- Что такое дизайн-мышление и как его применять
- Что такое дизайн-мышление
- Как работает дизайн-мышление
- 1 этап. Эмпатия
- 2 этап. Фокусировка
- 3 этап. Генерация идей
- 4 этап. Прототипирование
- 5 этап. Тестирование
- Как применять дизайн-мышление в дизайне
- Заключение
- UX-дизайн
- Новости
- Профессиограмма «Дизайнер»
- Сведения о профессии «дизайнер». Описание возможных преимуществ и ограничений специальности. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности дизайнера. Области применения профессиональных знаний, перспективы карьерного роста.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Что такое дизайн-мышление и как его применять
Всё чаще можно услышать формулировку «дизайн-мышление», при этом многие до сих пор не знают её точного определения.
Ни одна из сфер дизайна не требует такого глубокого погружения в мир клиента, как UI/UX-дизайн. Чтобы создать удобный и практичный продукт, необходимо понять боли и страхи пользователя. Дизайн-мышление как раз про это. Научиться правильно мыслить и решать задачи клиента на пользу бизнеса поможет курс «UX-дизайн».
Что такое
дизайн-мышление
Идею дизайн-мышления сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Позднее её развили учёные Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, или d.school, который продвигает идею дизайн-мышления.
Пишет про дизайн в Skillbox. Редактор и арт-директор собственного дизайн-бюро. Ведет рассылку о текстах, типографике и дизайне.
Наиболее ёмко это явление описали в Interaction Design Foundation. Там его определяют так:
Методика, с помощью которой мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения.
Любой, кто использует дизайн-мышление, подчиняет своё исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии.
Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. В оригинале это называется thinking outside the box — дословно «думать вне коробки».
Дизайн-мышление применяют в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.
Как работает
дизайн-мышление
Процесс решения проблемы состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип, тест.
Рассмотрим каждый этап подробно на двух контрастных примерах, когда дизайн-мышление помогло лично мне.
Владелец тюменского сервисного центра попросил меня разработать лендинг. Прежде я делал их только для своих проектов и мне было легко: я знал, что хочу рассказать и донести до пользователей. Но про ремонт смартфонов я не знал ничего.
1 этап. Эмпатия
Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует. Это главное качество дизайн-мышления, так как именно оно позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений, взглянуть на проблему глазами пользователя.
Настоящий дизайнер — всегда эмпат. Он ищет наиболее комфортное решение. Делать проекты, в которых вы разбираетесь, — легко. Если вы увлекаетесь рэпом, сделать лендинг для рэпера просто. Но если заказчик торгует на финансовой бирже, придётся вникнуть в его бизнес, разобраться в процессах и понять, что он чувствует, когда общается с людьми. Посмотрим, как эмпатия работает на практике.
Чтобы понять, что важно для клиентов сервиса по ремонту телефонов, я погрузился в атмосферу заказчика. Взял интервью у владельца бизнеса и провёл с командой рабочий день. Наблюдал за тем, какие вопросы задают клиенты, что их волнует, когда они отдают свои смартфоны на ремонт.
2 этап. Фокусировка
Систематизируйте информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, анализируйте наблюдения и выделяйте ключевые проблемы пользователя. Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.
Общаясь с командой, я понял — большую часть времени они тратят, чтобы ответить на одни и те же вопросы: на какой срок даётся гарантия, какие случаи гарантийные, нужно ли вносить предоплату. В итоге я сформулировал вопрос: как сэкономить время клиента и команды?
3 этап. Генерация идей
Когда вы определили проблему пользователя, придумайте и проработайте нестандартные решения. Откажитесь от критического мышления, к которому мы все так привыкли. Критика может загубить хорошую идею. Записывайте всё, даже самые бредовые мысли. Как креатив кончится, отберите жизнеспособные идеи и переходите к следующему этапу.
Я предложил несколько решений проблемы:
- сделать на лендинге раздел с ответами на вопросы;
- снять видео, где директор сервиса отвечает на вопросы;
- написать серию постов в соцсетях.
4 этап. Прототипирование
Здесь задача — проверить работоспособность идей на практике. Достаточно сделать бюджетную версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу.
- в случае успеха — найти верное решение, заметить недостатки, доработать и создать продукт;
- в случае неудачи — опровергнуть гипотезу, сохранить время и деньги.
Если прототип удачный, переходите к следующему этапу. Если нет — попробуйте определить проблему заново.
Ответы на вопросы — понятный и универсальный вариант, который работает на всех платформах. Пользователь выбирает нужный вопрос, и ответ уже на экране.
5 этап. Тестирование
Тестируйте готовый продукт и лучшие решения, которые разработали в ходе прототипирования. И хотя это финальный этап, дизайн-мышление — повторяющийся процесс: используйте результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи от клиентов.
Я сверстал прототип раздела, показал, как он будет выглядеть.
Вместе с заказчиком мы протестировали его с разных устройств и убедились, что всё работает. После этого я сверстал финальный вариант раздела, добавил фоновую картинку и анимацию.
Как применять
дизайн-мышление в дизайне
Представим, что продуктовый дизайнер разрабатывает прототип новой микроволновки.
Он может действовать стандартными способами: опросить людей, у которых есть микроволновки, собрать обратную связь, узнать плюсы и недостатки отдельных моделей — и на основе полученной информации предложить решение.
Или пойти нестандартным путём: пообщаться с людьми и узнать об их привычках и шаблонах поведения в определённых ситуациях. Так дизайнер поймёт, что все микроволновки греют по-разному: одна за три минуты едва нагревает еду, а вторая — перегревает.
Значит, людям нужна не более мощная микроволновка, а понятный интерфейс, который скажет, как сильно нагреется еда.
Важно! Момент озарения, когда вы понимаете истинную проблему клиента и пользователя, называется инсайт. Это ключ к прорывным продуктам.
Дизайн-мышление помогает найти инновационные решения, которые не лежат на поверхности, экономить время и деньги. Приведу пример из своего опыта.
Ко мне обратилась студия наружной рекламы, которая хотела увеличить продажи. Руководство решило сделать корпоративный сайт. Но обсуждение задачи и часовое интервью с клиентом привело меня к решению, что этой компании лучше сделать лендинг или развивать аккаунты в социальных сетях.
Почти все клиенты обращались в студию, потому что её рекомендовали как место, где могут быстро разработать и изготовить дизайн вывески или рекламного баннера. То есть для компаний была важна скорость работы студии, а не наличие корпоративного сайта с возможностью рассчитать стоимость работ, гигантским портфолио и способами оплаты. Для таких целей лучше подходят соцсети, мессенджеры или простой лендинг.
Эмпатия и умение мыслить за пределами нормативов, стремление прочувствовать ситуацию и предложить нестандартные решения формируют интуицию дизайнера.
Заключение
Если не общаться с заказчиком, а лишь изучать конкурентов, то уйдут месяцы и сотни тысяч рублей на бесполезные решения. Именно дизайн-мышление и эмпатия показывают проблемы изнутри и наводят на их решения.
На курсе «UX-дизайн» вы научитесь определять проблемы и находить решения для интерфейсов веб-сайтов, мобильных приложений и сложных сервисов. Курс полезен и для начинающих дизайнеров, и для арт-директоров. Они вместе работают на одну цель — найти самое эффективное решение.
UX-дизайн
Чтобы стать настоящим UX-дизайнером, нужно освоить несколько основополагающих навыков. Мы подробно расскажем обо всем, что знаем сами, — а вы под руководством личного наставника научитесь создавать эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как не только делать визуально привлекательные проекты, но и кардинально менять мышление бизнеса.
Новости
+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о пользователях
Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20
Участник Skolkovo
Премии Рунета 2018, 2019, 2020
- Все направления
- Программирование
- Дизайн
- Маркетинг
- Управление
- Игры
- Мультимедиа
- Для бизнеса
- О Skillbox
- О Платформе
- Центр карьеры
- Отзывы
- Контакты
- Вакансии
- Школа кураторов
- Вебинары
- Все вебинары
- Плейлисты
- Расписание
- Журнал
- Партнерская программа
- Лицензия
- Корпоративным клиентам
- Для работодателей
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪
Источник
Профессиограмма «Дизайнер»
Сведения о профессии «дизайнер». Описание возможных преимуществ и ограничений специальности. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности дизайнера. Области применения профессиональных знаний, перспективы карьерного роста.
Рубрика | Психология |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.12.2016 |
Размер файла | 20,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
«Омский государственный технический университет»
Кафедра «Психология труда и организационная психология»
Специальность 37.05.02- «Психология служебной деятельности»
Общие сведения о профессии
Доминирующий способ мышления
Область базовых знаний № 1 и их уровень
изобразительное искусство, уровень 3,высокий
Область базовых знаний №2 и их уровень
черчение, уровень 2,средний (практическое
частое по типу «рядом»
в помещении, мобильный
Дизайнер — достаточно молодая профессия на рынке труда, хотя и имеющая свои древние исторические корни. Профессия дизайнера сформировалась в 20 веке, и стала активно распространяться благодаря бурному развитию промышленности, производству, развитию компьютерных и интернет — технологий.
Исторически человеку было свойственно искать наиболее красивые и гармоничные варианты оформления своих изделий, места для жизни и работы. Безусловно, дизайн уходит своими корнями в области художественного творчества, ремесленничества и прочих видов искусства. И в настоящее время многие дизайнеры черпают вдохновение в мотивах барочной живописи, эпохе ренессанса или в поделках древних цивилизаций. Но, в отличие от стиля «свободных художников», дизайн имеет свою ярко выраженную специфику. Его основная цель — сделать не только красивый, но и практичный, востребованный продукт. Именно в достижении этого баланса и кроется настоящий талант дизайнера — ведь ему нужно найти «золотую середину» между потребностями заказчика и собственным представлением о конечном результате. Перед ним стоит задача заинтересовать и удовлетворить потребителя, который на основании дизайна делает выводы о том или ином товаре или услуге. Это ему нужно найти оптимальное сочетание между «размахом дизайна» и теми людьми, которые будут воплощать этот дизайн в конкретном буклете, макете, автомобиле и т.п.
В профессии дизайнера совмещается хороший художественный вкус, техническая подготовка и знание специальных программ, художественные способности и высокая эрудированность. В этой профессии могут совмещаться функции архитектора, художника, копирайтера, полиграфиста и т.п. И особую значимость в профессии дизайнера приобретает стремление к постоянному обучению, развитию, освоению новых знаний и умений. Ведь эта профессия развивается достаточно быстро, и многие элементы дизайна устаревают «на глазах». Поэтому здесь всегда требуется поиск новых решений, которые можно найти как в прошлом искусства и культуры, так и новых тенденциях современности.
Преимущества профессии: большое количество вариантов специализации и областей применения, самостоятельность в принятии решений, разнообразие деятельности.
Ограничения профессии: высокая конкуренция во многих отраслях, необходимость постоянно развивать свои навыки и умения.
Разрабатывает концепцию создаваемого продукта или объекта, в зависимости от специализации:
1. рекламу в прессе и наружную рекламу (плакаты, дорожные щиты, лайтбоксы, вывески);
2. полиграфическую продукцию (листовки, брошюры, буклеты, годовые отчеты, календари, открытки);
3. сувенирную продукцию (ручки, футболки, кружки и многое другое);
4 фирменный стиль организации;
Осуществляет (при необходимости):
1. сбор необходимых сведений об изделиях, их конструкции, технологии изготовления, материалах;
2. изучение особенностей взаимодействия человека с изделием в процессе эксплуатации;
3. разработку проектно-компоновочных схем, эскизов, форм, рабочих чертежей;
4. отработку изделий на образцах;
Дизайнер ?это специалист с художественным образованием. В зависимости от специализации дизайнер должен владеть следующими основными профессиональными навыками:
* технически грамотная и быстрая работа в основных программах вёрстки;
* работа с растровыми и векторными графическими редакторами (Photoshop, Illustrator, CorelDraw);
*знание классической типографики;
* владение ретушью и цветокоррекцией;
* наличие базовых знаний по допечатной подготовке макетов;
* владение специальными языками программирования (Perl, JavaScript, php и др.);
* знание актуальных тенденций в искусстве, обладание художественным вкусом;
*способность находить новые идеи, разрабатывать план издания;
* знание брендинга, маркетинга, концептуального проектирования;
* понимание психологических приемов цветового воздействия;
* владение рисунком, живописью, основами композиции, макетированием;
*знание основ социологии, психологии, основ делового общения;
* владение грамотной устной и письменной речью.
Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций либо даже домашние условия. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера либо специальных инструментов — бумаги, планшетов, изобразительных средств и т.п. Как правило, это тихая и спокойная деятельность, хотя и в работе дизайнера могут периодически случаться командировки, разъезды или деловые встречи с клиентами-заказчиками.
Дизайнер достаточно самостоятелен в своей деятельности, и может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. «Изюминкой» работы дизайнера могут быть возможности знакомиться по роду деятельности с интересными и нестандартными людьми, обретать ценные связи в мире рекламы, менеджмента, искусства и т.п.
дизайнер профессиональный карьерный
3. дефекты зрения.
4.заболевания опорно-двигательного аппарата (в особенности рук),
5.заболевания нервной системы.
При наличии этих заболеваний работа по профессии дизайнера может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
1. Художественное воображение;
2. Высокий уровень развития пространственно-образного мышления;
3. Развитие творческого, креативного мышление;
4. Коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
5. Умение слушать;
6. Ораторские способности (грамотное выражение мысли);
7.Способность к самоконтролю.
8. Желание к постоянному обучению;
Личностные качества, интересы и склонности
1. Высокая степень личной ответственности;
3. Интерес и уважение к другому человеку;
4. Стремление к самопознанию, саморазвитию;
5. Оригинальность, находчивость, разносторонность;
6. Любознательность и обучаемость;
7. Тактичность, воспитанность;
9. Творческое начало;
10. Целеустремленность, настойчивость;
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
1.Психическая и эмоциональная неуравновешенность;
5.Отсутствие склонности к работе;
6. Неумение понять позицию другого человека;
7. Ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
8. Низкий интеллектуальный уровень развития.
Области применения профессиональных знаний
Области применения профессии дизайнера достаточно широки. Специалисты данной профессии могут работать в таких организациях и сферах, как:
* издательства, типографии, сми,
* предприятия и производства, в промышленности,
* дизайн-бюро и конструкторские студии,
* производство одежды, товаров потребления,
* агентства по разработке и продвижению сайтов,
* агентства по дизайну интерьера, ландшафтной среды,
* организации в сфере торговли и ритейла.
Также дизайнеры могут заниматься собственным делом и работать на себя в режиме «фриланса».
Профессия дизайнера требует получения высшего профессионального образования в профильных учебных учреждениях. Базовые знания по данной профессии также можно получить в средних профессиональных учреждениях.
Пути получения профессии
В профессию дизайнера люди приходят разными способами. Для многих «дизайн» становится первой профессией, которую они решили освоить. Чаще всего это связано с тем, что человек чувствует в себе художественные задатки, и при этом хочет воплощать себя в практических сферах и создавать актуальный продукт на рынке товаров и услуг. В этом случае человек должен изначально развивать в себе художественные наклонности, посещать кружки рисования и художественной деятельности, курсы дизайна и т.п., чтобы в дальнейшем получить профильное образование.
При этом бывают ситуации, когда для ряда людей «дизайн» может стать второй и даже третьей профессией. Например, технические специалисты или программисты, которые хорошо владеют компьютерными программами, могут решить попробовать себя в данной профессии. Часто профессией дизайнера могут заинтересовываться люди, работающие в смежных сферах — в полиграфии, рекламе, маркетинге, производстве. В таких случаях, при наличии художественных способностей и склонностей к творческим профессиям, можно рекомендовать прохождение специальных курсов и получение дополнительного образования.
Дипломированных дизайнеров с высшим образованием в Омске готовят следующие образовательные учреждения:
? Омский государственный институт сервиса
? Омский государственный педагогический университет
? Омский государственный технический университет
Специальность `Дизайн` в колледжах, училищах и техникумах Омска
? Омский музыкально-педагогический колледж
? Сибирский профессиональный колледж
? Колледж `Ориентир`Омского университета дизайна и технологий (ОГИС)
? Омский технологический колледж
? Омский филиал ВШНИ
Перспективы карьерного роста
Профессия дизайнера предполагает индивидуальный путь развития каждого специалиста. Это происходит из-за множества вариантов применения профессии на рынке труда, и, как следствие, освоения каждым человеком собственных уникальных методов и умений работы. Тем не менее, перед человеком, выбравшим профессию дизайнера, могут открываться три основных направления для развития:
Специализация и освоение смежных областей. Данный карьерный путь предполагает, что со временем человек в профессии дизайнера обретает свою нишу и профессиональный статус, а также бесценный опыт работы. В таком случае растет его востребованность как специалиста (к примеру, в дизайне интерьера), он начинает выполнять более ответственную и высокооплачиваемую работу, заниматься сложными проектами. Или же человек может осваивать несколько профессиональных отраслей, становясь уникальным специалистом в своем роде. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется тщательно специализироваться на своем сегменте дизайна, или осваивать смежные профессии, например: инженер — технолог, художник, копирайтер, декоратор, фотограф и т.п.
Управленческое карьерное развитие. Данный карьерный путь предполагает, что со временем человек в профессии дизайнера развивается как менеджер или управленец. Он может начать руководить отделом дизайнеров, заняться проектным менеджментом, работой с клиентами. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие умения, осваивать такие профессии, как: арт-директор, менеджер, бренд-менеджер, проектный менеджер и т.п.
Организация собственного дела. Данный карьерный путь предполагает, что со временем человек в профессии дизайнера обретает собственный профессиональный вес и опыт, и со временем может начать работать на себя. В таком случае он может создать собственное дело, работать с уже знакомыми клиентами, которые могут рекомендовать его свои знакомым и т.п. В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и исследовательский)
Список использованной литературы
1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. — М.: Ось-89,2006.- 216 с.
2. Психологический анализ и профессиограммы. Под ред. Романова Е.С. — П., 2008.- 306 с.
Источник