Договоры заключенные неконкурентным способом

Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Разделы:

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов? Читать ответ

Как правильно рассчитать сумму закупок у единственного поставщика для образовательной организации? Читать ответ

Мы являемся общеобразовательной школой. Можем ли мы, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей, если в нашем уставе среди целей не указано «сохранение, использование и популяризация объектов культурных наследий»? Читать ответ

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. В тоже время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательные учреждения могут заключать договоры до 400 тыс. рублей, но не более 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. Возникает вопрос: если учреждения могут заключать договоры и до 100 тыс. и до 400 тыс., то как потом определить, по какому из оснований заключены такие договоры (например, если учреждение заключает договор на сумму 380 тыс. руб., а план-график на сумму 900 тыс. руб.)? Читать ответ

Как понимать ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ о том, что «в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта»? Правильно ли мы понимаем, что образовательное учреждение не сможет просто так (как это происходило по Закону № 94-ФЗ с договорами на сумму до 100 тыс. руб.) заключить договор до 400 тыс. руб. (ну и до 100 тыс. руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и ему необходимо будет дать обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика? Читать ответ

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательная организация имеет право совершать закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., но не более чем 50% размера средств предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом графиком.

Учитываются ли при определении этих 50% закупки у естественных монополий (водоснабжение, тепло, электричество)? Читать ответ

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком. Какая ответственность наступает, если превысить этот барьер в 5% и в каком нормативном акте она закреплена? Читать ответ

Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту? Читать ответ

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Читать ответ

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку? Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб. Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя). Читать ответ

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье «Закупки товаров, работ, услуг» доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика? Читать ответ

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с единственным поставщиком можно заключить контракты в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Мы являемся городским поселением. Тем не менее, мы поселение, а не город и не район. Официальные (согласно Уставу) названия – поселок и поселок городского типа (равнозначные). Численность поселения составляет 9 тыс. жителей, оно является центром муниципального района. Относится ли к нам данный пункт о сельских поселениях? Читать ответ

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Читайте также:  Тестирование по способу мышления

А в 2014 году от чего считать этот объем? Включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий? Читать ответ

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок? Читать ответ

Какой нормой Закона № 44-ФЗ (п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93) руководствоваться муниципальному бюджетному образовательному учреждению (школе) при заключении договора с единственным поставщиком? Читать ответ

Каким образом заключить государственный контракт об оказании услуг связи с единственным поставщиком? Читать ответ

Мы – бюджетная организация, регулярно закупаем уголь. Как нам обосновать цену при заключении контракта с единственным поставщиком, если в нашем населенном пункте есть только один поставщик угля? Читать ответ

Источник

Способы отбора поставщика

Определение поставщика путем проведения торгов (конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме) или без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного поставщика, товарные биржи).

Запрос предложений

Способ отбора, при котором заказчик описывает требования к объекту закупки, а победителем становится участник с предложением, наиболее соответствующим требованиям заказчика.

Запрос цен (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)

Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила ранее других.

Благодаря отдельному фильтру в сервисе, пользователи, которые ищут уже активные закупки, смогут пропускать запросы цен, и наоборот. Запросы цен не всегда реальные закупки, в которых договор заключают с тем, кто отправил лучшее предложение; с их помощью заказчик может просто собирать информацию для анализа рынка.

Зачем запросы цен заказчикам

Когда заказчик хочет разместить закупку, ему нужно знать начальную максимальную цену контракта (НМЦ). НМЦ он может получить несколькими способами. Один из них — это запросить цены у потенциальных поставщиков.

Заказчик размещает в ЕИС информацию о том, какие товары, работы или услуги ему требуются, какие требования у него есть к поставщику, и ждет, пока не наберет достаточное количество предложений. На основе полученных предложений заказчик рассчитывает НМЦ будущей закупки.

Подробнее про НМЦ и ее формирование можно почитать в статье в Справочной.

Зачем запросы цен поставщикам

Поставщикам запросы цен помогают заранее узнать, какие товары, работы, услуги планирует купить заказчик, их характеристики, и поучаствовать в формировании стартовой цены.

Поставщику может быть интересно участие в запросах цен, потому что:

  • можно повлиять на НМЦ будущей закупки,
  • можно уточнить параметры ТРУ для заказчика, возможно, подстроить под свой товар,
  • заранее понять, стоит ли идти в будущую закупку,
  • заявить о себе и своем товаре заказчику, направив свое предложение.

Неконкурентные способы закупок

Закупки, в ходе которых не используется состязательность предложений независимых участников.

Закупка у единственного поставщика (источника)

Способ отбора, при котором заказчик вправе обратиться в процессе закупки к поставщику по своему выбору.

Для закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ заказчик обязан обосновать, почему использование других способов определения поставщика невозможно.

Конкурентные способы закупок

Закупки, в ходе которых используется состязательность предложений независимых участников (конкурс, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры).

Аукцион

Способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Лучшая цена зависит от типа аукциона:

  • Аукцион с повышением начальной цены. Заказчик объявляет начальную цену лота, а участники торгов повышают цены каждый раз на шаг аукциона. Победителем становится участник с наивысшей ценой. Встречается в торгах имущества банкротов.
  • Аукцион с понижением начальной цены. Заказчик объявляет максимальую начальную цену лота, а участники торгов понижают цены каждый раз на шаг аукциона. В некоторых случаях заказчик может задать нижнюю границу цены. Победителем становится участник с наименьшей ценой.

Шаг аукциона
Шаг, с которым участники аукциона повышают или понижают цену. Для закупок по 44-ФЗ шаг аукциона находится в диапазоне от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Для остальных закупок шаг определяется заказчиком.

Электронный аукцион
Аукцион с понижением начальной цены, который проводится на электронной торговой площадке.

Открытый аукцион
Аукцион с понижением начальной цены, который проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Конкурс (открытый конкурс)

Способ отбора, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми предложениями, и победитель выбирается по нескольким критериям.

  • цена,
  • потребительские свойства, качество,
  • квалификация участника конкурса,
  • сроки,
  • гарантия.
  1. Поставщики подают заявки
  2. Заказчик вскрывает конверты
  3. Заказчик оценивает заявки по критериям.

Двухэтапный конкурс
Конкурс, при котором участники могут подать улучшенные предложения на втором этапе.

Конкурс с ограниченным участием
Конкурс, при котором участники проходят предквалификационный отбор. В ходе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям.

Запрос котировок

Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.

Конкурентные переговоры (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)

Способ отбора, при котором организатор ведет переговоры с участниками (их должно быть не меньше двух) и определяет квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия сделки. После переговоров заказчик заключает с ним договор.

Переторжка (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)

Процедура после проведения торгов, при которой участники могут ещё раз подать свои ценовые предложения с улучшенной ценой.

Источник

Договор о неконкуренции как инструмент по защите коммерческой тайны компании

Д.А. Медведев в своей научной статье «Россия — 2024: Стратегия социально-экономического развития» отмечает, что мир сталкивается с невиданными ранее глубиной и комплексностью инноваций. Новые технологии порождают качественные изменения всех сторон жизни общества, трансформируют все сферы жизнедеятельности человека — политику и экономику, образование и науку, бизнес и средства массовой информации, медицину и культуру[1].

В федеральной программе «Цифровая экономика в Российской Федерации» указано, что данные становятся новым активом, причем, главным образом, за счет их альтернативной ценности, то есть по мере применения данных в новых целях и их использования для реализации новых идей[2].

На современном этапе развития Российской Федерации актуальным вопросом является обеспечение информационной безопасности предприятия, проявляющейся в охране и защите информации от несанкционированного доступа третьих лиц с целью извлечения финансовой выгоды или причинения убытков организации.

В средствах массовой информации появляются публикации о нарушении работниками трудовых прав и локальных актов корпорации в части неразглашения конфиденциальной информации и коммерческой тайны организаций.

Читайте также:  Стерилизация дезинфекция виды способы методы дезинфекции

Основными причинами является увеличение общего количества, созданных организаций в Российской Федерации в 2018 году было создано на 270 379 юридических лиц больше, чем в 2017 году[3], а также злоупотребление правом действующими или бывшими сотрудниками организаций.

Опишем некоторые публикации, которые свидетельствуют о данной проблеме.

Менеджер по сбыту раскрывал сведения о ценах на продукцию, установленных для ряда ключевых клиентов, которые отправлял по электронной почте знакомому предпринимателю для передачи другому бизнесмену[4].

В Калининграде менеджер по продажам ООО «Настоящие корабли»был признан виновным в совершении преступления по ч.1 ст. 183 Уголовного кодекса Российской Федерации за скачивание информации на флеш-носитель и продажикомпаниям-конкурентам[5].

Сотрудник ставропольского предприятия «Монокристалл» осуществлял продажу технической документации по выращиванию лейкосапфиров и использованию керамических экранов, являющуюся персональной разработкой предприятия иностранным компаниям и организации был причинён ущерб в размере 16 миллионов рублей[6].

В Костромской области работник регионального управления специальной связи разглашал пароли электронных почтовых ящиков коллег, графики перевозки секретной документации, денег, ювелирных изделий и драгоценных камней, тем самым нарушив коммерческую тайну организации[7].

Сотрудник ЗАО «Стройтрансгаз» получал данные о несанкционированной передаче информации ограниченного доступа с рабочего стационарного компьютера директора департамента по договорно-правовой работе на его личный адрес электронной почты[8].

Специалисты, изучив работу американских компаний, пришли к выводу, что при несанкционированном использовании конкурентами 20 % коммерчески ценной информации разорение фирмы происходит в 60 случаях из 100[9]. При этом не только предприниматели, но и государство несёт ощутимые потери. В одном лишь штате Калифорния за последние 10 лет экономические потери от пиратского использования программного обеспечения составили порядка 1,6 миллиарда долларов и 400 тысяч рабочих мест[10].

Эти данные говорят о том, что успех в современном бизнесе зависит не только отнавыков грамотного управления производством и использования современного оборудования, квалифицированного персонала, но и от умения сохранять и защищать коммерчески ценную информацию.

В зарубежных странах одним из таких инструментов является соглашение о неконкуренции.

В США соглашение о неконкуренции[11]заключается с работником при приеме на работу и закрепляет его обязанность в течение определенного времени после прекращения трудовых отношений не конкурировать с бывшим работодателем, то есть не работать в компаниях-конкурентах, не заниматься определенными видами деятельности, в частности, не заниматься предпринимательской деятельностью в определенных областях, а также не приглашать на работу работников данного работодателя, устанавливать запрет на конкурирование с работодателем на территории определенного города, штата или всей территории США. Условия могут быть зафиксированы в отдельном договоре или же включены в трудовой договор[12].

Основной принцип применения соглашений о неконкуренции — разумная целесообразность (reasonableness) ограничения прав работника в целях защиты интересов работодателя (legitimatebusinessinterests)[13].

Раскрытие конфиденциальной информации, должны содержать четкие и понятные положения с тем, чтобы получатель осознавал конфиденциальный характер раскрываемой ему информации и условия такого раскрытия[14][15].

Важное значение для признания соглашения о неконкуренции разумным и правомерным являются: срок действия, территория распространения, выплата компенсации работнику за временное ограничение его прав и т.д[16][17].

В статье 2125 Гражданского кодекса Италии прямо устанавливается, что отсутствие компенсации со стороны работодателя является основанием для признания соглашения (условия) о неконкуренции недействительным[18].

В Бельгии предусмотрено, что размер компенсации меньше установленного уровня является основанием для признания соглашения недействительным.

В Нидерландах суд вправе обязать работодателя выплатить компенсацию работнику, если соглашение (условие) о конкуренции лишает его права на достойный заработок[19].

Существуют ограничения по субъектному составу работников в отношении которых могут быть заключены соглашения.

В законе штата Иллинойс «О свободе труда» от 19 августа 2016 года запрещены соглашения о неконкуренции для низкооплачиваемых работников, со ставкой ниже 13 $ в час[20][21].

В отсутствие заключенного соглашения о неконкуренции, работодатель может обратиться в суд с иском о вынесении в отношении бывшего работника судебного запрета на работу в компании-конкуренте[22], потребовать возмещение убытков, возмещение расходов на услуги адвокатов и иных судебных издержек, изъятие или уничтожение материальных носителей, на которых содержатся незаконно используемая информация, составляющая ноу-хау, или произведенные с её использованием[23].

Действующее российское законодательство не предусматривает использование данного инструмента.

При этом, сходные нормы по временному ограничению прав работников предусмотрены в отношении государственных (муниципальных) служащих.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также в течение двух лет после увольнения замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, без согласия комиссии[24]. Аналогичный запрет распространяется и на муниципальных служащих[25].

Согласно действующему законодательству, ограничение прав возможно, если это предусмотрено федеральным законом и в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства[26].

Предлагаем ввести в российский правопорядок по аналогии с другими зарубежными странами.

В целях признания договора о неконкуренциизаконным следует соблюдать баланс интересов работника и работодателя. Р.Иеринг писал, что цель права заключается в уравновешивании интересов в обществе, в нахождении компромисса между ними[27].

Поэтому, требуется описать субъектный состав, предмет, территорию распространения, срок соглашения, а такжеразмер компенсации.

В качестве субъектов соглашения выступают работодатель и работники организации.

Законодательно определить обязанность использования данного инструмента в отношении организаций, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Предметом соглашения является обязанность работника не работать в компаниях-конкурентах работодателя, не заниматься предпринимательской деятельностью в областях деятельности компании, не приглашать на работу работников работодателя на территории определённой в соглашении.

Необходимо установить предельный срок договора (не более 2-х лет после увольнения и без права пролонгации), определить конкретный перечень организаций-конкурентов работодателя и территорию распространения соглашения (один или несколько муниципальных образований, субъектов Российской Федерации). Запрещается устанавливать запрет на территории всех субъектов Российской Федерации.

По аналогии с гарантиями, установленными в ст.279 Трудового кодекса Российской Федерации, установить обязанность работодателя по выплате работнику единовременнойкомпенсации в размере, определяемом в договоре, но не ниже трёхкратного среднего месячного заработка.

Если работник нарушает условия соглашения или отказывается от его заключения, то работодатель может обратиться в суд с иском:

— о вынесении в отношении бывшего работника судебного запрета на работу в компании-конкуренте;

— о возмещение убытков и возмещение расходов на услуги адвокатов и иных судебных издержек;

Читайте также:  Способ защиты от облучения

— изъятие или уничтожение материальных носителей, на которых содержатся незаконно используемая информация, составляющая ноу-хау, или произведенные с её использованием.

Если работодатель нарушает условия соглашения о неконкуренции, то работник имеет право требовать в судебном порядке возмещения убытков и иных судебных издержек, а также обжаловать решение суда о запрете на осуществления деятельности.

В целях реализации законодательной инициативы предлагается разработать единую электронную базу данных, содержащая информацию о заключенных соглашениях о неразглашениях. В качестве аналогии использовать реестр дисквалифицированных лиц, который администрирует Федеральная налоговая служба. Реестр необходим для мониторинга и контроля.

Возложить на Федеральную службу по труду и занятости и его территориальные органы ведение реестра и актуализацию информации, содержащейся в реестре.

Определить, что в течение 7 рабочих дней после заключения отдельного соглашения или внесения условий в трудовой договор, работодатель обязан внести информацию в реестр. В случаи неисполнения указанной обязанности работодатель не вправе ссылаться в суде на факт его заключения.

Таким образом, под договором о неконкуренции понимается соглашение между работником и работодателем в соответствии с которым работник обязуется не работать в компаниях-конкурентах работодателя, не заниматься предпринимательской деятельностью в областях деятельности компании, не приглашать на работу работников работодателя на территории, определённой в соглашении в течение срока трудового договора и не более двух лет после его прекращения, а работодатель обязуется выплатить работнику единовременную компенсацию в размере, определяемом в договоре, но не ниже трёхкратного среднего месячного заработка.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 25-П город Санкт-Петербург «по делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в связи с жалобой гражданина А.И. Сушкова». URL: https://rg.ru/2017/11/16/ks-dok.html (дата обращения: 30.08.2018).
  3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 года // Российская газета, № 162, 31.07.2004.
  4. Федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 года // Российская газета, № 266, 30.12.2008.
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Программа «Цифровая экономика Российской Федерации № 1632-р от 28 июля 2017 года. URL:http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 04.07.2018).
  6. Бывший программист костромского управления спецсвязи заплатит 100 тыс. рублей за разглашение коммерческой тайны. Интерфакс Россия. URL: http://www.interfax-russia.ru/Center/news.asp?id=901846&sec=1672 (дата обращения: 17.08.2018).
  7. Гражданский кодекс Италии. URL: http:// www. jus. unitn. it/ cardozo/ Obiter_Dictum/ codciv/ (дата обращения: 10.02.2018).
  8. Иллинойс снова ограничивает неконкурентные соглашения. URL: https://www.laboremploymentlawblog.com/2016/09/articles/non-competition-covenants/illinois-brings-down-the-hammer-on-non-compete-agreements/ (дата обращения: 11.02.2019).
  9. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / В.О. Калятин, О.М. Козырь, А.Д. Корчагин и др.; отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009.
  10. Краткий обзор зарубежного законодательства по защите коммерческой тайны. URL: http://naar.ru/articles/Kratkij-obzor-zarubezhnogo-zakonodatelstva+-po-zashhite-kommercheskoj-tajny/ (дата обращения: 05.09.2018).
  11. Медведев Д.А. Россия — 2024: Стратегия социально-экономического развития // Вопросы экономики. 2018. №10. С.5-28.
  12. Нестерова Н.В. Особенности правового режима ноу-хау на примере российского, зарубежного и международного опыта. дис… Москва. 2018. URL: https://www.prlib.ru/item/1154028 (дата обращения: 11.02.2018).
  13. Осужден менеджер, продавший флешку с ноу-хау бывшего работодателя не тому конкуренту // ПравоRU. URL: https://pravo.ru/news/view/117159/ (дата обращения: 04.08.2018).
  14. Протасов, Д.В. Теоретические проблемы права на секрет производства (ноу-хау): автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.03 / Протасов Денис Владимирович.– М., 2010.
  15. Сайт Вестник государственной регистрации. URL: http://www.vestnik-gosreg.ru/info_ul/?tab=commonRegion&commercial=2&region=13(дата обращения: 01.10.2018).
  16. Соглашение о неконкуренции: зарубежный опыт и российские перспективы. URL: https://www.law.ru/article/4556-qqe-ts-soglasheniya-o-nekonkurentsii-zarubejnyy-opyt-i-rossiyskie-perspektivy(дата обращения: 11.02.2019).
  17. Суд Ставрополя наказал за разглашение коммерческой тайны «Монокристалла» // MK.RU. URL:https://kavkaz.mk.ru/articles/2016/07/06/sud-stavropolya-nakazal-za-razglashenie-kommercheskoy-tayny-monokristalla.html (дата обращения: 03.10.2018).
  18. Тайное стало подсудным. За разглашение коммерческой тайны осуждён сотрудник одного из крупных предприятий // Российская газета – Верхняя Волга №4548 (0). 20.12.2017 (дата обращения: 08.09.2018).
  19. Теория государства и права: учебник / под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. М.: Юрайт, 2010. 744 с.
  20. Coco v A N Clark (Engineers) Ltd [1969].
  21. Comprehensive Technologies International, Inc., v. Software Artisans, Inс. – // 3 F.3d 730.
  22. PepsiCo, Inc v. Redmond, 54 F.3d 1262 (7th Cir. 1995).
  23. Faccenda Chicken Ltd. vs. Fowler. URL: https://www.ip4all.co.uk/wp-content/uploads/faccendachickenltdvfowler1987coa.pdf (дата обращения: 17.08.2018

[1] Медведев Д.А. Россия — 2024: Стратегия социально-экономического развития // Вопросы экономики. 2018. — №10. — С. 7.

[2] Распоряжение Правительства Российской Федерации «Программа «Цифровая экономика Российской Федерации № 1632-р от 28 июля 2017 года. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 04.07.2018).

[4] Тайное стало подсудным. За разглашение коммерческой тайны осуждён сотрудник одного из крупных предприятий // Российская газета – Верхняя Волга №4548 (0). 20.12.2017 (дата обращения: 08.09.2018).

[5]Осужден менеджер, продавший флешку с ноу-хау бывшего работодателя не тому конкуренту // ПравоRU. URL: https://pravo.ru/news/view/117159/ (дата обращения: 04.08.2018).

[6] Суд Ставрополя наказал за разглашение коммерческой тайны «Монокристалла» // MK.RU. URL:https://kavkaz.mk.ru/articles/2016/07/06/sud-stavropolya-nakazal-za-razglashenie-kommercheskoy-tayny-monokristalla.html (дата обращения: 03.10.2018).

[7]Бывший программист костромского управления спецсвязи заплатит 100 тыс. рублей за разглашение коммерческой тайны. Интерфакс Россия. URL: http://www.interfax-russia.ru/Center/news.asp?id=901846&sec=1672 (дата обращения: 17.08.2018).

[8]Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 октября 2017 г. № 25-П город Санкт-Петербург «по делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в связи с жалобой гражданина А.И. Сушкова». URL: https://rg.ru/2017/11/16/ks-dok.html (дата обращения: 30.08.2018).

[11] Coco v A N Clark (Engineers) Ltd [1969] RPC 41.

[12]Нестерова Н.В. Особенности правового режима ноу-хау на примере российского, зарубежного и международного опыта. дис… Москва. 2018. URL: https://www.prlib.ru/item/1154028 (дата обращения: 11.02.2018).

[15] Протасов, Д.В. Теоретические проблемы права на секрет производства (ноу-хау): автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.03/ Протасов Денис Владимирович.– М., 2010.– С.26.

[16] Протасов, Д.В. Теоретические проблемы права на секрет производства (ноу-хау): автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.03/ Протасов Денис Владимирович.– М., 2010.– С.26.

[17] Comprehensive Technologies International, Inc., v. Software Artisans, Inс. – // 3 F.3d 7 [18]ГражданскийкодексИталии. URL: http:// www. jus. unitn. it/ cardozo/ Obiter_Dictum/ codciv/ (датаобращения: 10.02.2018).

[22] PepsiCo, Inc v. Redmond, 54 F.3d 1262 (7th Cir. 1995).

[23] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / В.О. Калятин, О.М. Козырь, А.Д. Корчагин и др.; отв. ред. Л.А. Трахтенгерц. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009.

[24] Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Российская газета, № 162, 31.07.2004.

[25] Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ // Российская газета, № 266, 30.12.2008.

[26] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

[27] Теория государства и права: учебник / под ред. А.С. Пиголкина, Ю.А. Дмитриева. М.: Юрайт, 2010. С.54.

Источник

Оцените статью
Разные способы