Древние способы передачи информации проект по информатике

Презентация по информатике «Как люди передавали информацию»

Презентация по информатике в рамках изучения темы: «Информационные процессы»

Скачать:

Вложение Размер
kak_lyudi_peredavali_informatsiyu.ppt 1.17 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КАК ЛЮДИ ПЕРЕДАВАЛИ ИНФОРМАЦИЮ Выполнила ученица 5Г Зайцева Стефания Учитель Погорелова Е.В.

Как передавали информацию в прошлом Первоначально люди использовали лишь средства ближней связи – речь, слух, зрение. О надвигающейся опасности можно было предупредить криком, правда, его могли услышать на расстоянии всего нескольких сот метров.

Звук барабана, особенно популярный среди африканских племен, был способен донести сигнал тревоги уже на несколько километров. У австралийских аборигенов до сих пор сохранилось специальное слово, означающее «читать дым». Известно также применение костровой связи на Кавказе. Дозорные находились на расстоянии прямой видимости на возвышенных местах или башнях. Когда приближалась опасность, сигнальщики, зажигая цепочку костров, предупреждали об этом население. Сигнал, передаваемый от одного дозорного к другому, быстро преодолевал большие расстояния.

Спустя тысячелетия у человека появилась необходимость передавать сообщения, в которые было бы вложено гораздо больше смысла, чем сигнал на охоте, о нападении, о пожаре и т.д. Речь древних людей стала развиваться, и появились первые древние языки. На большие расстояния информация передавалась через людей-гонцов исключительно в устной форме. Одновременно с этим появилась необходимость оставлять память потомкам о событиях в отдельном племени или явлениях природы, которые волновали первых людей. Письменности в то время еще не было и особо одаренные особи придумали такой способ передачи информации, как рисунки (петроглифы).

Методы передачи данных приходилось изобретать, исходя из жизни. К примеру, существовала информационная среда в виде специальных каменных групп, которые показывали направления, в которых можно двигаться до ближайших общин. Многие каменные группы при этом выполняли функции жертвенников или солнечных алтарей, с помощью которых также можно было передавать информацию.

Дальнейшее развитие общества заставило человека изобретать новые способы общения. Появление письменности сразу дало человечеству колоссальный толчок. Письменность прошла несколько этапов развития, вначале информация передавалась в виде предметов, которые могли нести прямой или переносный смысл, такая письменность классифицируется современными историками и археологами как предметная. Затем появилось пиктографическое и иероглифическое письмо. Пиктографическое письмо имело вид рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев. Такой способ был весьма несовершенен, т.к. не мог передать информацию в более точном виде.

. Одной из самых удивительных разновидностей письменности является узелковое письмо, оно представляло собой текст, записанный на веревке с помощью завязанных на ней узелков. До современного человека дошло очень мало таких примеров, самые известные – узелковое письмо инков и узелковое письмо китайцев.

Иероглифическое письмо вскоре заменило пиктографическое, и просуществовало в некоторых государствах вплоть до нескольких последних столетий. Иероглифы имели вид символов, несущих конкретный смысл. Наиболее известна китайская, японская и египетская иероглифическая письменность. Самым последним изобретением человека является алфавитная письменность. От иероглифической она отличалась тем, что записываемые знаки обозначали не конкретное слово или фразу, а отдельный звук или сочетание звуков.

С развитием письменности появилось такое средство дальней связи, как почта. В античности письма носили гонцы, специально обученные и тренированные. Эти люди были выносливыми бегунами на длинные дистанции, именно для этого их воспитывали с детства. Выходило не очень быстро и довольно трудоемко, бегуны быстро уставали, а на длинных перегонах приходилось ставить порой до нескольких сотен бегунов в виде эстафеты, передающих послание. Там были созданы первые почтовые отделения, которые сортировали и упорядочивали почту Чтобы упростить и ускорить процесс доставки посланий, почта взгромоздилась на лошадей. Это был революционный рывок в ее развитии

Кто придумал, что можно доставить письмо, привязав его к ножке или крылу голубя, доподлинно не известно. Скорее всего, кто-то обратил внимание на нереальную способность этой птицы возвращаться к родному гнезду

Научные открытия, повлиявшие на передачу информации в современном мире В 40-х годах XIX века русский ученый П.Л. Шиллинг построил в Петербурге телеграфную линию, соединившую Зимний дворец и Генеральный штаб.

В 1876 году в Америке был изобретен телефон, позволивший использовать для общения не телеграфный код, а человеческий язык.

В 1895 году русский изобретатель А.С. Попов открыл радиосвязь, не требующую проводов и кабелей. До 20-х годов XX века для телеграфной и радиосвязи использовался специальный код, придуманный французским изобретателем Морзе.

В конце 30-х годов XX века был изобретен способ передачи с помощью волн кодированного изображения. Был создан первый телевизор, сначала черно-белый, а затем цветной

Сегодня кроме вещательного телевидения существует кабельное и спутниковое, появившееся благодаря успехам в освоении космоса. Спутниковая связь охватывает всю планету. В 1969 году в США начала функционировать первая компьютерная сеть. Она положила начало формированию компьютерной сети Интернет. Компьютерная сеть – средство современного оперативного обмена информацией

Источник

Презентация по культуре добрососедства «Древние способы передачи информации».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способы передачи информации

Письмо в картинках. Сначала люди научились рисовать, а потом уже писать буквами. Древние люди оставили для потомков письма-рассказы, хотя и не умели писать.

Живые письма. Давным-давно, когда люди еще не умели писать, письма были живыми. Если нужно было передать важное известие, то посылали гонца (бегуна). По всем дорогам были расположены дома-трактиры, в которых всегда были наготове два «свежих» бегуна.

Узелковое письмо. Индейцы Южной Америки придумали узелковое письмо. Они брали толстую веревку, к ней привязывали как бахрому, тоненькие разноцветные шнурки разной длины. Каждый узелок или узел имел свой цвет: ● — смерть ● — мир ● — война ● — золото ● — хлеб Прочитать это письмо было нелегко.

«Персы! Умеете ли вы прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам, как лягушки, летать по небу, как птицы. Если нет, не пробуйте воевать с нами, мы осыплем вас стрелами»

Пиктографическое письмо. Древнеегипетская письменность была пиктографической (письмо рисунками). Каждый рисунок обозначал то слово, которое было изображено. Знаки назывались иероглифы. Их насчитывалось около 750. в Египетском письме слова не отделялись друг от друга, а потому начало новой фразы писали красной краской.

Загадочная клинопись шумеров звезда ноги рыба птица Древние шумеры, жившие в Междуречье, заменили рисунки особыми значками – клинышками, так появилась клинопись. Свои книги шумеры писали на мягких глиняных табличках, а после обжигали их в печах.

Берестяные грамоты. Годами ученые искали письмена, оставленные нам в наследство нашими предками. В 1956 году в Новгороде были найдены первые берестяные грамоты, которые явились ценным свидетельством далёкой эпохи. Буквы на бересте выдавливали заостренным инструментом (из кости, металла или дерева). В Древней Руси его называли «ПИСАЛО».

Рукописные книги Не умеющий писать не может оценить какой это великий и тяжелый труд. Он губит зрение и сгибает спину. Поэтому, о читатель, перелистывай медленно страницы, и следи за тем, чтобы не держать пальцы на тексте. Невежественный читатель, приводящий в негодность книгу, подобен граду, уничтожающему урожай»

Носители видеоинформации Кинопленка Видеокассеты DVD-диски

Давайте обсудим Что может служить носителем информации? Какие древние носители информации вам известны? Почему с течением времени изменялись носители информации? Какие современные носители информации вы можете назвать? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-352198

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по информатике по теме: «Как древние люди передавали информацию»

Процесс передачи информации древними людьми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике по теме: «Как древние люди передавали информацию»»

Как древние люди передавали информацию

Первые люди общались со своими собратьями так же, как общаются современные обезьяны, — при помощи набора нечленораздельных звуков. Этот язык был весьма скуден и ограничивался различными вариациями сочетания гласных с добавлением нескольких согласных звуков, а тон древнего «разговора» задавался мимикой и интонацией говорящего.

Спустя тысячелетия у человека появилась необходимость передавать сообщения, в которые было бы вложено гораздо больше смысла, чем сигнал на охоте, о нападении, о пожаре и т.д. Речь древних людей стала развиваться, и появились первые древние языки. На большие расстояния информация передавалась через людей-гонцов исключительно в устной форме.

Одновременно с этим появилась необходимость оставлять память потомкам о событиях в отдельном племени или явлениях природы. Письменности в то время еще не было и особо одаренные особи придумали такой способ передачи информации, как рисунки (петроглифы).

Появление письменности сразу дало человечеству колоссальный толчок, это было настоящее достижение человеческой мысли и один из самых первых шагов на пути к прогрессу. Вначале информация передавалась в виде предметов, которые могли нести прямой или переносный смысл, такая письменность называется предметная.

Затем появилось пиктографическое и иероглифическое письмо. Пиктографическое письмо имело вид рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев. Такой способ не мог передать информацию в более точном виде. Одной из самых удивительных разновидностей письменности является узелковое письмо, оно представляло собой текст, записанный на веревке с помощью завязанных на ней узелков. До современного человека дошло очень мало таких примеров, самые известные – узелковое письмо инков и китайцев.

Иероглифическое письмо вскоре заменило пиктографическое, и просуществовало в некоторых государствах вплоть до нескольких последних столетий. Иероглифы имели вид символов, несущих конкретный смысл. Наиболее известна китайская, японская и египетская иероглифическая письменность. Самым последним изобретением человека является алфавитная письменность. От иероглифической она отличалась тем, что записываемые знаки обозначали не конкретное слово или фразу, а отдельный звук или сочетание звуков.

  • Как назывался вид передачи информации, который придумали особо одарённые особи? (рисунки). Ответ:

2. Как назывался вид передачи информации, который был в виде предметов? Ответ:

3. Как назывался вид передачи информации в виде узлов на верёвке? Ответ:

4. Как назывался вид передачи информации, который был в виде рисунков-символов, нарисованных на камнях, табличках, коре деревьев? Ответ:

  • Как назывался вид передачи информации в виде символов, имеющих конкретный смысл? Ответ:

Источник

Читайте также:  Народные способы борьбы с острицами
Оцените статью
Разные способы