Другого способа сдать зачет не было

Содержание
  1. Право выбрать преподавателя, которому сдавать зачет
  2. Ваши первые зачеты. Советы первокурсникам или как начать учиться на пять
  3. Что значит сдать зачет?
  4. Как успешно сдать зачет?
  5. Как вести себя на экзамене, чтобы не завалить сессию: советы бывшего препода
  6. Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник
  7. Использование нелегальных стимуляторов
  8. Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот
  9. Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы
  10. Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!
  11. Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька
  12. Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать
  13. Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи
  14. Оценки в зачетке от предыдущих преподов

Право выбрать преподавателя, которому сдавать зачет

В вузе в прошлом году между мной и преподавателем произошел конфликт. Зачет по спортивным сооружениям у меня не был сдан, меня отчислили. В марте 2018 года я оформил соответствующие документы, меня зачислили на четвертый курс. Зачет по спортивным сооружениям мне надо сдать, но там этот же преподаватель. Имею ли я право получить возможность сдавать зачет у другого преподавателя?

Действующими нормативными правовыми документами не установлены требования, определяющие возможность выбора обучающимися преподавателя для осуществления промежуточного контроля по дисциплине (модулю). Как правило, контроль по дисциплине осуществляет преподаватель, ведущий такую дисциплину, должностными обязанностями которого предусмотрено осуществление такого вида деятельности.

Вместе с тем согласно требованиям ч. 1, 3, 4 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны в том числе:

— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

— обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

— уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Таким образом, в соответствии с законодательством об образовании педагогический работник обязан исполнять возложенные на него функции и обязанности, в том числе в отношении организации и осуществления педагогической деятельности, частью которой является осуществление текущего контроля и проведение промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) (в том числе оценивание результатов дисциплин (модулей)).

Все вопросы, касающиеся профессиональной деятельности преподавателей, относятся к компетенции образовательной организации и решаются непосредственно в ней, в том числе при обращении к руководителям структурных подразделений (заведующему кафедрой, декану, начальнику учебного отдела, проректору по учебной работе, ректору).

Кроме этого, в соответствии с положениями ст. 45 указанного закона для разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между участниками образовательных отношений, можно обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, имеющуюся в образовательной организации.

Источник

Ваши первые зачеты. Советы первокурсникам или как начать учиться на пять

По окончании первого курса студентов ждет огромный сюрприз – зачеты и сессия. Зачастую без зачетов допуска к сессии не видать. Первые зачеты и сессия – самый волнительный момент. Первокурсники впервые познают «учебные трудности»: кому-то предстоит отработать пропуски, другим – наверстать пройденный материал и разобраться в непонятных моментах, третьим – просто подготовиться и сдать зачет.

По окончании первого курса студентов ждет огромный сюрприз – зачеты и сессия. Зачастую без зачетов допуска к сессии не видать.

Первые зачеты и сессия – самый волнительный момент. Первокурсники впервые познают «учебные трудности»: кому-то предстоит отработать пропуски, другим – наверстать пройденный материал и разобраться в непонятных моментах, третьим – просто подготовиться и сдать зачет.

Что значит сдать зачет?

Зачет – это форма проверки уровня знаний и навыков студентов. Данный способ применяется в качестве «аттестационной меры» в конце семестра.

Проверка знаний и навыков студентов

Преподаватель заранее раздает студентам список вопросов, которые будут выдвинуты на зачете. Как правило, основной материал и ответы к зачету учащиеся получают в ходе лекций и семинаров. Около 15-20% вопросов приходится готовить самостоятельно.

Читайте также:  Устройство щебеночного покрытия по способу заклинки

Сама процедура «зачет» проходит следующим образом. В назначенный день и время студенты приходят на зачет. Преподаватель запускает определенное количество учащихся (по очереди), они тянут билет и садятся за парту, чтобы подготовить полноценный ответ. Время на подготовку может быть ограничено. Затем студент подходит к преподавателю, дает развернутый ответ по билету, отвечает на дополнительные вопросы. По итогу преподаватель принимает решение, которое заносится в зачетную книжку и ведомость «зачтено» или «не зачтено».

В случае провала у студента еще будет возможность лучше подготовиться и пересдать зачет.

Как успешно сдать зачет?

Самый простой способ быстро и легко сдать зачет – это хорошо подготовиться, выучить весь материал, понять его и грамотно ответить на все вопросы. Казалось бы, что сложного? На самом деле, это самый трудоемкий и длительный процесс, которого студенты стараются либо избегать, либо отложить на последний момент.

Самый простой и желанный способ сдачи зачета – получение «автомата». Этот вариант действует только в отношении добросовестных и ответственных студентов, которые на протяжении учебного года (семестра) активно работали на занятиях, принимали участие в различных соревнованиях, олимпиадах, конференциях и пр.

Способы сдачи зачета

Так как же подготовиться к зачетам? Рассмотрим самые распространенные и эффективные способы сдачи зачетов.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Вариант №1. Повторенье – мать ученья

Порой достаточно систематически перечитывать конспекты, лекции и семинары, чтобы освежить знания в памяти. Такой подход позволяет не только закрепить пройденный материал, но и выучить его постепенно, вникнуть и разобраться в теме.

Что согреет студенту душу и успокоит? Конечно же, шпаргалки. Лучше всего готовить их собственноручно. Такой подход позволит убедиться, что все ответы готовы, соответствуют перечню вопросов, лучше запомнить материал. Возможно, воспользоваться ими не придется, но с ними будет спокойнее, так как студент знает, что при необходимости у него есть «экстренная помощь» в собственном кармане, тот самый «туз в рукаве».

Учтите, пользоваться шпаргалками нужно умело, незаметно, в противном случае студент будет выгнан из аудитории, а в ведомости появится злополучный «неуд».

Вариант №3. Взаимовыручка

Данный принцип гласит, что каждый ответивший по мере выхода из аудитории называет номер билета и вопросы, на которые он отвечал. Как правило, один и тот же билет попадается 1-2 студентам. Надеяться на удачу, конечно, не стоит, ведь вероятность того, что Вы вытяните тот же билет, минимальна.

Самый оптимальный вариант взаимовыручки – это помощь одногруппника, его подсказки или шпаргалки.

Вариант №4. Куда логика выведет

Даже если Вы вовсе не готовились к зачету, не знаете правильных ответов, не стоит расстраиваться. Не пропускайте зачет, не сознавайтесь сразу. Возможно, Вам попадется тот самый счастливый билет. В любом случае, попытка – не пытка. Попробуйте порассуждать, должна же логика куда-то вывести.

Более того, преподаватель не заинтересован в вашем отчислении и провале. Наверняка, он будет задавать наводящие вопросы, поправлять Вас.

Вариант №5. Планируем время и нагрузку

Время – это единственный и самый дорогой ресурс, которым нужно умело пользоваться. Чтобы все успевать, соблюдайте принципы тайм-менеджмента: заранее планируйте свой день, уделяйте внимание не только работе, но и отдыху, грамотно расставляйте приоритеты, объективно и адекватно оценивайте собственные возможности. Учите все поэтапно: это позволит лучше усвоить материал и не перегружать мозг информацией.

Если чувствуете усталость – сделайте перекур, а при переутомлении рекомендуется устроить себе небольшой отдых (1-2 часа прогулки на свежем отдыхе, сон и пр.).

Вариант №6. Тьюторство или репетиторство

Порой студентам не под силу самостоятельно разобраться в предмете. При появлении пробелов в знаниях им стыдно или неловко обращаться за помощью к преподавателю, они оставляют неясности на «потом». В этом случае в осваивании предмета и подготовке к зачету им поможет тьютор или репетитор.

Тьютор составит программу, подберет оптимальные источники информации для изучения всех вопросов, скоординирует учащегося и даст «волю» для изучения. Здесь больше практикуется самостоятельная работа студента.

Репетитор же «разжует» и объяснит, как говорится «покажет и расскажет» все сам. Он поможет студенту разобраться в теме на конкретном примере, поможет укрепить полученные знания и проверит их.

Читайте также:  Способы экономии материала при изготовлении изделий

Вариант №7. Взятка (коррупция)

Данный вариант самый легкий, но коварный. В этом случае под уголовную ответственность может попасть как сам студент-взяточник, так и преподаватель. Качество образования при данном варианте — никакое.

Таким образом, успех на зачете зависит только от студента и его подготовки. Сохраняйте позитивный настрой, долой тревогу и волнения. Не откладывайте все на последний момент, вникайте в материал, не пропускайте занятия, и успех будет гарантирован.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Как вести себя на экзамене, чтобы не завалить сессию: советы бывшего препода

Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.

У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая. К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом. Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Читайте также:  Урок математики 3 класс деление с остатком разными способами

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Оценки в зачетке от предыдущих преподов

Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.

Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка. Преподаватель — коллективное существо. Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».

Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.

Источник

Оцените статью
Разные способы