- Как нарисовать кучевые Облака
- Рисуем Кучевые Облака, Дождевые и Перистые Облака в Adobe Photoshop
- Исходные материалы
- Как Непосредственно Работать с Любой Фотографией с Облаками
- Настройте Своё Рабочее Место
- 1. Рисуем Стандартные Кучевые Облака
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- 2. Рисуем Дождевые Облака
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- 3. Рисуем Перистые Облака
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Мы завершили урок!
Как нарисовать кучевые Облака
В первую очередь вам нужно подобрать реалистичные цвета для неба. Так что супер-яркие кислотные цвета зразу отходят в сторону.
Во-вторых, подумайте о погоде.
Если небо чистое и переходит от глубокого синего к светло-голубому на горизонте, значит в воздухе не хватает пара, и найти какие-либо пушистые воздушные облака будет невозможно. Здесь возможны только чистые хорошо очерченные облака.
И наоборот, если небо практически однородного цвета (с легким плавным переходом между двумя цветами – темным и светлым), высока вероятность наблюдать пушистые разбросанные по небу облака. А мы хотим именно этого!
Итак, у нас есть чистое небо. Но что нужно, чтобы получить эти чертовы облака?
Уверена, вы могли бы нарисовать их и с помощью обычной круглой кисти, но я расскажу о своем методе. И, конечно же, у меня есть две особые кисти:
Маленькие облачные «островки» скачать кисть
Пользователи GIMP скачивайте здесь
Итак начнем! Для этого облака я беру светло-желтый цвет: почему не белый? Потому что он лучше смотрится с синим, и потому что на него падает солнечный свет.
Затем начинаем формировать облако: по форме оно напоминает какашку Dr.Slump’а.
Потом я уменьшаю размер кисти и прохожусь еще раз по той области, на которую падает больше света. Так уже намного лучше, хотя еще далеко до идеала.
Прорабатываем остальные зоны облака, добавляя ему плотности и объема: пусть обретает свою форму (какой бы она ни была)!
Как видите, мое облако собрано из трех составляющих, и все они уже затенены.
Представьте, что это гора шариков, и осветите те зоны, куда по идее должен падать свет.
Уменьшите кисть еще раз и в области теней нарисуйте такие мелкие облачка, которые как бы отрываются от общей массы.
По сути, облака имеют очень непостоянную форму, и не удивительно, если где-то рядом с большим облаком будет летать маленький островок.
Смените кисть и добавьте немного «дымка» возле освещенных светом облаков.
В завершении размойте в некоторых местах легкий дымчатый слой облаков. Они выглядят так неестественно!
Я использую для этого ту же кисть, что и для рисования основы облака.
Можно также попробовать размыть кончики «островков» (такое случается при ветреной погоде), но смотрите, чтобы не размыть все облако целиком!
Теперь вы можете рисовать самые разные облака! 😀
И всегда помните о цвете источника света!
Источник
Рисуем Кучевые Облака, Дождевые и Перистые Облака в Adobe Photoshop
Любить смотреть на небо? Воссоздайте красивые и реалистичные облака с помощью этого урока Photoshop.
Сегодня, я научу вас, как нарисовать кучевые, дождевые и перистые облака, используя комбинацию качественных художественных кистей. Я покажу некоторые из моих любимых инструментов и объясню техники, которые помогут вам создать невероятные реалистичные эффекты.
Нужно больше исходных изображений? Нарисованные облака были вдохновлены удивительными исходными изображениями облаков, доступные на Envato Elements. Погрузитесь в мир облаков для выбора более качественных исходных ресурсов.
Исходные материалы
Следующие исходные материалы были использованы для создания данного урока:
Как Непосредственно Работать с Любой Фотографией с Облаками
Многие люди против исходных изображений из опасения, что они вносят лень в творческий процесс. Но это немного устарело.
Нам определенно нужно знать, на что мы смотрим!
Большая часть того, что мы рисуем, имитирует то, что уже существует. И для этого урока важно осознать, что вы можете воссоздать общую картину любой фотографии или композиции в своих цифровых картинах. Попытайтесь подчеркнуть особые детали, которые вы можете воплотить в своей работе для создания красивого результата.
Вы также можете обратиться к этому замечательному уроку для получения дополнительных советов по рисованию облаков:
Я буду использовать несколько исходных фотографий от Envato Elements. Не стесняйте использовать дополнительные изображения при необходимости.
Первое исходное изображение я использовала довольно-таки приблизительно, в то время как другие два помогли мне оценить различные схемы освещения / цветовые решения. Это ещё одна веская причина держать исходники рядом.
Настройте Своё Рабочее Место
Далее, настройте своё рабочее пространство, чтобы вам было легче работать с исходными изображениями.
Идём Окно- Упорядочить — 2 вверх, по вертикали (Window > Arrange > 2-Up Vertical).
Будет отлично, если вы сохранить свои исходные изображения в отдельном файле, тогда данная настройка поможет вам лучше изучить фотографии для более реалистичных деталей.
Итак, давайте приступим!
1. Рисуем Стандартные Кучевые Облака
Шаг 1
Давайте создадим задний фон!
Создайте новый документ в Photoshop со следующими размерами 900 x 450 px с разрешением 300 dpi. Небольшие размеры документа отлично подойдут для стандартной практики.
Создайте новый слой поверх фонового слоя. Откройте окно Параметров наложения (Blending Options), чтобы добавить стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). С помощью Линейного градиента (Linear Gradient), создайте синее небо, используя следующие цвета градиента: #b3d0dd , #90dcff , и #68c1f0 ). Установите настройки, которые указаны ниже:
Вы можете увидеть результат на скриншоте ниже.
Вам понадобится графический планшет для следующих шагов.
Далее, с помощью большой мягкой круглой кисти, добавьте мягким синим оттенком #3a6997 пятно в середине холста, чтобы добавить тени. Они помогут выделить изображение облаков.
Шаг 2
Создайте новый слой поверх предыдущего слоя.
Далее, с помощью с помощью жёсткой круглой кисти со 100% Жёсткостью (Hardness) и Непрозрачностью (Opacity), нарисуйте сплошную фигуру облака, не совсем белого цвета #adb7c0 . Начните с простой формы облаков, прежде чем переходить к сложным.
Это облако будет похоже на объёмное облако, кучево-дождевое облако. Изучите различные типы облаков, чтобы узнать больше об их характеристиках. Согласно вышеуказанной ссылке, данное облако будет пушистым и наполнено влагой.
Затените облако с помощью нежных теней.
Создайте новый слой поверх слоя с нарисованной фигурой облаков, преобразуйте этот слой в обтравочную маску, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). Используй тот же цвет кисти, не совсем белый, который вы использовали ранее, добавьте тени на облако. Обтравочная маска также сохранит тени.
Начните со 100% Жёсткостью (Hardness) и 100% Непрозрачностью (Opacity), а затем, уменьшите оба значения, чтобы совместить тени.
Нужна помощь с совмещением? Тогда посетите этот урок:
Шаг 3
Создаём базовые текстуры.
Используя художественные кисти из набора кистей, нарисуйте нежные изогнутые гребни на облаке. Используйте белый цвет и светло-серый #94a8bc , чтобы сразу установить схему освещения. Примечание переводчика: не забывайте создавать новые слои в качестве обтравочных масок в этих и в дальнейших шагах.
Добавьте немного синего цвета, взятого с заднего фона, а затем объедините обтравочные слои и оригинальный слой с фигурой облака в один слой.
В этом шаге я использовала кисти ‘Fast Acrylic’ и ‘Wet Gouache’.
Слегка обработайте жёсткие края облака с помощью инструмента Ластик (Eraser Tool (E) с Непрозрачностью (Opacity) 20-40%.
Шаг 4
Теперь, когда у нас есть простая основа, мы можем продолжать дальше!
То же самое, как и раньше, добавьте ещё теней на облако. Увеличьте масштаб изображения до 200%, а затем нарисуйте текстурные линии для усиления глубины. Не забудьте поставить галочку в окошке Нажим пера (Pen Pressure) в настройках Непрозрачности (Opacity).
Переключитесь на Жёсткую Круглую Нажим Непрозрачность Кисть из стандартного набора кистей. С помощью этой кисти, выделите небольшие участки, где облако могло бы слиться с синим небом.
В облаках есть карманы из света и тени (см. скриншот ниже). Поскольку вы продолжаете рисовать, планируйте области, где вы хотите создать глубину и добавить больше динамики. Добавьте немного серого для реалистичного перехода.
Шаг 5
Пусть облако выделяется естественным образом. Обратите внимание на исходные изображения, но, при этом, они не должны отвлекать вас.
С помощью мягкой круглой кисти Жёсткостью (Hardness) 0%, окутайте облако мягким туманом.
Шаг 6
Давайте проведём коррекцию цвета с помощью корректирующих слоёв.
Вначале, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map). Установите Линейный градиент (Linear Gradient), цвета градиента: #c6cbd4 и #b4cbdc , а также поменяйте режим наложения на Затемнение основы (Color Burn).
Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) со следующими настройками, которые указаны ниже. С помощью уровней мы мгновенно выделим облако, создав нужный нам вид.
Шаг 7
Теперь, когда мы создали нужную насыщенность, мы можем продолжить добавлять детали. Вначале, давайте сбалансируем небо.
Самый быстрый способ прокрасить небо – это просто использовать другой новый слой. С помощью мягкой круглой кисти Непрозрачностью (Opacity) 50-100%, прокрасьте светло-синим оттенком нижнюю часть облака.
Регулярно варьируйте Непрозрачность (Opacity) кисти и не переживайте, что изображение выглядит беспорядочно!
Мягкая кисть лучше подходит для перистых облаков, а жёсткие края кисти помогают усилить детали.
Продолжайте совмещать задний фон с облаком, добавляя вдалеке небольшие облака. Создайте ощущение глубины, создав область тумана и атмосферы вокруг облака.
Шаг 8
Теперь, когда мы добились нужных цветовых оттенков, мы можем сосредоточиться на завершении нашего облака.
Добавьте новые слои, а затем попробуйте добавить различные формы и завихрения. Переключитесь на кисть Мел (Chalk), чтобы ваши облака выглядели более реалистично. Немного дополнительной текстуры мгновенно добавят больше реализма.
В заключение, добавьте немного жёлтых тонов, чтобы показать, что лучи солнца воздействуют на небо и облако.
Вы можете увидеть результат на скриншоте ниже.
2. Рисуем Дождевые Облака
Шаг 1
Чтобы нарисовать дождевые облака, нам нужно поменять всю световую схему.
Давайте начнём с неба. Используйте те же самые размеры документы, что и ранее. Щёлкните правой кнопкой по первому слою и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending Options).
Добавьте стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите Линейный градиент (Linear Gradient), цвета градиента: #373984 и #6364ad .
Вы можете увидеть результат на скриншоте ниже.
Шаг 2
Я решила, что нет необходимости создавать наброски для каждого из этих рисунков с облаком. Моё решение с чего начать — это создать новый слой и на нём нарисовать фиолетовые фигуры облаков #5354a6 .
То же самое, что и ранее, для создания первого слоя светотеней, я использовала новый слой в качестве обтравочной маски к каждому отдельному слою с фигурой облака.
Для этой части, установите мягкую круглую кисть Жёсткостью (Hardness) 0% и Непрозрачностью (Opacity) 50%.
Нарисуйте светотени, как вы их видите. Используя тёмный оттенок #33367f , добавьте тени с помощью округлых мазков, а более светлые мазки кисти для световых бликов. Вначале общий вид будет выглядеть странно, но обтравочные маски действительно помогут укрепить ваши навыки.
Создайте новый слой ниже слоя с облаками. С помощью этого слоя, добавьте белое мягкое пятно кистью Непрозрачностью (Opacity) 1-40% за облаками, поскольку в данный момент, наша сцена выглядит слишком тёмной.
Шаг 3
Добавьте больше элементов на задний фон. Начните с тёмных кучевых облаков, а затем добавьте тени на нижнюю часть сцены для городского пейзажа. С помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (E), отберите смежные цвета. Покрасьте то, что уже нарисовано на холсте.
Посвятите новые слои для создания молний.
Слушайте свою интуицию. Обратите внимание, что картинка сильно меняется, поскольку я постоянно обращаюсь к оригинальной фотографии.
Теперь совмещаем, совмещаем, совмещаем!
Уменьшите Жёсткость (Hardness) кисти до 0%, а также используйте новые слои, чтобы смягчить небо. Используйте большие размашистые движения кистью, включая круговые завихрения, чтобы создать реалистичные облака.
Продолжайте редактировать свою картину. Старайтесь создать более мягкий вид, прежде чем перейти к детализации. Позже будет сложнее совместить элементы заднего фона, если элементы переднего плана уже размещены по месту.
Вы также можете отредактировать верхний левый угол сцены для усиления атмосферы. Поиграйте с различными формами, пока вам не понравится то, что вы видите.
Шаг 4
Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G). Установите Линейный градиент (Linear Gradient), от чёрного до прозрачного.
С помощью данного инструмента, добавьте глубокие тени, которые исчезают по мере удаление вверх. Откорректируйте степень Непрозрачности (Opacity) при необходимости. Затемнённую нижнюю часть будет представлять город. Нарисуйте молниеотводы, чтобы выделить участки, куда будут бить молнии.
Добавьте новый корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup). Из выпадающего меню 3DLUT File, выберите фильтр Fuji F125 Kodak 2393.
Далее, усильте контрастность с помощью корректирующего слоя Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast).
Шаг 5
Выберите мягкую круглую кисть, чтобы нарисовать формы кучевых облаков. Дождевые облака на самом деле очень плотные, поэтому, используйте несколько слоёв для прокрашивания.
Поэкспериментируйте с Непрозрачностью (Opacity) для получения наилучшего результата. Тем выше непрозрачность, тем сильнее будет видна детализация, а более низкая степень непрозрачности поможет совместить смежные цветовые оттенки.
Если вы нажимаете слишком сильно на планшете, то Непрозрачность (Opacity) должна быть очень низкой. Это может создать много лишнего дискомфорта — поверьте мне, я знаю это не понаслышке!
Продолжайте редактировать свою работу. Изучите свет, поскольку он проходит через облака.
Добавьте глубины к городу, нарисовав яркие преломляющие линии для молний.
Шаг 6
Если вы чувствуете, что картина выглядит немного скучной, тогда усильте её яркость!
Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast). Установите значения, которые указаны на скриншоте ниже:
Шаг 7
Создайте новый слой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add).
Прокрасьте мягким фиолетовым цветом поверх молний, чтобы сделать их ярче. Увеличьте масштаб изображения, а затем добавьте мелкие вкрапления зелёного, красного и белого цвета на нижнюю часть сцены. Это создаст ощущение небольшого города и усилит внешнее воздействие.
Также не забывайте подглядывать на оригинальное изображение!
Цвета слишком насыщенные? Проведите коррекцию цвета с помощью корректирующего слоя.
Добавьте новый корректирующий слой Поиск цвета (Color Lookup). Из выпадающего меню 3DLUT File, выберите фильтр 2Strip.look. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 47%.
Как всегда, продолжайте редактировать свою работу, пока вас не устроит результат. Дополнительно, я решила нарисовать мелкие белые точки, чтобы показать ночное звёздное небо.
Незначительные детали, как эти, действительно могут создавать впечатляющие эффекты, поэтому не забывайте про них!
Вы можете увидеть мои дождевые облака на скриншоте ниже.
3. Рисуем Перистые Облака
Шаг 1
Пришло время для последней сцены!
Перистые облака являются загадочными. Перистые облака – это смесь мягких нежных форм, которые сопровождаются яркими световыми бликами. Я предлагаю выполнить эту часть урока, использую стандартную цветовую схему. Данный вид заката выглядит красиво, но это может усложнить урок, если цвета будут слишком запутаны.
Однако, если вы решили дерзнуть, тогда давайте продолжим.
Начните с заднего фона, используя те же самые размеры документа, которые мы использовали ранее. Откройте окно с Параметрами наложения (Blending Options), чтобы добавить стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay). Установите Линейный градиент (Linear Gradient), цвета градиента: #334b82 и #b5c1dc .
Вы можете увидеть результат на скриншоте ниже.
Шаг 2
С помощью жёсткой круглой кисти Жёсткостью (Hardness) 100%, цвет кисти коричневый, добавьте землю к нашей сцене.
Чтобы не отвлекать вас дальше от мысли продолжать рисовать землю, сосредоточьтесь сейчас на перистых облаках.
Используйте насыщенные, похожие на закат цвета ( #ffa466 , #ce6764 ), а также акриловые текстурные кисти из исходного набора кистей.
Шаг 3
Давайте сделаем небо выделяющимся!
Создайте новый слой, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay). Примените инструмент Градиент (Gradient Tool (G), цвета градиента: от синего #335f8e до прозрачного. Теперь небо стало выглядеть лучше!
Результат наложения градиента ДО и После.
Шаг 4
Используйте мягкую круглую кисть, чтобы создать шёлковистую текстуру для красивого совмещённого вида. Перемещайтесь по всей сцене, не останавливаясь на одном месте слишком долго.
Добавьте светло-жёлтые и светло-голубые тона. Здесь также слегка присутствует сине-зелёный цвет! Увеличьте масштаб изображение до 200%, чтобы убедиться, что затенение похоже на текучие потоки. Здесь важно обратиться к исходному изображению.
Продолжайте совмещение, даже, если на ваш взгляд, небо готово для дополнительных облаков.
Шаг 5
Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves).
Создайте крутую кривую для RGB канала, чтобы усилить контрастность.
Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы использовать то, что мы узнали из предыдущих уроков.
Перистые облака выглядят непринуждённо. Важно нарисовать завихрения в разных направлениях потоков для усиления атмосферы и динамики.
Продолжайте редактировать небо, рисуя яркие оранжевые оттенки на земле, чтобы показать, что солнце садится / поднимается. Откорректируйте освещение на земле так, чтобы оно дополняло композицию.
Используйте новый слой с режимом наложения Умножение (Multiply), чтобы добавить зелёных тонов на землю.
Уменьшите размер кисти, при этом, увеличьте её Непрозрачность (Opacity). Нарисуйте мелкие вкрапления травы, а также элементы природы для усиления детализации.
Далее, создайте новый слой, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay). Прокрасьте сплошным жёлтым и оранжевым цветом, чтобы создать красивый эффект солнечного света.
Рисование в цифровом формате –это вопрос времени и терпения. Независимо от того, сколько часов прошло, продолжайте рисовать.
В заключительных шагах, увеличьте масштаб, а затем подкорректируйте детали. С помощью жёсткой круглой кисти Жёсткостью (Hardness) 100%, избавьтесь от любых размытых участков. Не бойтесь экспериментировать с корректирующими слоями для создания более чёткого результата.
Используйте жёсткую кисть, результат до и после.
Вы можете увидеть заключительный результат на скриншоте ниже. Все изображения с нарисованными облаками, вы можете увидеть в конце урока.
Мы завершили урок!
Не забудьте поместить этот урок в закладки, поскольку он поможет вам в ваших будущих проектах!
Рисование природы — один из лучших способов улучшить свои навыки. Изучите свои исходные изображения и с умом подойдите к выбору рабочего процесса для достижения наилучшего результата.
Надеюсь, что вам понравился этот урок! Ещё больше уроков по цифровому рисованию вы можете увидеть, пройдя по следующим ссылкам:
Источник