- Развитие письма
- Греческое письмо — страница 2
- Способ письма, при котором 1-я строка пишется справа налево, 2-я — слева направо, 3-я — снова справа налево и т. д
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бустрофедон
- Определение слова бустрофедон в словарях
- Примеры употребления слова бустрофедон в литературе.
- Способ письма, при котором 1-я строка пишется справа налево, 2-я — слева направо, 3-я — снова справа налево и т. д
- Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бустрофедон
- Определение слова бустрофедон в словарях
- Примеры употребления слова бустрофедон в литературе.
- Древний способ письма первая строка слева направо вторая справа налево
Развитие письма
Греческое письмо — страница 2
Несколько изменена была греками форма финикийских букв. Не теряя близости к финикийским, греческие буквы, видимо, в соответствии с традициями греческой архитектуры и орнаментики становятся менее угловатыми, приобретают более завершенный геометрический рисунок. Например:
Оставаясь очень близкими к финикийским, несколько изменяются греками названия букв, в частности в них появляется конечный звук «а» (alef — alfa, bet — beta и т.п.).
Изменяется греками и направление письма. Финикийцы, подобно египтянам, евреям, арамейцам, писали справа налево; такой способ позволял придерживать свободной левой рукой лист папируса или глиняную плитку, не давая ей передвигаться и не мешая правой руке. Но этот способ имел и неудобства: пишущий, перенося руку справа налево, мог легко смазать написанное.
Выше указывалось, что до перехода к письму слева направо греки, как и финикийцы, писали справа налево; такой способ письма засвидетельствован в древнейших греческих надписях (острова Санторин и Мелос). Затем греки перешли к способу письма, получившему название «бустрофедон» (от греческого «бус» — «бык» и «строфо» — «поворачиваю»); при этом способе строки (подобно быку на пашне) шли попеременно, то справа налево, то слева направо. Еще позже (с IV в. до н.э.) греки перешли к письму слева направо. В связи с изменением направления письма финикийские буквы греками как бы переворачиваются.
Так протекало, согласно установившимся в науке взглядам, формирование греческого письма. За последние годы сделаны попытки вывести греческое письмо из критско-минойского. Эта гипотеза выдвинута болгарским ученым В. Георгиевым. «Финикийский, греческий и этрусский алфавиты, — утверждает В. Георгиев,— происходят непосредственно и независимо друг от друга от минойского слогового письма».
В подтверждение В. Георгиев, во-первых, ссылается на приведенные выше свидетельства Диодора Сицилийского и Фотия; во-вторых, на то, что греческие буквы будто бы ближе к минойским, чем к финикийским, как по их форме, так и по их названиям (в частности, В. Георгиев объясняет из минойского языка конечный звук «а», отличающий греческие названия от финикийских).
Первое из этих доказательств к вопросу о происхождении греческого письма прямого отношения не имеет. И Диодор, и Фотий, высказывая предположение, что финикийцы, возможно, заимствовали свой алфавит от другого народа, о происхождении греческого письма вопроса не ставят; наоборот, о финикийском происхождении греческого письма имеется, как указывалось, несколько прямых свидетельств. Второе из доказательств — сравнительный анализ формы и названий греческих, финикийских и критско-минойских букв — малоубедительно.
Правда, некоторые греческие буквы ближе по начертанию к минойским, чем к финикийским; однако не меньшее количество букв (gamma, delta, kappa, mu, пи и др.) имеют форму, более близкую к финикийской. Что же касается названий минойских слоговых знаков, то неизвестно даже, существовали ли они, а попытки их реконструирования и сопоставления с греческими очень спорны; достаточно указать, что большинство предполагаемых минойских названий сперва реконструируется на основе древнегреческих слов (со-ответствующих по смыслу форме буквы), а затем сопоставляются с греческими же названиями букв.
Во всех остальных отношениях греческое письмо ближе к финикийскому, чем к минойскому.
Во-первых, и греческое и финикийское письмо — буквенно-звуковые системы, а минойское — слоговая.
Во-вторых, в древнейших греческих надписях слабо представлена вокализация; при выведении греческого письма из консонантно-звукового финикийского это вполне объяснимо при выведении же из слогового минойского пришлось бы предположить, что первоначально греки намеренно отказались от передачи гласных звуков, несмотря на то, что обозначение этих звуков для их языка необходимо.
В-третьих, направление финикийских и древнейших греческих надписей — справа налево, а минойских — слева направо; следовательно, при принятии критско-минойской гипотезы пришлось бы считать, что греки сперва (при предполагаемом заимствовании письма у минойцев) писали слева направо, затем (в древнейших дошедших до нас надписях) почему-то перешли к менее удобному письму справа налево, а затем снова вернулись через бустрофедон к письму слева направо.
В-четвертых, порядок букв в финикийском и греческом алфавитах почти совпадает; о существовании же алфавита в минойском письме нет никаких данных.
Наконец, в-пятых, позднейшие памятники минойского письма (XI—XII в. до н.э.) отделены от древнейших памятников греческого письма (VIII—VII вв. до н.э.) промежутком в четыре — пять веков. За эти века в результате разгрома дорийцами (около 1200 г.) критской культуры минойское письмо было забыто; во всяком случае, ни один из греческих авторов образцов этого письма или же описания его не дает.
Таким образом, теория финикийского происхождения греческого письма остается непоколебленной. Имеющееся же сходство между формой греческих и минойских букв, видимо, объясняется влиянием минойских букв на финикийские, от которых произошли впоследствии греческие буквы.
Источник
Способ письма, при котором 1-я строка пишется справа налево, 2-я — слева направо, 3-я — снова справа налево и т. д
Последняя бука буква «н»
Ответ на вопрос «Способ письма, при котором 1-я строка пишется справа налево, 2-я — слева направо, 3-я — снова справа налево и т. д «, 11 (одиннадцать) букв:
бустрофедон
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бустрофедон
Определение слова бустрофедон в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
БУСТРОФЕДОН (греч. bustrophedon, от bus — бык и strepho — поворачиваю) способ письма, при котором 1-я строка пишется, напр., справа налево, 2-я — слева направо, 3-я — снова справа налево и т.д. Встречается в памятниках критского, хеттского, южноаравийского.
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(греч. bustrophedon, от bús ≈ бык и strépho ≈ поворачиваю), способ письма, при котором первая строка пишется справа налево, вторая ≈ слева направо, третья ≈ снова справа налево и т.д. Б. пользовались в критском, хеттском, южно-аравийском, этрусском и греческом.
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Бустрофедо́н — способ письма, при котором направление письма чередуется в зависимости от чётности строки, то есть если первая строка пишется слева направо, то вторая — справа налево, третья — снова слева направо и т. д. Это движение напоминает движение.
Примеры употребления слова бустрофедон в литературе.
На каменной плитке из Андской области стоят в два ряда идеограммы, причем второй ряд продолжает первый согласно системе бустрофедон и к тому же знаки изображены вверх ногами, как на пасхальских дощечках.
Греческий бустрофедон с его челночным движением говорит об отсутствии серьезных физических препятствий на пути продвижения руки писца.
По этой причине он оборачивается и, бустрофедон или не бустрофедон, его сознание и его взгляд идут обратно, нарушая запрет.
Индской долины и острова Пасхи, он подчеркивает, что принцип бустрофедона, которому подчинено расположение строк ронго-ронго, неизвестен в индской культуре.
Что касается магии и художественных идей, воплощенных в начертании знаков, а также такой особенности, как уникальная система перевернутого бустрофедона, то их распространение ограничилось двумя сопредельными районами восточной окраины Тихого океана: древним Перу и островом Пасхи.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Способ письма, при котором 1-я строка пишется справа налево, 2-я — слева направо, 3-я — снова справа налево и т. д
Последняя бука буква «н»
Ответ на вопрос «Способ письма, при котором 1-я строка пишется справа налево, 2-я — слева направо, 3-я — снова справа налево и т. д «, 11 (одиннадцать) букв:
бустрофедон
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова бустрофедон
Определение слова бустрофедон в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
БУСТРОФЕДОН (греч. bustrophedon, от bus — бык и strepho — поворачиваю) способ письма, при котором 1-я строка пишется, напр., справа налево, 2-я — слева направо, 3-я — снова справа налево и т.д. Встречается в памятниках критского, хеттского, южноаравийского.
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(греч. bustrophedon, от bús ≈ бык и strépho ≈ поворачиваю), способ письма, при котором первая строка пишется справа налево, вторая ≈ слева направо, третья ≈ снова справа налево и т.д. Б. пользовались в критском, хеттском, южно-аравийском, этрусском и греческом.
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Бустрофедо́н — способ письма, при котором направление письма чередуется в зависимости от чётности строки, то есть если первая строка пишется слева направо, то вторая — справа налево, третья — снова слева направо и т. д. Это движение напоминает движение.
Примеры употребления слова бустрофедон в литературе.
На каменной плитке из Андской области стоят в два ряда идеограммы, причем второй ряд продолжает первый согласно системе бустрофедон и к тому же знаки изображены вверх ногами, как на пасхальских дощечках.
Греческий бустрофедон с его челночным движением говорит об отсутствии серьезных физических препятствий на пути продвижения руки писца.
По этой причине он оборачивается и, бустрофедон или не бустрофедон, его сознание и его взгляд идут обратно, нарушая запрет.
Индской долины и острова Пасхи, он подчеркивает, что принцип бустрофедона, которому подчинено расположение строк ронго-ронго, неизвестен в индской культуре.
Что касается магии и художественных идей, воплощенных в начертании знаков, а также такой особенности, как уникальная система перевернутого бустрофедона, то их распространение ограничилось двумя сопредельными районами восточной окраины Тихого океана: древним Перу и островом Пасхи.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Древний способ письма первая строка слева направо вторая справа налево
Выдающейся языковед ХIХ века Платон Лукашевич, определил, что слова жреческих посланий писались в одну строку без разделения, слогами от правой руки к левой, а читались — от левой к правой, и наоборот. Такое написание и прочтение истотных слов слогами, внутрь и отвне называлась ЧАРНАЯ ИСТОТЬ.
Если читаемое таким образом Слово сохранило Истотную чистоту, то оно объясняет и определяет предназначение самого себя и может передавать множество смыслов простых и сокровенных. Истотное слово и чара от него, сложенные воедино могут составлять предложения, при различной разбивке которых на придаточные слова образуются различные тексты, объясняющие, указывающие и углубляющие друг друга. Каждый слог имеет свой смысл, забытый нами. Очень часто окончание слова, является началом следующего за ним.
Определённые комбинации истотных слов в их чарном прочтении являются паролем,золотым ключиком,отпирающим заветную дверь,в Чисто Поле или Вещий Лес.
Возьмём для примера, СЛОВО и разобьём его на слоги, добавив выкинутые Луначарским непроизносимый «Ъ»: СЪ-ЛО-ВО. Обратное прочтение по слогам будет: ВО-ЛО-СЪ. Волос или Велес — разные имена одного Древнего Бога.
Но идём в следующий смысловой ряд. ВЕЛЕСЪ-это Вещий Лесъ, то есть, сейчас принято говорить — Информационное Поле Земли. Слово ЛЕСЪ – Людям в Бытие через Слово Сотворяша и.т.д. Чем глубже мы проводим дешифровку, тем яснее нам становиться смысл библейского высказывания: «Сначала было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом», то есть само Слово было Богом.
Или, к примеру, древнерусское слово ГОЙ. Слово особо известное нам по былинному обращению «Гой еси, добрый молодец». Гой-это мужчина, живительная сила которого упорядочивает пространство вне себя (созидает, создаёт семью, род, племя).
Со словом «гой» связано слово «изгой» (изжити). Оно в древнерусском языке означало лицо, «изжитое», «выжитое» из своей социальной среды, лишённое возможности дальнейшего духовного совершенствования.
При обратном прочтении слова ГОЙ получаем ЙОГ (слово, сохранившееся в санскрите). Когда гой приобретал достаточно опыта, он переходил к освоению духовного опыта йога. Живительная сила йога упорядочивает пространство уже внутри себя.
С детства нам всем известны слова или целые тексты-перевёртыши, так называемые, полиндромы. Полиндром (от греч. — «бегущий обратно») — это надписи, имеющие смысл при чтении как слева направо, так и справа налево. Встречаются во всех языках.
Полиндромами являются слова: поп, казак, радар, комок, топот, наган, тут, или, доход, коток (кот), шалаш, довод, потоп, кабак, кок, око, еле-еле, ещё-ещё и тому подобное.
— а роза упала на лапу Азора (Афанасий Фет)
-я иду с мечем судия (Гавриил Державин)
-я — арка края (Валерий Брюсов)
— мат и тут и там ( Ладыгин Николай)
-аргентина манит негра
-около Миши молоко
-умер, и мир ему
-лезу на санузел
-у дуба буду
-морда казака за кадром
-на доме чемодан
-яд, яд, дядя!
-иди, иди!
-он ест сено
-Лёша на полке клопа нашёл
-коту тащат уток
-удав в Аду
. -ешь немытого ты меньше!
-Пустите! — Летит супу миска Максиму — Пустите, летит суп!
Палиндром В. Сафроницкого: Сенсация! Поп яйца снес,
и его вариация у А. Воловика: Сенсация: я яйца снес! и др.
Существуют слова или тексты-перевертни, которые читаются слева направо иначе, чем справа налево, например:
-мир удобен (Сергей Федин)
«Чарная истоть» могла давать пращурам совершенно различные смыслы при прочтении.Это делалось намеренно,чтобы запутать постороннего, случайно читающего человека,если надпись была сокральной и предназначалась только для определённого круга лиц. Например, вспомни детскую загадку: «Что делал слон,когда пришёл НАПОЛЕОН?»,где разгадка кроется всего-навсего в ином прочтении последнего слова: НА ПОЛЕ ОН.
А теперь,представь,что чарной истотью написано: НАПОЛЕОНКОСИЛТРАВУКОГДАПОЛЯКИПЕЛИСОЛОВЬЯМИ.Один человек прочитает её так: НАПОЛЕОН КОСИЛ ТРАВУ КОГДА ПОЛЯКИ ПЕЛИ СОЛОВЬЯМИ,а другой НА ПОЛЕ ОН КОСИЛ ТРАВУ КОГДА ПОЛЯ КИПЕЛИ СОЛОВЬЯМИ.
Именно поэтому,так сложно прочитать,порой,надписи на древних камня.А если это и удаётся сделать,то разные дешефровщики и понимают текст по разному: каждый видит текст так,как хочет его увидеть в силу своих культурных понятий и духовных приоритетов.Возможность чтения записей на разной глубине предоставляли и разные виды письменности.
Очень наглядным примером этого является Розеттский к амень ,который был найден в 1799 г. в Египте близ небольшого города Розетта (ныне Рашид).
Розеттский камень был изготовлен Птолемеем V около 196 до Р.Х. В общей сложности было найдено 6 камней и стена, содержащие ту же самую надпись.
Текст, написанный на камне, состоит из двух видов письменности – иероглифической и демотической. Ещё Геродот писал: «Эллины пишут и считают от левой руки к правой, а египтяне от правой к левой, хотя и утверждают, что они пишут к правой руке, а эллины к левой. Египтяне употребляют двоякое письмо: одно называют священным, другое — народным, простым». Сами египтяне называли иероглифику «письмом слова бога», то есть почитали его за откровение свыше.
В 2005 году македонскими учёными Т. Бошевским и А. Тентовым в рамках Македонской академии наук и искусств, был представлен международному научному сообществу труд по дешифровки текста Розеттского камня. Македонские учёные в своём исследовании исходили из того факта, что Древним Египтом долгое время правила древнеславянская династия Птолемеев, родиной которых была древняя Македония (см. главу «Русь Гиперборейская»). Поэтому дешифровку письма им удалось осуществить с учетом характеристик протославянского языка. Из чего был сделан вывод, что иероглифическая письменность Египта – это славянская слоговая письменность.
Чарную истотью ещё и закручивали спиралью,чтобы случайный человек не знал как читать правильно: из центра во вне или из вне в центр (как, например,на Фестском диске). А если ещё усложнить- замкнуть в кольцо?
Кольцевой принцип имеет,например,самая древняя из найденных надпись,на камне Розо:
Камень Розо в 1927 году нашел житель одноименного городка Roseau (Розо) в штате Миннесота, США, Джек Нельсон. Он выкопал его в собственном огороде, который находился на месте древнего индейского поселения.
Это был хорошо сохранившийся камень диаметром около пяти сантиметров с мастерски выгравированным миниатюрным изображением человеческого лица и лентой надписи шириной в сантиметр. Известный американский антрополог и специалист по древним текстам Джон Джагер (1871 — 1959 гг.), сравнивая надпись с другими древними образцами, собранными со всего мира, пришел к поразительным выводам, что этот язык был «матерью» всех других будущих языков и наречий. «На нем говорили и писали первые люди на Земле — хозяева океана, которые плавали по всему свету». 15 лет учёному потребовалось для того, чтобы выделить несколько отдельных слов, с «ленты» на камне Розо, выполненных рунникой. Но прочесть он их так и не смог.После смерти Джагера пропали и все бумаги про камень Розо, затерялись и остатки самого камня.
Но вот несколько лет назад, глава крупного проекта «Равноденствие», куда входят учёные, изучающие по артефактам знания древних цивилизаций. Крис Пейтнауд в архивах библиотеки Университета штата Миннесота случайно нашла одну чудом уцелевшую папку Джагера с хорошо сохранившимися чёткими фотографии камня Розо во всех ракурсах. Крис Пейтнауд копии этого эксклюзивного материала выслала своему коллеге, профессиональному математику Владимиру Пахомову с просьбой помочь расшифровать надпись.
– Мне было достаточно одного взгляда, чтобы понять: передо мной текст на русском языке, – рассказывает Владимир Леонидович. – Вот лишь некоторые слова, которые легко читаются, если вглядеться: ЯРА ЛИК, МАЯК, ХРАМ ЯРА, МЫ ИЗ ЯРЫ РУСИ.
Дальнейшее расследование по «делу о камне Розо» привело к известному учёному Валерию Чудинову, который изучил. три тысячи подобных артефактов! «. автор надписи мыслит себя неким посланцем С РУСИ,-пишет Валерий Алексеевич,- он себя ощущает вдали от Родины…Следовательно, данный камень в Миннесоту не был завезен кем-то, а, скорее всего, найден на местности и обработан в соответствии с русскими ведическими традициями».
Применяли ещё и жреческий Круговертень (Циклодром), который читается одинаково в обе стороны при сращивании начала с концом.В современных словах, так обстоит дело, например, при записи в круг фамилии ЕСЕНИНЕСЕНИН.
Кроме замыкания в кольцо,ещё ухитрялись замкнуть в два кольца-горизонтальную восьмёрку или даже в ленту Мёбиуса.Такие палидромы воспринимались,как символ вечности и бесконечности.
Палиндромы тысячилетиями наделяли магической силой использовали в качестве оберегов от злых духов и болезней.Они встречаются на сосудах, вазах и других предметах сферической формы: надпись-перевертень можно было прочесть, поворачивая «тело вращения» в любую сторону или приближаясь к нему с любой стороны. Со времён античности палиндромы помещались на порталах домов и храмов, на фонтанах и надгробиях.
Две бронзовые венетские чаши(Музей естественной истории в Вене). На первой текст читается справа налево и слева направо.На второй чаше справа налево написан второй текст,который читается как первый наоборот.В переводе Матея Бора и Валерия Чудинова:ТОТ ПОГИБ С КЛЯТВАМИ / КОТОРЫЙ В ОГНЬ ВЪЕХАЛ
На Руси известны с глубокой древности отдельные палиндромические словосочетания и фразы, которым придавался магически-сакральный смысл. Их использовали как заговоры или заклятия. Например, «оборачиваемую» фразу: «Уведи у вора корову и деву» произносили для того, чтобы восторжествовала справедливость. Палиндром «На в лоб, болван!» употребляли скоморохи для привлечения зрителей во время своих выступлений.
Считалось,что энергетически сильное,сказанное от сердца или,наоборот, в сердцах слово может как исцелить,так и убить.Вспомни,например,фразу из сказки «Двеннадцать месяцев»: УБИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ.В этом случае жизнь человека зависила от одной лишь поставленной,с соответствующим энергетическим посылом,запятой.
В истории человечества мы легко отыщем примеры и несловесных палиндромов.
Встречаются палиндромы-числа, которые с конца читаются так же, как и сначала. В математике существует операция «перевернуть и сложить», суть которой заключается в том, что складывая исходное десятичное число с его перевернутой копией вы можете получить палиндром: 56 + 65 = 121; 521 + 125 = 646. Очень большой интерес вызывают так называемые Магические или Волшебные квадраты — квадратная таблица n×n, заполненная n2 числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова. Палиндромы-числа обладают особой магией, разгадать которую стремятся некоторые ученые-математики.
В музыке встречаются произведения, которые можно играть бесконечно. Примерами таких пьес являются «Путь мира» Мошельса, «Застольная мелодия для двоих» Амадея Моцарта. Сначала произведение играется в обычном порядке, затем ноты переворачиваются, но музыка от этого не меняется, и где верх, а где низ в нотной записи этой композиции определить невозможно.
«Перевертыши» даже наблюдаются биологами в структурах нуклеиновых кислот: общее число палиндромов в человеческом геноме достигает 1 млн. Существуют разновидности, когда чтение производится не в обратном направлении, а в прямом, но с другого места в «размноженном» термине, например, кабанкабан, кольцокольцо, викивики. Такие «разночтения» могут встречаться и в ДНК.
Надписи в основном сделаны справа налево и бустрофедоном (способ письма, при котором первая строка пишется справа налево, вторая – слева направо, третья – снова справа налево и т.д.). Этруски часто писали, не разделяя отдельные слова
Источник