Два облака белых плывут по лазури способ выражения подлежащего

Содержание
  1. Два облака белых плывут по лазури способ выражения подлежащего
  2. Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения»
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  6. Оставьте свой комментарий
  7. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  8. Подарочные сертификаты
  9. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО
  10. Описание презентации по отдельным слайдам:
  11. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  12. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  13. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  14. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  15. Краткое описание документа:
  16. Общая информация
  17. Похожие материалы
  18. Творческая работа по теме «Загадки»
  19. Презентация «Сочинение-рассказ по данному сюжету«русский язык 7 класс
  20. План коучинг-занятия.
  21. Презентация ««Адресаты любовной лирики М.Ю.Лрмонтова»
  22. КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: Образ Петра I в литературе XVIII века
  23. Контрольная работа 6 кл. по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
  24. Контрольная работа по татарскому языку для 9 класса
  25. Вам будут интересны эти курсы:
  26. Оставьте свой комментарий
  27. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  28. Подарочные сертификаты

Два облака белых плывут по лазури способ выражения подлежащего

Вопрос по русскому языку:

ПЛИЗЗ ПОМОГИТЕ Нужно написать способ выражения подлежащего:
1)два облака белых плывут по лазури
2)пришло приблизительно два часа , но никто так и не появился
3)большое видится на расстоянье
4)гениальность-редчайший дар , но профессионалом может и должен стать каждый
5)быть , а не казаться-девиз , который должен носить в своем сердце каждый гражданин , любящий свою родину
6)только в то неспокойное , мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии
7)кто работает , тот не скучает

Ответы и объяснения 2

Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?). Обратите внимание на значение (а) и форму выражения (б) подлежащего: а) подлежащее – это то, о чем говорится в предложении (предмет речи); б) основная форма выражения подлежащего – именительный падеж (вопрос кто? что?). Обратите внимание! На вопрос что? отвечает не только именительный, но и винительный падеж существительного; формы именительного и винительного падежей тоже могут совпадать. Чтобы разграничить эти падежи, можно подставить существительное 1-го склонения (например – книга): именительный падеж – книга; винительный падеж – книгу. Ср.: На столе лежит карандаш (книга) – именительный падеж; Я вижу карандаш (книгу) – винительный падеж. Сравним два предложения: 1. Я не спал; 2. Мне не спалось. По смыслу они выражают примерно одно и то же. Однако в первом предложении (Я не спал) есть подлежащее, потому что есть местоимение в именительном падеже (я), во втором предложении (Мне не спалось) подлежащего нет, потому что нет местоимения в именительном падеже (мне – дательный падеж).

Источник

Самостоятельная работа по теме «Главные члены предложения»

ученика(цы) 8__класса ______________________________________

Главные члены предложения

Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.

Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть.

А кто может решить этот вопрос?

Снова замерло всё до рассвета.

Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.

Язык – живая плоть, которая создавалась миллионы поколений.

Пришло не меньше ста человек.

Анютины глазки на маленькой клумбе у крыльца радовали нас всё лето.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своём теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел, звенел и пропадал!

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Земля велика и прекрасна.

Приказывать, запрещать и настаивать он положительно не умеет.

Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.

А) Самая большая радость в мире это делать добро.

Б) Сердце не камень.

В) Управлять людьми значить предвидеть.

Г) Жизнь без движения пуста.

Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?

А) домоклов меч, старший, один из них.

Б) крепок и могуч, старик и старуха, много галок.

В) начал говорить, стакан воды, интересный.

Г) был ловок, красивый наряд, бежать.

ученика(цы) 8__класса ______________________________________

Главные члены предложения

Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.

Два облака белых плывут по лазури.

Прошло приблизительно два часа, но никто так и не появился.

Читайте также:  Обработка пласта кислотным способом

Большое видится на расстоянье.

Гениальность – редчайший дар, но профессионалом может и должен стать каждый.

Быть, а не казаться – девиз, который должен носить в своём сердце каждый гражданин, любящий свою родину.

Но солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись.

Только в то неспокойное, мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии.

Кто работает, тот не скучает.

Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.

Её глазки были полны слёз, лицо становилось всё бледней и бледней.

Проснулось эхо гулкое, пошло гулять-погуливать.

Он мечтал научиться рисовать.

Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

Она бросилась бежать.

Я ведь этого лекаря чуть не прибил.

Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе.

Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.

А) Жизнь нескончаемый экзамен.

Б) Молодость бескорыстна и великодушна.

В) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

Г) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?

А) десять лет, лежать, буду рядом

Б) в море, из реки, ряд за рядом.

В) трое рыбаков, несколько лодок, стая акул.

Г) во весь дух, морской волк, каждая птица.

Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.

Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть .

А кто может решить этот вопрос?

Снова замерло всё до рассвета.

Был тот особенный вечер , какой бывает только на Кавказе.

Язык – живая плоть , которая создавалась миллионы поколений.

Пришло не меньше ста человек .

Анютины глазки на маленькой клумбе у крыльца радовали нас всё лето.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.

Кто не чувствует уверенности в своих силах, пусть уж лучше останется на своём теперешнем месте.

Но суровая умница-жизнь позаботилась вылечить меня от этой приятной слепоты.

Лиза была в восхищении от успеха своей выдумки.

Мальчик сразу навострил уши.

А колокольчик однозвучный звенел , звенел и пропадал !

Множество мыслей продолжало роиться в его голове.

Приказывать , запрещать и настаивать он положительно не умеет .

Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.

А) Самая большая радость в мире это делать добро.

Б) Сердце не камень.

В) Управлять людьми значит предвидеть.

Г) Жизнь без движения пуста.

Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?

А) домоклов меч, старший, один из них.

Б) крепок и могуч, старик и старуха, много галок.

В) начал говорить, стакан воды, интересный.

Г) был ловок, красивый наряд, бежать.

Задание 1. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, укажи способ выражения подлежащего.

Два облака белых плывут по лазури.

Прошло приблизительно два часа , но никто так и не появился.

Большое видится на расстоянье.

Гениальность – редчайший дар , но профессионалом может и должен стать каждый .

Быть , а не казатьсядевиз , который должен носить в своём сердце каждый гражданин , любящий свою родину.

Но солнышке Полкан с Барбосом лёжа грелись .

Оборот со знач.совместности

Только в то неспокойное, мятежное время пятнадцатилетний мог стать членом партии .

Задание 2. Заполни таблицу. Подчеркни грамматическую основу, определи тип сказуемого.

Её глазки были полны слёз , лицо становилось всё бледней и бледней .

Проснулось эхо гулкое.

Дамы махали платками, заставляли мужчин аплодировать.

Она бросилась бежать .

Я ведь этого лекаря чуть не прибил .

Вдруг из лесу выскочили несколько человек и стали отчаянно махать руками.

Сейчас он отдыхал после обеда и был сильно не в духе .

Задание 3. Укажи предложение(я), в котором(ых) надо поставить тире.

А) Жизнь нескончаемый экзамен.

Б) Молодость бескорыстна и великодушна.

В) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

Г) Хороший вкус это прежде всего чувство меры.

Задание 4. В каком ряду каждое из перечисленных слов может быть подлежащим?

А) десять лет, лежать, буду рядом

Б) в море, из реки, ряд за рядом.

В) трое рыбаков, несколько лодок, стая акул.

Г) во весь дух, морской волк, каждая птица.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
Читайте также:  Внутренняя энергия системы способы изменения внутренней энергии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-768300

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения

Описание слайда:

Цель: Дать понятие о грамматической основе предложения,о подлежащем.
Учить выделять их из предложения, знать способы выражения подлежащего и использовать их в речи.

Учебно- воспитательные задачи:
1.Учить выделять грамматическую основу предложения, определять способы выражения подлежащего.
2.Развивать речь, орфографическую зоркость, аналитические способности, расширять словарный запас.
3.Воспитывать эстетический вкус, интерес к ораторскому искусству, к музыке, литературе, устному народному творчеству.

Описание слайда:

Побуждение
Опрос домашнего задания
Упражнение №6. Употребить данные слова в составе словосочетания и предложения. Подчеркнуть главные члены предложения.

Озеро, музей, природа, древность, люди.
— Выделите словосочетания из предложения.

Описание слайда:

Мозговая атака.
1. В чём отличие предложения от словосочетания?
2. Какие члены предложения мы выделяем в предложении?
3. Какие члены предложения относятся к главным?
4. А как иначе мы называем сочетание подлежащего и сказуемого?

II. Осмысление.
Значит: Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?
Подлежащее и сказуемое образуют грамматическую основу предложения.

Описание слайда:

Прочитайте предложения, найдите подлежащее.

С севера подул слабый ветерок.
2. Она читает книгу.
3. Смелый к победе стремится.
4. Соревнующиеся стремились к победе.
5. Жить – значит дерзать.
6. Пять – моя любимая цифра.
7. Два облака белых плывут по лазури.
8. Жили были Сима с Петей.

Описание слайда:

Подлежащее может быть выражено:

1. Именительным падежом имени существительного.
2. Именительным падежом местоимения.
3. Именительным падежом имени прилагательного.
4. Именительным падежом причастия.
5. Неопределенной формой глагола .
6. Именительном падежом имени числительного.
7. Сочетанием числительного с существительным.
8. Синтаксически неделимым словосочетанием.

Описание слайда:

Кроссворд
1. Как называется главный член предложения, который обозначает действие и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он?
2. Как называется часть слова без окончания?
3. Самостоятельная неизменяемая часть речи?
4. На какой вопрос отвечает одушевленное имя существительное?
5. Личное местоимение единственного числа II лица.
6. На какой вопрос отвечает неодушевленное имя существительное?

С К А З У Е М О Е
Н А Р Е Ч И Е
О С Н О В А
Т Ы
К Т О
Ч Т О

Описание слайда:

Что мы знаем о Коркыте?

Описание слайда:
Описание слайда:

Чтение текста упражнения №1 «Легенда о Коркыте» по цепочке.

Словарная работа
Философ — өмірде кездесетін құбылыстарды ақылға салып, байсалды түрде, жете түсінетін адам.
Философ – 1. Специалист по философии.
2. Человек, который разумно спокойно относится ко всем явлениям жизни, к её невзгодам.
Мудрец – дана, абыз – аса білгір, білімдар адам
Мудрец – человек,обладающий большим умом.
Легенда – аңыз
Эпос – ауыз әдиебетіндегі батырлар жырының, дастандардың жиынтығы.
Эпос – әдеби шығармалардың (лирика мен драмаға қарағанда) әңгіме түрінде баяндап айтылатын түрі.
Вопросы по тексту.
О каком событии из жизни Коркыт – ата повествуется в тексте?
Какими словами-синонимами описывается герой легенды?

Читайте также:  Способ массажа при остеохондрозе
Описание слайда:

Упражнение 4. Выделить грамматическую основупредложения, найти подлежащее, указать способ его выражения. Каким членом предложения выступает сочетание четыре кобыза в следующих предложениях?

Четыре кобыза обращаются лицом на четыре стороны света. Четыре кобыза ловят малейшее дуновение ветерка. Струи воздуха, вливаясь в узкую щель, связывающую воедино все четыре кобыза, рождают волшебные звуки.Великий мудрец мечтал о бессмертии.

Описание слайда:

Сообщения учащихся из дополнительных источников ( опережающее задание).
1. Легенда о Коркыте.
2. Коркыт ата – отец кюйев.
3. История создания кобыза.
4. Волшебная сила кобыза
5. Эпос “Коркыт”.
6. Дань памяти.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

III. Рефлексия
1. Описание. Кто такой Коркыт –ата, каким он был?
2. Сравнение. Сравнить мелодии кобыза и домбры, чем отличается кобыз от домбры?
Составление диаграммы Венна. Легенда о Коркыте и эпос “Коркыт -ата”.
Анализ. Как вы понимаете выражение волшебство музыки?
Предложение.Что нужно сделать, чтобы кобыз стал популярным музыкальным инструментом?
Доказательство. Докажите, что музыка бессмертна.

Описание слайда:

А сбылась ли мечта Коркыт – ата?

Описание слайда:
Описание слайда:

Домашнее задание
Упражнение №8.
Составьте небольшой рассказ о музыке, которая произвела на вас сильное впечатление.

Описание слайда:

Оценочный лист
___1.до (домашнее задание)

_____|2. ре (раскрытие новой темы )

____|3.ми ( работа с текстом)
____|4. фа (выполнение упражнений )
____|5. соль (работа с дополнительными источниками)
____|6. ля (кубизм)
____|7.си (семантическая карта)
____|8. Общий балл
________

Описание слайда:

Шкала оценок
30 — 35 = «5»
25 — 29 = «4»
15 — 24 = «3»
0-14 = «2»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная тема дает детям понять, что такое подлежащее и чем может быть выражено в предложении оно.Выполнение практических заданий помогает закрепить тему урока, дети лучше ориентируются и безошибочно определяют способы выражения подлежащего. Например: подлежащее может быть выражено существительным в именительном падеже, прилагательным в И.п., причастием в И.п., наречием, неопределенной формой глагола, сочетанием числительного и существительного, неделимым целым, местоимением в именительном падеже .

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Творческая работа по теме «Загадки»

Презентация «Сочинение-рассказ по данному сюжету«русский язык 7 класс

План коучинг-занятия.

Презентация ««Адресаты любовной лирики М.Ю.Лрмонтова»

КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: Образ Петра I в литературе XVIII века

Контрольная работа 6 кл. по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Контрольная работа по татарскому языку для 9 класса

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308283 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы