- Презентация к занятию «Как древние люди общались друг с другом». занимательные факты (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Досуг для детей «Как древние люди общались друг с другом». занимательные факты (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками «Как древние люди передавали информацию на расстоянии»
- Ход образовательной ситуации:
Презентация к занятию «Как древние люди общались друг с другом».
занимательные факты (подготовительная группа) по теме
Знакомить детей с различными способами передачи информации не только интересно, но и важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak___drevnie___lyudi.pptx | 734.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как древние люди общались друг с другом » Подготовила учитель-логопед Гоу № 1095 Комиссарова Н.В. Презентация к досугу для детей старшего дошкольного возраста на тему:
Древние топтыгины царапали стены пещер своими когтями
Зовёт на помощь барабан Идём врагов прогнать Прогоним тут Прогоним там И будет враг бежать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей «Как древние люди общались друг с другом».
Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе.
«Друзья. Учимся общаться друг с другом»
Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба.
«Друзья. Учимся общаться друг с другом»
Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба.
Умение общаться друг с другом.
Чрезвычайно важно для физического и умственного развитие ребенка общение со сверстниками. Уже к двум – трем годам ребенок ощущает себя как личность, а к четырем – пяти годам чувствует себя элементом с.
Консультация молодых педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду-это всегда вопрос актуал.
Конспект НОД «Учимся общаться друг с другом»
Занятие из серии «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста».
Планирование воспитательно-образовательной деятельности «Как люди относятся друг к другу в семье?»
Формировать у детей представления о значении семьи в жизни ребёнка и семейных традициях, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дом.
Источник
Досуг для детей «Как древние люди общались друг с другом».
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей подготовительной к школе группы на тему:
«Как древние люди общались друг с другом» .
- познакомить детей со способами передачи информации древними людьми на больших расстояниях;
- показать значение общения между людьми;
- воспитывать любовь к языку, уважение к прародителям;
- развивать память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения;
- раскрыть значение этапа рисуночного письма, как переломного момента в эволюции письма;
- развивать мелкую моторику, пространственные представления.
Барабан, верёвочки с узелками разных цветов, «письмо» девочки Таффи, береста, пластилиновые дещечки для рисунков детей, палочки. Презентация для интерактивной доски с изображением пещер с «царапинами» медведей, древних людей, рисунками индейцев около костров, индейцев с барабанами и узелковыми «сообщениями».
— Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в прошлое. Рассаживайтесь на коврике поудобнее, скоро на этом месте у нас появится машина времени.
— Как мы общаемся друг с другом, когда находимся далеко-далеко? (подвести к ответу: пишем письма)
— Вы хотите научиться писать?
— Как вы думаете, легко это или сложно?
— А человечеству легко было научиться писать?
— Знаете, кто изобрёл письменность и когда это произошло?
— Сегодня на занятии мы узнаем, когда же появилась письменность.
— Но как же люди обходились без письма? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома и люди жили в пещерах. Но там жили не только люди: кого ещё можно было там встретить?
Долго ли, коротко ли, но древние люди выселили древних Топтыгиных.
— Давайте сядем в нашу машину времени, закроем глаза и полетим в те времена (звучит музыка, закрываются жалюзи, включается презентация с изображением пещер, затем слайд со «следами» от когтей медведей).
— Теперь мы с вами древние люди. Оглядитесь по сторонам, что мы видим?
— Увидев такие следы, люди подумали, что это таинственные знаки, но оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были царапин, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Люди захотели тоже оставить следы на поверхности стены. Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письму.
— А чем люди отличаются от животных?
— Что значит «общаться»?
— А как передать свои мысли, сообщить важные сведения, если человек находится очень далеко?
— Что могли использовать древние люди, чтобы передать сообщение?
— Использовались разные сигналы: вот, например, индейцы разводили костры, дым которых был виден очень далеко. Этот дым многое мог сообщить людям. Посмотрите на рисунки (слайд с индейцами у костра) . Чем они отличаются? Да, если дым от костра не поднимается высоко, значит, враг далеко, беспокоиться не о чем. Как вы думаете, что может значить этот сигнал? (дым высоко- враг близко, тревога)
— А в Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью большого барабана – там-тама (слайд с изображением там-тама) .
2 удара (показ) – приветствие, частая дробь (показ) – тревога. Давайте с вами попробуем.
- Динамическая пауза.
— Слышали сигнал тревоги? Скорее вставайте на помощь:
Зовёт на помощь барабан шагаем по кругу
Идём врагов прогнать
Прогоним тут выпады вправо-влево, имитируем
Прогоним там удары копьём
И будет враг бежать. бег на месте
– Тихо все сели. Молодцы, помогли соседнему племени. А теперь посмотрите на эти ленточки (раздать ленточки с узелками). Как вы думаете, так можно общаться? (слайд с древними людьми с «узелковыми сообщениями») Что можно сообщить таким способом?
Многие племена завязывали узелки разных цветов, так передавали сведения о начале войны, рождении ребёнка и других событиях. Как вы думаете, каким цветом сообщали о войне? О конце войны?
- Рисуночное письмо.
— Прошло время, появлялись новые способы общения древних людей. И вот у меня в руках одно из первых писем. Но оно не обычное – его нарисовала (да-да, я не ошибаюсь) давным-давно маленькая девочка. Конечно, не на бумаге. Что это такое?
— Береста – это верхний слой коры берёзы (раздаю бересту детям), раньше её использовали для написания записок. Посмотрите, как можно снять тонкий слой с бересты. На что он похож. Попробуйте сами.
— Вернёмся к записке. Девочка Таффи несла её маме. Что на ней изображено?
— Такие рисунки древние люди оставляли везде, где бывали. По ним учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена. Как вы думаете, о чём же здесь написано?
— Почему столько разных мнений у нас появилось?
— О девочке Таффи рассказал детям писатель Киплинг. Называется история «Как было написано первое письмо». Папа Таффи сломал копьё на рыбалке, попросил принести девочку новое копьё, а малышка нарисовала «записку» и передала через незнакомца маме. Все «прочитали» письмо по-своему, но когда разобрались, в чём было дело, было очень смешно. Папа сказал Таффи, что такие записки – великое открытие и придёт день, когда люди назовут его умением писать.
Вот так, или почти так, появилось рисуночное письмо. Это произведение мы прочитаем с вами позже, а пока давайте вспомним, как же древние люди общались друг с другом? - Закрепление изученного материала.
— Давайте и мы, как и древние люди, попробуем рассказать о чём-нибудь рисуночным письмом. Я приготовила для вас сюрприз: дощечки, на которых можно царапать палочками, как и делали наши предки. (раздаются дощечки с нанесённым тонким слоем пластилина и палочки, дети рисуют свои письма)
— Давайте попробуем прочитать письмо Васи.
— Правильно мы поняли? (заслушиваем рассказ 3-4 детей).
— Какими способами общались древние люди?
— Удобны эти способы?
— В следующий раз мы узнаем о возникновении алфавита.
Источник
Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками «Как древние люди передавали информацию на расстоянии»
Татьяна Скрягина
Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками «Как древние люди передавали информацию на расстоянии»
Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема: «Как древние люди предавали информацию на расстоянии»
Основные цели: познакомить детей со способами передачи информации на расстоянии в древние времена.
Дидактические материалы: презентация
Оборудование: барабан, пластилиновые дощечки для рисунков детей, палочки, проектор
Краткая аннотация к работе: в наше время есть много способов передачи информации: телефон, электронные письма, смс сообщения и т. д А в древние времена люди общались жестами и мимикой. В данном конспекте раскрывается значение рисуночного письма, как один из способов передачи информации на расстоянии.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания о рисуночном письме.
Воспитатель собирает около себя детей.
— Ребята скажите, пожалуйста, когда вы встречаетесь с друзьями, ходите в гости или в детский сад, что вы делаете? (рассуждение; подвести ответы детей к тому, что они общаются друг с другом)
-Правильно, вы общаетесь, друг с другом, ведь мы не можем жить без общения и не контактировать друг с другом. Люди звонят, пишут письма или передают новости через смс сообщения, в наше время существует множество способов передачи информации.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о древних людях, передачи информации между друг другом с помощью рисуночного письма.
— А какие способы передачи информации знаете вы? (ответы детей)
Сегодня я хотела бы поговорить с вами о древних людях, которые жили далеко, далеко в прошлом. В те далекие времена, когда их жилищем являлась пещера. Интересно, а как же они общались друг с другом на расстоянии. Ведь они не умели ни писать, ни читать.
— А вы знаете, что такое письмо и что писать можно с помощью рисунка? Как вы думаете, легко это или сложно? Сегодня мы это обязательно узнаем. Чтобы читать и писать, что нужно знать? (Знать буквы.)
-Вы уже знаете буквы! (Да.) Молодцы!
Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в далекое прошлое и разберемся во всем по порядку. Вы согласны? (Да).
2. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с письмом в древние времена, каким способом передавали информацию на расстоянии, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и постановки познавательной цели.
Как же люди обходились без письма? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома, ни одного города, даже маленьких поселков не было, люди жили в пещерах.
3. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи: организовать процесс самостоятельного поиска детьми способа преодоления затруднения и «открытия».
Садимся в машину времени, закрываем глаза и летим в прошлое (звучит музыка, закрываются жалюзи, включается презентация)
-Теперь мы с вами оказались среди древних людей. (Слайд1).
-Оглядитесь по сторонам, что мы видим? (ответы детей)
Увидев такие следы, люди подумали, что это таинственные знаки, но оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были царапины, которые сделали дикие животные, когда точили когти о стену. Люди захотели тоже оставить следы на поверхности стены. Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письму.
— Как вы думаете чем люди отличаются от животных? (рассуждения детей; подвести к ответу, что люди между собой умеют общаться)
— А как передать свои мысли, сообщить важные сведения, если человек находится очень далеко? (рассуждения детей)
-Что могли использовать древние люди, чтобы передать сообщение? (рассуждения детей)
Использовались разные сигналы: вот, например, индейцы разводили костры, дым которых был виден очень далеко. Этот дым многое мог сообщить людям.
Посмотрите на рисунки (Слайд 2).
Если дым от костра не поднимается высоко, значит, враг далеко, беспокоиться не о чем.
А в Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью большого барабана. Он называется «там-там» (Слайд 3).
Два удара – приветствие (показ, частая дробь – тревога (показ). Давайте послушаем, как звучит «там-там. А теперь, давайте и мы с вами попробуем себя в роли индейцев.
(проводится на ковре, у ведущего в руках барабан)
Слышали сигнал тревоги?
Скорее вставайте на помощь: (шагаем по кругу)
Зовёт на помощь барабан
Идём врагов прогнать
Прогоним тут (выпады вправо-влево,
Прогоним там (имитируем удары копьём, выпадам ноги вперед)
И будет враг бежать (бег на месте).
Молодцы, помогли соседнему племени!
Прошло время, появлялись новые способы общения древних людей. И вот на экране одно из первых писем. (Слайд 4).
Но оно не обычное – его нарисовала давным-давно маленькая девочка по имени Тефи. Конечно, не на бумаге. А на бересте.
— Что такое береста? (ответы детей)
Береста – это верхний слой коры берёзы. Раньше её использовали для написания записок. Девочка Тефи несла письмо маме. Давайте посмотрим, что на нем изображено? (рассуждения детей).
По таким рисункам учёные узнали и рассказали всем о жизни в те далёкие времена, о девочке Тефи рассказал детям писатель Киплинг. Называется история «Как было написано первое письмо». Папа Тефи сломал копьё на рыбалке, попросил принести девочку новое копьё, а малышка нарисовала записку и передала через незнакомца маме. Все «прочитали» письмо по-своему, но когда разобрались, в чём было дело, было очень смешно. Папа сказал Тефи, что такие записки – великое открытие и придёт день, когда люди назовут его умением писать!
4. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
— формировать опыт рисуночного письма.
— развитие мелкой моторики и образного мышления;
Вот так, или почти так, появилось рисуночное письмо. Это произведение мы прочитаем с вами позже, а пока давайте вспомним, как же древние люди общались друг с другом? (Ответы детей)
— А сейчас и мы, как и древние люди, попробуем пообщаться друг с другом с помощью рисуночного письма.Я приготовила для вас сюрприз: дощечки, на которых можно царапать палочками, как и делали наши предки. (раздаются дощечки с нанесённым тонким слоем пластилина и палочки, дети рисуют свои письма).
— Давайте попробуем вместе прочитать получившиеся письма. Молодцы, вы замечательно справились с заданием!
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
— Что интересного и нового мы сегодня узнали? (Ответы детей)
— Удалось ли нам узнать, как и с помощью чего общались и передавали информацию древние люди? (Да)
— Испытывали ли вы трудности в создании рисуночного письма? (Ответы детей)
— Понравился вам способ такого письма? (Ответы детей)
— Получилось ли у вас рассказать о себе с помощью рисунка?
— Скажите, трудные задания легче выполнять одному или с друзьями? (Ответы детей)
Комментарии к сценарию:
Обучающая задача: показать значение общения между людьми. Раскрыть значение этапа рисуночного письма, как переломного момента в эволюции письма;
Развивающая задача: развивать память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения, развивать мелкую моторику, пространственные представления.
1. Киплинг Редьярд Джозеф «Как было написано первое письмо» (изд. 2013 года)
2. Детская энциклопедия «Должен знать» (изд. 2017г)
3. Большая детская энциклопедия (изд. 2000)
Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.
Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: — формировать любовь и уважение к самому родному человеку — маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.
Конспект образовательной ситуации «Поговорим о школе» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: коммуникативная,.
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире — формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.
Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.
Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.
Источник