- Тест по информатике Информационные процессы 7 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
- Информатика. 7 класс
- Тесты по программе «Занимательный компьютер» тест
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест 1. Информация и ее свойства
- Вариант 1
- Тест 1. Информация и ее свойства
- Вариант 2
- Тест 2. Информационные процессы
- Вариант 1
- Тест 2. Информационные процессы
- Вариант 2
- Тест 3. Всемирная паутина
- Вариант 1
- Тест 3. Всемирная паутина
- Вариант 2
- Тест 4. Представление информации
- Вариант 1
- Тест 4. Представление информации
- Вариант 2
- Тест 5. Двоичное кодирование
- Вариант 1
- Тест 5. Двоичное кодирование
- Вариант 2
- Тест 6. Измерение информации
- Вариант 1
- Тест 6. Измерение информации
- Вариант 2
- Тест 7. Основные компоненты компьютера и их функции
- Вариант 1
- Тест 7. Основные компоненты компьютера и их функции
- Вариант 2
- Тест 8. Персональный компьютер
- Вариант 1
- Тест 8. Персональный компьютер
- Вариант 2
- Тест 9. Программное обеспечение компьютера
- Вариант 1
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по информатике Информационные процессы 7 класс
Тест по информатике Информационные процессы 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
1. Сбор информации происходит:
1) во время наблюдения за показаниями прибора
2) при отправке электронной почты
3) при составлении графика температуры
4) во время демонстрации картины
2. Обработка информации, связанной с получением нового содержания, производится в случае:
1) решения математической задачи
2) шифрования информации с помощью специальных кодов
3) листания книги
4) классификации по некоторым признакам
3. Пример передачи информации:
1) переписка в социальной сети
2) запись информации на съемный носитель
3) построение графика
4) прослушивание музыки
4. Информационным процессом в живой природе является:
1) пение птиц
2) телепередачи о животных
3) сбор информации о поведении животных
4) регулирование температуры помещения
5. Допишите определение понятия.
Обработка информации — это целенаправленный процесс ___________ представления информации.
6. Впишите пропущенные звенья процесса передачи информации.
Передача информации осуществляется по схеме: ___________ → кодирующее устройство → ___________ → ___________ → приемник информации.
Вариант 2
1. Передача информации происходит при:
1) наблюдении за показаниями измерительного прибора
2) отправке электронного сообщения
3) составлении графика температуры
4) чтении книги
2. Обработка информации, связанной с изменением формы представления, производится в случае:
1) решения математической задачи
2) шифрования информации с помощью специальных кодов
3) решения уравнения
4) проведения опыта
3. Сохранение информации происходит при:
1) видеозаписи события
2) наблюдении за облаками
3) чтении книги
4) прослушивании музыки
4. Информационный процесс в неживой природе:
1) крики птиц
2) телепередача о животных
3) представление с дикими зверями в цирке
4) изменение окраса животных
5. Допишите предложение.
Сохранить информацию — значит тем или иным способом ___________.
6. Допишите определение понятия.
Информационная деятельность — это деятельность человека, связанная с процессами ___________, ___________, ___________, ___________ информации.
Ответы на тест по информатике Информационные процессы 7 класс
Вариант 1
1-1
2-1
3-1
4-1
5. изменения содержания или формы
6.
источник информации
канал связи
декодирующее устройство
Вариант 2
1-1
2-2
3-1
4-2
5. зафиксировать ее на некотором носителе
6.
сбора
представления
хранения
передачи
Источник
Информатика. 7 класс
Информационные процессы
Информационные процессы
Домашние животные
Письмо
Числа
Необходимо запомнить
Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Решение практически любой задачи начинается со сбора информации.
Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
Передача информации осуществляется по схеме: источник информации ‑ кодирующее устройство ‑ канал связи ‑ декодирующее устройство ‑ приёмник информации.
Графы
Граф – это совокупность объектов со связями между ними. Вершины – это объекты, а рёбра – это связи.
Граф может быть ориентированным (когда р`бра имеют направления), неориентированным (когда рёбра « двунаправлены » ) или смешанным.
Взвешенный граф – это граф, в котором вершины или рёбра характеризуются некоторой дополнительной информацией – весами вершин или рёбер.
Цепь – это путь по вершинам и рёбрам графа, в который любое ребро графа входит не более одного раза.
Цикл – это цепь, в которой начальная и конечная вершины совпадают.
Сеть – это граф с циклом.
Семантическая сеть – это информационная модель, имеющая вид графа, вершинам которого соответствуют определённые объекты, а рёбра задают отношения между ними.
Дерево – это граф, в котором нет циклов, то есть в нём нельзя из некоторой вершины пройти по различным рёбрам и вернуться в ту же вершину.
Задача. У Светы есть 2 куклы: фарфоровая и пластиковая, и 3 коробочки для подарков: квадратная, прямоугольная и треугольная. Сколькими способами Света может выбрать куклу и упаковку, чтобы сделать подарок?
Решение. Нарисуем граф. Первую вершину графа обозначим буквой П – подарок. От подарка будут отходить два ребра к вершине Ф (фарфоровая) и Пл (пластиковая). От каждой вершины Ф и П будут отходить по три ребра к каждому виду упаковки, которые обозначим соответственно буквами К – круглая, П – прямоугольная и Т – треугольная. Сосчитав получившиеся вершины, мы можем ответить на поставленный вопрос.
Ответ: Света сможет шестью способами выбрать подарок.
Источник
Тесты по программе «Занимательный компьютер»
тест
Тесты по программе «Занимательный компьютер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy.docx | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
по программе «Занимательный компьютер»
Контрольно-измерительные материалы (КИМы) разра- ботаны в соответствии с требованиями и программой «Занимательный компьютер». Позволяют осуществить текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
В конце пособия содержатся ответы к тестам. Тестовые задания можно использовать на любом этапе урока (при актуализации знаний, закреплении изученного, повторении и т. д.), привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. По усмотрению педагога их можно
компоновать, составляя индивидуальные задания.
Рекомендации по оцениванию результатов тестирования
Задания 1–4 – базовый уровень. Проверяется знание по- нятий и терминов, характерных признаков объектов и явле- ний. Задания в основном подразумевают выбор одного ответа из предложенных вариантов. Оцениваются в 0,5 балла.
При выполнении заданий 5–7 промежуточных тестов и задания 9 итогового теста требуется выбрать несколько правильных ответов или дать развернутый ответ. Проверя- ются умения классифицировать и систематизировать, опре- делять правильную последовательность и устанавливать со- ответствия между предметами и их свойствами (событиями и явлениями). За верный полный ответ начисляется 1 балл (задания 5 и 6 промежуточных тестов) или 1,5 балла (зада- ние 9 итогового теста).
Предлагается использовать следующую систему оцени- вания:
90–100% от максимальной суммы баллов – отметка «5»; 60–89% – отметка «4»;
40–59% – отметка «3»;
На выполнение заданий промежуточных тестов рекомен- дуется отводить от 7 до 15 мин, заданий итогового теста – от 35 до 40 мин.
Тест 1. Информация и ее свойства
Вариант 1
2) звучание музыки
4) вспышка молнии
- По способу восприятия информация о запахах явля- ется:
- Информация является объективной, если она:
1) отражает истинное положение дел
2) не зависит от чьего-либо мнения, суждения
3) существенна для настоящего времени
4) выражена на понятном языке
- Достоверной информация может быть в случае:
1) плохого канала передачи
2) преднамеренного искажения
3) точного перевода на другой язык
4) ошибочного кодирования
- Впишите пропущенное слово.
Непрерывные сигналы могут принимать множество значений из некоторого диапазона.
- Допишите определение понятия.
Актуальная информация – это информация,
Тест 1. Информация и ее свойства
Вариант 2
2) звучание музыки
3) сигналы светофора
4) звук метронома
- По способу восприятия информация о форме предмета может быть:
- Информация является достоверной, если она:
1) отражает истинное положение дел
2) не зависит от чьего-либо мнения, суждения
3) существенна для настоящего времени
4) выражена на понятном языке
- Необъективной информация может быть, если она:
1) получена от исправного прибора
2) учитывает мнение какого-либо лица
3) точно переведена на другой язык
4) получена в результате точных измерений
- Впишите пропущенное слово.
Дискретные сигналы могут принимать множество значений.
Одна и та же информация может обладать различными свойствами для .
Тест 2. Информационные процессы
Вариант 1
1) во время наблюдения за показаниями прибора
2) при отправке электронной почты
3) при составлении графика температуры
4) во время демонстрации картины
- Обработка информации, связанной с получением но- вого содержания, производится в случае:
1) решения математической задачи
2) шифрования информации с помощью специальных кодов
3) листания книги
4) классификации по некоторым признакам
- Пример передачи информации:
1) переписка в социальной сети
2) запись информации на съемный носитель
3) построение графика
4) прослушивание музыки
- Информационным процессом в живой природе явля- ется:
2) телепередачи о животных
3) сбор информации о поведении животных
4) регулирование температуры помещения
- Допишите определение понятия.
Обработка информации – это целенаправленный про- цесс представления информации.
- Впишите пропущенные звенья процесса передачи ин- формации.
Передача информации осуществляется по схеме:
Тест 2. Информационные процессы
Вариант 2
- Передача информации происходит при:
1) наблюдении за показаниями измерительного при- бора
2) отправке электронного сообщения
3) составлении графика температуры
- Обработка информации, связанной с изменением фор- мы представления, производится в случае:
1) решения математической задачи
2) шифрования информации с помощью специальных кодов
3) решения уравнения
4) проведения опыта
- Сохранение информации происходит при:
1) видеозаписи события
2) наблюдении за облаками
4) прослушивании музыки
- Информационный процесс в неживой природе:
2) телепередача о животных
3) представление с дикими зверями в цирке
4) изменение окраса животных
Сохранить информацию – значит тем или иным спосо- бом .
- Допишите определение понятия.
Информационная деятельность – это деятельность че- ловека, связанная с процессами
Тест 3. Всемирная паутина
Вариант 1
- Для того чтобы найти стихотворение в Интернете, зная его часть, наиболее оптимальным способом, необходимо использовать поиск по:
1) фразе со знаками или без знаков препинания
2) любому слову из предложения
3) нескольким словам
4) инициалам автора стихотворения
- Для того чтобы найти в Интернете информацию о цве- тущих кустарниках Урала, следует ввести поисковый за- прос:
1) кустарники & цветущие & Урал
кустарники & цветущие Урал
3) кустарники & цветущие | Урал
(кустарники | цветущие) & Урал
- Наибольшее количество документов будет найдено по поисковому запросу:
1) города | столицы & Россия
2) города | столицы | Россия
3) города & столицы | Россия
города & столицы & Россия
2) Google Chrome
4) Microsoft Exchange
Несколько web-страниц, связанных между собой по со- держанию, называют .
- Допишите определение понятия.
Язык – это , используемая человеком для выражения своих мыслей и с другими людьми.
Тест 3. Всемирная паутина
Вариант 2
- Для того чтобы найти значение слова «целесообразно» в Интернете, необходимо использовать поиск по:
1) фразе, в которой используется это слово
4) предложению, в котором есть это слово
- Для того, чтобы найти в Интернете информацию о пе- релетных птицах Поволжья, следует задать поисковый запрос:
1) птицы & перелетные & Поволжье
(птицы | перелетные) Поволжье
птицы & перелетные | Поволжье
4) птицы | перелетные | Поволжье
- Наибольшее количество документов будет найдено по поисковому запросу:
1) животные | водоемы & Сибирь
2) животные | водоемы | Сибирь
животные & водоемы | реки
4) животные & водоемы & озера
1) Internet Explorer
4) Microsoft Exchange
Перемещение пользователей по Всемирной паутине возможно с помощью специальных программ, которые на- зывают .
- Допишите определение понятия.
Кодирование – это представление информации
Тест 4. Представление информации
Вариант 1
4) схема движения
- Для естественного языка характерно(а):
1) явное описание всех правил
2) гибкость применения для описания различных си- туаций
3) невозможность применения для описания новых ситуаций
4) невозможность порождения новых знаков (слов)
- Информация представлена непрерывно в:
1) математическом уравнении
2) записи на формальном языке
1) схематичное изображение утюга на ярлыке одежды
4) фотография утюга
Кратчайшие звуковые единицы (звуковые знаки), из ко- торых складывается устная речь человека, называют
- Запишите, что определяет знаковую систему.
Тест 4. Представление информации
Вариант 2
- Звуковой знаковой системой не является:
4) рычание зверя
- Для формального языка характерно(а):
1) явное описание всех правил
2) гибкость применения для описания различных си- туаций
3) неоднозначность записи и воспроизведения сооб- щений
4) открытость в смысле свободы порождения новых знаков (слов)
- Информация представлена дискретно в:
1) математическом выражении
2) музыкальном произведении
4) звучании музыкального инструмента
- Пиктограммой не является:
1) схематичное изображение стиральной машины на ярлыке одежды
2) дорожный знак «Направление поворота»
3) математический знак «+»
4) знак пешеходного перехода
называется знак, связь между формой и значением которого устанавливается по договоренности.
- Запишите, в каких формах может представляться ин- формация.
Тест 5. Двоичное кодирование
Вариант 1
- Неравномерным двоичным кодом является код, в ко- тором каждый символ представлен последовательностью (символы разделены пробелами):
- Пример алфавита, мощность которого равна трем:
- Количество комбинаций для четырехразрядного дво- ичного кода:
Код, в котором кодовые комбинации содержат одина- ковое число символов, называется
- Запишите основное достоинство двоичного кодиро- вания.
Тест 5. Двоичное кодирование
Вариант 2
- Равномерным двоичным кодом является код, в котором каждый символ представлен последовательностью (сим- волы разделены пробелами):
- Пример алфавита, мощность которого равна четырем:
- Количество комбинаций для трехразрядного двоичного кода:
Код, в котором кодовые комбинации содержат неоди- наковое число символов, называется
- Запишите основной недостаток двоичного кодиро- вания.
Тест 6. Измерение информации
Вариант 1
- Информационный вес одной буквы русского алфавита, состоящего из 32 букв, равен:
- Информационный объем сообщения из 80 символов русского алфавита равен:
- Информационный объем одного из 1024 символов, из которых составлено сообщение объемом 2 Кб, равен:
- Количество символов в алфавите языка, из которого со- ставлено сообщение объемом 2Кб, состоящее из 1024 сим- волов:
При алфавитном подходе считается, что каждый символ некоторого информационного сообщения имеет опреде-
- Допишите определение понятия.
Алфавит языка – это
Тест 6. Измерение информации
Вариант 2
- Информационный вес одной буквы алфавита, состоя- щего из 16 букв, равен:
- Информационный объем сообщения из 80 символов алфавита, состоящего из 16 букв, равен:
- Информационный объем одного из 12 288 символов, из которых составлено сообщение объемом 3 Кб, равен:
- Количество символов в алфавите языка, из кото- рого составлено сообщение объемом 3 Кб, состоящее из 12 288 символов:
- Допишите определение понятия.
Двоичным кодированием называется представление информации с помощью
- Впишите пропущенные слова.
Каждая последующая единица информации
предыдущей в раза.
Тест 7. Основные компоненты компьютера и их функции
Вариант 1
- Различные виды информации представляются в ком- пьютере в виде:
1) двоичных кодов
2) только неравномерных двоичных кодов
3) различных способов кодирования
- Информация в компьютер поступает через:
1) устройства ввода
3) устройства памяти
4) устройства вывода
- Для долговременного хранения данных можно исполь- зовать:
1) внутреннюю память
2) магнитные диски
3) устройства ввода
4) центральный процессор
- Информация, предназначенная для обработки ком- пьютером:
1) двоичные данные
– это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно.
- Запишите названия четырех основных устройств ком- пьютера.
Тест 7. Основные компоненты компьютера и их функции
Вариант 2
- Обработка данных в компьютере происходит в соот- ветствии с:
1) сигналом от внешнего устройства
3) командами процессора
4) напряжением сети
- Для представления компьютерной информации в по- нятном для человека виде используются:
1) устройства ввода
2) накопители данных
3) устройства памяти
4) устройства вывода
- Исполняемые в текущий момент компьютерные про- граммы размещаются:
1) во внутренней памяти
2) на магнитных дисках
3) на устройствах ввода
4) в центральном процессоре
- Данные с внешних устройств компьютера поступают непосредственно:
1) во внутреннюю память
3) во внешнюю память
4) на устройства вывода
– это устройство, предназначенное для записи (приема), хранения и выдачи данных.
- Запишите, какие виды информации может обрабаты- вать современный компьютер.
Тест 8. Персональный компьютер
Вариант 1
- Считывание команды из оперативной памяти осуще- ствляет(ют):
2) устройства ввода
3) устройства вывода
4) устройства хранения информации
- При загрузке компьютера необходимая информация извлекается из:
1) оперативной памяти
2) внутренней памяти
3) внешнего запоминающего устройства
- За одну операцию 32-разрядный процессор может об- работать:
- На носителе объемом 600 Мбайт размещены изображе- ния, каждое из которых занимает 200 Кбайт. На просмотр всех изображений ушло 25 мин. Каждое изображение про- сматривалось:
- За 4 с по каналу связи было передано 2 Кб информации. Скорость передачи данных равна:
- В течение 5 мин со скоростью 1 Гб/с может быть пе- редано:
1) 2 457 600 байт
Тест 8. Персональный компьютер
Вариант 2
- Анализ и выполнение команд осуществляет(ют):
2) устройства ввода
3) устройства вывода
4) устройства хранения информации
- Устройство длительного хранения больших объемов информации:
1) оперативная память
4) внутреннее ПЗУ
- За одну операцию 64-разрядный процессор может об- работать:
- На носителе объемом 900 Мбайт размещены изображе- ния, каждое из которых занимает 300 Кбайт. На просмотр всех изображений ушло 50 мин. Каждое изображение про- сматривалось:
- За 10 с по каналу связи было передано 5 Кб информа- ции. Скорость передачи данных равна:
- В течение 10 мин со скоростью 5 Гб/с может быть пе- редано:
1) 2 457 600 байт
4) 3 072 000 бит
Тест 9. Программное обеспечение компьютера
Вариант 1
- Специальные программы, управляющие работой внеш- них подключенных к компьютеру устройств:
3) сервисные программы
4) коммуникационные программы
- В постоянном запоминающем устройстве компьютера хранится(ятся):
1) операционная система
3) прикладные программы
4) антивирусные программы
- К сервисным программам относят:
2) операционные системы
3) графические редакторы
4) системы программирования
- Приложениями специального назначения не являются:
1) геоинформационные системы
3) математические пакеты
4) образовательные программы
– это совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на ком- пьютере.
- Допишите определение понятия.
Система программирования – это комплекс
, предназначенных для разработки на языке программирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на тему «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Тест на тему «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» по учебнику «Информатика и ИКТ» 8 класс Босова Л.Ю. Тест создан в программе TestEdu и содержит более 20 -ти вопросов на : осн.
Тест к теме: «Компьютер и программное обеспечение
Тест к теме: «Компьютер и программное обеспечение.
тест «Состав персонального компьютера, операционная система»
Данный тест сотоит из 20 вопросов с одним вариантотом ответа для проверки знаний о составе ПК и операционной ситемы. Ниже приложена таблица с правильными ответами.
Тест по теме «Компьютер» 5 класс
Данный тест расчитан на проверку знаний после изучения темы, он позволяет проверить знания об устройствах компьютера, о технологии ввода текстовой информации в память компьютера.
Интерактивный тест на тему «Компьютер и программное обеспечение»
Интерактивный тест на тему «Компьютер и программное обеспечение». Тест включает в себя 50 вопросов, для контроля знаний на проверку выдается 25 вопросов на которые нужно ответить за отведенное в.
Тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
В документе представлен тест по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», ключ к проверке, критерии оценивания.
Тест «Программное обеспечение компьютера»
Тест «Программное обеспечение ПК» предназначен для 10 класса, изучающего информатику по учебнику Босовой Л.Л. на базовом уровне.
Источник