- ЗАБЕГАТЬСЯ
- Смотреть что такое ЗАБЕГАТЬСЯ в других словарях:
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- ЗАБЕГАТЬСЯ
- Разборы слова дозвониться
- Разбор по составу слова дозвониться
- Дополнительные варианты разбора
- Морфологический разбор слова дозвониться
- Фонетический разбор слова дозвониться
- Разбор по буквам:
- Значение слова дозвониться
- Предложения со словом дозвониться
- Урок русского языка на тему «Основные способы образования слов в русском языке» (6 класс).
ЗАБЕГАТЬСЯ
приставка — ЗА; корень — БЕГ; окончание — АТЬ; частица — СЯ;
Основа слова: ЗАБЕГ
Вычисленный способ образования слова: Приставочный-постфиксальный или префиксальный-постфиксальный
Слово Забегаться содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (1): ЗА;
- ∩ корень слова (1): БЕГ;
- ∧ суффикс (0): —
- ⏰ окончание (1): АТЬ;
Смотреть что такое ЗАБЕГАТЬСЯ в других словарях:
ЗАБЕГАТЬСЯ
ЗАБЕГАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; сов. (разг.). Устать от беготни, хлопот.
ЗАБЕГАТЬСЯ
забегаться сов. разг. Утомиться от беготни, устать, много бегая.
ЗАБЕГАТЬСЯ
забегаться сов. разг.be run off one‘s feet
ЗАБЕГАТЬСЯ
забегаться запариться, заходиться, измытариться, замаяться, упариться, измотаться, замотаться, умаяться, избегаться, утомиться, намотаться, умотаться, измаяться, убегаться, выдохшийся, приустать, изнуриться, устать, намаяться, притомиться, выдохнуться Словарь русских синонимов. . смотреть
ЗАБЕГАТЬСЯ
1) Орфографическая запись слова: забегаться2) Ударение в слове: заб`егаться3) Деление слова на слоги (перенос слова): забегаться4) Фонетическая транскр. смотреть
ЗАБЕГАТЬСЯ
забе́гаться, забе́гаюсь, забе́гаемся, забе́гаешься, забе́гаетесь, забе́гается, забе́гаются, забе́гаясь, забе́гался, забе́галась, забе́галось, забе́гались, забе́гайся, забе́гайтесь, забе́гавшийся, забе́гавшаяся, забе́гавшееся, забе́гавшиеся, забе́гавшегося, забе́гавшейся, забе́гавшегося, забе́гавшихся, забе́гавшемуся, забе́гавшейся, забе́гавшемуся, забе́гавшимся, забе́гавшийся, забе́гавшуюся, забе́гавшееся, забе́гавшиеся, забе́гавшегося, забе́гавшуюся, забе́гавшееся, забе́гавшихся, забе́гавшимся, забе́гавшейся, забе́гавшеюся, забе́гавшимся, забе́гавшимися, забе́гавшемся, забе́гавшейся, забе́гавшемся, забе́гавшихся (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . смотреть
ЗАБЕГАТЬСЯ
забе’гаться, забе’гаюсь, забе’гаемся, забе’гаешься, забе’гаетесь, забе’гается, забе’гаются, забе’гаясь, забе’гался, забе’галась, забе’галось, забе’гались, забе’гайся, забе’гайтесь, забе’гавшийся, забе’гавшаяся, забе’гавшееся, забе’гавшиеся, забе’гавшегося, забе’гавшейся, забе’гавшегося, забе’гавшихся, забе’гавшемуся, забе’гавшейся, забе’гавшемуся, забе’гавшимся, забе’гавшийся, забе’гавшуюся, забе’гавшееся, забе’гавшиеся, забе’гавшегося, забе’гавшуюся, забе’гавшееся, забе’гавшихся, забе’гавшимся, забе’гавшейся, забе’гавшеюся, забе’гавшимся, забе’гавшимися, забе’гавшемся, забе’гавшейся, забе’гавшемся, забе’гавшихся. смотреть
ЗАБЕГАТЬСЯ
-аюсь, -аешься; сов. разг. Утомиться, устать от длительной беготни.А что детки мои любезные — Чай, забегались, заигралися, Спозаранку спать уложилися. смотреть
ЗАБЕГАТЬСЯ
забегаться запариться, заходиться, измытариться, замаяться, упариться, измотаться, замотаться, умаяться, избегаться, утомиться, намотаться, умотаться, измаяться, убегаться, выдохшийся, приустать, изнуриться, устать, намаяться, притомиться, выдохнуться
ЗАБЕГАТЬСЯ
Ударение в слове: заб`егатьсяУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: заб`егаться
ЗАБЕГАТЬСЯ
сов рзг (устать от беготни) ficar cansado (de correrias)
ЗАБЕГАТЬСЯ
ЗАБЕГАТЬСЯ забегаюсь, забегаешься, сов. (разг.). Дойти до изнеможения от бега, беготни, хлопот. Парнишка совсем забегался. Я забегался с этим делом: целый день на ногах.
ЗАБЕГАТЬСЯ
сов., разг. koşuşmaktan yorulmak
ЗАБЕГАТЬСЯ
Начальная форма — Забегаться, винительный падеж, действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, переходный, прошедшее время, совершенный вид. смотреть
ЗАБЕГАТЬСЯ
сов. разг. жүгіре-жүгіре шаршау;- мальчик совсем забегался бала жүгіре-жүгіре мүлде шаршады;- я забегался с этим делом мен осы іспен жүгіре-жүгіре шаршадым. смотреть
ЗАБЕГАТЬСЯ
сов. разг.estar despernado (molido); caerse a pedazos
ЗАБЕГАТЬСЯ
1. välja kurnama2. välja rahmeldama3. ära ajama
ЗАБЕГАТЬСЯ
забе́гаться, -аюсь, -аешься, сов.(устать от беготни)
ЗАБЕГАТЬСЯ
сов. разг.跑累 pǎolèi, 跑乏 pǎofá
ЗАБЕГАТЬСЯ
заб’егаться, -аюсь, -ается, сов. (от б’егать)
ЗАБЕГАТЬСЯ
• nusilakstyti (o, ė)
ЗАБЕГАТЬСЯ
забегаться, заб′егаться, -аюсь, -аешься; сов. (разг.). Устать от беготни, хлопот.
ЗАБЕГАТЬСЯ
утомиться от бегу) забігатися. [Забігався, ледве дише (Харківщ.)]. Забегавшийся — забіганий.
ЗАБЕГАТЬСЯ
galīgi, pavisam noskraidīties, galīgi, pavisam noskrieties, saskraidīties, saskrieties
ЗАБЕГАТЬСЯ
ЗАБЕГАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совершенный вид (разговорное). Устать от беготни, хлопот.
ЗАБЕГАТЬСЯ
Начальная форма — Забегаться, действительный залог, переходный, совершенный вид
ЗАБЕГАТЬСЯ
забегаться заб`егаться, -аюсь, -ается, сов. (от б`егать)
ЗАБЕГАТЬСЯ
Сов. yorulmaq, əldən düşmək (o yan-bu yana qaçmaqdan, vurnuxmaqdan).
ЗАБЕГАТЬСЯ
забегаться = сов. разг. be* run off one`s legs.
ЗАБЕГАТЬСЯ
забегатьсясов разг κουράζομαι ἀπό τά τρεχάματα.
Источник
Разборы слова дозвониться
Разбор по составу слова дозвониться
Дополнительные варианты разбора
Морфологический разбор слова дозвониться
- глагол (инфинитив): совершенный вид, непереходный
Фонетический разбор слова дозвониться
Разбор по буквам:
- д: [д]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
- о: [а]:гласный
- з: [з]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
- в: [в]:согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- о: [а]:гласный
- н: [н’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
- и: [и]:гласный
- т: [ц:]:согласный, непарный глухой, непарный твёрдый
- ь: —
- —:
- с: —
- —:
- я: [а]:гласный
Значение слова дозвониться
дозвон и ться, дозвонюсь, дозвонишься (дозвонишься прост.), совер., кого-чего, до кого-чего, к кому-чему (разг.). Звоня, получить ответ, добиться требуемого. Не мог к вам дозвониться по телефону. Не уйду, пока не дозвонюсь.
Предложения со словом дозвониться
- Тогда, я попытался до неё дозвониться, но по обоим номерам на нескольких языках мне сообщали, что абонент находится вне доступа.
- Быть может, его работа оплачивается тем, что он продолжает привычную жизнь, или тем, что сохраняет память, или тем, что она в принципе может дозвониться до него.
- Не получилось дозвониться и на другие номера – похоже, проблемы с сотовой связью носили глобальный характер.
- Я не могу дозвониться даже до дома, хотя это вдвое ближе, а тебе надо звонить через семь станций, и твой телефон будет восьмой точкой.
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Источник
Урок русского языка на тему «Основные способы образования слов в русском языке» (6 класс).
Русский язык. 6 класс. Урок № 6.
§ 6. Основные способы образования слов в русском языке.
Цель: сформировать представление об основных способах образования слов в русском языке.
познавательные : познакомиться с основными способами образования слов в русском языке.
регулятивные : развивать произвольное внимание, абстрактное мышление, долговременную зрительную и слуховую память, моторную и слуховую память.
коммуникативные : воспитывать любовь и уважение к предмету, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, наблюдательность, уважение к общечеловеческим ценностям.
Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов.
Способы образования слов:
При ехать ехать
мячик мяч
За морский море
Переход переходить
5. Сложение основ:
Луноход Луна, ходить.
6. Сложение слов:
Диван-кровать, парнишка-боец, ракета-носитель.
7. Переход из одной части речи в другую:
Ванная комната ванная.
вуз высшее учебное заведение.
МГУ Московский государственный университет.
Словообразовательная цепочка — это ряд однокоренных слов, показывающий последовательность их образования.
Водянистый водяной вода.
Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:
(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.
Ключ (см. презентацию):
сложение основ и слов
переход одной части речи в другую
Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:
Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.
сложение основ и слов
переход из одной части речи в другую
Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:
(1) газета — газетчик; летчик, наводчик, переводчик.
(2) мяч — мячик; мячик, шарик, топорик.
(3) почет — почетный; грамотный, знатный, платный.
(4) рад — радость; внешность, бледность, жалость.
(5) день — денёчек; замочек, мешочек, платочек.
(6) садовый — садовник; печник, ученик, лесник.
(7) сказка — сказочка; лавочка, саночки, баночка.
(8) умный — умненький; беленький, серенький, тоненький.
Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, образованные приставочным способом, 2) слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):
(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.
Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:
(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.
(1) Славный – бес/славный (приставочный),
(2) двор – двор/ец (суффиксальный),
(3) барабан – барабан/щик (суффиксальный),
(4) беру – раз/беру (приставочный),
(5) дно – без/дон/н/ый (приставочно-суффиксальный),
(6) выходить – выход (бессуфиксный).
Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложное слово:
(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.
(1) Вода, проводить — водопровóд.
(2) ловить, рыба — рыболов.
(3) копать, земля — землекоп.
(4) строить, самолеты — самолетостроитель.
(5) газ, проводить — газопровóд.
(7) общий, жить — общежитие.
(8) атом, ходить — атомоход.
(9) буря, ломать — бурелом.
(10) путь, шествовать — путешествие.
(11) луна, ходить — луноход.
(12) вода, падать – водопад.
Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):
(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.
(1) Барабан – барабан/щик, (2) табун – табун/щик, (3) трактор – трактор/ист, (4) журнал — журнал/ист, (5) программа – программ/ист, (6) артиллерия – артиллер/ист, (7) учить – учи/тель, (8) воспитать – воспита/тель.
Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:
(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.
(1) Интерес – интерес/н/ый, (2) учеба – учеб/н/ый, (3) гигант – гигант/ск/ий, (4) стихия – стихий/н/ый, (5) магистраль – магистраль/н/ый.
Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
(1) Давний .
недавно; (2) теннис
.
теннисистка; (3) велосипед
.
велосипедистка; (4) блистать
.
блистательность; (5) разделить
.
разделительный.
(1) Давний . (недавний)
недавно;
(2) теннис . (теннисист)
теннисистка;
(3) велосипед . (велосипедист)
велосипедистка;
(4) блистать . (блистательный)
блистательность;
(5) разделить . (разделитель)
разделительный.
Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?
(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал.
(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется.
(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко.
(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (Прилагательное — существительное).
(2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (Существительное – прилагательное).
(3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (Прилагательное — существительное).
(4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм. (Существительное – прилагательное).
Упражнения №№ 36, 38.
Морфемика и словообразование
Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:
(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.
Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:
Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.
Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:
Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, образованные приставочным способом, 2) слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):
(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.
Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:
(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.
Морфемика и словообразование
Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:
(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.
Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:
Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.
Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:
Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, образованные приставочным способом, 2) слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):
(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.
Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:
(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.
Морфемика и словообразование
Задание № 1: распределите слова на группы в зависимости от способа их образования:
(1) Каменщик, (2) зашел, (3) прибрежный, (4) диван-кровать, (5) ванная, (6) парнишка-боец, (7) зимний, (8) перебежка, (9) столовая, (10) рассмешить, (11) ракета-носитель, (12) моржовый, (13) подснежник, (14) новенький, (15) приехать.
Задание № 2: из данного перечня выпишите только те слова, которые образованы приставочным способом:
Слова для справок: (1) березовый, (2) слёт, (3) Ленинград, (4) тишина, (5) рассвет, (6) подснежник, (7) сбить, (8) моржовый, (9) вертолет, (10) столовая, (11) приговаривать, (12) вечнозеленый, (13) вздох, (14) подгруппа, (15) прохожий, (16) сверхмощная, (17) загородный, (18) меч-рыба, (19) стенгазета, (20) рабочий, (21) платочек, (22) выдумать.
Задание № 3: а) от данных слов с помощью суффиксов -чик, -ик, -н-, -ость-, -ек, -ник, -очк, -еньк- образуйте новые слова; б) для каждого суффикса подберите по 2 новых слова:
Задание № 4: распределите слова в две колонки: 1) слова, образованные приставочным способом, 2) слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Выделите морфемы, с помощью которых образовались данные слова от исходных (исходные слова запишите рядом в скобках):
(1) Соавтор, (2) собеседник, (3) пригород, (4) пригорок, (5) разговор, (6) бессмыслица, (7) освежить, (8) сбежать.
Задание № 5: назовите способ образования слов, выделенных жирным шрифтом:
(1) Славный – бесславный, (2) двор – дворец, (3) барабан – барабанщик, (4) беру – разберу, (5) дно – бездонный, (6) выходить – выход.
Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:
(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.
Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):
(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.
Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:
(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.
Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
(1) Давний .
недавно; (2) теннис
.
теннисистка; (3) велосипед
.
велосипедистка; (4) блистать
.
блистательность; (5) разделить
.
разделительный.
Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?
(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:
(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.
Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):
(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.
Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:
(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.
Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
(1) Давний .
недавно; (2) теннис
.
теннисистка; (3) велосипед
.
велосипедистка; (4) блистать
.
блистательность; (5) разделить
.
разделительный.
Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?
(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
Задание № 6: от каждой пары слов образуйте сложносокращенное слово:
(1) Вода, проводить; (2) ловить, рыба; (3) копать, земля; (4) строить, самолеты; (5) газ, проводить; (6) лед, колоть; (7) общий, жить; (8) атом, ходить; (9) буря, ломать; (10) путь, шествовать; (11) луна, ходить; (12) вода, падать.
Задание № 7: к каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию (в полученных словах выделите суффиксы):
(1) Барабан, (2) табун; (3) трактор, (4) журнал; (5) программа, (6) артиллерия; (7) учить, (8) воспитать.
Задание № 8: от данных существительных суффиксальным способом образуйте прилагательные:
(1) Интерес, (2) учеба, (3) гигант, (4) стихия, (5) магистраль.
Задание № 9: восстановите пропущенные звенья в словообразовательных цепочках:
(1) Давний .
недавно; (2) теннис
.
теннисистка; (3) велосипед
.
велосипедистка; (4) блистать
.
блистательность; (5) разделить
.
разделительный.
Задание № 10: в данных парах предложений найдите слова-омонимы, которые относятся к разным частям речи, подчеркните их как члены предложения. Какой словообразовательный процесс они иллюстрируют?
(1) (а) Раненая нога долго не заживала. (б) Раненый тихо стонал. (2) (а) На перроне вокзала продавали мороженое. (б) Мороженое мясо долго сохраняется. (3) (а) Столовая посуда была аккуратно расставлена на полке. (б) Столовая находилась недалеко. (4) (а) Свою норму рабочий выполнил досрочно. (б) Сталевар быстро надел свой рабочий костюм.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник