Дорожный знаки это способ кодирования

Проверочная работа по информатике Кодирование информации 5 класс

Проверочная работа по информатике Кодирование информации 5 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 9 вопросов.

Вариант 1

1. С какой целью используют кодирование в компьютере?

1) Засекречивание информации
2) Удобство обработки информации
3) Сокращение записи

2. При использовании шифра (кода) Цезаря каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся от него левее или правее на фиксированное число позиций. Каждую буква исходного текста заменили третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считали записанным по кругу.

Декодируйте полученное сообщение ТЛУГПЛЖГ

Ответ запишите заглавными буквами.

3. Можно ли считать оценки, которые вы получаете в школе, кодом?

1) Да, можно
2) Нет, нельзя

4. К какому способу можно отнести кодирование информации в дорожных знаках?

1) К символьному
2) К графическому
3) К числовому

5. Представьте в виде арифметического выражения следующее утверждение:

СУММА ВОСЕМНАДЦАТИ И ВОСЬМИДЕСЯТИ ОДНОГО РАВНА ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТИ

Ответ запишите без пробелов.

6. С помощью кодовой таблицы флажковой азбуки декодируйте сообщение:

Ответ запишите заглавными буквами.

7. Систему условных знаков для представления информации называют …

1) кодом
2) кодированием
3) декодированием

8. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

КАРАМЕЛЬ, РЕКА, ТАРЕЛКА

Ответ запишите заглавными буквами.

9. Разгадайте ребус:

Ответ запишите заглавными буквами.

Вариант 2

1. Какую цель преследует шифровка сообщений?

1) Сокращение записи
2) Удобство обработки информации
3) Засекречивание информации

2. При использовании шифра (кода) Цезаря каждый символ в тексте заменяется символом, находящимся от него левее или правее на фиксированное число позиций. Каждую буква исходного текста заменили третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считали записанным по кругу.

Декодируйте полученное сообщение ЕИУЫЛРГ

Ответ запишите заглавными буквами.

3. Способ кодирования информации с помощью рисунков называется …

1) числовым
2) символьным
3) графическим

4. Как называется действие по восстановлению первоначальной формы закодированного сообщения?

1) Декодирование
2) Кодирование
3) Перекодирование

5. Представьте в виде арифметического выражения следующее утверждение:

РАЗНОСТЬ ВОСЬМИДЕСЯТИ ШЕСТИ И ШЕСТИДЕСЯТИ ВОСЬМИ РАВНА ВОСЕМНАДЦАТИ

Ответ запишите без пробелов.

6. С помощью кодовой таблицы флажковой азбуки декодируйте сообщение:

Ответ запишите заглавными буквами.

7. Представление информации с помощью некоторого кода называют …

1) кодированием
2) кодом
3) декодированием

8. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

ГАРАЖ, ЗЕЛЕНЬ, ТАБУН

Ответ запишите заглавными буквами

9. Разгадайте ребус:

Ответ запишите заглавными буквами.

Ответы на проверочную работу по информатике Кодирование информации 5 класс
Вариант 1
1-2
2. ПИРАМИДА
3-1
4-2
5. 18+81=99
6. ЗАГАДКА
7-1
8. КАРЕТА
9. ПЕРЕДАЧА
Вариант 2
1-3
2. ЕЗУЫЛРГ
3-3
4-1
5. 86-68=18
6. РАДУГА
7-1
8. ГАЗЕТА
9. ПАМЯТЬ

Источник

10. Кодирование информации

Понять, что такое кодирование и как люди кодируют информацию.

Научиться кодировать информацию разными способами.

Когда мы говорим, это звуковое ко­дирование информации. Речь человека можно иначе назвать звуковым сообще­нием. Каждое слово в звуковом сообще­нии имеет определённое значение, то есть смысл. Слова несут человеку информацию. Если устное сообщение закодировать знаками на носителе информации, напри­мер на бумаге, это будет письменное сообщение.

Чтобы создавать письменные сообще­ния, люди изобрели письменность.

Письменность — это способ кодирования информации с целью сохранять информацию и передавать её.

Для каждого звука люди придумали своё графическое изображение — знак, который назвали буквой.

Это могло быть и так. Услышал чело­век звук. Он понял, что жужжит жук, и изобразил это знаком, похожим на жука.

Буква Ж напоминает жука, который жужжит. А слово «жужжит» не случайно содержит три буквы Ж. При произношении оно напоминает звуки, которые издает жук.

Буквы придумали для кодирования звуковой информации, чтобы её было удобно хранить и передавать.

Буквы записали в определённом по­рядке, и этот список букв назвали алфа­витом. Строгий порядок расположения букв в алфавите связывает буквы в сис­тему знаков. Каждый знак занимает опре­делённое место.

Читайте также:  Внедоменные способы получения железа

Слово «алфавит» придумали в Древней Греции. Оно произошло от названия двух первых букв греческого алфавита: «альфа» и «вита».

На Руси пользовались буквами, кото­рые изображены на рисунке:

От названия первых двух букв славян­ского алфавита «аз» и «буки» произошло слово «азбука».

Кодирование информации с помощью букв называют алфавитным письмом.

Буквенное кодирование информации обладает замечательным свойством. На­пример, в алфавите русского языка всего 33 буквы, но с их помощью можно зако­дировать любые слова.

Кодирование информации — это её представление на носителе в форме, удобной для хранения и передачи.

Кодировать информацию можно и другими знаками — цифрами. Из цифр можно составить число по специальным правилам. Правила составления чисел из цифр школьники изучают на уроках мате­матики. Числом кодируют количество пред­метов или порядковый номер предмета в ряду.

Кодировать информацию можно зву­ками барабана, колокола, горна. В мо­бильном телефоне вызов разных абонентов можно закодировать разными мелодиями.

Чтобы записать мелодию на бумаге, используют нотное кодирование. Для этого люди придумали упорядоченный набор нотных знаков: систему символов. Каждая нота представляет собой условный графический знак. Ноты располагают на нотоносце. Нотоносец — это пять линий, связанных скрипичным или басовым клю­чом. Каждая нота указывает высоту и дли­тельность звука.

Источник

Тест, 10 вопросов, текстовый, «Кодирование информации» с ответами

Декодируйте слова при помощи перестановки букв и сделайте сопоставление

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

Правда ли, что одна и та же информация может быть закодирована разными способами и представлена в разных формах?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

При помощи какого кода закодирована вся информация в компьютере?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

2) кода дорожных знаков

4) азбуки Брайля

Расшифруйте и запишите слово, закодированное при помощи шифра Цезаря, используя алфавит:

Расшифруйте и запишите слово, закодированное числовым способом:

17 33 20 10 12 13 1 19 19 15 10 12

Выберите способы кодирования информации:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

Сделайте сопоставление между рисунками и названиями видов кодирования информации

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) графический способ кодирования

2) числовой способ кодирования

3) символьный способ кодирования

__

__

__

Вставьте в определении пропущенное слово. «Система условных знаков для представления информации называется . «

Как называется процесс обратный кодированию?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

Музыкальное произведение кодируется с помощью

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) азбуки Брайля

2) дорожных знаков

3) флажковой азбуки

4) нотных знаков

1) Верные ответы:

2) Верные ответы: 1;

3) Верные ответы: 3;

4) Верный ответ: «информация».

5) Верный ответ: «пятиклассник».

6) Верные ответы: 2; 3; 4;

7) Верные ответы:

8) Верный ответ: «код, кодом».

9) Верные ответы: 4;

10) Верные ответы: 4;

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-143228

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Способы защиты от коррозии сущность метода примеры таблица

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Кодирование информации

Описание разработки

Образовательная: Познакомить с кодированием информации.

Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, интереса к предмету информатика.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия.

Тип урока: комбинированный.

Методы: беседа, поисковый.

Оборудование и материалы:

1.Учебник для четвертого класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова

2.Рабочая тетрадь для четвертого класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова

3.Электронная рабочая тетрадь для четвертого класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова

6.«Шерлоки» для оценивания работы учащихся – для каждого ученика.

7.Справочные карточки (алфавиты кодирования).

8. http://festival.1september.ru/articles/415560/pril1.ppt — план урока, презентация, дидактический материал и интерактивные задания)

Прозвенел, друзья, звонок

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

  1. Постановка темы и целей урока.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в гости на урок пришли Шерлок Холмс и доктор Ватсон. (слайд 1)

Они пришли не просто так. Уважаемые господа узнали, что учащиеся 3 класса изучают сегодня тему «Кодирование информации» (слайд 2)

Сегодня мы с вами познакомимся со способами кодировок и сами попробуем кодировать. Шерлок Холмс и доктор Ватсон открывают школу детективов и набирают в эту интересную школу учеников, но набирают только тех, кто умеет кодировать. Вот вам и предстоит выдержать несколько испытаний, прежде чем некоторые из вас станут учениками этого учебного заведения. Интересно? Попробуем? Тогда начнем!

Условия приема в Школу детективов:

1. За каждый верный ответ – один шерлок;

2. Поступят те, кто наберет большее количество шерлоков.

3. В конце урока будут выставлены оценки по количеству шерлоков

  1. Повторение материала прошлого урока.

Что такое информация? А с помощью чего человек воспринимает информацию? Какие бывают формы представления информации?

Форма передачи информации очень важна. Если человек плохо слышит, то передавать ему звуковую информацию нельзя, он ее не услышит, если у собаки слабо развито обоняние, то она не сможет работать в розыскной службе. Информация всегда передается с помощью какого-то языка. Каждый народ имеет свой язык. В городе Шифроград живут удивительные люди. Всю информацию, которую они получают или передают, они кодируют. А вот что же такое кодирование информации, нам и предстоит выяснить. Но в начале жители хотели бы узнать о вас побольше, достойны ли вы посетить их город. Первое задание, которое они вам предлагают, на внимание. Посмотрите на листы, лежащие перед вами. Перед вами логическая задачка. Приступайте к работе

Карточка №1 Расшифруйте послание

5 16 2 18 29 11 5 6 15 30! (Добрый день!)

Не получается? А все почему? Как вы думаете? (Нет шифра)

А теперь возьмите шифр и раскодируйте.

(слайд 2) — смотри презентацию

  1. Объяснение нового материала.

Итак, нам с вами необходимо разгадать тайное послание.

Запишем число и тему сегодняшнего урока в тетрадь «Кодирование и декодирование информации». (слайд 3)

Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы. Например, сигнал может быть световым, звуковым, тепловым, электрическим или в виде жеста, движения, слова или даже в виде сломанной веточки на дереве.

Для того, чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Так, услышав звонок будильника, ученик понимает, что пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришел, а школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.

Читайте также:  Чтоб способом пристойных наук

Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.

Ребята, запишите в тетрадях определения:

Код – это набор символов(букв). А что же такое кодирование?

Кодирование – это представление информации с помощью к-л языка (кода).

Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь.

Знаки, используемые для кодирования, называются алфавитом. (4 слайд)

Знаки, входящие в алфавит могут, быть знакомыми нам буквами, цифрами, символами (например, нотами), более сложными изображениями (дорожными знаками) и т.д.

Кодировать мы можем с помощью звуков (звуковое кодирование), рисунков (рисуночное кодирование) и письма (письменное кодирование). (слайд 5)

С помощью букв и знаков препинания кодируется текст. При этом одна и та же информация может быть закодирована по-разному: по-русски, по-английски, по-немецки, по-французски..

Числа кодируются с помощью цифр: арабских или римских. (слайд 6)

Например, школьное оценивание Код используется для оценки знаний в школе (число “5” – код отличных знаний, “4” – код хороших знаний, “3” – удовлетворительных, “2” – плохих). (слайд 7)

Музыку можно закодировать с помощью специальных знаков – нот

Дорожные знаки – это сообщения водителю, закодированные при помощи специальных символических рисунков. (слайд 8)

Товары в магазине маркируют при помощи штрих-кода, который содержит информацию о продукции и ее производителе. Штриховой код – это последовательность черных и белых полос, которая кодирует информацию в виде, удобном для считывания техническими устройствами.

Человек работает за компьютером, набирает на клавишах буквы и цифры. Компьютер понимает двоичный код в виде нулей и единиц. Каждому символу, который вводится с клавиатуры, соответствует последовательность из восьми 0 и 1. (слайд 9)

Существует также кодирование погоды и местности. (слайд 10)

Радист получил сообщение, переданное азбукой Морзе. Из точек и тире сложились буквы, из букв – текст. С соседнего корабля просигналили флажками. Сообщение было принято и передано радиограммой в штаб флота. (слайд 11) (это сигнальные коды)

Азбука Брайля — язык глухонемых. (слайд 12)

Давайте рассмотрим Индейскую азбуку. (слайд 13)

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Для того чтобы не было опасных ситуаций на дорогах стоят регулировщики, которые специальными сигналами регулируют движение. Что же зашифровано в их движениях?

Руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено движение прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

Правая рука вытянута вперед: со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено

Рука поднята наверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

Выполняем движения под диктовку учителя (под музыку) (слайд 14-18)

  1. Продолжение изучения темы урока

Ребята, запишите, пожалуйста, способы кодирования информации в тетрадях. (слайд 19)

Итак, мы попробовали кодировать информацию с помощью цифр, а теперь давайте познакомимся с символьным способом кодирования информации, при таком способе кодирования используется тот же алфавит, что и исходный текст. Например, на уроках русского языка вы кодируете информацию, используя буквы русского языка, на уроках английского языка – буквами английского языка.

Сейчас мы рассмотрим несколько видов кодирования:

Один из видов кодирования — кодировочную таблицу и вы назовете мне предметы, которые соответствуют цифрам. (слайд 20)

А теперь вы раскодируете мне слово (слайд 21). Один уч-ся выполняет работу на интерактивной доске, другие на месте на карточках

Карточка №2 – смотри презентацию

В 19 веке люди научились передавать информацию по телеграфу. Как же они кодировали буквы, ведь ИХ в электрический провод никак не поместишь. Значит, надо было представить эту букву так, чтобы ее удобно было передать с помощью электрического тока. Над этим работал Самуэл Морзе. Итак, Самуэл Морзе придумал код Морзе, который представлен в таблице.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (Ответ ребят)

Так как, сейчас зима давайте мы с вами закодируем слово “снежинка”, используя код Морзе.

Источник

Оцените статью
Разные способы