- orgperevozok.ru
- Новое
- Популярное
- 2. Сигналы на железнодорожном транспорте
- II. Сигналы на железнодорожном транспорте
- Для чего служат сигналы и как они подразделяются по способу восприятия.
- Сигналы, их назначение и классификация по способу восприятия и времени действия
- По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые
- Светофоры на железнодорожном транспорте
- Инструкция по движению поездов и маневровой работе
- I. Общие положения
- Движение поездов при АБ
- II. Прием И отправление поездов
- Порядок действий при неисправностях АБ
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ИСИ » 2. Сигналы на железнодорожном транспорте (версия для печати)
Новое
Популярное
2. Сигналы на железнодорожном транспорте
II. Сигналы на железнодорожном транспорте
3. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:
1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Правилам.
В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
5. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.
Источник
Для чего служат сигналы и как они подразделяются по способу восприятия.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации поездной работы и маневровых передвижений. Сигналы делятся на видимые и звуковые. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Видимые сигналы дневные – подаваемые в светлое время суток, ночные – подаваемые в темное время суток, а так же при тумане, метели и т. д. когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000м, уменьшения скорости – 400 м, маневровых 200м; круглосуточные – подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Звуковые выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности, значение их днем и ночью одинаково.
Неисправности, при которых действия автоблокировки прекращается. Обязанности локомотивной бригады при обнаружении этих неисправностей.
К неисправностям при которых необходимо прекращать действие автоблокировки относятся:а) Погасшие огни на двух и более светофорах подряд независимо от показаний локомотивного светофора; б) Наличие разрешающего показания на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке; в) Невозможность смены направления на однопутном или по неправильному пути при двусторонней АБ. Машинист при обнаружении неисправности АБ обязан сообщить ДСП (ДНЦ), и машинистам вслед идущих поездов, а при наличии разрешающего огня на выходном или проходном светофоре немедленно остановить поезд. Погасшие проследовать уст порядком
Действия машиниста при внезапном появлении белого огня на локомотивном светофоре, на участках оборудованных автоматической блокировкой.
Снизить скорость стыковой путь до 40 км/ч, безстыковой–до 20 км/ч и если появлразреш показание на лок свет то с этой же скор следуем до след прох а далее по сигналам АБ(стыковой путь), на безстыковом останавливаемся и осматриваем 200-300м пути на наличие трещин,если после проследовпроход на лок белый значит неисправно АЛСН. незамедлительно получить регистрируемый приказ ДНЦ на следование поезда с неисправными устройствами безопасности;при наличии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона следовать со скоростью не более 100 км/час для пассажирских поездов и МВПС и не более 70 км/час для грузовых поездов;при отсутствии сообщения от ДНЦ о свободности межстанционного перегона следовать при зелёном огне путевого светофора со скоростью не более 80 км/час для пассажирских поездов и МВПС и не более 50 км/час для грузовых поездов;
светофор с жёлтым огнём (двумя жёлтыми огнями) проследовать со скоростью не более 40 км/час.
Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 34 | Нарушение авторских прав
Источник
Сигналы, их назначение и классификация по способу восприятия и времени действия
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
— дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);
— ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;
— круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.
В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки.
Источник
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые
Видимые сигналы выражаются: цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются:
1) круглосуточные — подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
2) дневные — подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
3) ночные — подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны — применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях.
В железнодорожных тоннелях применяются — только ночные или круглосуточные сигналы.
Звуковые сигналы выражаются: числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат: свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.
Светофоры на железнодорожном транспорте
Светофоры по назначению подразделяются:
1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;
7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;
11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;
13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).
7. В качестве источников света в светофорах используют: светоизлучающие диоды или лампы накаливания.
Светофоры применяются: линзовые или прожекторные.
По расположению они подразделяются: на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.
Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных АБ, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.
На светофоре должна быть предусмотрена: литерная табличка.
Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры – буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе на обратной стороне мачт проходных светофоров.
Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения):
1) один зеленый огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;
2) один желтый мигающий огонь – разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной;
3) один желтый огонь – разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;
4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;
5) два желтых огня – разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;
6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал;
7) один лунно-белый огонь – разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или сигналами руководителя маневров;
8) один синий огонь – запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе
I. Общие положения
1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации устанавливает:
1) правила приема, отправления и пропуска поездов;
2) правила приема и отправления поездов при ремонтно-строительных работах;
3) правила производства маневров на станциях;
4) правила выдачи предупреждений на поезда;
5) другие правила движения поездов и маневровой работы.
В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора машинист поезда при подходе к железнодорожному переезду должен следовать с особой бдительностью со скоростью — не более 20 км/ч, / — не более 15 км/ч.
Движение поездов при АБ
I. Общие положения:
1. (85). Основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются:АБ и ПАБ.
2. (87). При АБ разрешением на занятие поездом блок-участка служит: разрешающее показание выходного или проходного светофора. На проходных светофорах (кроме предвходных), допускается установка условно-разрешающего сигнала, в виде буквы «Т» — это служит разрешением грузовому поезду следовать без остановки со скоростью — не более 20 км/ч, / — не более 15 км/ч.
После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если нет сведений о свободности впереди участка, разрешается вести поезд до следующего светофора со скоростью — не более 20 км/ч, / — не более 15 км/ч.
Если после проследования проходного светофора появится желтый или зеленый огонь, можно увеличить скорость движения — но не более 40 км/час, и следовать с особой бдительностью до следующего светофора.
При неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре следовать со скоростью — не более 20 км/час. (ПТЭ Приложение №6)
3. Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен — руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
4. При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу ДНЦ без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, на путях общего пользования – не более 20 км/ч, / — не более 15 км/ч.
5. При ведении поезда по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора машинист поезда и его помощник обязаны:
1) при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать с установленной скоростью;
2) при желтом огне следовать со скоростью — не более 50 км/ч;
3) при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость — до 20 км/ч и остановить поезд перед первым путевым светофором встречного направления;
4) после остановки поезда при желтом огне с красным, если машинист поезда видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом, ожидать освобождения блок-участка — появления на локомотивном светофоре желтого или зеленого огня, после чего продолжать движение по сигналам локомотивного светофора;
5) если машинист поезда не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда и за время остановки и отпуска тормозов на локомотивном светофоре не появился желтый или зеленый огонь, он должен возобновить движение и до конца следующего блок-участка вести поезд со скоростью — не более 20 км/ч. Если при следовании по блок-участку красный огонь локомотивного светофора сменится на желтый с красным, машинист поезда может продолжить движение со скоростью — не более 20 км/ч, а при появлении желтого или зеленого огня машинист поезда может увеличить скорость движения — до 40 км/ч;
6) в конце блок-участка при желтом или зеленом огне на локомотивном светофоре продолжить движение, руководствуясь этими сигналами; при сохранении красного огня или появлении желтого огня с красным машинист поезда должен вновь остановить поезд и далее продолжить движение в порядке, указанном в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта;
8) в случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН, остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, а далее следовать до входного светофора (сигнального знака «Граница станции») со скоростью — не более 20 км/ч.
II. Прием И отправление поездов
Отправление пассажирского поезда при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора: вручаемое или передаваемое по радиосвязи разрешение на отправление с станции является одновременно и разрешением на проследование негорящего повторительного светофора.
В случае проследования поездом станции без остановки ДСП станции при вступлении поезда на первый (ближний к станции) участок приближения должен предупредить машиниста поезда по радиосвязи о неисправности повторительного светофора (перед маршрутным или выходным светофором). Получив такое сообщение, машинист поезда продолжает движение, руководствуясь показанием локомотивного и выходного или маршрутного светофора.
Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производятся— по сигналам АБ.
Отправление и следование поезда с подталкивающим локомотивом, когда последний с перегона возвращается обратно, производятся:по сигналам АБ, а для возвращения подталкивающего локомотива на станции отправления выдается ключ-жезл.
Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением на станцию отправления (когда перегон не закрывается) — производится по сигналам АБ (по открытому выходному светофору).
Обратно хозяйственный поезд следует — по ключу-жезлу, который перед отправлением с станции вручается руководителю работ или кондуктору главному для передачи машинисту поезда перед возвращением этого поезда с перегона.
Ключ-жезл может быть использован— также при подаче и выводе вагонов с необслуживаемых вспомогательным постом путей, примыкающих к перегону.
На двухпутных перегонах, оборудованных устройствами для возможности движения поездов по неправильному пути по АЛСН, отправление поезда с ключом-жезлом допускается только по правильному пути.
Отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц ССПС, допускается с ключом-жезлом только в случае их неразъединения на перегоне.
При неисправности или отсутствии ключа-жезла отправлять хозяйственный поезд или поезд с подталкивающим локомотивом, возвращающимся с перегона, можно только — после перехода на телефонные средства связи по Путевой записке.
Порядок действий при неисправностях АБ
Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному пути:
1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре;
2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
3) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.
На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней АБ при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:
1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
2) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.
Источник