Доверительное управление как способ управления муниципальным имуществом

Глава 6. Передача муниципального имущества в доверительное управление

Глава 6. Передача муниципального имущества
в доверительное управление

1. По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

2. Объекты доверительного управления — имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее по тексту — Имущество), в том числе муниципальные унитарные предприятия как имущественные комплексы; иные объекты, образующие в совокупности имущественный комплекс; отдельные объекты недвижимого имущества (объекты инженерной инфраструктуры, объекты, жилого и нежилого фонда), находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций, а также движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны района.

Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

3. Основные термины и понятия, используемые в договоре доверительного управления:

Учредитель доверительного управления (далее учредитель управления) — администрация района.

Доверительный управляющий (далее по тексту — Управляющий) — определенное в договоре доверительного управления лицо (коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, а также индивидуальные предприниматели), принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению Имуществом.

Управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления.

Деятельность по доверительному управлению имуществом — осуществление Управляющим на основании договора от своего собственного имени в течение определенного договором срока любых правомерных юридических и фактических действий с Имуществом в интересах выгодоприобретателя.

Выгодоприобретатель — муниципальное образование Краснинский район.

4. Договор доверительного управления заключается на срок не более 5 лет.

Окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору и не освобождает стороны от ответственности за его нарушения.

5. Денежные средства, полученные от использования Имущества, переданного в доверительное управление, за вычетом обоснованных расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, перечисляются управляющим в районный бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Порядок, форма, сроки выплаты вознаграждения управляющему устанавливаются Договором.

6. Основным документом, регламентирующим отношения учредителя управления и управляющего, является Договор доверительного управления (далее по тексту — Договор). Типовая форма Договора разрабатывается отделом экономики, защиты прав потребителей и утверждается главой администрации района.

Договор доверительного управления муниципальными предприятиями как имущественными комплексами, пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, а также муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, от имени учредителя управления заключает отдел экономики, защиты прав потребителей.

7. Договор доверительного управления должен содержать следующие существенные условия:

— полный состав имущества, передаваемого в доверительное управление;

— указание субъекта, в интересах которого осуществляется управление имуществом (выгодоприобретателя);

— срок действия договора;

— сроки и порядок предоставления управляющим отчетов о своей деятельности;

— сторона Договора, на которую возлагается обязанность страхования имущества;

— условия, сроки, порядок, размер и форма выплаты управляющему вознаграждения (в случае, если доверительное управление является возмездным).

Читайте также:  Способы худеем за неделю

8. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается главой администрации района на основании представления отдела по экономике, защите прав потребителей. Представление о передаче в доверительное управление муниципального предприятия как имущественного комплекса должно быть согласовано с соответствующими отраслевыми отделами.

9. Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

Сделки с переданным в доверительное управление Имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего.

10. Претендент на возможную передачу имущества в доверительное управление должен предоставить в отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок следующие документы:

— технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования Имущества (в произвольной форме);

— свидетельство о регистрации юридического лица или гражданина — предпринимателя;

— нотариально заверенные копии учредительных документов (для юридического лица);

— бухгалтерский отчет юридических лиц за год, предшествующий году обращения с предложением, а также за кварталы текущего года, предшествующие кварталу обращения с предложением;

— справка об отсутствии задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды из налоговой инспекции по месту нахождения на налоговом учете;

— иные материалы по усмотрению заявителя.

11. Предложение о передаче имущества в доверительное управление должно быть рассмотрено в течение месяца с даты представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 10 настоящей главы.

При положительном результате рассмотрения представленных заявителем документов отдел экономики, защите прав потребителей и муниципальных закупок готовит проект распоряжения главы администрации района.

О принятии предложения заявитель уведомляется в письменной форме.

12. Право на передачу в доверительное управление имущества, представляющего особое значение для района и его населения, может быть продано заинтересованным лицам на торгах.

Торги по продаже указанного права проводятся по решению главы администрации района.

Решение о проведении торгов должно содержать:

— указание на Организатора торгов;

— указание на форму проведения торгов (аукцион или конкурс);

— указание на круг участников (открытые или закрытые торги);

— указание на сроки проведения торгов;

— краткое описание имущества, в отношении права доверительного управления которым проводятся торги.

13. Организатором торгов по продаже права доверительного управления выступает отдел экономики, защиты прав потребителей и муниципальных закупок.

14. Организатор торгов:

— создает комиссию по проведению торгов;

— разрабатывает и утверждает порядок проведения торгов;

— заключает договор купли-продажи и Договор доверительного управления с победителем торгов;

— осуществляет иные полномочия по организации и проведению торгов по продаже права доверительного управления имуществом.

15. Средства, полученные от продажи прав доверительного управления на торгах, в полном объеме перечисляются в районный бюджет.

16. Торги по продаже права доверительного управления проводятся в соответствии с действующим гражданским законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и порядком проведения торгов, утвержденным организатором торгов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Система доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом

Вы будете перенаправлены на Автор24

Система доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом – это система урегулированных законодательными положениями общественных отношений, одна сторона которых – Российская Федерация, регион или муниципальное образование – как учредитель управление передает имущество, находящееся в собственности государства или муниципального образования, другой стороне для организации и реализации эффективного управления таким имуществом.

Читайте также:  Возникшие потребности заставляют человека активно искать способы их удовлетворения

Правовая основа системы доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом

Конструкция доверительного управления, используемая государством и муниципалитетами, была разработана частноправовой теорией и практикой и закреплена гражданским законодательством. Так, действующими положениями отечественного договорного права предусматривается договорная конструкция доверительного управления, опосредующая общественные отношения, в которых одна сторона, учреждающая управление, передает второй стороне, управляющему, свое имущество для управления в интересах учреждающей управление стороны или лица, ей указанного, так называемого выгодоприобретателя.

Передача имущества в профессиональное управление характеризуется объективными преимуществами:

  • управление имуществом организуется профессиональными участниками, что позволяет обеспечить его более эффективное использование при сохранении личных ресурсов;
  • имущество используется эффективно: идеальная ситуация предполагает не только покрытие расходов на содержание имущества, но и прибыль от использования.

В качестве предмета доверительного управления может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество. Собственность на имущество, переданное управляющему, к нему не переходит.

Государство и муниципальные образования аккумулируют значительные имущественные комплексы, которые требуют профессионального эффективного управления. Кроме того, управление государственным и муниципальным имуществом определяется спецификой назначения такого имущества.

В свою очередь, специфика сферы государственного управления требует и специального правового регулирования – вопросам доверительного управления федеральным, региональным и муниципальным имуществом посвящены нормативно-правовые акты соответствующего уровня. Необходимо подчеркнуть, что специальное регулирование предусматривается не только для имущества публично-правовых образований различного уровня, но и для отдельных видов имущества.

Готовые работы на аналогичную тему

Характеристика системы доверительного управления государственным (муниципальным) имуществом

В сфере публичного управления договорная конструкция доверительного управления приобретает свою специфику. Это обусловлено назначением имущества, находящегося в федеральной, региональной или муниципальной собственности. В самом общем виде, такое назначение может быть определено как обеспечение интересов населения конкретной территории, более конкретно, такое имущество обеспечивает решение множества частных задач публичного управления:

  • служит для развития стратегически важных для отечественной экономической системы отраслей, а также функционирование отраслей, имеющих важное социальное значение, но характеризующихся невысокой прибыльностью;
  • обеспечивает функционирование системы государственного механизма, реализацию стратегических целей и оперативных задач публичного управления;
  • компенсирует кризисные явления в экономике и пр.

Вышесказанное обуславливает необходимость организации эффективного управления государственным (муниципальным) имуществом.

Система доверительного управления допускает наличие трех сторон в системе доверительного управления:

  • это субъект, учреждающий управление, то есть учредитель управления;
  • это субъект, организующий и реализующий управление, то есть управляющий;
  • это субъект, в пользу которого учреждается управление, то есть выгодоприобретатель. Этот субъект может совпадать с учредителем управления.

В области публично-правовых отношений субъектный состав доверительного управления традиционно выглядит следующим образом:

  • в качестве субъекта, учреждающего управление, выступает публично-правовое образование соответствующего уровня – государство или муниципальное образование. При этом полномочия учредителя осуществляет специальный орган публичного управления;
  • в качестве субъекта, реализующего управление, выступает некоммерческая организация, специально учрежденная государством для осуществления указанной деятельности, или частная организация, с которой договор доверительного управления заключается на конкурсной основе;
  • в качестве субъекта, в пользу которого учреждается доверительное управление, номинально выступает учредитель – публично-правовое образование соответствующего уровня, фактически эти полномочия от лица государства реализует Министерство финансов РФ, от лица муниципального образования – финансовый муниципальный орган.

Доверительное управление муниципальным имуществом реализуется в двух формах:

  • целевое назначение: государственное или муниципальное имущество здесь не предполагает передачи частному управляющему, для его управления государством или муниципальным образованием учреждается некоммерческая организация – государственная или муниципальная компания. Ей на основе передаточного акта передается соответствующее имущество, при этом ограниченные вещные права специального органа или учреждения публичного управления (права оперативного ведения или право хозяйственного управления) в отношении него прекращаются;
  • установление доверительного управления на конкурсной основе: управляющие организации частного сектора привлекаются к управлению государственным ил муниципальным имуществом посредством проведения конкурса, по результатам которого заключается договор доверительного управления.
Читайте также:  Метод обучения способ организации общения

Источник

Статья 18. Доверительное управление муниципальным имуществом.

Статья 18. Доверительное управление муниципальным имуществом.

1. К объектам доверительного управления относятся:

1) муниципальные унитарные предприятия и другие имущественные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

2) отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;

3) ценные бумаги;

4) права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;

5) исключительные права;

6) другое имущество.

2. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого администрацией города с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. Доверительным управляющим находящихся в муниципальной собственности акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ может быть муниципальный служащий администрации города, а также другие должностные лица на основании договора, заключаемого администрацией города.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального казенного предприятия, муниципального бюджетного учреждения, не может быть передано в доверительное управление.

4. Заключение договоров доверительного управления муниципальным имуществом может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

5. Основанием для проведения торгов на право заключения договора доверительного управления и (или) заключения договора доверительного управления является решение Железногорской городской Думы;

6. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий доверительного управляющего.

7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.

8. Государственная регистрация передачи недвижимого имущества в доверительное управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Оцените статью
Разные способы