Дипломат способ приготовления селедки

Игра-викторина по технологии «Хозяюшки» 5-6 класс

для учащихся 5-6 классов

Закрепление знаний по разделам предмета технологии «Кулинария», «Машиноведение», «Цветоводство», «Шитьё», «Материа-ловедение», «Рукоделие.

Контроль знаний, полученный по различным разделам технологии.

Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

Учащиеся по классам выполняют задания заочно.

Вопросы к игре-викторине:

1. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? Яйцо.

2. Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько ни повторяй. Халва.

3. В средние века рыцари этот овощ носили на груди как талисман. Лук.

4. Дипломат и способ приготовления селедки. Посол.

5. Продукт, простудивший старика Хотта-быча. Мороженое.

6. Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки. Тыква.

7. Этот слегка надкушенный фрукт стал символом компьютеров «Макинтош». Яблоко.

8. Что приходит во время еды? Аппетит.

9. Один кувшин с молоком поставили в холодильник, другой оставили в комнате.

10. Где сливки отстоятся быстрее? В Холодильнике.

11. Как называется маленький бутерброд? Тартинка.

12 .Из какого языка заимствовано слово «кухня»? Из немецкого.

13. Откуда в России впервые появился чай? Из Китая.

14. Кто предложил первый проект швейной машины для пошива одежды? Леонардо да Винчи.

15. Какая деталь швейной машины находится в чёрном ящике? Она называется так же, как одна из деталей велосипеда. Педаль.

16. Кто изобрёл первую швейную машину с использованием верхней и нижней нитей? Уолтер Хант (1834 г).

17. В каком городе в России был основан первый завод по производству швейных машин? В городе Подольск.

18. Какой завод стал центром швейного машиностроения в России? ПМЗ (Подольский механический завод).

19 .В каком направлении относительно работающего вращается маховое колесо в разных видах швейных машин? Маховое колесо у разных машин вращается одинаково — на себя.

20. Какую функцию выполняют желобки на лезвии иглы? Предохраняют нитку от трения о ткань.

21. Как подбирают иглу и нитки для выполнения машинных работ? В зависимости от толщины и свойств ткани.

22. Какая основная деталь швейной машины имеет название одежды? Рукав.

23. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? Главный вал.

24. В каком положении должна находиться игла при заправке верхней нити? В крайнем верхнем положении.

25 . Какой завод стал центром швейного машиностроения: а) ГАЗ; б) ВАЗ; в) ПМЗ? ПМЗ (Подольский механический завод).

26. То, из чего изготавливается одежда. Материал.

27. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий. Лекало.

28. Какие детали кроят первыми большие или маленькие? Большие.

29. Одежда, состоящая из рукавов. Кимоно.

30 . Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. Ателье.

31. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? Обхват груди.

33. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)? Карманы.

Читайте также:  Маска peel off mask способ применения

34. По какой стороне фигуры снимают мерки? По правой.

34. Какими нитками выполняют копировальные стежки? Контрастными.

35. Для чего даются припуски? На выполнение швов.

37. Тюльпан из семейства: а) лилейных; б) пионовых; в) бобовых. Лилейных.

38. К каким растениям по продолжительности жизни относятся ирисы:

39. Глубина заделки луковиц нарциссов зависит от:

а) величины луковицы;

в) ухода за растениями.

40. У луковичных растений луковицы созревают летом или осенью? Летом.

41. Обволакивание семян почвенными смесями (торф, перегной, глина) с клеящими веществами (картофельный клейстер) и минеральными удобрениями называется …. Дражирование.

42. Одна из древнейших отраслей растениеводства, обеспечивающая население цветами. Цветоводство.

43. Какой цветок в переводе с греческого означает «жемчужина»? Маргаритка.

44. Изображение, какого цветка чеканилось на монетах на греческом острове Родос? Розы.

45. Какое растение семейства сложноцветных, было привезено из Мексики в 1796 году и получило название в честь профессора ботаники Иоганна Цинна? Цинния.

46. Сколько цветков должно быть в букете? Нечётное количество.

47 . Как размножаются георгины? Корнеклубнями.

48. В 1830 году в России вышла книга Д.П.Ознобишина «Селам, или …. ……»? Язык цветов.

49. Какое переплетение в тканях усложняет раскрой и обработку изделий и почему? Атласное и сатиновое.

50. Тончайшая нить, сматываемая с кокона тутового и дубового шелкопряда, называется — … Натуральным шёлком.

51. Какие нити проходят поперек кромки? Уточные или поперечные.

52. Ветер, и ткань, и пастила. Зефир.

53 . И ткань, и сборник карт. Атлас.

54. Как называется узкая полоска вдоль ткани? Кромка.

55. Какое переплетение нитей изображено на рисунке? Полотняное.

56. Из чего получают синтетические волокна? Каменного угля, нефти, природного газа.

57. Какое переплетение нитей образуют ткань с одинаковой лицевой и изнаночной сторонами: а) саржевое; б) полотняное; в) атласное? Полотняное.

58. Как называются прочные длинные нити идущие вдоль ткани? Основа или долевая.

59. Как называют процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей? Ткачество.

60. Из чего вырабатывают искусственные волокна? Из древесной и хлопковой целлюлозы.

61. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.

62. Какое количество спиц необходимо для вязания носка чулочной вязкой? Пять.

63. Как переводится на русский язык «пэчворк»? Лоскутная техника.

64. Как называется роспись по натуральному шёлку? Батик.

65. Как называется кружево, состоящее из узлов и «пико», образующих, то круги, то дуги? Фриволите.

66. Как называется специальное приспособление для натягивания ткани? . Применяется в вышивке. Пяльцы.

67. Его переводят на ткань. Рисунок.

68. Прочная бумага для перевода рисунка с оригинала. Калька.

69. Оно может быть художественным, научным, техническим. Творчество.

70. Как называются нитки для вышивания? Мулине.

71. Как называется навитой шов? «Рококо».

Источник

Игра — викторина по технологии для 5-6 классов.

Игра –викторина по технологии для учащихся 5-6 классов

Цель : закрепление знаний по разделам предмета технологии; контроль знаний, полученный по различным разделам технологии; развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) ; воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету.

Учащиеся делятся на группы , выбирают главного в группе(капитана), придумывают название команды, девиз, эмблему.

Читайте также:  Как солить капусту быстрым способом

План проведения игры-викторины.

Объявление членов жюри.

Награждение команд. (Каждая команда получает 1 балл за правильный ответ)

Ход игры-викторины. I . Викторина №1 «Кулинария»

Дипломат и способ приготовления селедки (посол)

В средние века рыцари этот овощ носили на груди (лук)

Откуда в России впервые появился чай? (из Китая)

Какая страна является родиной огурца? (Индия)

Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый? (кофе)

Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько не повторяй. (Халва)

Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? (Яйцо)

Что приходит во время еды? (Аппетит)

Из какого языка заимствовано слово «кухня»? (Из немецкого)

Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе)

Родина картофеля и томата? (Америка)

Что возбуждает вкусно приготовленная пища?(аппетит)

Как называется холодное блюдо из мелко нарезанных овощей? (винегрет)

Продукт, простудивший старика Хоттабыча? (мороженое)

Где сливки отстоятся быстрее? (В холодильнике)

Исходное сырье для изготовления кареты? (тыква)

Распространенный вид закусок? (бутерброд)

Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов?(витамины)

Для приготовления киселя что добавляют в кипящий компот? (крахмал)

Сколько минут нужно варить яйца «в мешочек»? (4-5 мин)

Викторина 2 «Загадки»

1. Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей.)

2. По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

3. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

4. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)

5. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

6. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

7. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)

8. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)

9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

10. Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)

11. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)

12. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).

Викторина 3 «Продолжи пословицу»

1.Хорошая хозяйка и из петуха …(уху сварит)

2.Жнем рано, а сеем..(поздно) .

3.Делу время, а..(потехе час).

4.Без труда , не вынешь и …(рыбку из пруда).

5.Встречают по одежке, а (провожают по уму.)

6.Любишь кататься, люби и…( саночки возить.)

7. Что посеешь, то…(пожнешь).

8.Каждому свой край..(сладок).

9.На чужой стороне Родина ..(милей вдвойне).

10.Родная сторона мать, а чужая-. (мачеха)

11.Будешь трудиться, будет и хлеб …(водиться).

12.Кто мало говорит, тот…(больше делает).

13. С книгой поведешься, …(ума наберешься).

14.С грамотой вскачь, а без грамоты..(хоть плачь).

15.Гусь свинье..(не товарищ).

16.Без друга, на..(сердце вьюга).

17.Дружбу помни, а …(зло забывай).

19.Ешь пирог с грибами, а …(язык держи за зубами).

29.За твоим языком, не поспеешь… (босиком).

Викторина 4 «Рукоделие»

Как называется искусство вязания узлов? (Макраме)

Как переводится на русский язык «пэчворк»? (лоскутная техника)

Специальное приспособление для натягивания ткани? (Пяльцы)

Как называются нитки для вышивания? (Мулине)

Прозрачная бумага для перевода рисунка на ткань? (калька)

Батик — что за роспись? (по ткани)

Что переводят на ткань? (рисунок)

Как называется железная защита на пальчик? (Наперсток)

Кто протыкает клювом и зашивает хвостом? (Иголка с ниткой)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик? (Ножницы)

Читайте также:  Решение систем уравнений способом замены переменной

Стежок за стежком, встали рядком. (строчка)

Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперек. Кто они? (Нитки утка и основы)

Из этого ведерца, нельзя воды напиться. (Наперсток)

Ткани я цветной кусок, называюсь…(лоскуток)

Викторина 5 « Профессии»

Он знает состав рецептов приготовления пищи. (Технолог)

Она изготавливает различные изделия из ткани. (швея)

Он создает и оформляет интерьер помещений. (Дизайнер)

Он специалист по созданию разных изделий из разных материалов. (модельер)

Он готовит различные изделия из разных ниток. (Вязальщица)плотности и прочности нити.

Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

Он доходчиво и красиво представляет товар и услуги. (Рекламист)

Он умеет вкусно приготовить пищу. (Повар)

Он умеет вкусно готовить торты и другие сладкие изделия из разных продуктов. (кондитер)

Этот смельчак умеет даже управлять паровозом. (Машинист)

II .Подведение итогов игры-викторины.

III .Награждение участников – победителей.

IV .Подведение итога игры.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 487 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 232 человека из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Игра –викторина по технологии для учащихся 5-6 классов

Цель : закрепление знаний по разделам предмета технологии; контроль знаний, полученный по различным разделам технологии; развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) ; воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету.

Учащиеся делятся на группы , выбирают главного в группе(капитана), придумывают название команды, девиз, эмблему.

План проведения игры-викторины.

· Объявление членов жюри.

Номер материала: ДБ-1361827

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы