- Информация для членов СРО, имеющих право заключать договоры строительного подряда с использование конкурентных способов заключения договоров
- РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КФ ОДО)
- Страхование ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договора и финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора подряда
- Договора строительного подряда заключаемые с использованием конкурентных способов
- Обзор документа
- Есть вопросы о конкурентных способах заключения договоров и задолженности членов СРО. И ответы экспертов ЗаНоСтрой.РФ тоже есть!
- Есть вопросы о конкурентных способах заключения договоров и задолженности членов СРО. И ответы экспертов ЗаНоСтрой.РФ тоже есть!
Информация для членов СРО, имеющих право заключать договоры строительного подряда с использование конкурентных способов заключения договоров
РАСЧЕТ РАЗМЕРА ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (КФ ОДО)
(ст. 55.16, «Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №372-ФЗ)
Предельный размер обязательств по заключенным договорам (совокупная сумма) | Размер взноса в компенсационный фонд ОДО | ||||||||||||||
Стоимость контракта | Размер страховой суммы (в % от стоимости контракта) |
---|---|
от 0,01 руб. до 3 млн. руб. включительно | 100 |
более 3 млн. руб. до 10 млн. руб. включительно | 75 |
более 10 млн. руб. до 30 млн. руб. включительно | 50 |
более 30 млн. руб. до 60 млн. руб. включительно | 30 |
более 60 млн. руб. до 100 млн. руб. включительно | 25 |
более 100 млн. руб. | 25 млн. руб. |
Просим обратить внимание, что в соответствии с пунктом 5.4 Положения период страхования в части страхования риска ответственности за нарушение членом Ассоциации условий Договора строительного подряда устанавливается в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, и заканчивается с даты передачи результатов работ заказчику. Период страхования в части страхования финансовых рисков, возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора строительного подряда, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров должен быть установлен в соответствии со сроком выполнения работ, предусмотренным договором строительного подряда, до даты передачи результатов работ заказчику плюс 24 месяца.
Одновременно сообщаем, что вся информация о действующих договорах комбинированного страхования, заключённых членом Ассоциации в целях исполнения вышеуказанных требований, в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» содержится в реестре членов Ассоциации, который в свою очередь во исполнение положений пункта 1 части 2 статьи 7 названного закона размещён на официальном сайте Ассоциации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться к работникам отдела контроля страхования по тел. +7 (812) 606-61-64 (доб.214, 215), которые предоставят подробную консультацию.
Источник
Договора строительного подряда заключаемые с использованием конкурентных способов
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, поступившее посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26 июня 2019 г. N 114891 (зарегистрировано в Минстрое России 26 июня 2019 года за N 24717-ОГ), и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.
Согласно положениям частей 3 и 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) член саморегулируемой организации не имеет права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.
При этом согласно пункту 3 части 1 статьи 55.1 Кодекса под договорами подряда, заключенными с использованием конкурентных способов заключения договоров, понимаются договоры, заключенные с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.
Частью 5 статьи 55.8 Кодекса установлена обязанность члена саморегулируемой организации вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Кодекса.
С учетом изложенного, совокупный размер обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на протяжении всего срока членства в саморегулируемой организации.
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Правового департамента | Т.Н. Бармина |
Обзор документа
Член СРО в сфере строительства не вправе выполнять работы по соответствующим договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов, если совокупный размер обязательств по таким договорам превышает предельный размер обязательств, исходя из которого членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд.
ГрК РФ установлена обязанность члена СРО делать дополнительный взнос в компенсационный фонд, если нужно увеличить размер уже сделанного взноса до следующего уровня ответственности.
Совокупный размер обязательств не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого был сделан взнос, на протяжении всего срока членства в СРО.
Источник
Есть вопросы о конкурентных способах заключения договоров и задолженности членов СРО. И ответы экспертов ЗаНоСтрой.РФ тоже есть!
И снова наш постоянный и один из самых активных комментаторов Надеждин Влад порадовал новыми вопросами, касающихся конкурентных способов заключения договоров и задолженности членов СРО. Наш добровольные дальневосточные эксперты взялись ответить на эти вопросы.
ВОПРОС. В ГрК РФ в статье 55.16 части 13 написано: «…принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров…». Интересует сам термин «конкурентные способы заключения договоров».
В постановлении Правительства РФ № 700/пр конкретизировано, что это договора, заключённые в соответствии с 44-Ф, 223-ФЗ и 615-ПП, но само постановление разработано для процедуры проверки уровня ОДО.
А как быть если крупная организация (например, машиностроительный завод) проводит свой тендер на выполнение строительных работ, на сумму более 3-х миллионов рублей, не руководствуясь законами 44-Ф, 223-ФЗ и 615-ПП. На тендере присутствуют более двух участников – членов СРО, у которых нет КФ ОДО?
По нашим пониманиям, такой лот не подпадает под проверку согласно 700/пр., но вот является ли это нарушением ГрК РФ в статье 55.16 часть 13?
ОТВЕТ. Частично ответ уже был дан ранее. Вместе с тем, необходимо для понимания, определить организационно-правовую форму юридического лица «машиностроительный завод», и подпадают ли действия по проведению закупки этим юридическим лицом под действие Федерального закона № 223-ФЗ, а именно частей 2 и 2.1. статьи 1 этого Закона. Для простоты понимания, «машиностроительный завод» существует в виде ООО и не подпадает под действие частей 2 и 2.1. 223-ФЗ, но по каким-то внутренним корпоративным причинам проводит свой тендер, то такие договоры не подпадают под контроль фактического совокупного размера обязательств, так как к таковым закупкам не относятся.
Заказчик по 223-ФЗ – это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (часть 2 статьи1): государственные корпорации и компании. Публично-правовые компании. Субъекты естественных монополий. Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и так далее. Автономные учреждения. Хозяйственные общества (50% капитала – доля государства). Дочерние компании (50% капитала – доля субъектов из пунктов 1 – 6). Дочерние компании (50% капитала – доля субъектов из пункта 7). Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам. ГУП и МУП, покупающие за счёт грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам. ФГУП из Перечня (Распоряжение Правительства РФ № 2931-р от 31 декабря 2016 года). В качестве примеров таких организаций можно привести: ПАО «Газпром». ООО «Газпром Инвест». АО «ЭК Ленэнерго». СПбГБУК «ЦПКиО им. С. М. Кирова». Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию. Причём расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением. Именно поэтому для вышеуказанных компаний создан отдельный закон – 223-ФЗ.
Вместе с тем как правило машиностроительные заводы получают бюджетные средства, поэтому, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, они обязаны проводить закупки по 223-ФЗ. Да и в логике если подумать, зачем проводить сложную и дорогостоящую процедуру конкурсных закупок на коммерческом предприятии, если можно запросить стоимость и условия тех или иных работ у различных исполнителей и самостоятельно определить с кем заключить договор. Всё же, скорее всего, это бюджетные деньги поступают на «машиностроительный завод».
Исходя из того, к какому выводу Вы придёте о «машиностроительном заводе» и будет или не будет являться нарушением Градостроительного кодекса РФ.
ВОПРОС. Член СРО имеет задолженность (более 2-х месяцев) по членским взносам.
Можно ли начать дисциплинарное производство (нарушение очевидно и не требует дополнительной проверки), не оформляя Акт внеплановой контрольной проверки?
ОТВЕТ. Тут все зависит от того, как у Вас данная процедура прописана во внутренних документах СРО.
ОТ РЕДАКЦИИ. А мы по традиции напоминаем, что от всех читателей ждём новых вопросов по любым темам строительного саморегулирования.
Ваш ЗаНоСтрой.РФ
Есть вопросы о конкурентных способах заключения договоров и задолженности членов СРО. И ответы экспертов ЗаНоСтрой.РФ тоже есть!
И снова наш постоянный и один из самых активных комментаторов Надеждин Влад порадовал новыми вопросами, касающихся конкурентных способов заключения договоров и задолженности членов СРО. Наш добровольные дальневосточные эксперты взялись ответить на эти вопросы.
ВОПРОС. В ГрК РФ в статье 55.16 части 13 написано: «…принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров…». Интересует сам термин «конкурентные способы заключения договоров».
В постановлении Правительства РФ № 700/пр конкретизировано, что это договора, заключённые в соответствии с 44-Ф, 223-ФЗ и 615-ПП, но само постановление разработано для процедуры проверки уровня ОДО.
А как быть если крупная организация (например, машиностроительный завод) проводит свой тендер на выполнение строительных работ, на сумму более 3-х миллионов рублей, не руководствуясь законами 44-Ф, 223-ФЗ и 615-ПП. На тендере присутствуют более двух участников – членов СРО, у которых нет КФ ОДО?
По нашим пониманиям, такой лот не подпадает под проверку согласно 700/пр., но вот является ли это нарушением ГрК РФ в статье 55.16 часть 13?
ОТВЕТ. Частично ответ уже был дан ранее. Вместе с тем, необходимо для понимания, определить организационно-правовую форму юридического лица «машиностроительный завод», и подпадают ли действия по проведению закупки этим юридическим лицом под действие Федерального закона № 223-ФЗ, а именно частей 2 и 2.1. статьи 1 этого Закона. Для простоты понимания, «машиностроительный завод» существует в виде ООО и не подпадает под действие частей 2 и 2.1. 223-ФЗ, но по каким-то внутренним корпоративным причинам проводит свой тендер, то такие договоры не подпадают под контроль фактического совокупного размера обязательств, так как к таковым закупкам не относятся.
Заказчик по 223-ФЗ – это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (часть 2 статьи1): государственные корпорации и компании. Публично-правовые компании. Субъекты естественных монополий. Организации, которые ведут регулируемую деятельность в сфере газо-, водо-, тепло- и электроснабжения и так далее. Автономные учреждения. Хозяйственные общества (50% капитала – доля государства). Дочерние компании (50% капитала – доля субъектов из пунктов 1 – 6). Дочерние компании (50% капитала – доля субъектов из пункта 7). Бюджетные учреждения, использующие гранты, собственные средства, привлекающие субподрядчиков по исполняемым контрактам. ГУП и МУП, покупающие за счёт грантов и собственных средств, при привлечении субподрядчиков по исполняемым контрактам. ФГУП из Перечня (Распоряжение Правительства РФ № 2931-р от 31 декабря 2016 года). В качестве примеров таких организаций можно привести: ПАО «Газпром». ООО «Газпром Инвест». АО «ЭК Ленэнерго». СПбГБУК «ЦПКиО им. С. М. Кирова». Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию. Причём расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением. Именно поэтому для вышеуказанных компаний создан отдельный закон – 223-ФЗ.
Вместе с тем как правило машиностроительные заводы получают бюджетные средства, поэтому, согласно части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, они обязаны проводить закупки по 223-ФЗ. Да и в логике если подумать, зачем проводить сложную и дорогостоящую процедуру конкурсных закупок на коммерческом предприятии, если можно запросить стоимость и условия тех или иных работ у различных исполнителей и самостоятельно определить с кем заключить договор. Всё же, скорее всего, это бюджетные деньги поступают на «машиностроительный завод».
Исходя из того, к какому выводу Вы придёте о «машиностроительном заводе» и будет или не будет являться нарушением Градостроительного кодекса РФ.
ВОПРОС. Член СРО имеет задолженность (более 2-х месяцев) по членским взносам.
Можно ли начать дисциплинарное производство (нарушение очевидно и не требует дополнительной проверки), не оформляя Акт внеплановой контрольной проверки?
ОТВЕТ. Тут все зависит от того, как у Вас данная процедура прописана во внутренних документах СРО.
ОТ РЕДАКЦИИ. А мы по традиции напоминаем, что от всех читателей ждём новых вопросов по любым темам строительного саморегулирования.
Источник