- УМОЛЯЮ.ПОМОГИТЕ.Для способов получения этанола соотнесите: Название реакции: 1).Гидролиз 2).Гидратация 3).Гидрирование 4).Брожение Исходное вещество: а)этен б)бромэтан в)этаналь г)глюкоза Напишите уравнения каждой реакции.
- Презентация на тему Спирты (10 класс)
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация на тему Узнай химический элемент
- Презентация по химии на тему Применение кислорода
- Презентация на тему Применение интерактивной доски
- Презентация на тему Коррозия металлов 9 класс
- Презентация на тему Альдегиды (10 класс)
- Презентация на тему Углекислый газ CO2
- Презентация на тему Электролитическая диссоциация (8 класс)
- Презентация на тему Артур Конан-Дойл Собака Баскервилей
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация на тему «Спирты»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
УМОЛЯЮ.ПОМОГИТЕ.Для способов получения этанола соотнесите:
Название реакции:
1).Гидролиз
2).Гидратация
3).Гидрирование
4).Брожение
Исходное вещество:
а)этен
б)бромэтан
в)этаналь
г)глюкоза
Напишите уравнения каждой реакции.
Ответ:
1000 молекул кислорода имеют большую массу чем 500молекул углекислого газ.
1) Уравнение сгорания этилового спирта:
С₂Н₅ОН + 3О₂ = 2СО₂ + 3Н₂О
2) Находим молярные массы спирта и воды:
М(С₂Н₅ОН) = 2*12 + 5*1 + 16 + 1 = 46 г/моль
М(H₂O) = 2*1 + 16 = 18 г/моль
3) Находим сколько молей составляют 11,5 г спирта:
n(С₂Н₅ОН) = m/M = 11,5/46 = 0,25 моль
4) Смотрим на уравнение реакции: из 1 моля спирта получается 3 моля воды, то есть в 3 раза больше. Значит из 0,25 моль спирта получается 3*0,25 = 0,75 моль воды, а масса воды равна:
m(Н₂О) = n*M = 0,75*18 = 13,5 г
5) Опять смотрим на уравнение реакции: из 1 моля спирта получается 2 моля СО₂, то есть в 2 раза больше.Значит из 0,25 молей спирта получается 2*0,25 = 0,5 молей СО₂. Один моль любого газа при н.у. занимает объем Vμ = 22,4 л, тогда 0,5 молей СО₂ занимают объём:
Источник
Презентация на тему Спирты (10 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Спирты
Презентацию выполнила:
Пелипенко Ирина Владимировна
Учитель химии «Красноярской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
Кривошеинского района
Томской области
2009
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Непредельные спирты
Непредельные спирты, образующие π-связь, называются енолами. Название этого класса соединений образовано из суффиксов -ен и -ол, указывающих на присутствие в молекулах двойной связи и гидроксильной группы. Енолы, как правило, неустойчивы и самопроизвольно превращаются (изомеризуются) в карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Эта реакция обратима, сам процесс называют кето-енольной таутомерией:
Описание слайда:
Простейший енол – виниловый спирт СН2=СН—ОН не существует в свободном виде и при получении сразу превращается (перегруппировывается) в уксусный альдегид (этаналь):
Енолы перегруппировываются (изомеризуются) в кетоны:
Ароматические спирты, содержащие в молекуле бензольное кольцо и гидроксильную группу, связанные друг с другом не непосредственно, а через атомы углерода, например:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Получение и применение спиртов
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Контрольные вопросы
1. Какие вещества называются спиртами?
2. Какие виды изомерии характерны для спиртов? Приведите примеры.
3. С какими из перечисленных веществ: гидроксид натрия (NaOH), уксусная кислота (CH3COOH), натрий будет взаимодействовать этанол? Составьте уравнения возможных реакций.
4. Записать общую формулу спиртов, функциональную группу спиртов. Чем определяется атомность спиртов?
5. Какие различают спирты по атомности? Приведите примеры.
6. С какими из перечисленных веществ: кислород, бромоводород, метанол будет взаимодействовать метанол? Составьте уравнения возможных реакций.
Описание слайда:
1. Укажите вещество, выпадающее из общего ряда:
а) СН3 – СН2 – ОН , б) СН3 – ОН,
в) НО – СН2 – СН2 – ОН, г) СН3 – СН2 – СН2 – ОН
2. Соотнесите: тип спирта:
1) одноатомный,
2) двухатомный,
3) трехатомный;
формула:
а) СН3 – СН – СН2 – ОН
ОН
б)СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – ОН
в)СН2 – СН – СН2
ОН ОН ОН
3. Соотнесите: тип спирта:
1. предельный, 2. непредельный, 3. ароматический;
формула спирта: а) СН = С – СН2 – ОН
б) С6Н5 – СН2 – СН2 – ОН в) СН3 – ОН
Описание слайда:
4. Общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов:
а) СnН2n -1ОН, б) СnН2 n +1ОН, в) СnН2n – 3ОН, г) СnН 2nОН.
5.Число изомерных спиртов состава С4Н10О (без оптических изомеров) равно:
а) двум, б) трем, в) четырем, г) пяти.
Напишите их формулы и назовите вещества.
6.Укажите формулу З-метилпентанола-2:
а) СН3 – СН – СН2 – СН – СН3 б) СН3 – СН – СН – СН3
ОН СН3 ОН СН3
в) СН3 – СН2 – СН – СН – СН3 г) СН3 – СН – СН2 – СН 2 – С Н3
ОН СН3 ОН
7. Какая связь в спиртах наиболее полярная?
а) С – С,б) С – Н,в) С – О,г) О – Н.
Описание слайда:
СН3
8. Название вещества с формулой СН3– СН – С – СН3
ОН СН3
а) 3,3-диметилбутанол-2, б) 2,2-диметилбутанол-З
в) 2,2-диметилбутанол-1, г) 3,3-диметилбутанол-1
9. Укажите «лишнее» вещество:
а) СН2= СН – СН2 – ОН б) СН3 – ОН
в) СН3 – СН2 – СН2 – ОН г) СН3 – СН2 – ОН
10. Число изомерных спиртов состава С3Н80 равно:
а) одному, б) двум, в) трем,г) четырем.
Напишите формулы изомеров и назовите вещества.
11. Для основных способов получения спиртов соотнесите:
название реакции: исходное вещество:
1. гидролиз, а) альдегидов, б) галогеналканов,
2.гидрирование; в) кетонов, г) алкенов.
3.гидратация,
Описание слайда:
12. Дана цепочка превращений
СН3– СН2– СН2Вг X СН3– СН – СН3
ОН
Вещество X имеет формулу: а) СН3 – СН2 – СН2– ОН;
б) СН3– СНВг– СН3; в) СН2= СН– СН3; г) СН3– СНВг– СН2Вг
13. Для спиртов характерны реакции:
а) замещения, б) элиминирования,
в) окисления, г) все предыдущие ответы верны.
14. С какими из перечисленных веществ в соответствующих условиях может реагировать этанол: 1) вода, 2) кислород,
3) калий, 4) этен, 5) бромоводород, 6) уксусная кислота?
а) 1, 2, 5, 6, б)2, 3, 5, 6, в) 2, 5, 6, г) 3, 4, 5, 6.
Напишите уравнения реакций.
Описание слайда:
15. Расположите указанные вещества в порядке усиления кислотных свойств: 1) вода, 2) серная кислота, 3) метанол.
а) 1, 3, 2,б) 2, 1, 3,в) 3, 1, 2,г) 3, 2, 1.
16. Для алканолов не характерны реакции:
а) присоединения, б) замещения,
в) элиминирования, г) окисления.
17. С какими из перечисленных веществ в соответствующих условиях реагирует метанол: 1) кислород, 2) вода, 3) оксид натрия, 4) хлороводород, 5) натрий, 6) уксусная кислота?
а) 1, 2, 5, 6,б) 1, 3, 4, 6,в) 1, 4, 5, 6, г) 1, 5.
Напишите уравнения соответствующих реакций.
18. Расположите указанные вещества в порядке усиления кислотных свойств: 1) этанол, 2) вода, 3) хлороводородная кислота: а) 1, 2, 3,б)2, 1, 3,в) 3, 2, 1,г) 3, 1, 2.
Описание слайда:
19. Этиленгликоль и глицерин представляют собой:
а) изомеры, б) вторичный и третичный спирты,
в) гомологи,г) двухатомный и трехатомный
20. С помощью какого реагента можно различить этанол и этиленгликоль?
а) бромная вода, б) металлический калий,
в) гидроксид меди (II), г) гидроксид натрия.
Описание слайда:
Домашнее задание: § 11, вопросы № 1 – 8 (устно); 9,10 (письменно).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 335 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация на тему Узнай химический элемент
Презентация по химии на тему Применение кислорода
Презентация на тему Применение интерактивной доски
Презентация на тему Коррозия металлов 9 класс
Презентация на тему Альдегиды (10 класс)
Презентация на тему Углекислый газ CO2
Презентация на тему Электролитическая диссоциация (8 класс)
Презентация на тему Артур Конан-Дойл Собака Баскервилей
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310667 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация на тему «Спирты»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Непредельные спирты Непредельные спирты, образующие π-связь, называются енолами. Название этого класса соединений образовано из суффиксов -ен и -ол, указывающих на присутствие в молекулах двойной связи и гидроксильной группы. Енолы, как правило, неустойчивы и самопроизвольно превращаются (изомеризуются) в карбонильные соединения – альдегиды и кетоны. Эта реакция обратима, сам процесс называют кето-енольной таутомерией:
Простейший енол – виниловый спирт СН2=СН—ОН не существует в свободном виде и при получении сразу превращается (перегруппировывается) в уксусный альдегид (этаналь): Енолы перегруппировываются (изомеризуются) в кетоны: Ароматические спирты, содержащие в молекуле бензольное кольцо и гидроксильную группу, связанные друг с другом не непосредственно, а через атомы углерода, например:
Получение и применение спиртов
Контрольные вопросы 1. Какие вещества называются спиртами? 2. Какие виды изомерии характерны для спиртов? Приведите примеры. 3. С какими из перечисленных веществ: гидроксид натрия (NaOH), уксусная кислота (CH3COOH), натрий будет взаимодействовать этанол? Составьте уравнения возможных реакций. 4. Записать общую формулу спиртов, функциональную группу спиртов. Чем определяется атомность спиртов? 5. Какие различают спирты по атомности? Приведите примеры. 6. С какими из перечисленных веществ: кислород, бромоводород, метанол будет взаимодействовать метанол? Составьте уравнения возможных реакций.
1. Укажите вещество, выпадающее из общего ряда: а) СН3 – СН2 – ОН , б) СН3 – ОН, в) НО – СН2 – СН2 – ОН, г) СН3 – СН2 – СН2 – ОН 2. Соотнесите: тип спирта: 1) одноатомный, 2) двухатомный, 3) трехатомный; формула: а) СН3 – СН – СН2 – ОН ОН б) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 – ОН в) СН2 – СН – СН2 ОН ОН ОН 3. Соотнесите: тип спирта: 1. предельный, 2. непредельный, 3. ароматический; формула спирта: а) СН = С – СН2 – ОН б) С6Н5 – СН2 – СН2 – ОН в) СН3 – ОН
4. Общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов: а) СnН2n -1ОН, б) СnН2 n +1ОН, в) СnН2n – 3ОН, г) СnН 2nОН. 5. Число изомерных спиртов состава С4Н10О (без оптических изомеров) равно: а) двум, б) трем, в) четырем, г) пяти. Напишите их формулы и назовите вещества. 6. Укажите формулу З-метилпентанола-2: а) СН3 – СН – СН2 – СН – СН3 б) СН3 – СН – СН – СН3 ОН СН3 ОН СН3 в) СН3 – СН2 – СН – СН – СН3 г) СН3 – СН – СН2 – СН 2 – С Н3 ОН СН3 ОН 7. Какая связь в спиртах наиболее полярная? а) С – С, б) С – Н, в) С – О, г) О – Н.
СН3 8. Название вещества с формулой СН3– СН – С – СН3 ОН СН3 а) 3,3-диметилбутанол-2, б) 2,2-диметилбутанол-З в) 2,2-диметилбутанол-1, г) 3,3-диметилбутанол-1 9. Укажите «лишнее» вещество: а) СН2= СН – СН2 – ОН б) СН3 – ОН в) СН3 – СН2 – СН2 – ОН г) СН3 – СН2 – ОН 10. Число изомерных спиртов состава С3Н80 равно: а) одному, б) двум, в) трем, г) четырем. Напишите формулы изомеров и назовите вещества. 11. Для основных способов получения спиртов соотнесите: название реакции: исходное вещество: 1. гидролиз, а) альдегидов, б) галогеналканов, 2.гидрирование; в) кетонов, г) алкенов. 3.гидратация,
12. Дана цепочка превращений СН3– СН2– СН2Вг X СН3– СН – СН3 ОН Вещество X имеет формулу: а) СН3 – СН2 – СН2– ОН; б) СН3– СНВг– СН3; в) СН2= СН– СН3; г) СН3– СНВг– СН2Вг 13. Для спиртов характерны реакции: а) замещения, б) элиминирования, в) окисления, г) все предыдущие ответы верны. 14. С какими из перечисленных веществ в соответствующих условиях может реагировать этанол: 1) вода, 2) кислород, 3) калий, 4) этен, 5) бромоводород, 6) уксусная кислота? а) 1, 2, 5, 6, б)2, 3, 5, 6, в) 2, 5, 6, г) 3, 4, 5, 6. Напишите уравнения реакций.
15. Расположите указанные вещества в порядке усиления кислотных свойств: 1) вода, 2) серная кислота, 3) метанол. а) 1, 3, 2, б) 2, 1, 3, в) 3, 1, 2, г) 3, 2, 1. 16. Для алканолов не характерны реакции: а) присоединения, б) замещения, в) элиминирования, г) окисления. 17. С какими из перечисленных веществ в соответствующих условиях реагирует метанол: 1) кислород, 2) вода, 3) оксид натрия, 4) хлороводород, 5) натрий, 6) уксусная кислота? а) 1, 2, 5, 6, б) 1, 3, 4, 6, в) 1, 4, 5, 6, г) 1, 5. Напишите уравнения соответствующих реакций. 18. Расположите указанные вещества в порядке усиления кислотных свойств: 1) этанол, 2) вода, 3) хлороводородная кислота: а) 1, 2, 3, б)2, 1, 3, в) 3, 2, 1, г) 3, 1, 2.
19. Этиленгликоль и глицерин представляют собой: а) изомеры, б) вторичный и третичный спирты, в) гомологи, г) двухатомный и трехатомный 20. С помощью какого реагента можно различить этанол и этиленгликоль? а) бромная вода, б) металлический калий, в) гидроксид меди (II), г) гидроксид натрия.
Домашнее задание: § 11, вопросы № 1 – 8 (устно); 9,10 (письменно). Ответы 1. В 11. 1Б, 2Г, 3А,В 2. 1Б, 2А, 3В 12. В 3. 1В, 2А, 3Б 13. Г 4. Б 14. Б 5. В 15. В 6. В 16. А 7. Г 17. В 8. А 18. А 9. А 19. Г 10. Б 20. В
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-886802
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник