Дополнительными способами правового регулирования являются тест

Дополнительными способами правового регулирования являются тест

136. Дополнительными способами правового регулирования являются:
поощрения и рекомендации

137. Дуалистическая монархия — это форма правления, при которой .
разделение государственной власти между монархом и парламентом носит формально-юридический характер

138. Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский были сторонниками такой теории происхождения государства и права, как:
теория насилия

139. Если вред причинен в результате стечения обстоятельств при несчастном случае, то это .
не считается правонарушением

140. Если лицом совершено правонарушение, то наступает:
юридическая ответственность

141. Если нормативный акт не соответствует Конституции, он .
признается недействующим

142. Если правонарушение совершено гражданином по неосторожности, то он .
несет ответственность

143. Естественно-правовая теория происхождения государства и права.
рассматривает государство как результат объединения людей на добровольной основе (договора)

144. Естественные права и свободы человека в Конституции РФ:
закреплены

145. Естественным правам человека свойственна:
неотчуждаемость

146. Заключительный этап правотворческого процесса — это:
официальное опубликование документа

147. Закон не может быть принят .
высшим органом исполнительной власти

148. Законность непосредственно связана с:
демократией, с деятельностью правового государства

149. Законные интересы граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства .
находятся под охраной государства

150. Законодатель (а не суд, правовая наука и т.д.) играет ведущую роль в формировании права в странах.
романо-германской правовой семьи

Источник

Проблемы теории государства и права. Тест для самопроверки №1

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. Согласно теории естественного права …
право и закон тождественны
право и закон не тождественны
есть только право, а закона нет

2. Правила наиболее целесообразного обращения людей с предметами и явлениями природы, орудиями труда, техническими средствами – это …
нормы культуры
правовые нормы
технические нормы

3. Для организации и осуществления власти в родовой общине было характерно …
наличие права
принадлежность власти общине
наличие специального аппарата управления

4. Императивные нормы устанавливают …
вариант поведения, но при этом представляют субъектам возможность урегулировать свои отношения по собственному усмотрению
обязательное правило поведения, отступать от которого недопустимо
возможность совершать положительные действия в целях удовлетворения своих интересов

5. Представитель позитивистской теории права
Густав Гуго
Цицерон
Дж. Остин

6. Два вида юридических фактов по связи с волей участников правоотношения
юридические акты и юридические поступки
правомерные и неправомерные действия
события и действия

7. В президентской республике президент…
является главой исполнительной власти
не является главой исполнительной власти
как правило, не является главой исполнительной власти

8. Признак абсолютной монархии
дуализм власти
наличие централизованного государственного аппарата
парламентский принцип формирования правительства

9. Признак права
системность
казуистичность
коллизионность

Читайте также:  Способы перемещения товаров для личного пользования презентация

10. Источник права в России
религиозные тексты
нормативный договор
правовая доктрина

11. Фактическое осуществление предписаний правовых норм в поведении субъектов – это …
применение права
юридическая обязанность
реализация права

12. К числу юридических предпосылок правоотношения относится …
правонарушение
юридический факт
толкование нормы права

13. По форме государственного правления государства подразделяются на …
абсолютные и ограниченные
монархии и республики
унитарные и федеративные

14. Диспозиция нормы права содержит указание на …
модель поведения субъектов
условие реализации нормы права
неблагоприятные последствия для правонарушителя

15. Теория государства и права относится к числу… наук.
теоретико-исторических юридических
отраслевых юридических
прикладных

16. Субъект Российской Федерации …
вправе принимать законы
не вправе принимать законы
республики в составе РФ – вправе, а остальные субъекты РФ не вправе принимать законы

17. Основные направления деятельности государства по управлению обществом – это … государства.
механизм
функции
политика

18. Управление обществом в целях обеспечения его существования и развития является …
сущностью государства
социальным назначением государства
признаком государства

19. Критерий подразделения норм права на регулятивные и охранительные
метод правового регулирования
принципы права
функции права

20. Элемент нормы права
преюдиция
дизъюнкция
диспозиция

21. Обычай становится правовым в результате его …
экспансии
рецепирования
санкционирования

22. Критерий, положенный в основу классификации федераций на договорные и конституционные
правовой статус субъектов федерации
принцип образования субъектов федерации
правовое основание образования федерации

23. Структурную организацию верховной государственной власти характеризует …
форма государственного устройства
государственный режим
форма государственного правления

24. При осуществлении консолидации нормативных правовых актов в содержание правового регулирования …
вносится существенная новизна
не вносится никаких изменений
вносятся незначительные изменения

25. В результате инкорпорации содержание нормативных правовых актов …
не изменяется
отчасти изменяется
существенно изменяется

26. Представитель договорной теории происхождения государства
Л. Гумплович
Г. Гроций
Л.И. Петражицкий

27. Что первично: механизм государства или функции государства?
механизм государства
в зависимости от ситуации
функции государства

28. Признак права
естественно-правовой характер
формальная определенность
дуализм

29. Психологическая теория права включает в право психологические переживания …
психические переживания людей
должностных лиц
жертв правонарушений

30. Соотношение понятий «правотворчество» и «правообразование»
правотворчество шире, чем правообразование
правообразование шире, чем правотворчество
они тождественны

Источник

Правовое регулирование

Правовое регулирование – осуществляемое при помощи системы правовых средств воздействие на общественные отношения.

Для того чтобы общество было организованным и упорядоченным, необходимо осуществлять определенное согласование разнообразных интересов как отдельного человека так и сообщества людей. Это осуществляется посредством социального регулирования, то есть целенаправленного воздействия на поведение людей. Регулирование может быть внутренним (саморегулирование) и внешним (со стороны кого — либо).

В системе социального регулирования важная роль принадлежит именно правовому регулированию. Регулированием можно назвать только такое воздействие, при котором ставятся достаточно ясно обозначенные цели.

Воздействие норм, в результате которого реализуются поставленные цели, можно назвать правовыми. Если под воздействием законодательного акта или его норм наступают последствия, не предусмотренные законодательством, а иногда противоречащие целям законодателя, такое воздействие не может считаться правовым регулированием. Также нельзя считать правовым регулированием воздействие, осуществляемое неюридическими средствами. Например, воздействие на сознание людей через средства массовой информации, нравственное и правовое просвещение.

Читайте также:  Способы получения максимальной мощности двигателя

Предмет правового регулирования

Право не должно и не может регулировать все общественные отношения и все социальные связи людей. Поэтому должна быть достаточно точно определена сфера правового регулирования, то есть те связи, которые необходимо урегулировать правом.

В сферу правового регулирования должны входить отношения со следующими признаками:

— в них находят отражение как индивидуальные интересы членов общества, так и интересы общесоциальные;

— в них реализуются взаимные интересы их участников, каждый из которых идет на какое-то ущемление своих интересов ради удовлетворения другого;

— они строятся на основе согласия выполнять определенные правила, признания обязательности этих правил;

— они требуют соблюдения правил, обязательность которых подкреплена достаточно действенной силой

Этим признакам отвечают три группы общественных: отношений:

1) отношения людей по обмену материальными и духовными ценностями (имущественные);

2) отношения по властному управлению обществом (государственное управление социальными процессами);

3) отношения по обеспечению правопорядка (призваны обеспечить нормальное протекание процессов обмена ценностями и процессов управления в обществе). Эти отношения возникают из нарушения правил поведения людей в двух указанных сферах.

Общественные отношения, входящие в эти группы составляют предмет правового регулирования, поскольку по своей природе могут поддаваться нормативно-организационному воздействию и требуют правового регламентирования.

От характера и содержания общественных отношений зависят особенности, характер, способы и средства правового регулирования.

Такой характер и вид общественных отношений обусловливают степень интенсивности правового регулирования (широта охвата правовым воздействием, степень обязательности правовых предписаний, формы и методы правового принуждения, степень детализированности предписаний, напряженность правового воздействия на общественные отношения).

Методы, способы и типы правового регулирования

Разнообразие общественных отношений, входящих в сферу правового регулирования, порождает различия в методах и способах юридического воздействия. В теории правового регулирования принято выделять два метода правового воздействия.

Метод децентрализованного регулирования (автономный, диспозитивный) – построен на координации целей и интересов сторон в общественном отношении субъектов гражданского общества, удовлетворяющих свои частные интересы (в сфере отраслей частноправового характера).

Метод централизованного (императивного, авторитарного) регулирования – базируется на отношениях субординации между участниками общественного отношения. В этих отношениях приоритетным является общественный интерес. Централизованные, императивные методы используются в публично-правовых отраслях (в конституционном, административном, уголовном праве).

Метод правового регулирования является одним из важных критерия разграничения прав на отрасли.

Способы правового регулирования определяются характером предписания, зафиксированного в норме права, способами воздействия на поведение людей. В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.

1. Дозволение – состоит в предоставлении субъектам прав на совершение определенных положительных действий (предоставление субъективных прав).

Дозволение связано с предоставлением субъектам возможности совершать определенные действия в собственных интересах (например, работник предприятия имеет право на достойное вознаграждение за свой труд). Дозволения весьма не однородны. Они могут выражаться в таких формах, как субъективное право, свобода, законный интерес. Каждая из названных форм имеет собственную природу и обладает соответствующей степенью гарантированности.

2. Обязывание – заключается в возложении обязанности совершить определенные положительные действия (обязанность платить налоги).

Обязывание связано с возложением на лиц необходимости совершить активные указанные в законе либо в договоре действия (например, должнику необходимо исполнить свои обязанности перед кредитором). Обязывание как способ правового регулирования ориентируется на интересы управомоченного субъекта и представляет собой специфический приказ, долг совершать определенные действия.

Читайте также:  Все виды информации по способу получения

3. Запрет – сводится к возложению обязанности воздерживаться от определенных действий.

Запрещение связано с необходимостью воздержания от конкретных действий, с пассивным поведением (например, работники правоохранительных органов не имеют права применять недозволенные методы расследования). Запрещение есть разновидность обязывания, представляющее собой определенное долженствование.

Второй и третий способы имеют определенное сходство. Оба предполагают возложение обязанностей, но если в одном случае обязанности носят позитивный характер, то в другом – пассивный. Кроме того, можно выделить дополнительные способы правового воздействия. Это:

поощрение— выражается в награждении субъектов за определенные заслуги;

рекомендации – состоят в предложении избрать наиболее целесообразный (оптимальный вариант поведения).

Также к дополнительным способам относятся применение мер принуждения (например, возложение юридической ответственности за правонарушение). К дополнительным способам можно отнести предупредительное (превентивное) воздействие норм, предусматривающих возможность правового применения правового принуждения.

В юридической литературе и в практике существуют две юридические формулы (принципа), на основе которых выделяются два типа правового регулирования.

Общедозволительный тип – выражается в принципе: разрешено все, что прямо не запрещено законом. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливаются строго и четко сформулированные запреты. Как правило, объем этих запретов невелик.

Общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с правом человека на выбор средств и способов достижения поставленных целей.

Общедозволительный тип правового регулирования основывается на общем дозволении, из которого путем запрещения делается исключение.

Его формула: дозволено все, кроме того, что прямо запрещено. Например, субъектам дозволено совершать различные виды сделок, однако совершение некоторых сделок любому субъекту запрещено (например, купля – продажа наркотиков).

Данный тип правового регулирования способствует (или хотя бы препятствует) проявлениям инициативности, активности, самостоятельности в решении тех или иных задач. Однако подобный тип правового регулирования не применим к деятельности государственных органов, ибо это создало бы возможности для различного рода злоупотреблений.

Общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с правом субъекта на выбор средств способов достижения поставленных целей.

Разрешительный тип – выражается в принципе: запрещено все, что прямо не разрешено законом. Участники правовых отношений подобного типа может совершить только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены.

Разрешиетльный тип правового регулирования вытекает из необходимости в высокой и строгой упорядоченности социальных связей, последовательной реализации принципов законности. Он является единственным при применении мер государственного принуждения.

Разрешительный тип правового регулирования основывается на общем запрещении какого-либо вида действия, однако в индивидуальном порядке запрещенное поведение запрещается.

Его формула звучит следующим образом: запрещено все, кроме прямо разрешенного. Это означает, что участник правовых отношений подобного типа может совершать только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены.

Здесь в законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий: все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.

Источник

Оцените статью
Разные способы