Домик конструирование способом оригами

Открытое занятие НОД конструирование способом оригами «Домик» для подготовительной группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Я провела занятие с детьми подготовительной группы НОД конструирование способом оригами с элементами аппликации «Домик».

Скачать:

Вложение Размер
domik_konstr.docx 43.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения г.Москвы

детский бронхо-легочный санаторий № 15

непосредственной образовательной деятельности в области конструирования

способом оригами с элементами аппликации

в подготовительной группе «Домик»

Воспитатель группы В-1

Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: по листу цветной бумаги формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

— О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

— Перед вами на доске прикреплена схема работы.

Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата — стены.

4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Физкультминутка «У Оленя дом большой»

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Кто приходит, кто уходит —

Все её за руку водят. (дверь).

Итак, окна и двери вы нарисуете самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось. Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию способом оригами «Прогулка по зимнему лесу»

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø доби.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям.

Конспект занятия по конструированию, ручному труду ( подготовительная группа) на тему: «Гжель»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: ДружбаКонспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы&raquo.

Конспект занятия по конструированию для детей подготовительной группы «Мой город»

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете втроем, объединитесь в бригады.

Открытое занятие по конструированию во 2 младшей группе «

Задачи: Определить степень сформированности следующих умений:Называть и правильно использовать строительные детали;Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;Подбирать цвета в соответствии с о.

Открытое занятие по конструированию «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» Старшая группа

Сценарий организованно-образовательной деятельности: Вводная часть.Воспитатель:- Ребята, какое у вас настроение?Воспитатель:- Тогда давайте улыбнемся друг другу!(Улыбаются) А теперь, давайте, под.

Источник

НОД с детьми старшей группы по конструированию в технике оригами «Домики»

Марина Буркова
НОД с детьми старшей группы по конструированию в технике оригами «Домики»

НОД с детьми старшей группы по конструированию в технике оригами «Домики«

С детьми старшей группы сделали аппликацию «Домики«, применяя технику оригами.

Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

1. Формировать умения следовать устным инструкциям.

2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

3. Повторить основные геометрические фигуры.

1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.

2. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. Развивать пространственное воображение.

1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3. Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование:

По 1 листу цветной бумаги размером 19*19; полоски цветной бумаги для окон, дверей и трубы; шаблоны деревьев;схема работы, ножницы, клей-карандаш; фломастеры; образец педагога; картинки разных домиков.

Ход занятия.

— Дети, послушайте, пожалуйста,стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

— О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

1. Дети сами выбирали цвет бумаги из предложенных, складывали из нее домик по схеме и инструкции воспитателя.

2. Из цветной полоски, разделенной на ровные части дети вырезали окна, двери и трубу.

3. Далее на сложенный домик, ребята наклеивали окна и двери.

4. На белый картон размещали свой домик, приклеивали его.

5. На крышу приклеивали трубу.

6. Рядом с домом приклеивали шаблоны деревьев из цветной бумаги.

7. Оформили работу нарисовав облака и солнышко.

Автор Буркова Марина.

Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Бабочка» в старшей группе в технике «оригами» Оригами является удивительным методом коррекции мелкой моторики рук. Через различные действия с бумагой дети учатся эстетически осмысливать.

Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Яблоко» в старшей группе в технике «оригами» Цель: знакомство дошкольников с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой. Задачи: — развивать творческих способностей,.

Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Рыбка» в старшей группе в технике «оригами» Цель: продолжение знакомства дошкольников с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой. Задачи: — развивать творческих.

Фотоотчёт о занятии по конструированию поделки «Домик» в старшей группе в технике «оригами» Дошкольная педагогика рассматривает детское конструирование как средство всестороннего развития ребёнка. Конструирование является важным.

Фотоотчёт по конструированию поделки «Воздушный змей» в старшей группе в технике оригами Конструирование из бумаги представляет вид продуктивной деятельности дошкольников, который направлен на получение конкретного результата.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники «оригами». Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Мастер-класс «Цветок «Колокольчик». Изготовление цветка в технике «оригами» детьми старшей группы Оригами — очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

НОД по конструированию в старшей группе «Мышка — норушка» в технике оригами Цель. Формирование у детей умения конструировать элементарные поделки из бумаги. Задачи. Формировать интерес детей к искусству оригами;.

Источник

Конструирование способом оригами с элементами аппликации «Домик»

Ирина Баранова
Конструирование способом оригами с элементами аппликации «Домик»

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. повторить основные геометрические фигуры.

1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. развивать пространственное воображение.

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: цветная бумага разного цвета 20х20 см, схема работы, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.

Ход занятия.

— Дети, послушайте, пожалуйста,стихотворение:

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие, зеленые и красные.

Широкие и узкие,панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные, но нам уже привычные»

— Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

— Перед вами на доске прикреплена схема работы.

Воспитатель: 1) Дети, скажите какой формы у вас бумага? Покажите мне ваши квадраты. Молодцы! Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать. Далее работаем по схеме.

2) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали.

3) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

4) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.

5) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.

6) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

7) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

2. Физкультминутка «Строю дом»

Воспитатель: Молоточком я стучу, дом построить я хочу (Кулочком стучим о другой кулачек)

Строю я высокий дом. (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Буду жить я в доме том. (Хлопки руками над головой)

3. Закрепление, выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

4.Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Кто приходит, кто уходит —

Все её за руку водят. (дверь)

И дымом дышит. (труба)

5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

6. Итог занятия.Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!

«Развитие воображения и ручной умелости у детей в процессе конструирования из бумаги способом оригами» МБДОУ «Светлячок» Воспитатель первой квалификационной категории Воронова Н. С. Цель: познакомить с техникой оригами. Задачи: • Способствовать.

Детский мастер-класс. Оригами «Домик» Цель: учить детей складывать из квадрата домик, совершенствовать навыки работы с бумагой, объяснительную речь, развивать глазомер, мелкую.

«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) Развивать интерес.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция) Задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога; -отрабатывать.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конструирование из строительного материала «Домик с окном» Тема. Домик с окном. Программное содержание. Побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали.

Мастер-класс по силуэтной аппликации способом раздвижения «Птица на ветке» Аппликация — один из самых интересных видов творчества. Аппликация нравится детям дошкольного возраста, их привлекает яркий цвет бумаги,.

Мастер-класс «Гуси для бабуси». Изготовление детьми старшей группы из бумаги способом оригами гусей. Прослушав песню «Жили у бабуси два веселых гуся», мы решили с детьми порадовать бабушку и изготовить много гусей. Первый этап нашей работы.

Мастер-класс по изготовлению «Грибочков» способом оригами Оригами (яп., букв. : «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Мастер-класс «Создание панно с помощью поделок, способом оригами» (подготовительная группа) В своей педагогической деятельности, я активно использую поделки из бумаги, сделанные способом «Оригами». «Оригами- это удивительное, занимательное.

Источник

Читайте также:  Вы классный руководитель 8 класса вы запланировали классный час посвященный теме способы общения
Оцените статью
Разные способы