Дополнение способы выражения дополнения презентация 8 класс

Содержание
  1. Урок русского языка в 8 классе. Дополнение как второстепенный член предложения презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Презентация по русскому языку «дополнение».Способы выражения дополнения» 8 класс
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  8. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  11. Подарочные сертификаты
  12. Презентация по русскому языку 8 класс на тему «Дополнение.Прямое и косвенное дополнение»
  13. Описание презентации по отдельным слайдам:
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  16. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  17. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  18. Общая информация
  19. Похожие материалы
  20. Рабочая программа по русскому языку
  21. Презентация по русскому языку на тему «Паронимы» 10 кл.
  22. Рабочая программа по русскому языку (4 класс)
  23. Конспект «Язык мой — друг мой
  24. Рабочая программа курса «Русский язык» предназначена для обучающихся 1 класса
  25. Обособленные члены предложения со значением уточнения и пояснения
  26. Рабочая программа по русскому языку (3 класс)
  27. «Строчная и заглавная буква Г»
  28. Вам будут интересны эти курсы:
  29. Оставьте свой комментарий
  30. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  31. Подарочные сертификаты

Урок русского языка в 8 классе. Дополнение как второстепенный член предложения
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Урок русского языка в 8 классе на тему»Дополнение. Способы выражения.»

Скачать:

Вложение Размер
урок русского языка в 8 классе 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классная работа. Дополнение. Способы выражения дополнения.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ дополнение Вопросы косвенных падежей Существительные, местоимения _ _ _ _ _ _ _ _

СТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ дополнение определение Вопросы косвенных падежей Существительные, местоимения _ _ _ _ _ _ _ _ Какой? Чей? Прилагательные

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

определение Какой? Чей? Прилагательные ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ дополнение обстоятельство Вопросы косвенных падежей Существительные, местоимения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Где? Куда? Откуда? Когда? Как. Наречия, существительные с предлогом _ . _ . _ . _ . _ ._ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В ноябре поблекли последние краски осеннего карнавала . Разобрать предложение по членам. Повторяем

пр. сущ. гл. В ноябре поблекли _._._._._._._._._ ============ прил. сущ. прил. последние краски осеннего

сущ. карнавала. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Разобрать предложение по членам.

Работа с учебником § 16 Составьте план и расскажите о дополнении

Дополнение ? Второстепенный член предложения , который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Значения дополнения Указывает предмет, На который направлено действие. ЧИТАЮ КНИГУ Указывает орудие действия. Копаю лопатой Указывает предмет, в пользу которого совершается действие ОТДАЮ СЕСТРЕ Указывается адресат действия. ПИШУ ДРУГУ Указывается предмет сообщения ГОВОРЮ О ПОГОДЕ

Дополнение выражается 4 частями речи Существительными РАССМАТРИВАЮ (что?) КАРТИНУ Местоимениями ПОПРОСИТЬ (кого?) ЕГО Числительными ВОСЕМЬ ДЕЛИТСЯ (на что?) НА ДВА Неопределенной формой глагола ПРЕДЛОЖИЛ МНЕ (что?) НАПИСАТЬ. Словосочетанием ЧИТАЮ «ВОЙНУ И МИР»

Найдите дополнения в этих предложениях и определите падеж. 1.Зеленая плесень уже покрыла ветки дерева. 2. Чичиков оскорбился таким замечаниям. 3. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах. 4. Я его нарочно кормлю сырым мясом. 5. Лакей высадил его из кареты.

Напишите мини-сочинение, используя данное начало Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила…

1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является ПРЯМЫМ дополнением: 1) Вера В ПОБЕДУ очень помогла им. 2) Он не нарубил ДРОВ. 3) Столб был повален УРАГАНОМ. ТЕСТ 2. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. 2) Надо делать сложную операцию. 3) С французским у меня не ладилось из-за произношения. 4) Но похудел я не только из-за тоски по дому.

3. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. 2) На плите у тети Нади стоял горячий чайник. 3) Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу. 4) Декабрьская оттепель сменилась внезапным морозом. 4. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) Оттуда тянуло грибной прелью, мхами и умытой хвоей. (Носов Е.) 2) Диковинными башнями громоздились на той стороне неясные лозняки ветлы. (Носов Е.) 3) Коста подошёл к собаке и погладил по свалявшейся шерсти. (Яковлев Ю.) 4) Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

5. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) Я ей сделал дом из старой лодки. 2) Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. 3) Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании. 4) Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. 6. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) За ней следило несколько человеческих глаз. (Астафьев В.) 2) Один из них вынес старую шапку и заглянул в неё. (Астафьев В.) 3) Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого. ( Лиханов А.) 4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом. (Осеева В.)

6. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) За ней следило несколько человеческих глаз. 2) Один из них вынес старую шапку и заглянул в неё. 3) Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого. 4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

Источник

Презентация по русскому языку «дополнение».Способы выражения дополнения» 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классная работа. Дополнение. Способы выражения дополнения.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ дополнение Вопросы косвенных падежей Существительные, местоимения _ _ _ _ _ _ _ _

СТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ дополнение определение Вопросы косвенных падежей Существительные, местоимения _ _ _ _ _ _ _ _ Какой? Чей? Прилагательные

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

определение Какой? Чей? Прилагательные ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ дополнение обстоятельство Вопросы косвенных падежей Существительные, местоимения _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Где? Куда? Откуда? Когда? Как. Наречия, существительные с предлогом _ . _ . _ . _ . _ ._ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В ноябре поблекли последние краски осеннего карнавала. Разобрать предложение по членам. Повторяем

пр. сущ. гл. В ноябре поблекли _._._._._._._._._ ============ прил. сущ. прил. последние краски осеннего

сущ. карнавала. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Разобрать предложение по членам.

Работа с учебником § 16 Составьте план и расскажите о дополнении

Дополнение ? Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

Значения дополнения Указывает предмет, На который направлено действие. ЧИТАЮ КНИГУ Указывает орудие действия. Копаю лопатой Указывает предмет, в пользу которого совершается действие ОТДАЮ СЕСТРЕ Указывается адресат действия. ПИШУ ДРУГУ Указывается предмет сообщения ГОВОРЮ О ПОГОДЕ

Дополнение выражается 4 частями речи Существительными РАССМАТРИВАЮ (что?) КАРТИНУ Местоимениями ПОПРОСИТЬ (кого?) ЕГО Числительными ВОСЕМЬ ДЕЛИТСЯ (на что?) НА ДВА Неопределенной формой глагола ПРЕДЛОЖИЛ МНЕ (что?) НАПИСАТЬ. Словосочетанием ЧИТАЮ «ВОЙНУ И МИР»

Найдите дополнения в этих предложениях и определите падеж. 1.Зеленая плесень уже покрыла ветки дерева. 2. Чичиков оскорбился таким замечаниям. 3. Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах. 4. Я его нарочно кормлю сырым мясом. 5. Лакей высадил его из кареты.

Напишите мини-сочинение, используя данное начало Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила…

1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является ПРЯМЫМ дополнением: 1) Вера В ПОБЕДУ очень помогла им. 2) Он не нарубил ДРОВ. 3) Столб был повален УРАГАНОМ. ТЕСТ 2. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая. 2) Надо делать сложную операцию. 3) С французским у меня не ладилось из-за произношения. 4) Но похудел я не только из-за тоски по дому.

3. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. 2) На плите у тети Нади стоял горячий чайник. 3) Но тут она сама стала передавать мне каждую папину фразу. 4) Декабрьская оттепель сменилась внезапным морозом. 4. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) Оттуда тянуло грибной прелью, мхами и умытой хвоей. (Носов Е.) 2) Диковинными башнями громоздились на той стороне неясные лозняки ветлы. (Носов Е.) 3) Коста подошёл к собаке и погладил по свалявшейся шерсти. (Яковлев Ю.) 4) Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

5. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) Я ей сделал дом из старой лодки. 2) Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. 3) Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании. 4) Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. 6. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) За ней следило несколько человеческих глаз. (Астафьев В.) 2) Один из них вынес старую шапку и заглянул в неё. (Астафьев В.) 3) Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого. (Лиханов А.) 4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом. (Осеева В.)

6. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение. 1) За ней следило несколько человеческих глаз. 2) Один из них вынес старую шапку и заглянул в неё. 3) Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого. 4) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом.

Проверка 1.2 2.2 3.3 4.4 5.1 6.2

Д\з.: т\м с. 86. упр. 170

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-446410

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по русскому языку 8 класс на тему «Дополнение.Прямое и косвенное дополнение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Вопросы косвенных падежей
Вы безошибочно знаете уже.
Если задаешь их без промедленья,
Тут же отыщется…

Описание слайда:

Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение.
.

Описание слайда:

Костяная спинка, жесткая щетинка, с мягкой пастой дружит, нам усердно служит.

Падают с ветки золотые монетки.

У двух матерей по пяти сыновей.

Широко, а не море, золото, а не деньги,
Сегодня на земле, а завтра на столе.

Описание слайда:

Какое изобразительное средство лежит в основе загадок?

Зубная щетка)(прил.+сущ)
(Желтые листья) (прил.+сущ.)
(Пальцы на руках)(сущ.+сущ.с пред.)
(Поле пшеницы) (сущ.+сущ.)
Зачитать по вариантам. Указать
способ подчинительной связи

Описание слайда:
Описание слайда:

Прямое дополнение
x
Любить Родину(сущ. в винительном падеже без предлога)
x
Беречь здоровье (сущ. в винительном падеже без предлога)

Описание слайда:

Прямое дополнение в форме родительного падежа:
Обозначает часть предмета
Налил чаю
Купил хлеба
Нарезал моркови
Переходный глагол употребляется с отрицанием не
Не надел куртки
Не забыл задания
Не принёс книг

Описание слайда:

x
Жаловаться на здоровье (cуществ. В винительном падеже с предлогом)
x
Восхищаться здоровьем (сущ. В творительном падеже)

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Поговорим о дружбе.
Помочь отстающему.
Косвенное Д.п
Косвенное Т.п
Не подвёл одноклассников.
Прямое Р.п
Принесу мела.
Прямое
Р.п

Описание слайда:

Что надо делать,
чтобы определить дополнение?
Выделить грамматическую основу предложения.
Найти словосочетания.
Задать вопрос от главного слова к зависимому.

Описание слайда:

Найти грамматическую основу (основы) и дополнение.

«Всякий, кто слушает слова Мои и исполняет их, подобен человеку благоразумному, который построил свой дом на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, слушающий Мои слова и не исполняющий их, подобен человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и
падение его было великое».

Описание слайда:

Физминутка
А теперь все ровно сели,

К потолку глаза подняли,

Руки вверх, вперед, назад –

Вот разминка для ребят!(в бок)по 2раза

Описание слайда:

Какими частями речи выражено дополнение?
— Большим все можно.
— Восемь не делится на пять без остатка.
— Помним погибших…
— Кто пел» о прекрасном далеко»?
— Он попросил Мери спеть.
— Безродного пригрел и ввел в свое семейство.
-Собака отлично поняла мое «фу!».
-На море я увидел несколько рыбаков.
Я увидел девушку со слепым.

Описание слайда:

Части речи,которыми выражено дополнение?
— Большим все можно. 1 Прил.
— Восемь не делится на пять без остатка. 2 Числ.
— Помним погибших… 3 прич.
— Кто пел» о прекрасном далеко»? 4 нар.
— Он попросил Мери спеть. 5 Инф.
— Безродного пригрел и ввел в свое семейство.
6 Прил.
-Собака отлично поняла мое «фу!». 7 Межд.
-На море я увидел несколько рыбаков. 8 Цельное наименование.
Я увидел девушку со слепым.

Описание слайда:

Как различить роль инфинитива?

Описание слайда:
Описание слайда:

Рефлексия
— Ребята, мы достигли нашей цели?
— Да!
— А какая была цель урока?
— Научиться определять дополнение в предложении! Различать дополнения прямые и косвенные, определять, какой частью речи выражено дополнение
— Что вам на уроке особенно запомнилось?

Описание слайда:

упражнение 167 письм., 169(уст.)
параграф 16

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Рабочая программа по русскому языку

Презентация по русскому языку на тему «Паронимы» 10 кл.

Рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Конспект «Язык мой — друг мой

Рабочая программа курса «Русский язык» предназначена для обучающихся 1 класса

Обособленные члены предложения со значением уточнения и пояснения

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)

«Строчная и заглавная буква Г»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320438 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Легкий способ решить все проблемы
Оцените статью
Разные способы