- Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом?
- Состатве сложные предложения со словами : Негде, некуда, неоткуда, зачем, нигде, ниоткуда, никак, нисколько очень срочно зарание спасибо?
- Составьте предложения с наречиями : навсегда, позавчера, повсюду , доныне , послезавтра ?
- Составьте с 2 — 3 наречиями повествовательные предложения?
- Отметь вариант, в котором перечислены отрицательные наречия : а)Нимало, никто, нигде, ни с кем б)Нигде, никакой, ниоткуда?
- Составте с каждым из этих наречий предложения?
- Морфемный разбор слов — отныне, невдалеке, позавчера?
- Найти наречие, образованное приставочным способом : откуда — либо, повсюду, втроем?
- Определите, к какой части речи относятся следующие слова?
- Напишите , пожалуйста, 5 предложений из (обязательно ) художественной литературы с отрицательными наречиями ( нигде, ниоткуда, неоткуда)?
- Составьте предложения с этими словами : Негде, нигде, некуда, никуда, неоткуда, ниоткуда, некогда, никогда, незачем, никак, несколько, нисколько?
- Презентация по русскому языку «Словообразование наречий»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом?
Русский язык | 5 — 9 классы
Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом.
Назавтра, навсегда, невдалеке, неоткуда, ниоткуда, никогда, некогда, нигде, некуда, никуда, повсюду, послезавтра, отныне, насовсем, позавчера.
Назавтра от завтра, приставка НА, навсегда от всегда , приставка На, невдалеке от вдалеке, с помощью приставки НЕ, неоткуда от откуда, с помощью приставки НЕ, ниоткуда от откуда с помощью НИ, никогдаот когда приставка НИ, некогда — от когда с помощью НЕ.
, нигде от ГДЕ с помощью приставки НИ, некуда от куда с помощью прист.
Не, никуда от куда с помощью приставки НИ, повсюду от всюду с помощью прист.
ПО, послезавтра от завтра с помощью прист.
Завтра, отныне от ныне с помощью приставки от, насовсем от совсем с помощью прист на, позавчера от вчера с помощью прист.
Состатве сложные предложения со словами : Негде, некуда, неоткуда, зачем, нигде, ниоткуда, никак, нисколько очень срочно зарание спасибо?
Состатве сложные предложения со словами : Негде, некуда, неоткуда, зачем, нигде, ниоткуда, никак, нисколько очень срочно зарание спасибо!
Составьте предложения с наречиями : навсегда, позавчера, повсюду , доныне , послезавтра ?
Составьте предложения с наречиями : навсегда, позавчера, повсюду , доныне , послезавтра .
Составьте с 2 — 3 наречиями повествовательные предложения?
Составьте с 2 — 3 наречиями повествовательные предложения.
Наречия : нигде, неоткуда, несколько, неоткуда, ничуть, нисколько, никуда, немало, некуда.
Отметь вариант, в котором перечислены отрицательные наречия : а)Нимало, никто, нигде, ни с кем б)Нигде, никакой, ниоткуда?
Отметь вариант, в котором перечислены отрицательные наречия : а)Нимало, никто, нигде, ни с кем б)Нигде, никакой, ниоткуда.
Нечего в)Неоткуда, никуда, незачем, никак.
Составте с каждым из этих наречий предложения?
Составте с каждым из этих наречий предложения.
Негде — нигде ; некуда — никуда ; неоткуда — ниоткуда ; некогда — — никогда ; незачем ; никак ; нисколько.
Морфемный разбор слов — отныне, невдалеке, позавчера?
Морфемный разбор слов — отныне, невдалеке, позавчера.
Найти наречие, образованное приставочным способом : откуда — либо, повсюду, втроем?
Найти наречие, образованное приставочным способом : откуда — либо, повсюду, втроем.
Определите, к какой части речи относятся следующие слова?
Определите, к какой части речи относятся следующие слова.
Придумайте и запишите предложение с ними.
Объясните написание НЕ и НИ в этих словах.
Нигде, негде, никуда, некуда, ниоткуда, неоткуда.
Напишите , пожалуйста, 5 предложений из (обязательно ) художественной литературы с отрицательными наречиями ( нигде, ниоткуда, неоткуда)?
Напишите , пожалуйста, 5 предложений из (обязательно ) художественной литературы с отрицательными наречиями ( нигде, ниоткуда, неоткуда).
Составьте предложения с этими словами : Негде, нигде, некуда, никуда, неоткуда, ниоткуда, некогда, никогда, незачем, никак, несколько, нисколько?
Составьте предложения с этими словами : Негде, нигде, некуда, никуда, неоткуда, ниоткуда, некогда, никогда, незачем, никак, несколько, нисколько.
Вы находитесь на странице вопроса Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
1)Тебе нравиться красный или зеленый ? 2)Весной страшным бедствиемдля зайцев, илилис, илибарсуков является половодье. 3)С наступлением дня туман прятался в низину реки, илиего можно было увидеть надне оврага. 4)Отправить мне телеграмму_илилучше по..
Снег (4б. , 4зв. ), осень (5б. , 4зв. ), дождь (5б. , 4зв. ), юла (3б. , 4зв. ), деревья (7б. , 7зв. ), весна (5б. , 5зв. ), ёжик (4б. , 5зв. ), трава (5б. , 5зв. ), черёмуха (8б. , 8зв. ), щавель (6б. , 5зв. ), река (4б. , 4зв. ..
Источник
Презентация по русскому языку «Словообразование наречий»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 7 классе Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Словообразование наречий
Разряды наречий по образованию Соотносительность наречий с другими частями речи указывает на их происхождение и способ образования. Наречия соотносительны с именами, местоимениями и глаголами. Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с ними смысловой связи. Наречия, образованные от имен существительных, связаны с предметным значением (наземь, набок, дома); наречия, образованные от имен числительных, — со значением числа (дважды, вдвое, вдвоем); наречия, образованные от имен прилагательных, — со значением качества (тепло, красиво, ласково, угрюмо); наречия, образованные от глаголов, — со значением действия (лежа, нехотя, шутя, немедля).
Время образования наречий Процесс образования наречий длительный, и потому по времени образования наречия не совпадают. Группа местоименных наречий выделяется как наиболее архаическая и утратившая свою морфологическую делимость Пример: здесь, там, так, тогда Ранними по образованию являются и наречия, образованные от имен существительных, исчезнувших из языка, причем морфологическая соотнесенность с именами этими наречиями не утрачена Пример: дотла, второпях, втихомолку, насмарку, вдрызг, с кондачка, с панталыку, а также от старых форм ныне существующих имён Пример: поделом, справа, слева. Другие наречия более поздние по своему образованию Пример: на смех, насмерть, в прах, в срок, на глаз.
Лексико-морфологические разряды наречий: Тесная грамматическая связь наречий с другими частями речи обусловливает различение пяти лексико-морфологических разрядов наречий: 1) наречия, соотносительные с местоимениями; 2) наречия, соотносительные с именами существительными; 3) наречия, соотносительные с именами прилагательными; 4) наречия, соотносительные с именами числительными; 5) наречия, соотносительные с глаголами.
Способы образования наречий — приставочно-суффиксальный: догонять → вдогонку; крутой → вкрутую; сухой → досуха; — суффиксальный способ: веселый → весело; когда → когда-нибудь; — приставочный способ: где → кое-где; завтра → послезавтра; — сложение основ: мимо ходить → мимоходом (сложение, осложненн. суффиксацией) морфолого-синтаксический способ : словообразование наречий путем перехода из одной части речи в другую: говорить шёпотом; скакать верхом; зимой холодно.
Сложение разных видов: сложение слов: еле, еле – еле-еле; сложение с первым элементом полу-: полулежа; сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить – мимоходом; пол, сила – вполсилы.
Задание 1. Определите способ образования наречий: 1) четырежды – … 2) засветло – … 3) назавтра – … 4) давным-давно – …
Задание 1. Проверьте: 1) четырежды – … (суффиксальный); 2) засветло – … (приставочно-суффиксальный); 3) назавтра – … (приставочный); 4) давным-давно – … (сложение слов).
Задание 2. Определите способ образования наречий: вдали – медленно – мягко – быстро-быстро – тише – когда-то –
Задание 2. Проверьте: вдали – (приставочно-суффиксальный); медленно – (суффиксальный); мягко – (суффиксальный); быстро-быстро – (сложение слов); тише – (суффиксальный); когда-то – (суффиксальный).
Задание 3. Восстановите текст. Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия. Был полдень, ______ палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, _______ заметались птицы. Слова для вставки: невыносимо, беспощадно, медленно, неторопливо, внезапно, прерывисто, беспомощно, испуганно, глухо, беспорядочно, тревожно.
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте морфологический разбор наречия плавно. Он запел. (Хрустально)чистый звучный и необыкновенно сильный тенор зазв_нел в комн_те. В самом тембре этого яркого, метал_ического голоса было что(то) др_матическое страс_ное. Плавно и нежно л_лись один за другим грудные, г_рячие, тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью, звучали просто и скромно, словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно, как пламя, само прорывалось и било из груди певца переполненной горячими, страс_ными звуками. Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами дышали эти звуки.
Задание 5. Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом. Образец записи: не + мало – немало. Неоткуда, нигде, невежество, повсюду, несерьезно, несправедливо, никогда, некогда, отныне, отовсюду, назавтра, неразборчиво, насовсем, никуда, некуда, навсегда, невдалеке, неспокойно.
Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по программе М.М.Разумовской содержит не только подробный теоретический материал о словообразовании наречий, но и практические задания для закрепления темы.
Цели и задачи урока
Знать: способы образования наречий
Уметь:
— определять способ образования наречий;
— образовывать наречия разными способами;
— правильно употреблять наречия.
Соотносительность наречий с другими частями речи указывает на их происхождение и способ образования. Наречия соотносительны с именами, местоимениями и глаголами. Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с ними смысловой связи.
Наречия, образованные от имен существительных, связаны с предметным значением
наречия, образованные от имен числительных, — со значением числа
(дважды, вдвое, вдвоем);
наречия, образованные от имен прилагательных, — со значением качества
(тепло, красиво, ласково, угрюмо);
наречия, образованные от глаголов, — со значением действия
(лежа, нехотя, шутя, немедля).
Номер материала: 132988
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник