Доверительное управление тот способ

Как передать деньги в доверительное управление

Передача денег в доверительное управление — это хороший способ увеличить свой капитал для тех, кто не обладает достаточными познаниями в этой области или не имеет достаточно времени на то, чтобы заниматься вложением средств и изучением связанных с этим нюансов самостоятельно. Таким образом, можно получить практически пассивный источник дохода.

Что такое доверительное управление деньгами?

Доверительное управление (ДУ) деньгами — это передача средств в распоряжение управляющему, с целью их вложения в прибыльные кампании. Положения о доверительном управлении регулируются статьей 1012 Гражданского кодекса РФ.

Важно!

Передача имущества не означает переход права собственности на него.

В качестве доверительного управляющего может выступать как профессиональная организация, так и отдельно взятое лицо, имеющее достаточные для этого навыки и умения — трейдер.

Важно!

Трейдер или организация должны иметь лицензию на осуществление своей деятельности.

Задача управляющего — увеличить прибыль инвестора посредством использования переданных ему в управление активов. В том случае, если положительного финансового результата по итогам работы трейдера не было, в большинстве случаев вознаграждения он не получит.

Виды доверительного управления

В зависимости от рисков доверительное управление может быть активным и пассивным.

Пассивное управление подразумевает, что управляющий формирует пакет сделок вместе с клиентом. Состав пакета зависит от того, насколько клиент готов принять на себя риски. Более того, управляющий не может вносить корректировки без согласия клиента. Стратегия пассивного управления эффективна в том случае, если доверитель заинтересован в долгосрочном получении прибыли.

Активное управление направлено на получение дохода в краткосрочной перспективе, что связано с большими рисками — управляющий самостоятельно принимает решение о том, куда вкладывать средства, как и в какое время. При таком управлении трейдер не оповещает клиента о конкретных сделках.

Также доверительное управление может быть коллективным, индивидуальным и консультационным.

Коллективное управление (ПИФы) подразумевает создание несколькими инвесторами общего пула средств (пая). Доверительный управляющий распоряжается им как единым целым, а инвесторы получают прибыль пропорционально сделанному вкладу. Плюсами такого способа управления является довольно низкий порог вхождения в пай, а также широкий спектр инструментов для выбора.

При индивидуальном управлении инвестор персонально заключает договор с трейдером или управляющей компанией. При этом составляется инвестиционная декларация, в которой прописываются основные параметры инвестиций. Этот документ является защитой инвестора от несанкционированных действий трейдера. При таком виде управления вознаграждение трейдера зависит от результатов проделанной им работы, а ввиду индивидуального подхода возможно использование различных стратегий и способов капиталовложения. Однако высокие пороговые суммы могут стать препятствием для начинающих инвесторов.

Консультационное управление отличается тем, что, в отличие от других видов управления, где сделки в интересах инвестора заключаются от имени управляющего, при таком способе все действия осуществляются непосредственно от лица доверителя. Для консультационного управления характерна высокая степень участия доверителя в процессе управления денежными средствами — он вправе прислушиваться или нет к советам трейдера, при этом большинство рисков лежит именно на инвесторе, что является недостатком такого управления. Тем не менее, использование консультационного управления позволяет получить достаточно знаний и умений, чтобы впоследствии заниматься инвестированием самостоятельно.

Ещё одна разновидность — ДУ с использованием индивидуального инвестиционного счёта. Условия взаимодействия инвестора и управляющего могут определяться в индивидуальном порядке. Такой способ привлекателен наличием налоговых льгот, которые значительно увеличивают выгоду инвестора.

Пошаговая инструкция передачи денег в доверительное управление

Для новичка процесс передачи денег в доверительное управление может показаться сложным, однако на практике здесь бояться нечего. Чтобы правильно вложить средства, нужно вдумчиво подойти к подготовке, а также изучить информацию о предложениях в сфере доверительного управления, чтобы выбрать наиболее выгодные условия для вложения средств.

Читайте также:  Hair skin nails витамины natures bounty способ применения

Выбор управляющей компании

Первый шаг — это подбор управляющей организации или трейдера, которому вы хотите доверить ваши средства. Основными критериями, по которым стоит подбирать управляющего, должны быть его профессионализм, прозрачность предлагаемых схем инвестирования, возможность использования различных систем ввода и вывода денег.

По возможности изучите отзывы о трейдерах и компаниях, с которыми вы собираетесь работать.

Обязательно обратите внимание на:

  • наличие лицензии у компании/трейдера;
  • рейтинг надёжности — работать лучше с В++ и выше;
  • объём активов под управлением — чем выше этот показатель, тем лучше;
  • размер издержек — стоит выбирать компанию с минимальной комиссией;
  • удобство взаимодействия.

Согласование условий и подписание договора

Перед заключением договора обсудите с управляющим основные моменты вашего сотрудничества. Учитывайте особенности выбранного вами способа управления — для индивидуальных и коллективных видов ДУ условия будут отличаться.

При обсуждении с трейдером важно отметить предполагаемый доход и сроки инвестирования, максимально допустимый уровень просадки, а также ваше отношение к рискам в процессе работы управляющего.

Открытие и пополнение счёта

Чтобы передать деньги в ДУ, вам понадобится открыть счёт. Пополнить счёт можно различными способами: при помощи банковской карты, электронных денег, наличными средствами через банковский терминал, а также иными указанными управляющей компанией способами. После поступления денег на счёт вам останется передать управляющему данные для входа, которые вы получите при регистрации счёта.

Риски передачи денег в доверительное управление

При выборе в качестве управляющего частного лица, а не специализированной организации, возрастает риск обратиться к неквалифицированному участнику рынка. А также не стоит доверять все средства одному управляющему, так как всегда есть риск столкнуться с мошенничеством в данной сфере.

Также при передаче денег возникает риск рыночных изменений, способных сделать ваше капиталовложение убыточным. Тем не менее, инфляционные процессы влияют на средства, вложенные в доверительное управление, куда меньше, чем на те же средства, размещенные на одном или нескольких депозитных счетах.

Большую роль играет операционный риск — при недобросовестном исполнении управляющим своих обязанностей инвестор также рискует потерять часть своих средств либо упустить выгоду.

При использовании валюты в качестве способа капиталовложения возникает страновой риск — то есть риск падения стоимости валюты, который обесценивает ваши вложения.

Стоит помнить о том, что каждый из этих рисков — естественная рыночная ситуация, минимизировать шанс убытков от которой может опытный квалифицированный управляющий.

Каким может быть результат?

Передача средств может обернуться как большой прибылью, так и убытками. Несмотря на высокие риски, потенциальная доходность составляет от 30 до 100 %. Тем не менее, при грамотном подборе управляющего вы можете получить хороший пассивный источник дохода.

При использовании доверительного управления в качестве способа приумножить капитал вы получите новые знания и опыт по анализу рынка даже в том случае, если ваше участие в управлении будет минимальным, что впоследствии может стать отличной базой для самостоятельного инвестирования.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Как сдавать квартиру и не волноваться: все о доверительном управлении

Что такое доверительное управление имуществом

Доверительное управление — это когда собственник имущества передает организации или частному лицу право распоряжаться им так, чтобы оно приносило прибыль. Такие услуги популярны в сфере управления недвижимостью и ценным бумагами. Но на деле передать распорядителю можно любое имущество — права на что-то или предприятия и доли в них.

В отношении недвижимости это значит, что распорядитель размещает объявления и находит арендаторов на жилье, собирает арендную плату, оплачивает коммунальные услуги, клининг, занимается возникающими проблемами, связанными с износом жилья, вселением и выселением жильцов. Следует различать посреднические услуги риелторов и агентств недвижимости по поиску арендаторов. Доверительное управление отличается тем, что услуги предоставляются собственнику на регулярной основе и длительное время. Цель оказания этих услуг — это заработать прибыль для собственника.

Читайте также:  Способы утилизации илового осадка

Владелец квартиры и управляющий заключают договор, который определяет перечень услуг, срок их оказания и вознаграждение. За свои услуги менеджер берет комиссию с дохода, таким образом он заинтересован в высокой прибыли не меньше владельца жилья.

Отношения по доверительному управлению регулирует гл. 53 Гражданского кодекса РФ [1]. Закон допускает передавать доверительному управляющему не только квартиры или акции, но и предприятия и права распоряжения чем-то. Ограничения касаются лишь имущества, находящегося в хозяйственном ведении, то есть государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Важно! Доверительное управление не означает передачу прав собственника на имущество. Продавать, дарить или осуществлять иные действия, не предусмотренные договором, распорядитель не может.

Плюсы доверительного управления имуществом

  • Экономия времени. Собственнику не приходится заниматься поиском жильцов, показывать квартиры, заключать договор, заботиться об оплате коммунальных услуг.
  • Возникающие проблемы решает менеджер. Если соседи зальют жильцов сверху, они будут звонить именно ему, а не собственнику.
  • Не нужно тратиться на юридические услуги. Все договоры с жильцами заключает менеджер.
  • Износ помещения может быть не вашей заботой. Управляющий принимает квартиру от жильцов и принимает решение о ее обновлении, ремонте и цене на ее аренду. Клининг после жильцов тоже может входить в комплекс услуг.

Минусы доверительного управления

  • На оплату работы управляющего уйдет примерно 10% стоимости аренды.
  • Оплата налогов в таком случае обязательна. Более того, налогом будет облагаться целиком весь доход без учета комиссии.
  • В случае доверительного управления собственник может не знать, кто живет в квартире и как она используется.
  • Менеджер заинтересован извлечь максимум выгоды, поэтому высок риск посуточной субаренды.
  • Высокий неконтролируемый износ жилья, если управляющий сдает его под хостелы или в посуточную аренду.

Как передать квартиру в доверительное управление

Если вы решили доверить свое имущество другим лицам, например, чтобы сдавать одну или несколько квартир, необходимо сделать следующее:

  1. Найти доверительного управляющего. Это может быть как компания, так и индивидуальный предприниматель. Важное уточнение: доверительным управлением не может заниматься выгодоприобретатель, то есть человек, который в итоге получит доход. Соответственно, наследник имущества не может выполнять эту роль [2]. Чаще всего именно для сдачи квартиры договор заключается с агентством недвижимости или частным риелтором. Лучше обращаться в специализированные компании с хорошей репутацией, так ниже риск встретить мошенников.
  2. Необходимо сразу обговорить все детали, которые будут включены в договор: объем выполняемых услуг, срок действия, полномочия менеджера, минимальная или максимальная доходность, размер комиссии.
  3. Для расчетов с управляющим нужно открыть банковский счет.
  4. Сбор документов для передачи имущества в управление. Для заключения договора вам потребуется свидетельство, подтверждающее ваше право собственности, доверенность на менеджера.
  5. Составить и подписать договор с двух сторон.
  6. Подписать акт приема-передачи жилья.
  7. Зарегистрировать договор в Росреестре. Это упростит разбирательства и дополнительно зафиксирует все обязательства сторон.

Как заключить договор доверительного управления

Важно правильно составить договор и включить в него все детали и потенциальные сложности, которые могут возникнуть в процессе управления имуществом. Предметом договора является не сам объект недвижимости, а именно услуги. Соответственно, договор доверительного управления — это договор об оказании услуг.

В документе должны быть указаны:

  • состав объекта имущества. Вы можете отметить наличие мебели и ее состояние, допустимый износ;
  • выгодоприобретатель. Ваши Ф. И. О. или наименование компании, от чьего лица будет действовать управляющий;
  • размер комиссии или другая форма вознаграждения за оказание услуг (чаще всего 10% годового дохода);
  • услуги, которыми ограничивается доверительное управление. Сюда можно включить клининг или охрану, оплату коммунальных платежей;
  • срок действия договора. Закон предусматривает, что договор должен действовать не более пяти лет, но в случае согласия сторон он может быть пролонгирован [3].

К договору может прилагаться дополнительное соглашение, в котором прописываются все детали сделки.

После заключения договора стоит зарегистрировать его официально в Росреестре. Это гарантирует, что в случае проблем суд признает договор и будет рассматривать его как официальный документ.

Читайте также:  Геншин импакт донат способы оплаты

Процесс регистрации довольно прост. Вам потребуются:

  • паспорт выгодоприобретателя;
  • договор;
  • акт передачи объекта;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • согласие супруга, если собственник недвижимости состоит в браке. Документ должен быть заверен у нотариуса.

Пакет документов можно подать через МФЦ или непосредственно в Росреестр.

Действие договора может быть прекращено досрочно по нескольким причинам. В первую очередь, из-за невозможности исполнения договора одной из сторон, например в случае банкротства, признания недееспособным или смерти. Односторонний отказ от исполнения договора тоже может стать причиной его расторжения. Веским поводом для разрыва договора может стать банкротство предпринимателя, являющегося учредителем управления.

Риски доверительного управления

При всем удобстве передачи забот по сдаче в аренду жилья определенные риски при этом тоже есть.

Наиболее распространенные проблемы, возникающие при такой форме отношений, — когда управляющий для извлечения максимальной выгоды сдает квартиру посуточно или организует хостел. Такой подход не только влияет на высокий износ жилья — мебель и ремонт довольно быстро приходят в негодность, стоимость жилья на рынке аренды падает. Возникшие проблемы арендаторов с соседями и полицией могут быть уже переадресованы собственнику.

Чаще всего владельцы жилья ожидают видеть арендаторов с определенным достатком, которые будут жить долго и поддерживать сохранность жилья. Поэтому важно вносить в договор и состояние жилья и мебели, а также вероятность их износа. Возможно включить пункт о страховке.

Связанная с этим неприятность — сокрытие всей прибыли, которую получает управляющий в результате обращения с вашим имуществом. Пример: вы ожидаете, что вашу квартиру сдают семье за 30 тыс. руб. в месяц, а вместо этого риелтор сдает ее посуточно, получая в месяц до 50 тыс. руб., оставляя себе и комиссию за услуги, и сокрытую разницу.

Еще один риск — передав свое жилье менеджеру, вы столкнетесь с отсутствием его заинтересованности в прибыли. В таком случае ваше жилье будет простаивать, вы потеряете возможную прибыль. Чтобы этого не происходило, в договор стоит включить минимальный размер дохода, который обязуется обеспечить для вас управляющий.

Мария Жукова, управляющий директор ГК «Миэль»:

— Необходимо разделять разные виды управления:

  1. Полноценное управление через уполномоченное юридическое лицо. В этом случае заключается договор о доверительном управлении имуществом, прописывается, какое имущество поступает в управление, круг обязанностей управляющего юридического лица и т. д. Чаще такие договоры заключаются для дорогого имущества. В этом случае конечный пользователь — например, арендатор — не видит данных собственника, а договор аренды заключается с юрлицом. Это делается для конфиденциальности бенефициара.
  2. Доверенность на определенные действия с определенным имуществом, выдаваемая физическому лицу — поверенному. Это может быть любой человек. В доверенности обязательно нужно прописать, какие действия и с каким имуществом может выполнять данный поверенный. Например, организовывать и проводить показы квартиры, получать денежные средства. Возможны случаи, когда деньги идут напрямую собственнику.

В первом случае в дополнительном соглашении к договору можно и нужно прописать условия и форму отчетности о состоянии объекта имущества. Законом такие формы не установлены. Там же можно прописать частоту проверок. Иногда фиксируется, что, например, раз в месяц предоставляется видеоотчет о состоянии объекта или проводится сеанс видеосвязи.

Во втором случае важно выбрать добросовестного поверенного и договориться «на берегу» о способах и методах проверки. Важно помнить, что далеко не все арендаторы согласятся на такой жесткий контроль со стороны собственника.

Налоги платит конечный бенефициар, то есть собственник жилья. Налоги платятся по месту нахождения имущества. Например, если собственник — гражданин иного государства, но сдает квартиру в Москве, то он должен будет заплатить налоги как нерезидент по ставке 30%.

Первый вариант доверительного управления не подразумевает использования квартиры собственником, иначе возникнет наложение правовых полей. Чаще всего такой договор заключается с людьми, у которых данная квартира — далеко не единственная, то есть потребности в ее использовании нет. В случае частного поверенного возможны варианты, которые оговариваются заранее.

Источник

Оцените статью
Разные способы