Для рационального способа вычисления нужно воспользоваться распределительным свойством

Свойства умножения

Переместительное свойство умножения

От перестановки сомножителей местами произведение не меняется.

Следовательно, для любых чисел a и b верно равенство:

выражающее переместительное свойство умножения.

4 · 2 · 3 = 3 · 2 · 4 = 24.

Обратите внимание, что данное свойство можно применять и к произведениям, в которых более двух множителей.

Сочетательное свойство умножения

Результат умножения трёх и более множителей не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.

Следовательно, для любых чисел a, b и c верно равенство:

выражающее сочетательное свойство умножения.

3 · 2 · 5 = 3 · (2 · 5) = 3 · 10 = 30

3 · 2 · 5 = (3 · 2) · 5 = 6 · 5 = 30.

Сочетательное свойство используется для удобства и упрощения вычислений при умножении. Например:

25 · 15 · 4 = (25 · 4) · 15 = 100 · 15 = 1500.

В данном случае можно было вычислить всё последовательно:

25 · 15 · 4 = (25 · 15) · 4 = 375 · 4 = 1500,

но проще и легче сначала умножить 25 на 4 и получить 100, а уже потом умножить 100 на 15.

Распределительное свойство умножения

Сначала рассмотрим распределительное свойство умножения относительно сложения:

Чтобы число умножить на сумму чисел, можно это число умножить отдельно на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

выражающее распределительное свойство умножения.

Так как в данном случае число и сумма являются множителями, то, поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы сумму чисел умножить на число, можно каждое слагаемое отдельно умножить на это число и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

Теперь рассмотрим распределительное свойство умножения относительно вычитания:

Чтобы число умножить на разность чисел, можно это число умножить отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

Так как в данном случае число и разность являются множителями, то поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы разность чисел умножить на число, можно уменьшаемое и вычитаемое отдельно умножить на это число и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел a, b и m верно равенство:

Переход от умножения:

соответственно к сложению и вычитанию:

называется раскрытием скобок.

Переход от сложения и вычитания:

называется вынесением общего множителя за скобки.

Источник

Свойства умножения и деления

О чем эта статья:

Свойства умножения

Умножение — арифметическое действие, в котором участвуют два аргумента: множимый и множитель. Результат их умножения называется произведением.

Узнаем, какие бывают свойства умножения и как их применять.

Переместительное свойство умножения

От перестановки мест множителей произведение не меняется.

То есть, для любых чисел a и b верно равенство: a * b = b * a.

Это свойство можно применять к произведениям, в которых больше двух множителей.

  • 6 * 5 = 5 * 6 = 30;
  • 4 * 2 * 3 = 3 * 2 * 4 = 24.

Сочетательное свойство умножения

Произведение трех и более множителей не изменится, если какую-то группу множителей заменить их произведением.

То есть, для любых чисел a, b и c верно равенство: a * b * c = (a * b) * c = a * (b * c).

    3 * 2 * 5 = 3 * (2 * 5) = 3 * 10 = 30

  • 3 * 2 * 5 = (3 * 2) * 5 = 6 * 5 = 30.
  • Читайте также:  Реши примеры тремя способами

    Сочетательное свойство можно использовать, чтобы упростить вычисления при умножении. Например: 25 * 15 * 4 = (25 * 4) * 15 = 100 * 15 = 1500.

    Если не применять сочетательное свойство и вычислять последовательно, решение будет значительно сложнее: 25 * 15 * 4 = (25 * 15) * 4 = 375 * 4 = 1500.

    Распределительное свойство умножения относительно сложения

    Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные результаты.

    То есть, для любых чисел a, b и c верно равенство: (a + b) * c = a * c + b * c.

    Это свойство работает с любым количеством слагаемых: (a + b + с + d) * k = a * k + b * k + c * k + d * k.

    В обратную сторону распределительное свойство умножения относительно сложения звучит так:

    Чтобы число умножить на сумму чисел, нужно это число умножить отдельно на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

    Распределительное свойство умножения относительно вычитания

    Чтобы умножить разность на число, нужно умножить на это число сначала уменьшаемое, затем вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе.

    То есть, для любых чисел a, b и c верно равенство: (a − b) * c = a * c − b * c.

    В обратную сторону распределительное свойство умножения относительно вычитания звучит так:

    Чтобы число умножить на разность чисел, нужно это число умножить отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого полученного произведения вычесть второе.

    Свойство нуля при умножении

    Если в произведении хотя бы один множитель равен нулю, то само произведение будет равно нулю.

    То есть, для любых чисел a, b и c верно равенство:
    0 * a * b * c = 0.

    Свойство единицы при умножении

    Если умножить любое целое число на единицу, то в результате получится это же число.

    То есть, умножение на единицу не изменяет умножаемое число: a * 1 = a.

    Свойства деления

    Деление — арифметическое действие обратное умножению. В результате деления получается число (частное), которое при умножении на делитель дает делимое.

    Основные свойства деления целых чисел

    1. Деление на нуль невозможно.
    2. Деление нуля на число: 0 : a = 0.
    3. Деление равных чисел: a : a = 1.
    4. Деление на единицу: a : 1 = a.
    5. Для деления переместительное свойства не выполняется: a : b ≠ b : a.
    6. Деление суммы и разности на число: (a ± b) : c = (a : c) ± (b : c).
    7. Деление произведения на число:
      (a * b) : c = (a : c) * b, если a делится на c;
      (a * b) : c = a * (b : с), если b делится на c;
      (a * b) : c = a * (b : с) = (a : c) * b, если a и b делятся на c.
    8. Деление числа на произведение:
      a : (b * c) = (a : b) * (1 : c) = (a : c) * (1 : b).

    И еще одно важное свойство деления, которое проходят в 5 классе:

    Если делимое и делитель умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то их частное не изменится.

    В буквенной форме это свойство выглядит так: a : b = (a * k) : (b * k), где k — любое натуральное число.

    Применим свойства деления на практике.

    Пример 1

    Мама купила 6 кг конфет и разложила их в три пакета. Сколько килограммов конфет в каждом пакете?

    Так как в каждом пакете одинаковое количество конфет, разделим 6 кг на три равные части: 6 : 3 = 2. Значит в каждом пакете по 2 кг конфет.

    Пример 2

    Вычислить: 500 * (100 : 5).

    Как решаем: 500 * (100 : 5) = (500 * 100) : 5 = 50000 : 5 = 10000.

    Ответ: 500 * (100 : 5) = 10000.

    Пример 3

    Упростить выражение: 27a – 16a.

    Как решаем: 27a – 16a = a * 27 – a * 16 = a * (27 — 16) = a * 11 = 11a.

    Свойства умножения и деления помогают упрощать выражения. То есть, если запомнить эти свойства и научиться их применять, то решать задачки можно быстрее.

    Источник

    Рациональные приёмы вычислений на уроках математики

    Разделы: Математика

    Класс: 4

    Ключевые слова: математика

    «Мозг хорошо устроенный ценится больше,
    чем мозг хорошо наполненный.»

    Умения рационально производить вычисления характеризуют довольно высокий уровень математического развития. Знакомство и применение рациональных способов вычислений развивает вариативность мышления, показывает ценность знаний, которые при этом используются. Эти умения чрезвычайно сложны, формируются они медленно и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть достаточно сформированы.

    Читайте также:  Самый действенный способ избавиться от живота

    Говорят, если хотите научиться плавать, вы должны войти в воду, а если хотите уметь решать задачи, то должны начать их решать. Но для начала надо освоить азы арифметики. Научиться считать быстро. Считать в уме можно только при большом желании и систематической тренировки. И тогда перед вами откроется совсем другая математика: живая, полезная, понятная.

    Скажите, пожалуйста, как рациональнее сложить 1+ 7, 4 * 8? Какие законы применили?

    27 + 46+13? 27 – 19 – 7? Какие свойства, законы? Т.е основы рациональных приёмов вычислений основаны на чём?

    Методика преподавания математики в начальных классах раскрывает основы рациональных приёмов вычислений, связанных с выполнением разных математических действий с натуральными числами.

    Рациональные приёмы сложения основываются

    1. Коммуникативный закон сложения а +в =в +а

    2. Ассоциативный закон сложения а+в+с = а+ (в+с)

    на коммуникативном и ассоциативном приёмах сложения, а так же свойствах изменения суммы. Рассмотрим некоторые из них.

    Свойства сложения.

    1.1

    а+в+с =У, то (а – к) +с+в = У –к

    38+24+15 = 77, то 36+ 24+ 15 = ?

    а+в+с=У, то (а+ к) +в +с = У+к

    38 + 24+15 = 77, то 40+ 24 + 15 =?

    1.2.

    а+ в =С , то (а +к ) + (в – к) = С

    56 + 27 = 83, то (56 + 4) + (27 – 4) = ?

    Какие ещё рациональные приёмы сложения можно применить на уроке математики?

    Округление одного из слагаемых; поразрядного сложения; приём группировки вокруг одного и того же «корневого» числа.

    Рассмотрим эти приёмы:

    13 + 49 + 76 + 61 = (поразрядное сложение)

    38 + 59 = 38 + (…округление слагаемого)

    26 + 24 + 23 +25 + 24 = (группировка вокруг одного и того же «корневого» числа

    Все приёмы рациональных вычислений, связанных с вычитанием, основываются на законах вычитания.

    Если уменьшаемое увеличить или уменьшить на число, то соответственно разность увеличится или уменьшится на это же самое число

    а – в = С, то (а +к) — в = С +к

    74 – 28 = 46, то 77 – 28 = 49

    а-в = С , то (а – к ) — в = С-к

    74 – 28 = 46, то 71 – 28 = 43

    Если вычитаемое увеличить или уменьшить на несколько единиц, то разность измениться в противоположную сторону.

    Если уменьшаемое и вычитаемое уменьшить или увеличить на одно и тоже число, то разность не измениться.

    Найди верные равенства.

    229 – 36 = (229 – 9 ) – ( 36 – 6)

    174 – 58 = (174 – 4) – ( 58 – 4)

    358 – 39 = ( 358 – 8 ) – (39 – 8)

    617 – 48 = ( 617 – 7 ) – (48 – 8)

    Для рациональных вычислений используют частичные приёмы умножения и деления.

    Приём замены множителя или делителя на произведение.

    75 * 8 = 75 * 2*2*2=

    960 : 15 = 960 : 3 : 5 =

    Приём умножения на 9, 99,999, 11 …

    87 * 99 = 87 * 100- 87 = 8700 – 87 = 8613

    87 * 11 = 87 *10 + 87 = 870+ 87 = 957

    Успешное применение различных приёмов зависит от умения подмечать особенности чисел и их сочетаний. Например, познакомив детей в первом классе с натуральным рядом чисел и имея его перед глазами, легко закрепить состав числа.

    0 1 2 3 4 5 6 7

    Отработав, таким образом, состав чисел в пределах 10 и познакомившись с переместительным законом сложения, дети легко справляются с заданием найти сумму чисел в пределах 10, а в дальнейшем, используя переместительное и сочетательное свойство сложения, легко можно найти сумму других чисел. Например:

    Читайте также:  Как можно повысить тестостерон у мужчин естественными способами

    48 +14 +22 +36 =120

    Существуют приёмы на знаниях некоторых свойств чисел или результатов действий. Легко находить сумму последовательных нечётных чисел, начиная с 1.

    Она равна произведению количества слагаемых на самого себя. (проверить)

    Рационализация может осуществляться за счет возможности выполнять некоторые арифметические действия. Для этого очень важно научить детей внимательно рассматривать условия задания, суметь подметить все его особенности. Такие задания, как поставь нужный знак действия16 … 17 = 33 ( рассуждать), далее подобные задания усложняются. 8…6…33 = 15

    Сравни, не вычисляя

    51 : 3 … 30 : 3 + 21 :5

    636 :6 … 600 : 6+ 30 : 6+ 6 :6

    Задания могут даваться в занимательной форме: Математический лабиринт, составь слово, найди пару , расшифруй пословицу и т.д.

    Используй рациональные приёмы вычисления, разгадай слово

    Какие приёмы использовали?

    Важно показать ученикам красоту и изящество устных вычислений, используя разнообразные вычислительные приёмы, помогающие значительно облегчить процесс вычисления.

    СЧЁТ НА ПАЛЬЦАХ: способ быстрого умножения чисел первого десятка на 9. Допустим нам надо умножить 7 на 9. Повернём ладошки к себе, загнём седьмой палец, число пальцев слева от загнутого пальца – это число десятков, а число – справа, количество единиц.

    Все задания, которые рассматривались, воспитывают интерес к математике, развивают их математические способности. Такую работу можно продолжать на математическом кружке.

    Источник

    Урок 16 Бесплатно Применение распределительного свойства умножения

    В этом уроке мы узнаем, как умножать смешанное число на натуральное, и разберем, как использовать распределительное свойство умножения для рационализации вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами.

    Распределительное свойство умножения

    Это свойство говорит нам о том, что если необходимо умножить одно число, назовем его a, на сумму двух других чисел, обозначим их b и c, то ответом будет сумма двух произведений: произведения a и b и произведения a и c

    Напомним, коммутативное свойство — это научный термин для обычного правила, которое гласит, что перемена мест слагаемых (или множителей) не влияет на результат.

    Вторая строка говорит о том же самом, что и первая; просто показывает, что коммутативное свойство умножения работает и в этом случае.

    Умножение смешанного числа на натуральное используя распределительной свойство

    В уроке «Умножение дробей» мы уже касались этих моментов. Теперь рассмотрим их более подробно.

    Самый простой способ умножения смешанного числа на натуральное заключается в том, чтобы перевести смешанное число в натуральную дробь, домножив целую часть на знаменатель и прибавив его к числителю, а далее домножить полученную неправильную дробь на натуральное число, перемножив числитель дроби и натуральное число.

    Это и будет результатом.

    Пример:

    Этот пример нам показывает, что даже такая простая операция, как умножение на 2, приводит нас к множеству умножений, сложений и даже делению. Для больших чисел такой путь неудобен. Стоит только представить, что целая часть смешанного числа будет больше 100, и знаменатель также также весьма сложный, то мы получим операции, которые с трудом делаются в уме.

    Здесь нас выручит распределительное свойство.

    Если представить \(\mathbf<43\frac<1><3>>\) как сумму его целой и дробной частей, то есть

    \(\mathbf<43\frac<1><3>=43+\frac<1><3>>\), то нам нужно будет в дальнейшем умножать только 43 и \(\mathbf<\frac<1><3>>\), что значительно проще.

    Посмотрим, как это все будет выглядеть целиком:

    Можно заметить, что несмотря на то, что мы удлинили запись выражения, сами вычисления стали проще.

    Может возникнуть необходимость выделения целой части, про это забывать нельзя. Но даже в таком случае делимое будет значительно меньше, чем если бы мы выносили целую часть из произведения, полученного классическим способом.

    Пример:

    Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы