«Организация домашнего театра» (Консультация для родителей)
консультация по теме
Консультация будет интересна родителям детей, кто хочет посвятить свободное время домашнему театру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_dokument_microsoft_word.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» МБДОУ
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Аргамакова Наталья Александровна – воспитатель высшей категории.
«Организация домашнего театра» (консультация для родителей)
А что такое домашний детский театр?
Мало кто сможет сегодня дать ответ на этот вопрос. А ведь еще сто лет назад домашний театр был одним из наиболее интересных и любимых развлечений для детей любого возраста.
Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное представление. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию — сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять ее главную идею и настроение.
Домашний театр – уникальная игра, которая одинаково подходит и малышу, только начинающему повторять за мамой первые звуки и слова, и детям постарше, которые уже вполне готовы заучивать реплики. И самое главное – она редко надоедает, ведь можно каждый день менять сюжеты, героев и декорации. Домашний театр поможет обучить малыша верно вести диалог, находить выход из сложных ситуаций, развивать память и самостоятельность мышления, обогащать словарный припас. А детская память сохранит калоритные воспоминания о вашем интересном совместном времени провождении. Театрализованные игры развивают у малышей выразительную речь и творческие возможности. И хотя увлечение домашним театром, обычно, завершается совместно с детством, способности общения, импровизации, фантазии, а главное разговорные способности остаются. Любые выступления раскрепощают малыша и помогают побороть стеснительность.
Домашние театры могут быть самыми разными – все зависит от возраста и интересов ребенка. Для кукольного театра – потребуется специальный реквизит: игрушки, пальчиковые куклы или куклы на руку. Также можно подготовить ширму или мини-декорации для игрушек. Для театра теней можно использовать фонарик, лампу, белый экран (в его роли может выступить простыня) и немного фантазии. Ролевые игры. Для их проведения важен сюжет, в котором малышу будет отведена определенная роль, соответствующая его возрасту и предпочтениям. Это могут быть животные, сказочные персонажи. Детский праздник – один из самых трудоёмких видов организации домашнего театра, требующий тщательной подготовки не только сюжета, но и костюмов, декораций.
Впрочем, какой бы из вариантов вы не выбрали, важно помнить: ребенок должен принимать самое активное участие в представлении, а не просто оставаться зрителем.
Планируя организовать домашний театр, конечно, важно позаботиться и о сценарии. То, каким он будет, зависит, в первую очередь, от возраста вашего ребенка.
- Для детей 1,5-3 лет подойдут сюжеты, в которых необходимо изображать зверей, транспорт или людей, имитируя различные звуки или повторяя несложные слова. Пусть малыш покажет, как бегает лошадка или лает собачка. Если при этом вы снабдите его подходящим реквизитом (плюшевым хвостиком или носиком), то, поверьте, он с огромным рвением покажет вам абсолютно любого персонажа.
- Для детей 3-5 лет можно уже придумать небольшие сказочные истории, которые тоже не должны требовать от них заучивания большого количества текста или репетиций. Пусть все будет построено на импровизации. Спланируйте только общий сюжет – «зачин», а дальше малыши уже все сделаю сами.
- Детям, начиная, как правило, от 5-6 лет, вполне можно предлагать придумывать собственные истории для домашнего театра, а после всей семьей представлять их гостям.
Театр немыслим без реквизита, костюмов и декораций. Конечно, если вы планируете большое представление для родных или гостей, то подготовиться придется основательно. Но на каждый день достаточно будет и самых обычных предметов – масок, хвостиков, ушек, волшебных палочек или мантий. Также отлично подойдут предметы из «мира взрослых», которые всегда особенно привлекательны для малышей: мамины юбки, шляпы или папин портфель. А вот для кукольного театра все-таки придется купить подходящих «актеров» в магазине.
Желаю успехов! Пусть домашний кукольный театр принесет счастье и радость в Ваш дом, а Ваши дети вырастут самыми умными и талантливыми.
Источник
Консультация для родителей «Как организовать театр дома»
Ирина Богданова
Консультация для родителей «Как организовать театр дома»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №27
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Консультация для родителей «Театр дома«
Составитель: воспитатель Богданова И. Н.
Консультация для родителей » Театр дома«
Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей — длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.) .
Домашний театр — это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны — кукольный, настольный, теневой театры. Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками.Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
Создавая домашний кукольный театр,вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра — настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Уважаемые родители:
Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.
Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.
Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.
Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.
Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,
Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.
Закрепите в беседе правила поведения в театре.
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет) .
Игры со скороговорками:
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Король – орел, орел-король.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Пальчиковые игры со словами
Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. — №4.
2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр., 2009.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.
4. Буренина А. И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.
5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991.
6. Губанова Н. Ф. Театрализованнаядеятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
7. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб. научных трудов. -М. 1992.
Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» 1. «Четвёртый лишний». Ребёнку предлагается три игрушки, сходные по одному признаку (цвет, форма, назначение) и один предмет, отличающийся.
Консультация для родителей «Как организовать театр дома» КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕАТР ДОМА. Мир изменился до неузнаваемости с момента появления сказок. Что в них такого, что позволяет им существовать.
Как организовать игровой уголок дома. Консультация для родителей «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВОЙ УГОЛОК ДОМА» Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен,.
Консультация для родителей «Как организовать для ребенка «развивающую среду» дома» Под средой понимаются все те игры и игрушки, которые находятся в приделах досягаемости ребенка и подходят ему по возрасту либо чуть опережают.
«Как организовать логопедические занятия дома». Консультация для родителей Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить,.
Консультация для родителей «Как правильно организовать сон ребёнка» Правильная организация сна одна из важнейших задач физического воспитания детей раннего возраста. Ложится спать и вставать дети должны всегда.
Консультация для родителей в старшей группе «Как организовать детский праздник дома» В каждой семье день рождения ребёнка, конечно же, праздник. Но как сделать его весёлым, интересным и запоминающимся? Ведь радостные ощущения,.
Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач.
Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными подвижными.
Консультация для родителей «Театр дома» Шпаргалка для родителей «Театр дома». Театрализованно — игровая деятельность – это обобщённое понятие, включающее в себя разные виды театрализованных.
Источник