Доминирующий способ мышления психолог

Профессиограмма «Психолог»

Доминирующий способ мышления

Область базовых знаний № 1 и их уровень

Область базовых знаний № 2 и их уровень

Профессиональная область Межличностное взаимодействие Доминирующий интерес Дополнительный интерес Условия работы

общественные или естественные науки (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)

педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

частое по типу «рядом» социальный исследовательский в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности: исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения; изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека; изучение поведения людей в малых и больших группах; изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия; изучение деятельности человека, особенностей его труда; изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;

исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);

» информирование клиента о том, что с ним происходит; психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций; организация групповых мероприятий, ведение тренннгов, семинаров, чтение лекций; профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности; профессиональный отбор и подбор кадров; осуществление психологического сопровождения карьеры;

» изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

Источник

Психолог

Психолог

Доминирующий способ мышления: адаптация – формализация

Дополнительные способы мышления: приложение — регуляция; креативность — гибкость

Область базовых знаний №1 и их уровень : общественные или естественные науки (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: психология

Межличностное взаимодействие: частое

Доминирующий интерес: социальный

Условия работы: в помещении; сидячий

Доминирующие виды деятельности профессии «Психолог»:

  • исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
  • изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
  • изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;
  • изучение поведения людей в малых и больших группах;
  • изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
  • изучение деятельности человека, особенностей его труда;
  • изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
  • исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
  • информирование клиента о том, что с ним происходит;
  • психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
  • организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
  • профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;
  • профессиональный отбор и подбор кадров;
  • осуществление психологического сопровождения карьеры;
  • изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.
Читайте также:  Наиболее экономичный способ орошения

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности психолога:

  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
  • хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
  • высокий уровень развития образного мышления;
  • развитие логического мышления;
  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
  • коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
  • умение слушать;
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

Личностные качества, интересы и склонности:

  • высокая степень личной ответственности;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • любознательность и обучаемость;
  • тактичность, воспитанность;
  • склонность к сопереживанию;
  • инициативность;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • интуиция, умение прогнозировать события;
  • находчивость;
  • умение хранить тайну;
  • творческое начало;
  • эрудированность.

Источник

Психолог-диагност

Психолог-диагност

Доминирующий способ мышления: адаптация — формализация

Область базовых знаний № 1 и их уровень: естественные науки, высокий уровень (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: педагогика и психология, средний уровень (практическое использование знаний)

Профессиональная область: психология

Межличностное взаимодействие: частое

Доминирующий интерес: исследовательский

Условия работы: в помещении; сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
  • изучение общих закономерностей развития детей разного;
  • изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;
  • изучение поведения людей в малых и больших группах;
  • изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
  • изучение деятельности человека, особенностей его труда;
  • изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
  • исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
  • психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
  • профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;
  • профессиональный отбор и подбор кадров;
  • изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

  • высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
  • высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
  • хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
  • высокий уровень развития образного мышления;
  • развитие логического мышления;
  • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
  • коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
  • умение слушать;
  • вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
Читайте также:  Способы начисления амортизации по основным средствам предприятий относятся

Личностные качества, интересы, склонности:

  • высокая степень личной ответственности;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • любознательность и обучаемость;
  • тактичность, воспитанность;
  • склонность к сопереживанию;
  • инициативность;
  • целеустремленность, настойчивость;
  • интуиция, умение прогнозировать события;
  • находчивость;
  • умение хранить тайну;
  • творческое начало;
  • эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  • агрессивность;
  • замкнутость;
  • нерешительность;
  • отсутствие склонности к работе с людьми;
  • неумение понять позицию другого человека;
  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • низкий интеллектуальный уровень развития.

Области применения профессиональных знаний:

  • социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
  • учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);
  • медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
  • психотерапевтические, психологические консультативные службы;
  • предприятия, фирмы;
  • правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
  • работа в МЧС, службах спасения;
  • военные организации.

Источник

Доминирующий способ мышления психолог

Доминирующий способ мышления

&nbspВ классификационной карточке отмечается, какой способ мышления наиболее характерен для представителей данной профессии.
&nbspЧеловеку приходится решать различные проблемные ситуации, входящие в профессиональные задачи. Одним людям лучше даются решения в ситуациях, где требуется:

Область базовых знаний

&nbspВ классификационной карточке отмечается, какие знания и умения необходимы для представителей данной профессии.

&nbspДля каждой профессии требуется определенная совокупность знаний и умений. Необходимый уровень знаний может быть:

  • высоким (теоретическое знание);
  • средним (практическое использование знаний);
  • низким (знание получено опытным путем, навыки).

В классификационной карточке отмечены две области базовых знаний:

  • область базовых знаний № 1 и их требуемый уровень (знания по общеобразовательным предметам);
  • область базовых знаний № 2 и их уровень (знание по специальным предметам).

&nbspВ классификационной карточке отмечается к какой профессиональной области относится данная профессия

&nbspВ классификационной карточке отмечается тип межличностного взаимодействия характерный для данной профессии

&nbspВ профессиональной деятельности люди вступают во взаимодействие друг с другом, причем в разных профессиях тип взаимодействия разный. При этом люди различаются по тому, предпочитают ли они частое или редкое взаимодействие, решать задачи вместе или в одиночку.
&nbspТипы межличностного взаимодействия:

  • Редкое взаимодействие означает, что человек не стремится действовать совместно с другими, предпочитает независимость. Такие люди хорошо переносят одиночество во время деятельности, сами организуют решение своих профессиональных задач и не считают, что работа должна происходить в группе.
  • Частое взаимодействие по типу «напротив» означает, что человек стремится работать с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при частых взаимоотношениях с другими. Такие люди предпочитают профессиональные ситуации продажи, переговоров, приема; ценят возможность обсуждать, договариваться, давать справки другим.
  • Частое взаимодействие по типу «рядом» означает, что человек стремится находиться рядом с другими людьми при решении профессиональных задач. Здесь предпочтение отдается таким профессиональным ситуациям, где люди обмениваются разнообразной информацией, но работу выполняют независимо друг от друга. Такой человек сохраняет некоторую самостоятельность в работе, при том что работает не в одиночку.
  • Частое взаимодействие по типу «вместе» означает, что человек стремится действовать вместе с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при постоянных взаимоотношениях с другими. Здесь предпочтение отдается выполнению общей работы «командой», маленькой спаянной группой. Такой человек соглашается на некоторую зависимость от других в работе и не любит работать в одиночку.

Знание своего предпочитаемого типа взаимодействия помогает подобрать работу, где человек чувствует себя наиболее комфортно.
Определить свой тип взаимодействия можно, проанализировав свое поведение в общении с другими людьми, а также выполнив ряд тестовых заданий, выявляющих уровень развития коммуникативных способностей:

&nbspВ классификационной карточке отмечено какой доминирующий интерес характерен для данной профессии
&nbspИнтересы людей разнообразны, и по степени выраженности интересов всех людей подразделяют на разные типы личности. Люди разных типов предпочитают одни и отвергают другие виды деятельности: работу, отдых, хобби.
В зависимости от доминирующего (т. е. ведущего, основного) интереса выделяют следующие типы личности:

  • реалистический
  • артистический
  • интеллектуальный
  • конвенциальный
  • предприимчивый
  • социальный

&nbspВ классификационной карточке отмечено какие условия работы характерны для данной профессии
&nbspПрофессиональная деятельность всегда проходит в определенных условиях. В классификационной карточке отмечаются два вида условий:

  • работа в помещении или вне помещения
  • мобильная (подвижная) или сидячая

Источник

Читайте также:  Тип или способ разница
Оцените статью
Разные способы