- Презентация по географии на тему «Наблюдения — метод географической науки».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Внеурочное мероприятие квест по географии » Удивительная планета Земля» 5 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация по географии на тему «Наблюдения — метод географической науки».
Описание презентации по отдельным слайдам:
География 5 класс ( учебник А.А. Летягин) § 2 Наблюдения – метод географической науки Учитель географии Кузнецова Вера Николаевна
Определите тему урока Дети вышли погулять, За природой наблюдать Посчитать на ветках птичек Раз, два, три, четыре, пять…. На цветочки посмотреть, В них букашек разглядеть…
Тема урока «Наблюдения – метод географической науки»
Ещё в древнее время основным способом познания географических объектов было наблюдение. Наблюдательность развивается в течение жизни человека, но для этого нужно быть любознательным, целеустремленным и пытливым.
С помощью каких органов чувств человек может наблюдать за состоянием географических объектов и процессов? Обоняние Осязание Зрение
Что вы видите на картине? (проведите свое наблюдение)
Какие действия вы совершали во время работы с картиной? наблюдали описывали рассказывали
Методы географической науки Наблюдение Описание Рассказ
Метеорологические наблюдения (наблюдения за погодой)
Метеорологические наблюдения Задание Прочитайте текст §2 на стр.11 раздел «Метеорологические наблюдения» и ответьте на вопрос Как проводятся метеорологические наблюдения? (ответ запишите в виде плана) 1.Регулярно 2.Активно 3.Целенаправленно 4.По плану 5.Систематически
Закрепление С помощью каких органов чувств человек может наблюдать за состоянием географических объектов и процессов? (Обоняние, осязание, зрение) Назовите методы географической науки. (Наблюдение, описание, рассказ) Как проводятся метеорологические наблюдения? (Регулярно, активно, целенаправленно, по плану, систематически)
Домашнее задание Читать §2, рассказать о метеорологических наблюдениях. Использовать материал рубрики «ВидеоГеография». Задание со значком «Проектная деятельность» на стр. 13 (по желанию)
Источники https://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/24/20/42/magnifying-glass-1277578_640.jpg https://get.wallhere.com/photo/sunlight-forest-nature-shadow-branch-spruce-wilderness-light-tree-autumn-leaf-plant-season-woodland-grove-habitat-natural-environment-land-plant-woody-plant-ecosystem-temperate-coniferous-forest-biome-old-growth-forest-temperate-broadleaf-and-mixed-forest-deciduous-larch-607291.jpg https://thumbs.dreamstime.com/z/weather-station-forest-30885597.jpg Учебник «География» 5 кл. А.А. Летягин, издательство «Вентана-Граф».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 614 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 200 человек из 61 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-035024
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Внеурочное мероприятие квест по географии » Удивительная планета Земля» 5 класс
Выбранный для просмотра документ Викторина для будущих космонавтов.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Викторина для будущих космонавтов
Дорогие ребята! Я приготовил для вас вопросы. Выберите правильный ответ из трёх. Для перехода нажмите на меня. Желаю удачи!
В каком году был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Кто первым отправился в космос?
Сколько длился полёт Юрия Гагарина?
Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю. А. Гагарин?
Кто является отцом космонавтики?
Наука, изучающая небесные тела
Какая по счёту наша планета Земля?
Ближайшая к нам звезда
Кто совершил первый выход в открытый космос?
Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?
Какая планета Солнечной системы считается самой жаркой?
Что означает слово «космос»?
Собака, которая первой полетела в космос
Прибор для наблюдения за небесными телами
Место, откуда запускают космические ракеты и аппараты
Какая из планет самая большая?
Спасибо вам, ребята!
Выбранный для просмотра документ Географический квест 5х классов.doc
Географический квест для учащихся 5-х классов « Удивительная планета Земля»
Игра проводится с целью привития интереса к изучению географии, расширения кругозора учащихся.
— выявление и поощрение наиболее активных и одаренных детей;
— развитие интеллектуальных способностей;
— формирование чувства ответственности за свои действия, умения принимать решение сообща, способности выражать свои мысли четко и кратко, выслушивать и критически оценивать мнение других.
Содержание и организация деятельности
1. Участники Игры — учащиеся 5-х классов общеобразовательных организаций.
2. Мероприятие проводится в форме квеста. Вопросы охватывают темы: науки о природе, методы географических исследований, географические открытия с древности до19 века, строение Солнечной системы, планеты и небесные тела, звезды, современные исследования космоса.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я, и мои помощники, приветствуем всех, кто пришел сегодня в к нам в гости!
Мир прекрасен и удивителен
Сколько событий, столько открытий!
Отправляйся смело в путь,
Ум, смекалку не забудь!
Я прошу выйти команды и представиться (эмблема, название, девиз).
Мы рады приветствовать вас. Дорогие ученики, в этом году Вы познакомились впервые с таким замечательным предметом, как география! Мы сегодня с вами совершим небольшую прогулку по загадочной и необычайно интересной стране География и закрепим те знания, которые Вы получили.
Как и в любой игре, так и в нашей, есть свои правила:
— Команды путешествуют, совершая остановки, на которых выполняют задания.
-Каждое задание или вопрос оценивается баллами.
-Маршрут нужно проходить в той последовательности, которая прописана в вашем маршрутном листе.
А в месте с вами путешествие совершит и наш веселый « Глобус», который укажет вам путь к важным географическим знаниям.
Максимальное возможное количество баллов 100. Пусть победит сильнейший!!
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе:
А теперь мои юные друзья в путь!
1. УГАДАЙКА ( максимум 20 баллов)
Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Внимание! Вопросы игрокам:
1. Слово «земля» в переводе на греческий язык ( гео ).
2. Путь исследования, приемы и операции познания ( метод ).
3. Вращающаяся модель земного шара (глобус )
4. Глагол «писать», «описывать» в переводе на греческий язык ( графо ).
5. Общее название основных оболочек Земли ( сфера ).
6 Слово «география» в переводе с греческого языка ( землеописание ).
7. Кого называют «отцом географии» ( Эратосфен )?
8. Самый древний способ познания географических объектов (наблюдение ).
9. Название планеты, на которой мы живем ( Земля)
10. Сборник географических карт (атлас)
11. Самый большой океан? ( Тихий)
12. Все явления, происходящие в неживой природе ( Физические)
13. Самые высокие в мире горы? ( Гималаи.)
14.Кто совершил первое кругосветное плавание? ( Магеллан.)
15.Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)
16. Самый маленький океан? ( Северный Ледовитый.)
17. Самая длинная река на Земле? ( Нил)
18. Самый холодный материк? ( Антарктида)
19. Высочайшая горная вершина Земли? ( Джомолунгма= Эверест)
20. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)
2. «Великие из величайших»( за весь конкурс 14 баллов)
« Кто это? » по портретам назвать имена выдающихся людей( 8 баллов)
№ 2- Васко да Гама
№ 6 Афанасий Никитин
Чьи маршруты изображены на картах ( максимум 6 баллов)
№ 4-Беллинсгаузен и Лазарев
№ 6 — Афанасий Никитин
3. « Космическая » за правильный ответ 1 балл = 19баллов
4. « Звездная» ( за конкурс 11баллов)
Отгадай кроссворд (7 баллов)
1. Астроном, открывший комету, посещающую окрестности Земли каждые 76 лет( Галлей)
2.Небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца обычно по вытянутым орбитам( комета)
3. Упавшее на Землю космическое тело ( метеорит )
4. Часть кометы вытягивающаяся на миллионы километров ( хвост)
5. Главная часть кометы ( ядро)
Небольшое планетоподобное небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Известны также как малые планеты ( астероид)
Явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли осколков комет или астероидов.
Мы знаем, что все звезды можно различить по температуре. Расположите звезды в последовательности от самой холодной до самой горячей начиная от Солнца ( 4 балла )
Солнце—красные( 3000)—желтые ( 6000) —- белые ( 10000) —- голубые ( 40000)
5. «Логическая» ( за конкурс можно набрать 19 баллов)
Все науки, которые изучают природу называют естественными науками. Ваша задача расшифровать названия наук( за каждую науку 1 балл =11)
Что означают эти числа по теме « Соседи Солнца» ( за каждый правильный ответ 8 баллов)
4,5 млрд.лет ( возникла Солнечная система)
+400 (температура Меркурия)
12 км (высота вулкана на Венере)
400 тыс. км (расстояние от Земли до Луны)
1781 (открытие Урана)
2006 (исключение Плутона из класса планет)
5000 (количество астероидов)
6. «Астрономические ребусы» ( 17 баллов)
А на нашей станции мы проверим как вы знаете созвездия и тела, которые есть в космическом пространстве и умеете разгадывать ребусы.
Ну что ж дорогие ребята, вот и заканчивается наше мероприятие. Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, я хотела бы узнать какое впечатление оставила у Вас наша игра! Я раздам Вам кружочки белой бумаги и Вы, пожалуйста, нарисуйте мне смайлики (грустные, равнодушные или улыбающиеся). Так я узнаю, с каким настроением Вы пойдете домой после нашей игры. Мне было очень приятно сегодня с Вами работать! Я знаю, что белых пятен на карте практически нет, но все же считаю что Вы, мои юные географы еще можете совершить свои открытия! Так что счастливого пути Вам! Разрешите мне прочесть свои пожелания для Вас:
Почти весь путь ребята мы прошли,
Сегодня до привала, вместе мы дошли.
Я знаю много впереди еще у Вас дорог
Пусть знания, полученные здесь, окажутся Вам впрок!
Куда бы всех судьба не занесла
Пусть в жизни Вашей будет много счастья, мира и добра!
Подведение итогов и награждение дипломами команды.
Выбранный для просмотра документ для квеста маршрут.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Я не знаю где встретиться Нам придется с тобой, — Глобус крутится, вертится, Словно шар голубой. И мелькают города и страны, Параллели и меридианы, Но таких еще пунктиров нету, По которым нам бродить по свету. Знаю, есть неизвестная Широта из широт, Где нас дружба чудесная Непременно сведет. И узнаем мы тогда, что смело Каждый брался за любое дело, А места, в которых мы бывали, Люди в картах мира отмечали.
Маршрутный лист команды школы № 1 Угадайка каб. 307 Великие каб.214 Космическая каб.310 Звездная каб.130 Логическая каб.102 Астрономическая каб.220 Поздравительная каб.128
Маршрутный лист команды школы № 2 Угадайка каб. 307 Великие каб.214 Космическая каб.310 Звездная каб.130 Логическая каб.102 Астрономическая каб.220 Поздравительная каб.128
Маршрутный лист команды школы № 3 Угадайка каб. 307 Великие каб.214 Космическая каб.310 Звездная каб.130 Логическая каб.102 Астрономическая каб.220 Поздравительная каб.128
Маршрутный лист команды школы № 4 Угадайка каб. 307 Великие каб.214 Космическая каб.310 Звездная каб.130 Логическая каб.102 Астрономическая каб.220 Поздравительная каб.128
Маршрутный лист команды школы № 5 Угадайка каб. 307 Великие каб.214 Космическая каб.310 Звездная каб.130 Логическая каб.102 Астрономическая каб.220 Поздравительная каб.128
Маршрутный лист команды Пармской школы Угадайка каб. 307 Великие каб.214 Космическая каб.310 Звездная каб.130 Логическая каб.102 Астрономическая каб.220 Поздравительная каб.128
Выбранный для просмотра документ кроссворд.doc
Выбранный для просмотра документ ребусы.doc
14)
Выбранный для просмотра документ станция 5.doc
Все науки, которые изучают природу называют естественными науками. Ваша задача расшифровать названия наук
Что означают эти числа по теме « Соседи Солнца» —
Выбранный для просмотра документ чей путь на карте.doc
Чей путь исследования показан на карте
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 614 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 200 человек из 61 региона
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1059410
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник