Доминантный способ действия это наиболее яркое выраженное поведение

Межкультурная коммуникация (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

г) коллективистских культур

Вопросы теста № 6

1. Доминантный способ действия – это …

а) наиболее яркое, выраженное поведение

б) нетипичное поведение

в) неадекватное поведение

2. Классификацию культур по доминантному способу действия предложил…

3. Какие три типа культур выделяются по доминантному способу действия?

4. Классификация культур по доминантному способу действия …

Вопросы теста № 7

1. Процесс приспособления к новым национальным условиям называется …

2. Аккультурация имеет … основные формы.

3. Установите соответствие:

  1. Ассимиляция
  2. Интеграция
  3. Сепарация
  4. Маргинализация

А) этническая толерантность

Б) этническая интолерантность

I) Негативная этническая самоидентичность

II) Позитивная этническая самоидентичность

4. Результатами аккультурации можно назвать …

Вопросы тестов № 8, 9

1. В типологии международных организаций отсутствует тип .

а) монолитные организации

б) плюралистические организации

2. Член организации, который является для нового члена организации носителем корпоративной культуры и помогает ему адаптироваться — это .

а) агент аккультурации

б) объект аккультурации

в) субъект аккультурации

3. Агентом аккультурации для нового сотрудника компании не может являться .

а) сотрудник организации

б) руководитель организации

в) сам новый сотрудник

4. Культура, ценности которой открыто противоречат ценностям организации — .

Краткие методические указания

Требования к выполнению:

  • перед выполнением задания изучить информацию по теме
  • знать основные понятия и ключевые слова темы
  • всего курс содержит 9 тестов по 3 балла каждый

Тесты выполняются в ЭОС, количество баллов рассчитывается автоматически исходя из реального количества правильных ответов.

выставляется студенту, если студент правильно ответил на 100% вопросов

выставляется студенту, если студент допустил ошибки во всех вопросах

5.3 Примерные вопросы для дискуссий

  1. Культурный шок: полезен или вреден?
  2. Как преодолеть культурный шок?
  3. Каковы результаты и последствия аккультурации?
  1. В чем польза и вред этнических стереотипов?
  2. Как избавиться от стереотипов в процессе МКК??
  3. Как формируются этнические стереотипы?
  1. Что значит понятие «ценнность» в современном мире?
  2. Какие ценности и антиценности есть в молодежной среде?
  3. Каково место ценностей «дружба» и «общение» в вашей иерархии ценностей?
  1. Какие качества представителей монохронных и полихронных культур необходимы в профессиональной деятельности?
  2. Что важнее в профессиональной деятельности: высококонтекстность или низкоконтекстность?
  3. Как в организации офиса проявляются этнокультурные особенности распространения информации?
  1. Как в современной российской деловой культуре проявляется коллективизм русской культуры?
  2. Какие признаки феминности и маскулинности можно увидеть в российской и зарубежных деловых культурах?
  3. Для каких стран характерно стремление бизнесменов к рискованным решениям?
  1. На примере отношений каких народов можно увидеть конфликты при общении полиактивных и моноактивных личностей?
  2. Как полиактивность или моноактивность влияют на деловые процессы?
  3. Как реактивность азиатских народов влияет на личные и деловые взаимоотношения?
  1. Какой тип многокультурных корпораций наиболее распространен в России?
  2. Каковы требования к руководителю международной компании?
  3. Эффективно ли, по вашему мнению, на руководящие позиции в международных компаниях назначать представителей принимающей культуры?
  1. Какие знания теории МКК особенно важны для вашей будущей профессиональной деятельности?
  2. Как, используя знания теории МКК, можно избежать межкультурных конфликтов в личных и деловых взаимоотношениях?
  3. Для каких сфер профессиональной деятельности особенно важно использовать знания основ МКК?

Краткие методические указания:

Дискуссии проводятся на практических занятиях №№ 2 — 9 (8 занятий). Участие студентов в каждой дискуссии оценивается в 3 балла. Максимальное количество баллов за семестр — 24.

Требования к выполнению:

найти и изучить информацию по теме;

Читайте также:  Принципиальная схема совмещенным способом

провести ее системный анализ;

сформулировать собственное мнение по обсуждаемым вопросам;

подготовить аргументы в защиту своей точки зрения

выставляется студенту, если студент активно выражал свое мнение, убедительно аргументировал свой ответ

выставляется студенту, если студент в целом участвовал в дискуссии, но в ответах допустил незначительные неточности, аргументация недостаточно убедительна

выставляется студенту, если студент неактивно участвовал в дискуссии, не смог аргументировать свой ответ и / или в ответах / аргументах допущены существенные ошибки

выставляется студенту, если студент почти не участвовал в дискуссии, неправильно ответил на вопросы, не имеет собственного мнения относительно обсуждаемых вопросов, в ответах допущены грубые ошибки

выставляется студенту, если студент высказывал разрозненные неаргументированные мысли

выставляется студенту, если студент не участвовал в дискуссии, не выражал позицию относительно обсуждаемых положений,

5.4 Примеры кейс-задач

Ситуация 1. Определить эффективность/неэффективность начала коммуникации, причины коммуникативной неудачи и разработать возможные стратегии поведения участников ситуации: На стене офиса закупщика компании British Petroleum висела фотография гоночной яхты. Сначала его бесили торговые представители, начинающие встречу с восторженных вздохов «Какая чудесная яхта!». А затем он начал этим пользоваться. Когда к нему приходил очередной менеджер по продажам и начинал: «Какая красивая фотография. Должно быть, вы очень любите парусный спорт?», то в ответ он слышал: «Терпеть его не могу. Эта фотография висит здесь для того, чтобы напоминать менеджерам по продажам, как много времени тратится на пустую болтовню. Итак, по какому вопросу вы хотели меня видеть?»

Ситуация 2. Прочитайте статью об особенностях поведения переговоров с зарубежными партне-рами. Сгруппируйте страны по типам на основании классификации Э.Холла.

Если Вы проводите переговоры с зарубежной компанией, выясните предварительно основ-ные культурные особенности страны, которую представляют Ваши партнеры. Американцы сразу перейдут с Вами «на ты», что отнюдь не означает, что переговоры будут легкими. Американские менеджеры обычно прекрасно подготовлены, имеют четко определенную цель, а также ряд альтернативных стратегий. По стилю поведения они очень напористые, активные, мало уступчивые. Для успешной работы с американцами нужно соответствовать их активному стилю общения, иначе они Вас просто забьют, и приготовить помимо основной цели и стратегии ряд альтернативных. Чем больше выбор альтернативных стратегий, тем выше вероятность подписания соглашения.

Европейцы будут держать дистанцию некоторое время, обращаясь к Вам формально. Причем будьте готовы, что немцы, например, могут называть Вас со всеми Вашими титулами, перечис-ленными в Вашей визитной карточке. Предложить обращаться друг к другу по имени можно че-рез некоторое время, когда Вы лучше узнаете друг друга и почувствуете, что Ваши отношения это допускают. Поведение немцев, швейцарцев, австрийцев на переговорах обычно очень кон-структивное, их отличает основательное знание фактического материала, известная жест-кость и малоуступчивость. Они довольно формальны, во всяком случае, в начале знакомства. Французы привнесут в переговоры кажущуюся легкость, за которой скрыта железная воля и строго определенная позиция. Они часто применяют тактику «дожимания» партнеров, могут заставить Вас вернуться к тем вопросам, в которых вы уже, казалось бы, достигли согласия, чтобы получить дополнительные преимущества. Англичане с удовольствием рассмотрят Ваши альтернативные идеи, ознакомят Вас со своими, т.е. подойдут к решению поставленной задачи очень творчески. Общение с итальянцами, на первый взгляд, не вызывает трудностей. Они до-вольно открытые, дружелюбные, разговорчивые. Однако здесь не надо путать личные качества характеров и интересы бизнеса. Просто рассматриваемые вопросы они будут обсуждать более шумно и с большими эмоциями, но при необходимости окажут давление, проявят твердость и неуступчивость, если это входит в стратегию их команды. Скандинавы очень похожи на немцев, здесь Вы встретитесь с обстоятельной неторопливостью, фундаментальностью точек зрения, сдержанным поведением. Поведение представителей Азии довольно сильно отличается от поведения как американцев, так и европейцев из-за различия в культурах и традициях. Будьте готовы ответить поклоном на поклон японцам, следите за жестами китайцев и корейцев. Культура представителей Азии построена на соблюдении жесткой иерархии и беспрекословном подчинении младшего старшему и не только по возрасту, но и по служебному положению. Обычно представителей Азии роднит железная дисциплина, отсутствие споров внутри команды, полное единодушие всех членов команды по отношению к предлагаемому ими решению. Если же руководитель команды представителей Азии отклонит какое-то бы ни было предложение второй стороны, это также встретит бурную поддержку всей команды. Слабыми сторонами этих партнеров являются излишняя жесткость, ограниченное число альтернативных предложений, известная обособленность.

Читайте также:  Фенистил способ применения взрослым капли

Источник

Межкультурная коммуникация (стр. 3 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

4.2 Заочная форма обучения

Текущая аттестация по дисциплине «Межкультурная коммуникация» включает в себя теоретические, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5).

Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе выполнения практических заданий.

По каждой теме предусмотрено выполнение тестов, практических заданий и совместной работы студентов в ЭОС «Moodle». Подробное описание курса содержится в ЭОС «Moodle» (сайт ВГУЭС, раздел «Электронное обучение» по адресу https://edu.vvsu.ru/eos/login/index.php).

Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей.

Характеристика уровня освоения дисциплины

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.

Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.

5 Примерные оценочные средства

5.1 Задания в электронной образовательной среде Moodle (очная форма обучения)

Задания по 8 темам курса размещены на сайте ВГУЭС в разделе «Электронное обучение» по адресу https://edu.vvsu.ru/eos/login/index.php

Краткие методические указания

Требования к выполнению заданий указаны непосредственно в ЭОС.

  • всего курс содержит 8 заданий по 1 баллу за каждое
  • Выполняя задание, необходимо написать краткий текст (в системе настроено ограничение — не более 100 слов). Данный текст должен быть самостоятельным (оригинальным). Проверка оригинальности текста производится автоматически с помощью системы «Антиплагиат».

Даны ответы на все поставленные вопросы. Изложено мнение с аргументацией.

Даны ответы на все вопросы. Изложено мнение с частичной аргументацией (либо аргументы приведены не по всем заявленным пунктам).

Читайте также:  Гидрологические опасные явления способы защиты

Даны ответы не на все вопросы. Изложено мнение с частичной аргументацией.

Даны ответы не на все вопросы. Аргументация отсутствует.

Представленный текст не позволяет определить ключевую идею и аргументы, либо представленный текст не соотносится с заданием, либо текст не является оригинальным (авторским).

5.2 Примерные вопросы тестов (очная, заочная формы обучения)

Вопросы теста № 1

  1. Поведение человека формируется …

б) в процессе воспитания

в) генетически и в процессе воспитания

  1. Восприятие своей культуры как идеальной и правильной называется …

а) «культурными сапогами»

б) «культурной маской»

в) «культурными очками»

  1. Поведение человека формируется …

б) в процессе воспитания

в) генетически и в процессе воспитания

  1. Восприятие своей культуры как идеальной и правильной называется …

а) «культурными сапогами»

б) «культурной маской»

в) «культурными очками»

Вопросы теста № 2

1. Состояние физического и эмоционального дискомфорта, которое бывает у человека, попавшего в чужую страну, — …

а) культурный стресс

б) культурный шок

в) культурный взрыв

2. Главная причина культурного шока — …

а) разница культур

б) низкий уровень образования человека

в) низкий уровень жизни в стране пребывания

3. Некоторые проявления культурного шока:

а) чувство потери

4. Адаптация в чужой стране продолжается

а) от нескольких дней до нескольких месяцев

б) от нескольких месяцев до нескольких лет

в) от нескольких дней до нескольких лет

Вопросы теста № 3

  1. Национальные стереотипы – это …

а) устойчивые представления о характере людей какой-то национальности

б) искаженное представление о национальных характерах

в) национально-культурные особенности представителей какой-либо нации

2. Национальные стереотипы обычно …

а) очень конкретные и точные

б) размытые и неясные

в) схематичные и обобщенные

3. Национальные стереотипы…

а) всегда точны и правдивы

б) всегда ошибочны и неточны

в) могут быть ошибочны

4. Знание национальных стереотипов помогает…

б) в преодолении культурного шока

г) в научных исследованиях

Вопросы теста № 4

  1. «Культурная грамматика» Э.Холла изучает…

е) информационные потоки

2. Наука о значении времени в процессе коммуникации –

3. Наука о значении пространства в процессе коммуникации –

4. Информация, не выраженная словами, подразумеваемая — …

Вопросы теста № 5

  1. Бизнесмены любят рисковать в культурах …

а) с низким уровнем избегания неопределенности

б) с высоким уровнем избегания неопределенности

2. В культурах с высокой дистанцией власти

а) важно подчиняться всем требованиям руководителя

б) можно не соглашаться с руководителем

в) очень уважают старших членов семьи

3. В культурах с низкой дистанцией власти

а) подчиненные сильно зависят от начальника

б) между руководителем и сотрудниками выстроены тёплые дружеские отношения

в) дети в семье имеют полноценное право голоса

4. «Конечная цель важнее любых личных взаимоотношений» — это точка зрения представителей

а) мужественных культур

б) женственных культур

в) индивидуалистких культур

г) коллективистских культур

Вопросы теста № 6

1. Доминантный способ действия – это …

а) наиболее яркое, выраженное поведение

б) нетипичное поведение

в) неадекватное поведение

2. Классификацию культур по доминантному способу действия предложил…

3. Какие три типа культур выделяются по доминантному способу действия?

4. Классификация культур по доминантному способу действия …

Вопросы теста № 7

1. Процесс приспособления к новым национальным условиям называется …

Источник

Оцените статью
Разные способы