Доска почета как способ мотивации

Доска почета 2.0 Быстрая нематериальная мотивация отдела продаж

Проблемы

1. Дополнительная мотивация лучших продавцов

Несмотря на хорошую материальную мотивацию, руководство компании, задумалось: достаточно ли только хорошей зарплаты? В компании нет системы публичного поощрения и признания заслуг лучших менеджеров перед коллективом. Сотрудники, работающие усерднее всех, и приносящие больше всего денег обычно люди честолюбивые и ждут признания своих успехов. Им важно выделяться на фоне коллег, а не только в зарплатной ведомости. Публичное признание повышает статус в коллективе: к мнению человека больше прислушиваются, он быстрее решает спорные вопросы, чувствует свою пользу для компании.

2. Внутренний негативный PR

В отделе продаж всегда есть менеджеры, работающие хорошо и зарабатывающие соответственно, и слабые менеджеры, которые работают плохо, получают мало и быстро отсеиваются. Когда в коллектив приходит новый менеджер, с ним быстрее знакомится и начинает общаться «слабый» коллега, в курилке рассказывая о том, что «компания так себе», “здесь не заработать» и т.д. Сильный менеджер в это время занят работой. Новенький еще не знает, кого следует слушать, а кого — нет, теряется и верит в авторитет «слабого”. Он начинает сомневаться в работе, теряет мотивацию к обучению и адаптации в компании. Мы в компании прошли через несколько таких ярких кейсов. Хотелось создать что–то вроде “доски почета и позора», чтобы новые менеджеры понимали, к кому прислушаться, а к кому — нет.

Что делали

Первый вариант с доской почета отсеяли, потому что:

  • Она не сохраняет историю заслуг сотрудников. Менеджер, который 9 месяцев подряд был лучшим, на десятый может дать результат хуже, и его не будет на доске почета, хотя его результат — самый стабильный. Хотелось, чтобы достижения менеджера фиксировались и сохранялись
  • Доска не формирует общий рейтинг и вклад в работу компании. На ней можно показать лучших, но нельзя показать тех, у кого стабильно нет результата. Да, новенький поймет, кого надо слушать, но не поймет кого слушать не надо.
  • Концепция «доски почета» не понравилась отделу продаж. Они сравнили ее с «советчиной» и “макдональдсом». Стало ясно, что такой инструмент никого не замотивирует.

Решили сделать награды за достижения в виде бейджиков, напоминающие стикеры в мессенджерах, которые можно наклеить над рабочим местом. Составили список достижений, которые в нашем отделе продаж считались крутыми и мало достижимыми.

Вот некоторые награды:

Достижения вы выбираете сами, в зависимости от важных для отдела показателей. Мы послушали наших продажников и собрали достижения, которые они высоко ценили между собой:

  • «Я сегодня очень много заявок взяла»;
  • «У меня идеальный день, все заявки продал»;
  • «На прошлой неделе рекорд по допродажам поставил».

Рекомендуем сделать награды по итогам недели или даже дня, а не месяца, если это позволяет сделать цикл сделки и поток лидов. Получая награды за короткий промежуток времени, менеджерам легче поддерживать внутреннюю мотивацию и сравнивать результаты работы.

Результаты внедрения:

Через полгода после внедрения системы поощрения мы собрали обратную связь от менеджеров продаж и сформулировали основные мысли:

  • Награды мотивируют. Теперь если менеджер знает, что идет на награду, в конце дня или недели работает усерднее, чем раньше, чтобы получить бейджик.
  • Менеджеры стали больше любить свои рабочие места: теперь они кажутся более уютными. Офис в отделе продаж преобразился: каждый стремится поддерживать порядок.
Читайте также:  Способ оценки количества предметов это

Новые менеджеры по продажам, приходящие в отдел, стали больше прислушиваться успешных продавцов и стремиться общаться с ними, чтобы перенимать подход к продажам и работающие «фишки». Новые менеджеры стали чаще «запускаться», т.е. выходить на плановые показатели в продажах и проходить испытательный срок.

Сотрудники начали делиться рабочими достижениями в соцсетях — это положительно сказалось на hr–бренде компании. К нам стали приходить знакомые сотрудников и недавно мы закрыли позицию менеджера по продажам через социальные сети: человек узнал о компании через пост знакомого о нашей системе достижений.

Если у вас есть свои успешные примеры нематериальной мотивации, поделитесь в комментариях: обсудим и соберем список работающих методик.

Источник

Доска почета как вид морального стимулирования сотрудников, на примере ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 18.07.2016 2016-07-18

Статья просмотрена: 5855 раз

Библиографическое описание:

Сиразиева, Т. Е. Доска почета как вид морального стимулирования сотрудников, на примере ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани / Т. Е. Сиразиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 386-388. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32789/ (дата обращения: 18.11.2021).

В статье рассмотрены виды морального стимулирования, на примере доски почета. Доска почета — явление недооцененное, и исчерпывающе не исследованное. Нами впервые предпринята попытка изучить значение «Доски почета» в зависимости от субъективного ожидание работника. Когда вид поощрения совпадает с ожиданием работника, его мотивация повышается, если не совпадает, то понижается. Полученная в ходе исследования информация, позволит нам эффективнее использовать человеческие ресурсы предприятия, особенно в период экономического кризиса, когда возможность материального стимулирования снижена. В условиях кризиса компании переходят на режим тотальной экономии ресурсов, оптимизируют расходы на трудовые ресурсы и понижают заработную плату. Благодаря этому на первый план выходят нематериальные методы мотивации работников на предприятии.

Ключевые слова: мотивация, нематериальная мотивация, доска почета, ожидание работников

The article describes the types of moral incentive, for example, the Board of honor. Hall of Fame — misunderstood phenomenon, and not exhaustively investigated. We were the first attempt to explore the meaning of «Leaderboards» depending on the subjective expectations of the employee.When the type of promotion coincides with the employee’s expectation, his motivation increases, if not identical, then it decreases. Information obtained during the investigation, the information will allow us to make better use of human resources of the enterprise, especially in times of economic crisis, when the possibility of reduced material incentives.In conditions of the crisis go on an all-out mode to conserve resources, optimize the cost of labor and lower wages. Due to this the fore intangible methods of motivating employees in the enterprise.

Keywords: motivation, moral motivation,board of honor, the expectation of the employees

За последние годы рыночные реформы показали, что в период экономического кризиса необходимо наиболее эффективно использовать человеческие ресурсы, моральные стимулы к труду. Сегодня в российских компаниях увидеть стенд «Лучшие работники месяца» или что-то подобное не в диковинку. Дальновидные руководители стараются шире использовать потенциал социальных потребностей сотрудников, на которые может ориентироваться система морального стимулирования. Это потребность в самоуважении, потребность в справедливом признании, потребность в самореализации, потребность во внимании и заботе со стороны администрации, потребность в достижении успеха, желание видеть свой вклад в общем результате и др [1, c. 123]. Однако этот подход должен быть максимально индивидуален и учитывать ожидания каждого конкретного работника и скорее всего специфика морального стимулирования будет, зависеть от организационной культуры предприятия. Наряду с доской почета так же может использоваться похвала, официальное признание заслуг, награда, карьерный рост, повышение официального статуса должности, обучение, участие в интересном проекте, участие в конкурсе, привлечение к управлению и многие другие методы. При этом особое значение имеет всесторонняя информация о результатах, достигнутых работниками, торжественность. Огромными нравственными и экономическими потерями обходятся суетливое отношение к моральному стимулированию.

Читайте также:  Сколько по времени солятся зеленые помидоры холодным способом

Ниже остановимся подробнее на доске почета. Мы определяем доску почета как форму организационной культуры, форму визуализации и публикации общественного признания социальной группой заслуг отдельной личности перед данной группой, перед более широкой общественностью и стимулирования других работников организации к повышению профессионального уровня и улучшению результатов труда [2, c. 35]. Инициатива помещения на Доску почета, как правило, исходит от руководителя структурного подразделения, в котором трудится работник, и выражается в виде письменного документа — представления, форма и содержание которого определяется локальным нормативным актом организации. Однако большое значение имеет субъективное ожидание работника, если поощрительное вознаграждение совпадает с ожиданием работника, его мотивация повышается, если не совпадает, то понижается. Руководителю необходимо знать, какое именно вознаграждение ждет работник. Примером этого может служить разработанный нами опросник для определения актуальности, как доски почета в частности, так и морального поощрения в целом у сотрудников ГАУЗ «Городская поликлиника № 3» г. Казани.

В рамках исследования сотрудникам было предложено 5 вопросов направленных на изучения их отношения к моральному стимулированию. В ходе эксперимента было опрошено 130 сотрудников поликлиники. Ниже остановимся подробно на полученных результатах.

На вопрос «Доска почета это реальность или пережиток прошлого» 72 человека (55,3 %) ответило, что доска почета пережиток прошлого, 11 человек (8,46 %) воздержались от ответа и 47 сотрудников (36,1 %) считает, что доска почета реальность, На второй вопрос является доска почета действенным способом к повышению качества и результативности труда 82 человека (63 %) ответили, что не является эффективным способом. Только 35 (26,9 %) опрошенных вообще считают, что доска почета нужна в поликлинике и 26 сотрудников (20 %) хотят себя видеть на ней. Ранжирование по степени важности морального стимулирования дало следующие результаты (таблица 1).

Способы морального стимулирования (%)

Доска почета

Почетная грамота, благодарность

Похвала на общем собрание

Источник

Доска почета 2.0 Быстрая нематериальная мотивация отдела продаж

Рассказываем, как команда Benefix внедряла геймификацию в отдел продаж ЭЦПЛЕГКО.РУ. Какие решили проблемы и получили результаты.

1) Дополнительная мотивация лучших продавцов.

Несмотря на хорошую материальную мотивацию, руководство компании, задумалось: достаточно ли только хорошей зарплаты? В компании нет системы публичного поощрения и признания заслуг лучших менеджеров перед коллективом. Сотрудники, работающие усерднее всех, и приносящие больше всего денег обычно люди честолюбивые и ждут признания своих успехов. Им важно выделяться на фоне коллег, а не только в зарплатной ведомости. Публичное признание повышает статус в коллективе: к мнению человека больше прислушиваются, он быстрее решает спорные вопросы, чувствует свою пользу для компании.

Читайте также:  Самый лучший способ вылечить бронхит

2) Внутренний негативный PR.

В отделе продаж всегда есть менеджеры, работающие хорошо и зарабатывающие соответственно, и слабые менеджеры, которые работают плохо, получают мало и быстро отсеиваются. Когда в коллектив приходит новый менеджер, с ним быстрее знакомится и начинает общаться «слабый» коллега, в курилке рассказывая о том, что «компания так себе», “здесь не заработать» и т.д. Сильный менеджер в это время занят работой. Новенький еще не знает, кого следует слушать, а кого — нет, теряется и верит в авторитет «слабого”. Он начинает сомневаться в работе, теряет мотивацию к обучению и адаптации в компании. Мы в компании прошли через несколько таких ярких кейсов. Хотелось создать что–то вроде “доски почета и позора», чтобы новые менеджеры понимали, к кому прислушаться, а к кому — нет.

Первый вариант с доской почета отсеяли, потому что:

  • Она не сохраняет историю заслуг сотрудников. Менеджер, который 9 месяцев подряд был лучшим, на десятый может дать результат хуже, и его не будет на доске почета, хотя его результат — самый стабильный. Хотелось, чтобы достижения менеджера фиксировались и сохранялись
  • Доска не формирует общий рейтинг и вклад в работу компании. На ней можно показать лучших, но нельзя показать тех, у кого стабильно нет результата. Да, новенький поймет, кого надо слушать, но не поймет кого слушать не надо.
  • Концепция «доски почета» не понравилась отделу продаж. Они сравнили ее с «советчиной» и “макдональдсом». Стало ясно, что такой инструмент никого не замотивирует.

Решили сделать награды за достижения в виде бейджиков, напоминающие стикеры в мессенджерах, которые можно наклеить над рабочим местом. Составили список достижений, которые в нашем отделе продаж считались крутыми и мало достижимыми.

Вот некоторые награды:

Достижения вы выбираете сами, в зависимости от важных для отдела показателей. Мы послушали наших продажников и собрали достижения, которые они высоко ценили между собой:

  • «Я сегодня очень много заявок взяла»;
  • «У меня идеальный день, все заявки продал»;
  • «На прошлой неделе рекорд по допродажам поставил».

Рекомендуем сделать награды по итогам недели или даже дня, а не месяца, если это позволяет сделать цикл сделки и поток лидов. Получая награды за короткий промежуток времени, менеджерам легче поддерживать внутреннюю мотивацию и сравнивать результаты работы.

Через полгода после внедрения системы поощрения мы собрали обратную связь от менеджеров продаж и сформулировали основные мысли:

  • Награды мотивируют. Теперь если менеджер знает, что идет на награду, в конце дня или недели работает усерднее, чем раньше, чтобы получить бейджик.
  • Менеджеры стали больше любить свои рабочие места: теперь они кажутся более уютными. Офис в отделе продаж преобразился: каждый стремится поддерживать порядок.

Новые менеджеры по продажам, приходящие в отдел, стали больше прислушиваться успешных продавцов и стремиться общаться с ними, чтобы перенимать подход к продажам и работающие «фишки». Новые менеджеры стали чаще «запускаться» , т.е. выходить на плановые показатели в продажах и проходить испытательный срок.

Сотрудники начали делиться рабочими достижениями в соцсетях — это положительно сказалось на hr–бренде компании. К нам стали приходить знакомые сотрудников и недавно мы закрыли позицию менеджера по продажам через социальные сети: человек узнал о компании через пост знакомого о нашей системе достижений.

Если у вас есть свои успешные примеры нематериальной мотивации, поделитесь в комментариях: обсудим и соберем список работающих методик.

Источник

Оцените статью
Разные способы