- Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,?
- Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,?
- Определить, как образовались слова, указать способ образования : светлый, шёлковый, пришёл, паровоз, придорожный, подоконник?
- Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь, рассвет, розоватый, паровозный, досрочно?
- Проанализируйте способ образования сложных слов?
- Морфемно словообразовательный разбор слов подоконник разделила лесистый?
- Отметь Слова с приставкой по подоконник подосиновик Подорожник пододеяльник?
- Укажите слово в составе которого нет приставкиА?
- Определить способы образования слов : приставить, писатель, ракетчик, стенгазета, подрасти, мечтатель, учитель, подорожник?
- Суффиксальный способ образования словаа)тишьб)перевозчикс)синьд)приехатье)подоконник?
- Способ образования видовой пары глагола насыпать?
- Словообразовательная пара — это… (30 примеров)
- Словообразовательная мотивация
- Какие слова составляют словообразовательную пару?
- Как определить производящее слово?
- Закономерности словообразования
- План словообразовательного разбора
Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,?
Русский язык | 5 — 9 классы
Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,.
ПОДБЕЖАТЬ — БЕГАТЬ — ПРИСТАВОЧНО СУФФИКСИАЛЬНЫЙ
ПОЗВОНИТЬ — ЗВОНИТЬ — ПРИСТАВОЧНО СУФФИКСИАЛЬНЫЙ
ЛЕСОРУБ — ЛЕСА РУБИТЬ — СЛОЖЕНИЕ ДВУХ КОРНЕЙ
СИНЕНЬКИЙ — СИНИЙ — БЕССУФИКСИАЛЬНЫЙ
ПОДОКОНИК — ПЕРФИКСАЛЬНО — СУФФИКСАЛЬНЫЙ.
Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,?
Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь,.
Определить, как образовались слова, указать способ образования : светлый, шёлковый, пришёл, паровоз, придорожный, подоконник?
Определить, как образовались слова, указать способ образования : светлый, шёлковый, пришёл, паровоз, придорожный, подоконник.
Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь, рассвет, розоватый, паровозный, досрочно?
Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь, рассвет, розоватый, паровозный, досрочно.
Проанализируйте способ образования сложных слов?
Проанализируйте способ образования сложных слов.
ЗАПИШИТЕ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПАРЫ!
Столетие, соковыжималка, мясорубка, мореплаватель, первооткрыватель, орденоносец, газосварщик, пятиборец, снегопогрузчик, газонокосилка.
Выделите в сложных существительных корни и словообразовательные суффиксы.
Морфемно словообразовательный разбор слов подоконник разделила лесистый?
Морфемно словообразовательный разбор слов подоконник разделила лесистый.
Отметь Слова с приставкой по подоконник подосиновик Подорожник пододеяльник?
Отметь Слова с приставкой по подоконник подосиновик Подорожник пододеяльник.
Укажите слово в составе которого нет приставкиА?
Укажите слово в составе которого нет приставки
Определить способы образования слов : приставить, писатель, ракетчик, стенгазета, подрасти, мечтатель, учитель, подорожник?
Определить способы образования слов : приставить, писатель, ракетчик, стенгазета, подрасти, мечтатель, учитель, подорожник.
Суффиксальный способ образования словаа)тишьб)перевозчикс)синьд)приехатье)подоконник?
Суффиксальный способ образования слова
Способ образования видовой пары глагола насыпать?
Способ образования видовой пары глагола насыпать.
На этой странице находится ответ на вопрос Составте словообразовательные пары и опредедить способ образования, , Подбежать, позвонить, подорожник, лесоруб, синенький, подоконник, синь. из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Н. ф. Брянский морф. Приз. Пост. Относительное, непост. Мн. ч. , р. п. В предложении волнистой чертой подчеркни.
1) В человеке должно быть все прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли. 2) Живя, умей всё пережить : печаль, и радость, и тревогу. 3) Будущее принадлежит двум типам людей : человеку мысли и человеку труда. 4) Ничто : ни слова, ни мысли, ни да..
Горизонт, йогурт, календарь, комбайн, компьютер, космонавт , кроссовки, пшеница, фломастер, шофёр (запомни, если первые буквы совпадают, то сравнивай по следующим ).
Горизонт, йогурт, календарь, комбайнер, компьютер, космонавт, кроссовки, пшеница, фломастер, шофёр.
Снова в школу! Пришла осень. Листья на деревьях пожелтели и стали опадать. Дети снова бегут в школу с тяжелыми ранцами за спиной и цветами в руках. На асфальте возле школы лежат опавшие листья.
Я узнал очень много интересного. Во первых, что банан — трава. Во — вторых, что это не только вкусное лакомство, но растение, которое приносит пользу . Как здорово , что можно кушать бананы круглый год.
Основная мысль это Будь добрым ко всем даже если тебя обижают.
Потеряла серёжку Поля. (Начало предложения пишется с заглавной буквы ; безударная гласная — проверочное слово — потеря ; безударная гласная — проверочное слово — серьги ; правописание парных согласных, проверочное слово — серёжечка ; имена пишутся с..
Учитель — это человек который дает знания не всем, а тем кто действительно хочет учиться и узнавать что то новое. Даже если учитель повышает голос это не значит что он Плохой. Нет это не так. Каждый человек в мире должен освоить самые важные стади..
Мы(мест. ), растем(глаг), растет(глаг), крепнет(глаг), наша(мест), любовь(сущ. ), к (пр), Родине(сущ. Собста), а (предл. ).
Источник
Словообразовательная пара — это… (30 примеров)
Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых является производящим, а второе производным непосредственно от него с помощью словообразовательной морфемы (морфем).
Приведем примеры словообразовательных пар слов, принадлежащих к разным частям речи.
Чтобы понять, что такое словообразовательная пара, укажем, что нужно учитывать, чтобы назвать два слова этим термином. Из двух однокоренных лексем можно составить пару, если между ними существует словообразовательная мотивация.
Словообразовательная мотивация
Большинство слов современного русского языка являются производными от других лексем. Слова могут быть словообразовательно мотивированными (производными) и немотивированными (непроизводными). Непроизводные слова не образованы от других слов. Их невозможно определить через посредничество других слов:
Непроизводные слова являются простыми. Их основа чаще всего включает только корень:
- красн ый — корень/окончание;
- стол — корень/окончание.
Многие непроизводные глаголы имеют более сложную основу, состоящую из корня и суффикса:
- пил и ть
- сказ а ть
- хот е ть
- ве я ть
В русском языке постоянно происходит обновление лексического состава. От однокоренных слов образуются новые лексемы. Значение производного слова можно объяснить с помощью производящего:
настольный — это «находящийся на столе«;
лесник — это «человек, охраняющий лес«.
Основа производного (мотивированного) слова называется производной, а основа производящего (мотивирующего) слова является производящей.
Таким образом, производные слова в языке являются вторичными. Они образуются непосредственно от производящих основ однокоренных лексем с помощью различных словообразовательных аффиксов (приставок, суффиксов, приставок и суффиксов, постфиксов и пр.) Учитываем, что в основу не входят формообразующие суффиксы и окончания.
Между производным и производящим словом всегда существует словообразовательная мотивация.
Выяснив значение этих терминов, определим, что такое словообразовательная пара.
Какие слова составляют словообразовательную пару?
Каждое производное слово имеет свою пару, которую составляет ему производящая (мотивирующая) лексема:
- бел ый → бел оват ый;
- запева ть → запева л а;
- зар я → зар ниц а;
- громкий → громк о .
Понаблюдав, как образуются однокоренные слова друг от друга, можно сделать вывод, что такое словообразовательная пара.
Словообразовательная пара — это два однокоренных слова, одно из которых является производящим (мотивирующим), второе — производным (мотивированным) непосредственно от него.
Как определить производящее слово?
Чтобы составить словообразовательную пару, необходимо к исследуемому производному слову подобрать мотивирующее слово. Этим словом, как правило, является однокоренная лексема, самая близкая единица языка, которая лучше всего подходит к производному слову по смыслу и по форме. В этом поиске учитываем, что производное слово обычно является более сложным по составу и отличается от производящего однокоренного слова одной-двумя словообразовательными морфемами.
Понаблюдаем:
- слон → слон ёнок ;
- бежать → у бежать ;
- побелить → побел к а;
- снег → под снеж ник ;
- цвет → со цвет и е.
Каждое производное слово имеет одно производящее слово. Производящее слово может составлять пару нескольким производным словам:
- земля → земл ян ой;
- земля → земель к а;
- земля → при земл и ть;
- земля → за земл и ть.
Если расположить по порядку однокоренные слова, учитывая их мотивацию и постепенность образования, получим словообразовательную цепочку. Началом её служит исходное, чаще всего непроизводное мотивирующее слово, которое называют вершиной словообразовательного гнезда:
- камень → камен е ть → о каменеть → окамене л ый → окаменел ость ;
- бел ый → бел и ть → по белить → побел к а;
- гре ть → подо греть → подогре ва ть → подогрева тель .
При словообразовательном анализе часто ошибаются, неверно выбрав производящее (мотивирующее) слово. Составляя словообразовательную пару нередко выбирают один из членов цепочки, игнорируя постепенность словообразования.
К примеру, не являются членами словообразовательной пары лексемы:
Слово «быть» является производящим для глагола «убыть», а следующим в цепочке укажем существительное «убыток»:
быть → у быть → убыт ок
Из этих слов можно составить две словообразовательные пары:
- быть → у быть ;
- убыть → убыт ок .
Значит, производящее слово может быть непроизводным (быть) и производным (убыть).
Чтобы не совершать ошибок при составлении словообразовательных пар, учитываем некоторые закономерности образования новых лексем.
Закономерности словообразования
1. существительные, обозначающие овеществленное качество, отвлеченный признак, образуются от однокоренных имен прилагательных:
2. существительные, обозначающие процесс, результат действия, образуются от соответствующих бесприставочных и приставочных глаголов как с помощью материально обозначенных суффиксов, так и с использованием нулевого суффикса:
- восхитить → восхищ ени е;
- варить → вар ень е [ эн’й’ э ];
- платить → плат а;
- ожидать → ожида ни е [ й’ э];
- обменять → обмен ;
- уколоть → укол ;
3. существительные, обозначающие лиц женского пола, образуются от однокоренных слов, называющих лиц мужского пола, даже при равноправной мотивации:
- болтун → болтунья [ й’ а] ;
- скрипач → скрипач к а;
- приёмщик → приём щиц а;
- художник → худож ниц а;
4. бесприставочный глагол несовершенного вида образуем от бесприставочного глагола совершенного вида:
- (что сделать?) повтор ить → (что делать?) повтор я ть;
- ответ ить → отвеч а ть;
5. приставочные глаголы несовершенного вида образуются от однокоренных приставочных глаголов совершенного вида:
- обезболить → обезбол ива ть;
- созреть → созре ва ть .
6. наречия и слова категории состояния с суффиксом -о/-е образуются от однокоренных бесприставочных и приставочных качественных прилагательных:
- блестящий ответ → ответил блестящ е ;
- ветреный день → ветрен о ;
- безветренный вечер → безветренн о ;
- безошибочный вариант → безошибочн о написать.
План словообразовательного разбора
Поупражняемся, какая словообразовательная пара составлена правильно. Найдем ошибки в словообразовательных цепочках.
А. Производящее и производное слово объединены правильно в парах:
Б. Укажите номера слов, составляющих словообразовательную пару:
В. Какая словообразовательная пара составлена правильно?
Г. Укажите номера рядов слов с правильно составленной словообразовательной цепочкой:
Источник