- Изменение адреса или способа доставки на Wildberries
- Как изменить адрес доставки в Вайлдберриз
- При оформлении заказа
- Если посылка находится в пути
- Отмена заказа
- Что делать, если не получилось изменить адрес на Вайлдберриез
- Если посылку доставили по неправильному адресу
- Ускорение, продление и перенос доставки
- Не отображается или меняется код доставки
- Методы сбора требований или «Как понять, что хочет заказчик?»
- Анкетирование
- Интервью
- Автозапись
- Изучение существующей документации
- Повторное использование спецификации
- Представитель заказчика в компании разработчика
- Работа «в поле»
- Обучение
- Мозговой штурм
- Совещание
- Use case
- Эпилог
Изменение адреса или способа доставки на Wildberries
Изменить адрес доставки на Вайлдберриз возможно при оформлении заказа. Вводя первый, система его запомнит и будет предлагать в следующий раз для получения товара.
Как изменить адрес доставки в Вайлдберриз
Поменять адрес доставки в Вайлдберриз клиент может перед оплатой. Нажав по кнопке: «Добавить в корзину», появятся пустые поля для ввода реквизитов. Среди них есть пункт: «Способ доставки». Введя информация впервые – этот же адрес будет предложен при всех последующих покупках.
Чтобы поменять адрес доставки до оформления покупки:
- Зайти на сайт – перейти в раздел: «Корзина».
- Нажать справа «Доставка» — Изменить способ.
- Указать другой вариант доставки.
Добавляя каждый раз новый адрес, предыдущий будет удаляться. В отличие от другого типа данных, доставка не сохраняется в профиле. То есть, поменять эти данные через настройки безопасности страницы нельзя.
При оформлении заказа
Поменять адрес доставки в Вайлдберризе проще всего, если клиент заново оформляет покупку. Или же, если покупателю нужно поменять для дальнейших заказов – достаточно создать фиктивный заказ и указать в нем новый адрес. Как и при полном оформлении, информация будет замещена на новую.
Как поменять доставку на другую:
- Зайти в Вайлдберриз – Корзина.
- Перейти к товарам – нажать: «Доставка».
- Снизу: «Изменить» — выбрать: Курьером или пункт выдачи.
- Указать второй вариант – появится карта, где нужно ввести свой адрес.
- Отыскать ближайший ПВ – оформить посылку.
Если посылка находится в пути
Единственный вариант, как поменять пункт доставки в Вайлдберриз, если посылка в пути – обратиться в техническую поддержку. Это касается тех случаев, когда заказ будет доставлен в течение нескольких дней.
Обратиться, чтобы поменять адрес:
- Воспользоваться номером горячей линии: 88001007505
- Сообщить номер заказа, который должен прибыть в кратчайшие сроки.
- Сказать новый адрес и причину, почему нужно изменить данные.
Отмена заказа
Пока товар не был доставлен, от него можно отказаться. Если же он находится в выбранном пункте выдачи, то единственный вариант – не забирать или обратиться в место получения, написать заявление об отказе.
Отменить доставку с помощью сайта:
- Зайти в раздел: «Доставки».
- Выбрать: «Удалить из выкупа» — подтвердить.
Если же товар прибыл – обратиться в пункт выдачи, где должны предоставить форму заявления на отказ. Но при этом клиент оплачивает транспортные услуги и теряет скидку в маркетплейсе.
Отказаться от товара возможно через бота-поддержки, который находится на главной странице сайта.
Чтобы отменить получение:
- Зайти на Вайлдберриз – на главной снизу появится окошко: «Чем я могу помочь».
- Написать сообщение, что нужно отменить доставку или покупатель просто отказывается от посылки.
- Указать номер заказа, адрес куда прибудет – оплатить транспортный налог на обратную пересылку.
В случае, если клиент попросту не успевает забрать товар – можно перенести дату или попросить знакомых, чтобы они забрали. На интернет-площадке есть способ с переносом доставки вплоть до 10 дней.
Что делать, если не получилось изменить адрес на Вайлдберриез
Если изменить доставку на самовывоз или курьером не получилось – нужно писать в чат поддержки. Или же, клиент может обратиться по адресу электронной почты, который указан в контактах. Но во втором случае, ответа можно ожидать не ранее нескольких суток. Один из нестандартных вариантов, как быстро связаться с Вайлдберриз – использовать контактные данные в Skype: +79686750663
- Воспользоваться мобильным приложением или компьютерной версией.
- Добавить нового пользователя – вставить номер телефона.
- Написать сообщение – ввести текст претензии и сам вопрос.
- Отправить.
Далее, клиенту нужно подождать, пока ответят с маркетплейса. Проще всего позвонить по номеру горячей линии или сразу написать в чат, чтобы получить ответ.
Основная причина, почему изменить доставку не получается – уже оформленный заказ, который готов к получению. У покупателя есть первые 10 минут после нажатия кнопки: «Оформить», чтобы отменить заказ. И если этого не произошло – система зачтет, как согласие клиента на оформление услуги.
Если посылку доставили по неправильному адресу
Случается, что заказ могут прислать по неправильным реквизитам. Клиент получит уведомление, где будет указан другой адрес. Вне зависимости от того: указал покупатель сам неправильные данные или же это ошибка сервиса – нужно создавать заявку на смену адреса и пересылку.
Как оформить:
- Обратиться в службу поддержки Вайлдберриз.
- Сохранить данные о посылке – отправиться в ближайший пункт выдачи.
- Заполнить заявку о том, что нужно переслать заказ.
- Получить новую информацию о доставке в свой профиль.
Если у клиента была предоплата, то средства возместят. Относится к ситуациям, когда оформить возврат невозможно и посылка отправляется обратно на склад. Маркетплейс гарантирует, что деньги возвратятся на счет за трое суток.
Ускорение, продление и перенос доставки
Ускорить долгую доставку в Вайлдберриз возможно лишь через службу поддержки. Но есть продление, и соответственно перенос даты, когда клиент может обратиться в пункт выдачи позже назначенного срока. В условиях хранения маркетплейса есть пункт, что посылка будет храниться до 14 дней. Но у клиента есть право перенести срок на 10 дней.
Перенести дату:
- Зайти в свой профиль – Доставки.
- Выбрать ту, которую нужно перенести.
- Изменить способ доставки или дату – указать нужную.
- Сохранить.
Не отображается или меняется код доставки
Меняться код доставки в Вайлдберриз должен для обеспечения дополнительной безопасности. Это сделано для того, чтобы код для получения знал только владелец личного кабинета. Поэтому, прежде чем обращаться в пункт выдачи, нужно проверить комбинацию, которая указана на сайте.
Но если не отображается код доставки, причины могут быть следующими:
- проблемы с транспортной службой. Вероятно, прибытие заказа будет перенесено;
- если пользователь отслеживает через приложение, то нужно обновить через Play Market или AppStore;
- отсутствует одна или несколько позиций из заказанных товаров.
Код доставки меняется ежедневно, но при его отсутствии стоит проверить оплату посылки. По адресу электронной почты придет письмо, где будет информация об оплате. И если произошла отмена со стороны банка или случайно отменено клиентом – это будет описано в одном из оповещений.
Источник
Методы сбора требований или «Как понять, что хочет заказчик?»
Данная статья будет полезна как аналитикам, так и менеджерам, занимающимся сбором и анализом требований. В ней описаны основные методики сбора требований, а также их плюсы и минусы. Возможно, что-то вы уже применяли на практике, а о чем-то, возможно, не знали. В общем, эта статья для всех тех, кто уже занимается бизнес — анализом или только планирует пополнить ряды аналитиков.
Сбор требований — это один из самых важных этапов процесса создания любой информационной системы, будь то десктопное, веб или мобильное приложение или же просто доработка уже существующего решения. Прежде, чем начать собирать требования, необходимо выявить всех заинтересованных лиц (стейкхолдеров), которые будут пользоваться системой. Чем точнее будет этот список, тем полнее будут требования. Итак, для начала, рассмотрим кто же такие стейкхолдеры.
Стейкхолдерами могут быть любые физические лица и/или организации, которые активно участвуют в нашем проекте, и чьи интересы могут быть затронуты не только в процессе создания системы, но и непосредственно по завершению самого проекта. Ими могут быть менеджеры, начальники отделов, директора, любые сотрудники организации, которые будут хоть как-то взаимодействовать с готовым решением, и чьи требования (пожелания, идеи, потребности, проблемы) будем собирать.
Существует множество различных техник сбора требований, которые помогут лучше понять, что же хочет заказчик.
Рассмотрим основные из них чуть подробнее:
Анкетирование
Данный способ подразумевает под собой составление листа-опросника (анкеты, брифа), который может содержать открытые (требуют от опрашиваемого сформулировать его ответ) и закрытые (требуют от опрашиваемого выбрать ответ из предложенных вариантов) вопросы.
Анкетирование используется для того, чтобы подтвердить или детализировать ранее известные требования, выбрать параметры для решений.
Самым известным примером анкетирования может быть “Бриф на разработку сайта” — анкета содержащая список основных требований и информацию о будущем сайте.
- Высокая скорость получения результатов.
- Сравнительно небольшие материальные затраты.
Недостатки:
- Данный метод не подходит для выявления неявных требований.
- При составлении опросника физически невозможно учесть все необходимые вопросы.
Интервью
Этот метод известен многим, своего рода беседа “по душам” с заинтересованным лицом, тет-а-тет.
Необходимо задавать открытые вопросы для получения информации и закрытые для того, чтобы подтвердить или опровергнуть конкретные варианты требований.
Данный способ применяется, в основном, для получения информации по какой-либо конкретной теме и/или для уточнения требований.
Многим может показаться этот способ достаточно легким, но это не так. Провести хорошее интервью достаточно сложно. Вы должны гибко реагировать на реакцию интервьюируемого и в случае необходимости изменять порядок заготовленных вопросов или их формулировку. Не забудьте включить диктофон во время интервью или вести заметки.
- Возможность задавать вопросы в произвольной последовательности.
- Возможность использовать вспомогательный материал.
- Анализ невербальной реакции опрашиваемого человека, позволит сделать дополнительный вывод о достоверности его ответов.
Из минусов:
- Интервью отнимает достаточно много времени и сил.
- Дополнительной сложностью является получение одинаковых ответов от интервьюируемых.
Автозапись
Данный метод подразумевает под собой работу с записями, письмами (электронными письмами), а также с любым другим документом, автором которого является Заказчик или конечный пользователь (т.е. стейкхолдер).
В действительности это может быть и документ и наговоренная на диктофон последовательность действий или самая обычная салфетка, на которой заказчик набросал свои идеи / проблемы /хотелки, которые необходимо превратить в полноценные требования, согласовать и передать в разработку.
Примером такого метода может быть работа с концепцией или видением проекта (сам Заказчик любит называть это — «ТЗ»), которую он прислал вам на момент начала работ по аналитике.
- Помогает лучше понять сложные процедуры или процессы.
Недостаток:
- Данный метод сильно зависит от опыта Заказчика, а также от его умения формулировать и выражать свои мысли.
Изучение существующей документации
Данная методика может быть использована при наличии в организации документации, которая может помочь в определении потребностей Заказчика. Примеры документации включают в себя: регламенты,
описания процессов, структура организации, спецификации продукта, различные процедуры, стандарты и инструкции, шаблоны документов и т.д.
Выявленные требования являются основой для дальнейшего анализа и должны быть детализированы.
Данная методика применима, например, при автоматизации устоявшихся в организации регламентированных бизнес процессов.
- Данный способ не применим при наличии в компании только базовых документов (или при их полном отсутствии) или, если в компании Заказчика не поддерживается актуальность документации.
Повторное использование спецификации
Повторно использовать спецификации можно в том случае, если есть уже завершенные один или несколько подобных проектов.
Техническое задание, подготовленное на предыдущем проекте может быть использовано для другого проекта с целью сократить продолжительность сбора, анализа и разработки требований, что позволит быстрее начать разработку.
Например, ТЗ для интернет магазинов похожи друг на друга и содержат одинаковые требования.
В большинстве случаев только часть документации актуальна для нового проекта, поэтому потребуется тщательная проверка требований на соответствие текущим целям и задачам Заказчика.
- Сокращение времени на разработку документации.
Недостатки:
- Высокая стоимость первого проекта.
- Излишняя детализация требований, может привести к их дорогостоящим изменениям в будущем.
Представитель заказчика в компании разработчика
Один из наиболее эффективных методов сбора требований, поскольку позволяет получать от представителя Заказчика своевременную оценку прогресса, корректности реализации, в короткие сроки получать обратную связь (фидбек) и дополнительную информацию для корректировки и разработки требований.
Метод часто применяется для сбора и управления требованиями при итерационной разработке, позволяет оперативно собирать, согласовывать и дорабатывать требования.
В дополнение можно сказать, что наличие представителя заказчика в компании разработчика является одним из главных правил Agile.
- Быстрое получение обратной связи и информации от Заказчика.
Недостатки:
- Достаточно высокая цена для Заказчика.
- Затраты по времени на адаптацию сотрудника.
Работа «в поле»
Работа «в поле» состоит из наблюдения за деятельностью и процессами будущих пользователей системы, и в определении требований, основанных на этом наблюдении. Если говорить проще, то это наблюдение за тем, как работают пользователи, и документирование процесса, задач и результатов их деятельности.
Метод позволяет избежать проблем, связанных с трудностями стейкхолдеров в описании и выражении своих потребностей. В некоторых случаях процесс наблюдения может сопровождаться «интервьюированием» пользователей для уточнения особенностей и деталей их работы и задач. В процессе наблюдения можно так же выявить пути оптимизации бизнес процессов Заказчика.
- Позволяет наглядно увидеть проблему и разработать наиболее оптимальный вариант ее решения.
- Помогает наиболее точно собрать требования, наблюдая за работой сотрудников.
Недостатки:
- В процессе наблюдения могут быть упущены некоторые альтернативные сценарии бизнес процесса.
- Трудно применим на секретных предприятиях или опасных (вредных) производствах.
Обучение
Обучение — это процесс, в котором Заказчик или любой другой человек из организации Заказчика, знающий процесс, обучает аналитика по принципу учитель — ученик.
Метод полезен, когда процессы и деятельность сотрудников Заказчика трудно описать с помощью других методов или Заказчик не может предоставить адекватное описание требований.
Обучение позволяет лучше понять сложные бизнес-процессы, а также преодолеть трудности, связанные с нехваткой абстрактного мышления и самовыражения у будущих пользователей системы.
- Позволяет понять сложный бизнес процесс, что позволяет предложить наилучшее решение.
Недостатки:
- Высокая стоимость и длительность.
- Метод неприменим на опасных (вредных) производствах.
Мозговой штурм
Мозговой штурм — наиболее часто используемый метод получения требований, которые связанны с новыми или плохо изученными направлениями деятельности организации Заказчика или функциями системы.
Он позволяет собрать множество идей от различных заинтересованных лиц (стейкхолдеров) в кратчайшие сроки и практически бесплатно.
Во время мозгового штурма участники «накидывают» любые идеи, касающиеся решения данной проблемы.
С помощью этой методики можно проработать несколько различных вариантов решения заданной проблемы, а также разрешить конфликты требований.
- Позволяет генерировать множество (в том числе и нестандартных) вариантов решений, а также позволяет участникам развивать идеи друг друга.
Минусы:
- Участники мозгового штурма должны быть мотивированы на идеи.
- Трудно применим в распределенных командах.
Совещание
Совещание — встреча, ориентированная на обсуждение конкретных вопросов, которые были определены и озвучены участникам заранее.
На такие встречи привлекаются люди, которые придерживаются различных точек зрения по текущей проблеме и могут помочь описать требования, основываясь на взглядах с разных сторон. В процессе совещания уточняется общий список требований, выявляются скрытые требования и решаются конфликты требований.
Совещания являются одной из ключевых практик в Agile, т.к. в них участвуют все стороны, заинтересованные в развитии проекта и решении проблемы.
- Позволяет развить и детализировать требования, определить приоритеты.
Недостатки:
- Сложности в организации встречи, если команда географически разделена, могут возникнуть трудности с присутствием всех необходимых людей на совещании.
- Консенсус необязательно будет достигнут.
Use case
Use cases или варианты использования позволяют собрать и сформировать функциональные требования от лица участников Диаграммы вариантов использования определяют границы решения и показывают связи с внешними системами и участниками.
Метод позволяет детализировать требования с точки зрения пользователей, а также помогает уточнить и систематизировать функционал, который требуется реализовать.
- Позволяет проработать все варианты развития сценария (основной и альтернативные сценарии)
Минусы:
- Метод не применим для сбора нефункциональных требований.
Эпилог
Комбинирование методик позволяет повысить эффективность сбора требований, а так же избежать их «потери».
При сборе требований необходимо помнить, что важны не только функциональные требования (ЧТО делает система), но и нефункциональные (КАК система это делает).
Тщательно собранные требования минимизируют риски проекта, т.к. позволяют сформировать четкий и понятный базис для разработки системы.
Информация для статьи взята из учебного пособия по подготовке к сертификации REQB Certified Professional for Requirements Engineering (Базовый уровень).
Источник