Дополни схему оцени способ вычисления площади фигуры

Содержание
  1. Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения
  2. Описание презентации по отдельным слайдам:
  3. Охрана труда
  4. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  5. Охрана труда
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Конфликты
  10. Риски = Возможности = Прибыль
  11. Энергосбережение и энергоэффективность: что хочет государство и что нужно стране?
  12. КЛУБ ИНВЕСТОРОВ И КРЕДИТОРОВ VI-ое ЗАСЕДАНИЕ Портал инвестиционных проектов.
  13. Бонусная программа SymPlus
  14. Презентация LADA Largus В рамках проведения Дней Лада 28.06.2012 г. г.Краснодар
  15. Маркетинговое исследование предприятия розничной торговли
  16. Основные условия аукциона
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты
  21. Технологическая карта урока математики по теме «Площадь. Сравнение площадей с помощью мерки» 3 класс

Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Урок математики для 4-го класса
Учитель: Ильина С.Н.

Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения»
МОУ «Гимназия №4» г. Дзержинский Московская область

Описание слайда:

— Над какой темой мы работаем на уроках математики? (Нахождение площади различных фигур).
На доске прямоугольник.
Назовите фигуру:
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2.СИТУАЦИЯ УСПЕХА.

Описание слайда:

-Какие данные необходимы для нахождения площади этого прямоугольника?
Практическая работа в тетради
4 дм
2 дм

Описание слайда:

— По какой формуле найдете площадь этой фигуры?
На доске появляется формула S = а •b
-Что такое а и b в этой формуле?
-В каких единицах может измеряться площадь? ( Дети называют).
На доске единицы площади.
мм2, см2, м2, дм2, км2 (га)
-Скажите решение.
На доске решение
S=2•4=8(дм2)

Практическая работа в тетради

Описание слайда:

На доске прямоугольный треугольник.

-Назовите фигуру. Достаточно ли данных для нахождения площади данного треугольника? (Нет. Необходимо знать длину катетов.)
-Нужны ли данные о третьей стороне? Как она называется? (Нет. Гипотенуза)

50 см
50 см
Практическая работа в тетради

Описание слайда:

— Следующее задание.
Необходимо положить асфальт на трёх спортивных площадках ? На какой участок пойдёт асфальта больше? От чего это будет зависеть? (От размеров участка).
-Правильно. Говоря математическим языком, от площади участка. Значит, прежде чем ответить на вопрос: « Какой участок придётся расчищать дольше?» Вы должны, что сделать? (Найти площадь участков )

Постановка учебной задачи

Описание слайда:

Постановка учебной задачи
1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток в беспорядке.
Назовите мне примеры, где однозначные числа при сложении дают переполнение.
Дети называют, учитель в беспорядке записывает их на доске.
Легко ли нам будет запомнить ответы, если примеры записаны в беспорядке?
Легко ли выучить стихотворение, если в нем переставлены строчки или слова?
Что надо делать? (Навести порядок)
Составление таблицы с 9.
Ну, тогда давайте возьмем одним из слагаемых число 9.
И так, первое слагаемое-9.

Описание слайда:

Постановка учебной задачи
Работаем самостоятельно.
На доске
-Нашли площадь участков?
-У какого участка не смогли найти площадь? (У третьего)
-Тогда начнём с тех участков, нахождение площади которых не вызвало затруднений.

Описание слайда:

Постановка учебной задачи
-Какой формы первый участок? Назовите формулу для нахождения его площади. Скажите решение.
На доске
S = a• b: 2
S=6•4:2=12(см2)
-Какой формы второй участок? Назовите формулу для нахождения его площади. Скажите решение.
На доске
S = a• b
S=6•2=12(см2)
-Молодцы. Разберёмся с последним участком. Что это за фигура? Почему не смогли найти площадь этой фигуры? (Нет формулы)

На доске
S многоугольника =?

Описание слайда:

-Рассмотрим фигуру повнимательнее. Если нет способа, то может быть можно воспользоваться чем-нибудь, что мы уже знаем и умеем?
Подсказки:
1.Формулы нахождения площади прямоугольника и прямоугольного треугольника.
2.Напоминание о том, как находили площадь прямоугольного треугольника.
-Что же нужно сделать с многоугольником? (Разбить на знакомые фигуры)
-Покажите, как нужно разбить эту фигуру.

Читайте также:  Владение осуществленное вициозным способом считается титульным
Описание слайда:

-Зафиксируем этапы работы:
1.)разбиваем многоугольник на прямоугольник и прямоугольный треугольник;
2.)находим площадь прямоугольника;
3.) находим площадь прямоугольного треугольника;
4.)S + S =S многоугольника

Описание слайда:
Описание слайда:

-Какие же умения и навыки необходимы для того, чтобы найти площадь многоугольника? (Фронтальный опрос)
Вопросы-подсказки.
На доске
-умение измерять фигуру;
-умение находить площадь прямоугольника и треугольника;
-умение выполнять действия с именованными числами;
-умение разбивать фигуру.
Последняя на доске.
Конкретизация цели

Описание слайда:

-Какое из перечисленных умений для нас новое?
-Сегодня мы будем тренироваться разбивать различные фигуры на те, площадь которых мы умеем находить.
Работа в группах.
Задание.
Тренинг

Описание слайда:

Проверка работы. Выступление групп.
ИТОГ.
-Площадь какой фигуры найти легче? От чего это зависит?(Где меньше действий при нахождении площади фигуры).
-Легче,быстрее-путь, на который затрачивается меньше времени, действий-есть понятие удобного способа.
Каждая группа получает свою фигуру. Задача: разбить данный многоугольник на фигуры, площадь которых мы можем находить .Фиксируйте порядок действий при нахождении площади вашей фигуры.

Описание слайда:

-Молодцы. Следующее задание выполним в парах. Найти быстрый, удобный способ нахождения площади заштрихованной фигуры и зафиксировать порядок действий.

Описание слайда:

Проверка.
-Каким способом находили площадь? (Разбиением)
-Сколько этапов в нахождении площади получается?
1.S1
2.S1 X 2
3.S2
4.S2 X2
5.+

Описание слайда:

Все этапы на доске.
-Сколько действий понадобилось, чтобы найти площадь?
-Это быстро, легко?
-Может быть, есть легче способ?
-Что это за большая фигура?(Квадрат)
-Найдём сначала площадь всей фигуры, т. е.дополним нашу «рамку» до полного квадрата.
-А внутри, что за фигура?(Квадрат)

Описание слайда:

-Подскажите, что делать дальше? (Найти площадь маленького квадрата, потом из площади большого квадрата вычесть площадь маленького).
-Сколько этапов получится? (Три)
Этапы на доске.
1.S1
2.S2
3.-

Описание слайда:

-Сравните два способа. Какой удобнее?
ВЫВОД.
-Как мы действовали? (Нашли площадь целого большого квадрата, потом нашли площадь маленького квадрата, затем вычли из площади большого квадрата площадь маленького квадрата)
-То есть мы сначала дополнили фигуру. Это способ дополнения.
На доске
-умение дополнять фигуру

Описание слайда:

-Сегодня мы работали с различными фигурами.
-Какие действия надо прежде выполнить, чтобы найти площадь многоугольника?(Разбить или дополнить фигуру)
-Ответили ли мы на вопрос, который ставили в начале урока?
-Можем ли мы зафиксировать площадь многоугольника в какой-то единой формуле?
-Всем спасибо за работу на уроке.

Описание слайда:

Дополнительно:
-Дети для нахождения площади правильного шестиугольника придумали несколько способов. Какой способ самый удобный?
S=(a • h):2•6
Задание из учебника Э. Александровой 2 часть страница 43 № 60

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 334 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конфликты

Риски = Возможности = Прибыль

Энергосбережение и энергоэффективность: что хочет государство и что нужно стране?

КЛУБ ИНВЕСТОРОВ И КРЕДИТОРОВ VI-ое ЗАСЕДАНИЕ Портал инвестиционных проектов.

Бонусная программа SymPlus

Презентация LADA Largus В рамках проведения Дней Лада 28.06.2012 г. г.Краснодар

Маркетинговое исследование предприятия розничной торговли

Основные условия аукциона

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5311867 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Читайте также:  Способы эффективного общения презентация себя

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока математики по теме «Площадь. Сравнение площадей с помощью мерки» 3 класс

Выбранный для просмотра документ урок по математике 3 класс.docx

Тема. Площадь. Сравнение площадей фигур с помощью мерок.

Цели: продолжить формировать представления о площади фигуры, познакомить с новым способом сравнения фигуры с помощью мерок., совершенствовать вычислительные навыки; упражняться с таблицей умножения;

— сравнивает площади фигур различными способами: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с помощью мерок;

— применяет знания таблицы умножения на 8, 9.

-умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

-выполнятет действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивает план действий по решению учебной задачи изученного вида

-умеет распределять обязанности работы в паре, умеет ставить цели, планировать, контролировать свою деятельность.

-оценивает свою работу и работу своего напарника. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

-умеет сравнивать, анализировать, опираясь на свои полученные знания и жизненный опыт.

— правильно ставит цели и задачи.

-пелает выводы, умеет рефлексировать, привлекая к себе внимание окружающих.

-определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

высказывать и аргументировать свою точку зрения.

устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом,

ТСО : Экран, проектор; презентация к уроку;

Наглядный материал : таблицы с понятием площадь

Раздаточный материал : разноцветные картонные фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Урок математики ( слайд №1)

Прозвенел звонок для нас.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Актуализация знаний. Устный счет.

Запись числа. Классная работа. Самостоятельная работа. Выполните работу. На доске( на слайде №2 )

9 • 5 = 8 • 8 = 8 • 9 = 4 • 9 =

8 • 5= 8 • 7 = 6 • 9 =

Проверка на слайде №3.

9 • 5 = 45 п 8 • 8 = 64 щ 8 • 9 = 72 д 4 • 9 =45 ь

8 • 5= 40 л 8 • 7 = 56 о 6 • 9 = 54 а

Выполним самопроверку с доски. Расположите буквы в соответствии с числами в таблице и прочитайте слово.

— Какое слово у вас получилось? ( ПЛОЩАДЬ)

Выполняют задание на карточках

Выполняют самопроверку с доски

Постановка темы и цели урока

.Как вы думаете , о чем пойдет речь на уроке?

1. Что обозначает слово площадь в математике ?( слайд №4) .

Читайте также:  Закодировать свое имя тремя способами

2. Как можно измерить площадь фигур?

Работа с листами достижения .( таблица ЗХУ) поработайте в карточке.

1. Что такое площадь?

2. Как можно измерить площадь фигур?

Площадь- это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости

Какая тема урока? Что вы уже знаете по этой теме? Какие умения уже сформировались у вас?

Чему хотите научиться ?

Какие цели поставим на урок? Чему будем учиться? ( слайд №6)

Сравнивать площади фигур с помощью мерок

Работа над новым материалом. Сравнение площадей фигур.

Работа в паре( на карточках)

Вспомним какими способами учились сравнивать площади фигур?

Работа по карточкам. Самостоятельная. ( Сравнить площади стены и классной доски), ( площади тетради и пенала), площади учебника и дневника). Какой способ вы применили? С делайте вывод. Оцените свои умения на шкалах

На доске 2 фигуры( квадрат, прямоугольник белого цвета ) слад №

Работа в паре. Работа по учебнику. Стр 30, № 100 .

-Можно ли сравнить площади данных фигур, «на глаз», наложив одну на другую Проверьте с помощью файла.(работают самостоятельно)

На доске. 1 человек у доски.

Белый квадрат и прямоугольник . Можно ли «на глаз» сравнить их площади? (Нет) Почему? (Трудно это сделать)

А наложением? (Нет) Почему? (Ответы детей) Сравните. Мы не смогли придти к одному мнению, значит, способ наложения нам не подходит.

Проблема: как сравнить площади фигур, если «на глаз» и наложением одной фигуры на другую не получается?

— Чтобы ответить на этот вопрос, переверните фигуры. Что вы видите? ( Фигуры поделены на клетки ) Догадайтесь , как сравнить площади этих фигур, если разбить их на одинаковые квадраты – клетки ? за мерку принимаем клетку или квадрат.

— Что можно сделать? ( Посчитать количество клеток в каждой фигуре, сравнить.)( считают клетки в учебнике) 1 человек у доски.

Вывод: в квадрате 8 клеток и в прямоугольнике – 9 8 Значит, площади квадрата и прямоугольника не равны. Площадь прямоугольника больше, чем площадь квадрата.

— Какими должны быть мерки, чтобы при помощи их мы могли сравнить площади фигур? ( Мерки должны быть одинаковыми)

Вывод: при сравнении площадей фигур необходимо пользоваться одной и той же единицей измерения площади., одной и той же меркой. В данном случае мы брали мерку – квадрат

Какими мерками можно сравнивать площади фигур?

Работа по учебнику. Стр 31 №101. Взаимопроверка в паре.

Можно определить «на глаз», «наложением».

-Можно наложить или совместить эти два круга.

Можно определить площадь фигуры наложением фигур друг на друга.

Работают с файлом и фломастером в паре.

Не подходят 2 способа. Нам нужно открыть новый способ определения площади фигур.

Читают диалог Маши и Миши в паре.

Сделали руками круг,

Носом квадрат нарисовали,

Посмотрели рядом ль друг.

Руки вверх! Присели,

Молодцы, все сели.

Работа в паре стр. 31 № 102.

Сравнение площадей с помощью различных мерок. стр 32 № 104, Самостоятельная работа.

— Какие мерки использовали для сравнения площадей данных фигур? Прочитайте , как это делали Маша и Миша. Сравните.( файл и фломастер)

По рядам : 1 ряд- красный прямоугольник.

2 ряд- зеленый треугольник.

3 ряд- синий квадрат

Работа в паре № 102. Стр 31.

Сравнение площадей с помощью различных мерок. стр 32 № 104,

Проверка на файле (1 ряд красный прямоугольник, 2 ряд- зеленый треугольник, 3 ряд синий квадратик) мерками.

Какими должны быть мерки?( Мерки должны быть одинаковыми)

Оцените свои умения на шкале.

Взаимопроверка в паре. Взаимооценка.

Какая была тема урока? Какую цель мы ставили на урок? Какие умения сформировали на этом уроке? Как оценили свои умения?

-Повторите способы определения площади фигур.

-Какое нужно соблюдать условие для третьего способа?

Работа с листами достижения .( таблица ЗХУ) поработайте в карточке.

Я сегодня на уроке узнал новое… оцените свои умения

Источник

Оцените статью
Разные способы