Дополнительными способами защиты банковской карты от мошенничества могут являться

Как защитить кредитную карту от мошенников?

Кредитки сегодня есть у многих. Пользоваться ими удобно, а оформить легко. Однако любят кредитные карты не только добросовестные клиенты, но и преступники. Как мошенники получают доступ к деньгам граждан? В каких терминалах можно снимать наличные? Какие правила помогут вам обеспечить сохранность средств на счете? Отвечаем на самые важные вопросы.

Для чего используется кредитная карта

Кредитка – удобный инструмент, предназначенный для безналичной оплаты товаров и услуг. Она позволяет всегда иметь под рукой определенную сумму денег. Это удобно, если до зарплаты еще несколько дней, а необходимая вам вещь продается по привлекательной цене.

Помимо функции кошелька, кредитка позволяет получать кешбэк по совершенным покупкам. В зависимости от условий финансовой организации, выпустившей пластик, размер вознаграждений может составлять от 1% до 10%, а при покупке у партнеров – до 30%.

Еще одним преимуществом продукта является грейс-период – промежуток времени, в течение которого пользоваться заемными средствами можно без процентов. В разных финансовых организациях он составляет от 50 дней.

Степени защиты карты

Пластиковый прямоугольник покрыт специальным лаком и заламинирован в пленку из полиэфирных материалов. Это защищает от механических повреждений, подделок, а также продлевает срок службы.

Персональные данные клиента также надежно защищены следующими элементами:

  • Пин-код – основной элемент защиты, поэтому никогда не сообщайте его посторонним.
  • Код безопасности (CVC или CVV), находящийся на оборотной стороне и состоящий из трех цифр.
  • Встроенный чип, который содержит все основные сведения и надежно их защищает.
  • Магнитная полоса на оборотной стороне. Этот элемент также содержит в себе необходимую для совершения транзакций информацию. Полоса впаяна в пластик и на ощупь должна быть гладкой.
  • Имя владельца.
  • Срок действия пластика.
  • Эмбоссирование – нанесение объемных буквенных и цифровых символов.
  • Личная подпись владельца на обороте.

Как правильно пользоваться картой

В большинстве случаев пострадавший сам виноват в случившемся. Пренебрегая элементарными правилами, владелец кредитки сам дает козыри в руки кибер-преступникам.

Чтобы обезопасить себя и свои средства, соблюдайте простые правила:

  • не передавайте пластик третьим лицам, даже если это друзья или родственники;
  • не храните карту вместе с пин-кодом;
  • не нужно предъявлять кредитный пластик на местах продаж для подтверждения вашего возраста или личности;
  • не указывайте номер пластика для участия в розыгрышах или исследованиях;
  • используйте для связи с банком только короткие номера, прописанные в договоре – обычно с них поступают смс-уведомления.

Если вам поступило сообщение о списании крупной суммы со счета, обратите внимание на номер отправителя. Мошенники пользуются стандартными номерами российских операторов связи.

Использование неименных карт

Проще всего злоумышленникам получить доступ к средствам, хранящимся на неименной кредитке. Как правило, это продукты мгновенной выдачи, не обладающие необходимыми уровнями защиты. Держатель такого пластика сильно рискует в случае потери кредитки. Дело в том, что имя и фамилия владельца не указаны. Следовательно, любой человек может расплатиться ею безо всяких проблем. Кроме того, на неименном пластике отсутствует специальный защитный чип, поэтому для совершения платежа не требуется вводить пин-код (кроме снятия наличных в банкомате). Это также на руку злодеям.

Независимо от того, какой пластик вы потеряли – дебетовый или кредитный – необходимо как можно скорее произвести экстренную блокировку. Для этого нужно позвонить на горячую линию финансовой организации, выдавшей вам пластик.

Оплата покупок онлайн

Совершая онлайн-операции, необходимо быть предельно внимательным и осторожным. При оплате услуг или покупках через интернет следуйте простым советам:

  • Покупайте товары только на проверенных сайтах или в крупных, широко известных магазинах. В адресной строке должен присутствовать специальный значок в виде закрытого замочка. Это означает, что соединение защищено.
  • Злоумышленники могут создавать сайты-двойники, дублирующие известные торговые площадки. При этом отличие можно будет заметить только в адресной строке – как правило, фальшивку от оригинала отличает всего один-два символа. Поэтому так важно внимательно проверять название сайта, на котором вы планируете что-то приобретать.
  • Не совершайте онлайн-операции через общедоступные сети Wi-fi, например, в кафе или транспорте. Злоумышленники могут легко завладеть данными, а впоследствии использовать их для хищения ваших денежных средств.
  • Используйте дополнительную защиту. Можно установить мобильный банк – в таком случае каждое совершенное действие необходимо будет подтверждать введением специального кода. Если у преступников не будет доступа к телефону, они не смогут завладеть вашими средствами.
  • Обязательно установите антивирус. Существуют вредоносные шпионские программы, которые перехватывают информацию при вводе с клавиатуры.
Читайте также:  Способы крепления провода сип

Снятие средств с карты

Снимая наличные в банкоматах, вы также рискуете стать жертвой мошенников. В большей степени это относится к устройствам, установленным на улице. Злоумышленники используют различные приспособления.

В приемник для карт преступники могут установить скримеры – устройства, считывающие сведения с магнитной полосы, проходящей по оборотной стороне пластика. Как правило, на корпус терминала устанавливается небольшая видеокамера, позволяющая злоумышленникам увидеть вводимый пин-код.

В приемное отверстие может быть установлен специальный карман. После того, как ничего не подозревающий гражданин вставляет пластик, банкомат его «проглатывает». Рядом с пострадавшим, якобы случайно, оказывается «прохожий» – один из злоумышленников. Он будет стремиться всячески помочь, однако цель его действий – выяснить пин-код. Когда жертва уходит, преступник спокойно обналичивает средства.

Часто используется подложный банкомат, установленный на улице или в офисе неизвестной компании. На первый взгляд он не отличается от настоящего. Однако если вставить в него карту, преступники смогут считать необходимые сведения и получат доступ к вашим средствам.

Чтобы не стать жертвой преступников, следуйте советам:

  • Пользуйтесь устройствами, установленными в офисах банков, либо в специальных зонах доступа, действующих круглосуточно.
  • Платежи можно совершать в терминалах, установленных в государственных учреждениях, аэропортах, гостиницах.
  • Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свой пин-код третьим лицам. Банк не сможет помочь вам возвратить похищенные средства, если вы добровольно передали сведения преступникам.
  • Всегда обращайте внимание на банкомат. Если он выглядит подозрительно – лучше не пользуйтесь им. Вас должно насторожить присутствие посторонних устройств, накладок на клавиатуру или другие необычные детали.

Вирусная угроза

Преступники специально «заражают» устройства граждан вирусами. Эти вредоносные программы способны перехватывать логины и пароли от различных сервисов. Поэтому стоит позаботиться о защите ваших гаджетов:

  • Обязательно нужно установить антивирус. Не забывайте периодически обновлять его до последней версии, так как она наиболее эффективна. Регулярно запускайте полную проверку компьютера или другого устройства.
  • Ни в коем случае не переходите по ссылкам, поступающим от неизвестных лиц или организаций в электронных письмах или смс. Совершив переход, вы заразите свое устройство вирусом, что может привести к печальным последствиям.

Мошеннические звонки

Наиболее часто жертвами таких звонков становятся пенсионеры, а также граждане, чуждые современных технологий. Схемы при этом могут быть различными.

Распространен вариант, когда преступник звонит и представляется сотрудником службы безопасности банка. Гражданину сообщают, что счет заблокирован/произошло списание крупной суммы денег/необходима актуализация сведений. При этом «сотрудник» требует назвать паспортные данные, номер кредитной или дебетовой карты, код на ее обороте. Как правило, растерявшийся гражданин сообщает все сведения о себе, не задумываясь ни на минуту.

Не так давно преступники активно использовали другую схему. Человеку, ответившему на звонок, сообщали, что его родственник (сын, внук) или знакомый попал в беду и срочно нужны деньги. Как правило, звонки совершались в вечернее и ночное время. Жертва находилась в замешательстве, и не могла здраво оценивать ситуацию.

С развитием технологий злоумышленники переместились в социальные сети. Взломав страницу пользователя, преступники от его имени пишут знакомым и просят дать денег в долг. При этом злоумышленники могут ссылаться на сложную жизненную ситуацию, смерть родственника и т. д.

Чтобы обезопасить себя, тщательно проверяйте полученные сведения. Перезвоните вашему знакомому и уточните у него положение дел. Не называйте пин-код и cvc/cvv-код никому. Также не стоит диктовать по телефону одноразовые пароли, которые поступают вам. При возникновении малейших сомнений обратитесь непосредственно в офис обслуживания.

Заключение

Технологии не стоят на месте, поэтому преступники все более изобретательны в способах получения наживы. Соблюдение простых правил поможет вам сохранить средства. Помните, что называя пин-код постороннему человеку, вы фактически помогаете ему завладеть вашими деньгами.

Источник

Как защитить деньги на банковской карте

Защитить денежные средства на пластиковой платежной карточке можно, в том числе, с помощью страхования. Специальные страховые программы предлагают многие банковские учреждения.

Читайте также:  Различные способы изучения природы

Страхование карты необходимо в связи с тем, что банк не возмещает клиенту средства, украденные с карты до того, как была сделана заявка на ее блокировку, и не несет ответственности за операции, выполненные по счету до этого момента. Но страховка покрывает только убытки от основных способов мошенничества с пластиковыми картами, использование более хитрой и запутанной схемы оставляет жертву аферистов все такой же беззащитной, как и до приобретения страховки.

Поэтому важно никому не сообщать свои персональные данные, ведь в этом случае доказать что-либо впоследствии практически невозможно, и вернуть утраченные средства, соответственно, тоже. В случае если махинации были проведены в отношении застрахованной карты, все равно предусмотрено расследование. И клиента в рамках расследования обязательно проверяют на причастность. Владельцам элитных, «золотых» карточек не стоит беспокоиться об оформлении страховки. В этом случае страхование входит в общую стоимость обслуживания.

Риск для держателей платежных карт есть всегда. Дебетовая карта или кредитная, стать жертвой мошенников и потерять значительную сумму денег может каждый. От вида карты в данном случае мало что зависит. Более защищенными могут быть только карты, имеющие технологические отличия, например, наличие чипа.

Безопасность дебетовых карт повышается за счет невозможности проведения платежей через интернет. Стоимость выпуска таких карт и их обслуживания — низкая по сравнению с картами других видов. Также степень безопасности карт повышают Visa и MasterCard (самые популярные платежные системы в мире): на карту наносятся голограммы, логотипы, и другие опознавательные знаки, что усложняет возможность выпуска поддельной карты.

Однако платежи по системе Visa могут быть крайне небезопасными, если проводить их в интернете, используя публичные данные — имя держателя и номер. Обезопасить карту в данном случае возможно только путем временной блокировки после каждого совершенного через сеть платежа. Конечно, это очень неудобно.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Как сохранить деньги на банковской карте от мошенников?

Старые уловки мошенников, такие, как звонок с неизвестного номера с требованием перевести деньги попавшему в беду родственнику, остаются в прошлом. Зато набирают обороты схемы мошенничества, связанные с получением доступа к конфиденциальной информации — паролям, номерам карт, счетов и т.д.

Происходит это потому, что мы все хотим сейчас получать услуги быстро. Без личного присутствия в банке или магазине. Для защиты счетов потребителей придуманы ключевые слова, одноразовые коды и прочие способы аутентификации. А то, что не требует личного присутствия и подтверждения, привлекает внимание злоумышленников.

Стоит совершить покупку в интернет-магазине, воспользоваться банкоматом, или оставить в соцсети номер телефона, к которому привязана карта, — и все, ты уже в группе риска. Похищение денежных средств с платежных банковских карт стало одной из главных проблем современности.

Чего действительно стоит опасаться, как защитить себя от действий мошенников и что делать, если кража денежных средств с вашей карты все-таки произошла, рассказывают юристы Союза потребителей «Росконтроль».

1. Через банкомат

  • На банкомат устанавливается накладка-скиммер (или кардер), которая считывает данные введенной карты, включая PIN-код. Если раньше эти накладки были довольно громоздкими и заметными, нынче они эволюционировали настолько, что распознать их очень сложно. Обладая данными, сделать в дальнейшем копию карты и снять с нее все ваши кровные для мошенника – пара пустяков.
  • Если нет скиммера, банкомат может быть заражен вредоносным вирусом, который перехватывает номера счетов, PIN-коды и отправляет информацию прямиком в руки мошенников.

2. С помощью дубликата SIM-карты

Предоставив в салон связи поддельную доверенность или иные поддельные документы, или вступив в сговор с сотрудником салона связи, мошенник может обзавестись дубликатом вашей телефонной sim-карты. В этом случае он получает все смс-уведомления, которые приходят на ваш телефон. Если к телефонному номеру привязана банковская карта, то в руки мошеннику могут попасть одноразовые коды подтверждения, приходящие на телефон во время онлайн-платежей или аутентификации в мобильном банке.

3. Через интернет

Утечка данных чаще всего происходит через фишинговые окна. Вы совершаете покупку в интернет-магазине, и в процессе платежа вместо страницы банка открывается страница сайта мошенников, практически идентичная банковской. Все введенные вами данные поступают к мошенникам.

Читайте также:  Способы установления вещного права

Важно! Интернет-магазины обычно не имеют доступа ни к номеру вашей карты, ни к cvv2 коду и не могут никому его передать. При заключении сделки открывается банковское окно, платеж проводится на странице банка, продавец видит лишь факт совершения вами платежа. Поэтому мошенники чаще всего копируют именно банковские страницы.
Отличить копию очень сложно. Отличие может быть всего в одном символе названия сайта, дублирующего банковский сайт.

  • При совершении платежа обращайте внимание, что написано в строке браузера. Проверяйте подлинность ресурса с помощью сертификата безопасности. (Если такой сертификат есть, то в адресной строке имеется иконка замка, сама адресная строка подсвечивается зеленым цветом. Кликнув на замочек, можно увидеть, кому выдан сертификат).

Внимание. Сертификат безопасности не является стопроцентной гарантией безопасности. Если ваш компьютер заражен вирусом, вы будете перенаправлены на сайт мошенников, даже если наберете в строке поиска адрес банка.

Вы получили уведомление о том, что с вашего счета списаны деньги. Или вам поступил звонок из банка, что якобы у вас списаны деньги, требуется код подтверждения и т.д.
Ваши действия должны быть следующими:

  • Незамедлительно позвоните в банк по номеру, указанному на вашей банковской карте. Выясните, действительно ли с вашими деньгами были совершены какие-то операции.
  • В случае списания средств, или проведения операций, к которым вы не имеете отношения, заблокируйте карту.
  • Одновременно напишите заявление с требованием отменить оплату. Если деньги списаны из-за покупки в интернет-магазине, как правило, у клиента есть несколько часов, когда списанные деньги блокируются на карте и лишь после этого поступают продавцу.
  • В течение суток обратитесь в правоохранительные органы.

Внимание! В случае интернет-мошенничества бессмысленно обращаться к участковому. Пока ваше заявление попадет в нужный отдел, может пройти немало месяцев и драгоценное время будет упущено. Обращайтесь с заявлением непосредственно в отдел «К», занимающийся киберпреступностью, при городском или областном УВД.

  • Соберите доказательства.
  1. Если вы находились в одной стране, тогда как операции с вашей картой производились из другой страны, доказательством будет служить свидетельство очевидцев о вашем местонахождении, билеты, отметки в загранпаспорте и т.д.
  2. По возможности сделайте скриншот экрана во время совершения платежа через фишинговое окно. Сохраняйте историю переписки с продавцом (в т.ч. при помощи тех же скриншотов). Все это станет доказательством в спорной ситуации с утечкой данных. Конечно, фишинговые страницы могут создаваться где угодно, по всему миру. Отследить создателей очень сложно, но, тем не менее, шанс есть.
  • Предъявите претензии виновнику.
  • Подайте иск в суд.
  • Утечка информации произошла по вине банка? Именно он должен компенсировать вам материальный и моральный ущерб, ввиду несовершенства банковской системы. При этом, согласно ст. 9 Закона РФ «О национальной платежной системе» банк обязан вернуть деньги клиенту, и лишь после этого разбираться в обстоятельствах их пропажи.
  • Деньги сняты с карты после того, как она побывала в банкомате и злоумышленники считали ее данные скиммером? Средства обязан вернуть банк.
  • Мошенники воспользовались дубликатом карты и сняли с нее деньги в обычном магазине, торговой сети? Претензии пишутся в адрес магазина. В претензии укажите, что кассир нарушил правила безопасности платежных систем, не сверив подпись на карте, не потребовав документ, удостоверяющий личность держателя карты.

В случае, если в утечке данных вашей карты виноват банк или магазин, напишите организации претензию в двух экземплярах, один из которых оставьте себе. Опишите ситуацию, требуйте ответа и возврата денежных средств в течение 10 дней.

Претензии к банку остались без ответа или получен отказ? Подавайте иск в суд. В этом случае вы имеете право не только на возврат денег, но и на получение неустойки, штрафа за отказ выполнить требование клиента в добровольном порядке и компенсацию морального вреда.

Судебная практика показывает, что если банк предоставил некачественную или небезопасную услугу, для вынесения судебного решения в пользу владельца карты последний должен доказать, что
1. непричастен к совершенным операциям;
2. что своевременно проинформировал банк о действиях мошенников.

Вам в одиночку сложно разобраться в запутанной ситуации, собрать доказательства, составить претензию, подготовить судебный иск? Обращайтесь к юристам Союза потребителей.

Источник

Оцените статью
Разные способы