Для создания анаэробиоза физическим способом используют

Цель II этапа бак. метода: занятие 4

а) идентификация чистой культуры

б) отбор изолированных колоний

в) накопление чистой культуры

г) посев исследуемого материала

д) определение антибиотикограммы исследуемой культуры

Правильный ответ: в

150. На II этапе бак. метода проводят (верно все, кроме):

а) изучение колоний в отражённом свете

б) изучение колоний в проходящем свете

в) приготовление микропрепарата из части колонии

г) посев в среду обогащения

д) посев изолированной колонии на скошенный агар

Правильный ответ: г

151. Изолированные колонии на II этапе бак. метода изучают (верно все, к р о м е):

а) в проходящем свете

б) в отражённом свете

г) микроскопически (х8)

д) микроскопически (х90)

Правильный ответ: в

152. Культуральные свойства бактерий:

а) морфология бактерий

б) способность воспринимать краситель

в) тип метаболизма

г) морфология колоний

д) интенсивность метаболизма

Правильный ответ: г

153. При изучении колоний в отражённом свете отмечают их:

а) форму, величину

б) край, структуру

в) морфологию микроорганизмов

г) поверхность, рельеф, цвет

д) прозрачность, консистенцию

Правильный ответ: г

154. При изучении колоний в проходящем свете отмечают их:

а) величину, форму, прозрачность

б) поверхность, рельеф, цвет

в) отношение окраски по Граму

Правильный ответ: а

155. При изучении колонии при увеличении (х8) отмечают их:

б) край, структуру

в) цвет, поверхность

г) форму, величину

д) прозрачность, размеры

Правильный ответ: б

156. Мазки из изолированных колоний микроскопируют с целью:

а) изучения морфотинкториальных свойств

б) изучения культуральных свойств

в) определения генотипа

г) определения факторов вирулентности

д) разобщения бактерий

Правильный ответ: а

157. Цель посева изолированных колоний на скошенный агар:

а) идентификация бактерий

б) разобщение бактерий

в) накопление чистой культуры

г) изучение подвижности

д) получение изолированных колоний

Правильный ответ: в

158. Тип метаболизма большинства клинически значимых видов микроорганизмов:

в) окислитетельный, бродильный

Правильный ответ: в

159. Потребность микроорганизмов в факторах роста:

Правильный ответ: д

160. Клинически значимые виды микроорганизмов в основном:

Правильный ответ: в

161. Клинически значимые виды микроорганизмов в основном:

Правильный ответ: б

162. К облигатным анаэробам относятся: 1) коринебактерии; 2) бациллы; 3) бактероиды; 4) клостридии; 5) бифидобактерии. Выберите единственную комбинацию, в которой учтены все правильные ответы:

Правильный ответ: б

163. Ферменты постоянно синтезирующиеся в микробных клетках:

д) все вышеназванные

Правильный ответ: г

164. Ферменты, синтез которых зависит от наличия субстрата:

Правильный ответ: а

165. По типу питания клинически значимые виды микроорганизмов:

д) факультативные анаэробы

Правильный ответ: г

166. По типу дыхания клинически значимые микроорганизмы в основном:

б) облигатные анаэробы

в) облигатные аэробы

г) факультативные анаэробы

Правильный ответ: г

167. Фазы развития бактериальной популяции (верно все, к р о м е):

Читайте также:  Безопасные способы укладки волос

а) стационарная фаза

в) логарифмическая фаза

г) фаза отмирания

д) бинарное деление

Правильный ответ: д

168. Избирательное поступление веществ в бактериальную клетку, в основном, обеспечивает:

а) клеточная стенка

Правильный ответ: б

169. Бактерии по типу дыхания (верно все, к р о м е):

б) облигатные анаэробы

в) облигатные аэробы

г) факультативные анаэробы

Правильный ответ: д

170. Способы размножения прокариот (верно все, к р о м е):

а) бинарное деление

Правильный ответ: г

171. Способ размножения бактерий:

б) бинарное деление

Правильный ответ: б

172. Бактерии наиболее биохимически активны в:

б) логарифмической фазе

в) стационарной фазе

г) фазе отмирания

д) фазе спорообразования

Правильный ответ: б

173. Бактерии наиболее чувствительны к антибиотикам в:

б) логарифмической фазе

в) стационарной фазе

г) фазе отмирания

д) фазе спорообразования

Правильный ответ: б

174. Механизмы поступления веществ в бактериальную клетку (верно все, к р о м е):

а) пассивный перенос

б) простая диффузия

в) облегченная диффузия

г) активный перенос

Правильный ответ: д

175. Поступление веществ в бактериальную клетку без затраты энергии происходит при:

а) активном переносе

б) простой диффузии

в) транслокации групп

Правильный ответ: б

176. Микроорганизмы, нуждающиеся в меньшей концентрации 02, чем его содержание в воздухе:

а) строгие аэробы

б) строгие анаэробы

в) факультативные анаэробы

Правильный ответ: г

177. Способность анаэробных микроорганизмов существовать в присутствии свободного 02

Правильный ответ: б

178. Тип метаболизма облигатных анаэробов:

в) окислительный, бродильный

Правильный ответ: б

179. Тип метаболизма факультативно-анаэробных микроорганизмов:

в) окислительный, бродильный

Правильный ответ: в

180. Способы создания анаэробиоза (верно все, к р о м е):

Правильный ответ: д

181. Для создания анаэробиоза физическим способом используют:

г) среду Китта-Тароцци

д) метод Фортнера

Правильный ответ: б

182. Физические методы создания анаэробиоза основаны на:

а) механическом удалении кислорода

б) барбатации среды

в) совместном культивировании аэробных и анаэробных микроорганизмов

г) использовании химических сорбентов

д) фильтровании питательных сред

Правильный ответ: а

183. Для создания анаэробиоза химическим способом используют:

б) метод Биттнера

в) метод Фортнера

г) среду Китта-Тароцци

д) трубку Виньяль-Вейона

Правильный ответ: б

184. Химические методы создания анаэробиоза основаны на:

а) снижении парциального давления кислорода

б) использовании химических сорбентов

в) совместном культивировании аэробных и анаэробных микроорганизмов

г) замене кислорода углекислотой

д) создании вакуума

185. Для создания анаэробиоза биологическим способом используют:

б) метод Перетца

в) метод Биттнера

г) среду Китта-Тароцци

д) метод Фортнера

Правильный ответ: д

186. Для создания анаэробиоза комбинированным способом используют (верно все, к р о м е):

а) среду Китта-Тароцци

б) высокий столбик полужидкого сахарного агара

в) трубку Виньяль-Вейона

г) метод Перетца

д) метод Биттнера

Правильный ответ: д

187. Облигатные анаэробы:

Правильный ответ: в

188. В биологическом методе Фортнера для удаления кислорода используют:

Читайте также:  Способ замены водительского удостоверения через мфц

Правильный ответ: г

189. Цель П этапа бак.метода:

а) разобщение микробных клеток

б) получение изолированных колоний

в) накопление чистой культуры

г) идентификация чистой культуры

д) определение антибиотикограммы исследуемой культуры

Источник

Методы создания бескислородных условий для культивирования анаэробов

Бескислородные условия

Для создания бескислородных условий используются физические, химические и биологические методы.

1) посев в глубину плотных питательных сред (кровяной или сахарный агар):

а) посев уколом в высокий столбик агара (анаэробы вырастают в глубине посева);

б) посев в трубках Виньяля-Вейона;

2) выращивание на специальных средах на среде Китта-Тароцци (жидкая питательная среда — 0,5 % глюкоза, кусочки животных тканей, например, печени, которая связывает кислород). Перед посевом среду кипятят и быстро охлаждают. После посева заливают слоем стерильного вазелинового масла.

в) выращивание в анаэростатах – специальный сосуд, из которого удален кислород.

Анаэростат – толстостенный металлический цилиндр с хорошо притертой крышкой с резиновой прокладкой. В него ставят чашки Петри (крышкой вверх) с посевами и удаляют воздух или вытесняют инертным газом.

Химические методы — поглощение кислорода воздуха в герметически закрытом сосуде (аппарате Аристовского) химическими веществами (такими как щелочной пирогаллол или гидросульфит натрия).

Биологические методы (метод Фортнера) — совместное выращивание анаэробов и аэробов. После посева чашки Петри герметически закрывают пластилином или парафином. Вначале в чашке Петри размножаются аэробы, а когда весь кислород используется, начинают расти анаэробы.

Выделение чистой культуры аэробных и анаэробных бактерий.

Чистая культура микроорганизмов – это популяция клеток (видимый рост) одного вида , выросшая на стерильной питательной среде.

Выделение чистой культурыбактериологический метод. Этот метод является основным методом диагностики бактериальных инфекций.

Для получения чистой культуры необходимо отделить бактериальные клетки разных видов друг от друга . Чаще всего используются механические способы отделения клеток – специальные методы посева:

а) посев шпателем по Дригальскому в три чашки Петри; на третьей чашке вырастают отдельные колонии; каждая колония – один вид, т.к. колония – потомство одной клетки;

б) посев петлей «штрихами» или «сеткой»: делают посев прерывистыми штрихами; в том месте, где на агар попало большое количество микробных клеток, рост будет в виде сплошного штриха, а на штрихах с небольшим количеством клеток вырастут отдельные колонии;

Таким образом, при помощи специальных методов посева получают изолированные колонии разных видов бактерий.

Выделение чистой культуры проводят в три этапа:

Первый этап (1-ый день):

а) из материала (смесь бактерий разных видов) готовят мазок , окрашивают по Граму и микроскопируют;

б) делают посев материала (смеси бактерий) на чашку Петри с МПА штриховым методом или по методу Дригальского и ставят в термостат при 37°С на 24-48 часов.

Второй этап (2-ой день):

а) наблюдают посевы и проводят описание колоний разных видов (размер, форма, цвет, поверхность, форма края, структура, консистенция);

Читайте также:  Способ применения тайской маски для волос

б) из колоний готовят мазки и окрашивают по Граму (колония должна содержать один вид бактерий);

в) делают пересев разных колоний в разные пробирки со скошенным МПА для накопления чистой культуры; выращивают в термостате при 37°С 24 часа.

Третий этап (3-ий день): проделывают работу по идентификации (определение вида) культуры и проверяют чистоту культуры. Для определения вида изучают морфологические, культуральные, тинкториальные и биохимические свойства:

а) отмечают характер роста выделенной чистой культуры на МПА (визуально она характеризуется однородным ростом);

б) готовят мазок , окрашивают по Граму и микроскопируют; если культура чистая, то обнаруживают одинаковые морфологические и тинкториальные клетки;

в) делают посев на среды Гисса и МПБ для изучения сахаролитических и протеолитических свойств чистой культуры; оставляют в термостате при 37° С на 24 часа.

По совокупности морфологических, тинкториальных, культуральных и биохимических свойств делают вывод о видовой принадлежности выделенной чистой культуры бактерий. При необходимости изучают и другие признаки (факторы вирулентности, антигенную структуру, чувствительность к фагам и др.).

В бактериологической практике установление вида возбудителя позволяет поставить диагноз заболевания, поэтому выделение и идентификация чистой культуры — это и естьбактериологический метод диагностики инфекционных заболеваний . Постановка этого метода обязательно включает и определение чувствительности выделенной чистой культуры возбудителя к антибиотикам (определение антибиотикограммы).

Выделение чистой культуры анаэробных бактерий также осуществляется в три этапа. При этом также получают чистую культуру из одной клетки и добиваются роста микроорганизмов в виде изолированных колоний с последующим ее пересевом и идентификацией.

Особенностью работы по выделению чистой культуры анаэробов является применение различных методов создания бескислородных условий (см. выше).

Три этапа:

Первый день . Делают посев (земля, гной) на среду Китта-Тароцци.

Второй день : для получения колоний делают пересев со среды Китта-Тароцци по методу Цейсслера, методу Вейнберга и методу Перетца.

Третий день : колонии пересевают в пробирку с новой средой Китта-Тароцци для накопления чистой культуры; проводят идентификацию чистой культуры анаэробов по морфологическим, культуральным, тинкториальным, биохимическим и антигенным свойствам.

Посев по методу Цейсслера. Каплю (петлю) материала со среды Китта-Тароцци последовательно засевают в три чашки Петри с кровяным агаром. Посевы ставят в анаэростат или аппарат Аристовского, которые ставят в термостат. На следующий день на третьей чашке вырастают отдельные колонии. Делают пересев этих колоний на среду Китта-Тароцци для накопления чистой культуры, изучения ее свойств и точного определения вида микроорганизмов.

Посев по методу Вейнберга. Пастеровской пипеткой переносят материал со среды Китта-Тароцци последовательно в 3-5 узких пробирок с сахарным МПА, погружая пипетку в расплавленный агар до самого дна пробирки. Пробирки быстро охлаждают под холодной водой. Агар застывает и разобщает микробные клетки в глубине агара. Из этих клеток вырастают колонии, которые пересевают в новую среду Китта-Тароцци, накапливают чистую культуру и идентифицируют.

Источник

Оцените статью
Разные способы