Методы оценки силовых способностей
1. Динамометрия – метод, с помощью которого оценивают силу кисти прибором кистевым динамометром.
2. Становая сила – метод, с помощью которого оценивают силу мышц спины прибором становым динамометром.
3. Представления об уровне развития относительной силы дают упражнения, выполняемые с собственной массой тела, например, подтягивание на перекладине, подъем переворотом, сгибание рук в упоре лёжа.
Быстрота– это способность человека совершать движения с максимальной скоростью и частотой. Различают 3 основные формы проявления быстроты:
· латентное (скрытое) время простой и сложной двигательной реакции;
· быстрота одиночного движения;
· частота движений (темп движения);
· производное от этих характеристик – скорость передвижения в пространстве.
Методы оценки быстроты
1. Латентное время простой и сложной двигательной реакции рук и ног на свет и звук измеряют в мс с помощью универсального миорефлексометра. Реакция на звук короче, чем на свет. Время простой реакции короче, чем время сложной. У молодых нетренированных время простой двигательной реакции колеблется в пределах 180-250 мс.
2. Максимальную частоту движений частей тела определяют в теппинг-тесте не более чем за 10 с, так как большая продолжительность может вызвать утомление. Один из вариантов теппинг-теста – максимальное количество точек, поставленное кистью человека на листе бумаги (10х10 мм) за 10с.
3. Скорость передвижения в пространстве регистрируют по времени, за которое человек преодолеет спринтерскую дистанцию (30, 60, 100 м).
Выносливость – способность выполнять какую-либо деятельность без снижения эффективности, способность организма противостоять утомлению, вызванному мышечной деятельностью.
Виды выносливости
1. Общая выносливость – способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющие высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.
2. Специальная выносливость – способность эффективно выполнять специфическую, характерную для избранного спортсменом вида спорта нагрузку без проявления утомления. Приобретается в связи с преобладанием в тренировочном процессе нагрузок определённой направленности.
Проявление выносливости всегда связано с понятием усталости – субъективного переживания признаков утомления. Оно наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы. В соответствии с выделением 4 типов утомления, выносливость дифференцируют на:
Источник
Учебные материалы для студентов
Методические указания, конспекты, лекции, контрольные, лабораторные работы, курсовые.
Тест по валеологии. Часть 2
Тема 1
Валеология как новое направление науки о здоровье человека.
- Что является предметом изучения валеологии?
А) самосохранение человека;
Б) здоровье человека;
В) человек;
Г) жизнь клетки;
- Что является объектом изучения валеологии?
А) все живое;
Б) человек;
В) здоровый образ жизни;
Г) вредные привычки
3. Не относятся к признакам здоровья:
А) устойчивость к действиям повреждающих факторов;
Б) функционирование в пределах нормы;
В) наличие резервных возможностей организма;
Г) регулярная заболеваемость
4. Укажите неверный уровень здоровья
Б) индивидуальное;
5. Состояние полного физического, душевного, социального и духовного благополучия называется
В) здоровье;
6. Здоровье человека на 50% зависит от
Б) образа жизни;
Г) внешней среды
7. «Валео» — в переводе с латинского означает
А) здоровье;
8. Какой % вашего здоровья зависит от генотипа?
В)20%
9. Выберите признак нездорового образа жизни
А) активная жизненная позиция;
Б) несбалансированное питание;
В) полноценный отдых;
Г) регулярная двигательная активность
А) общественное, групповое, индивидуальное;
Б) общественное, групповое, общемировое;
В) групповое, индивидуальное, собственное;
Г) групповое, индивидуальное, собственное
11. На сколько здоровье человека зависит от образа жизни?
А) на 50%;
12. Что не является одним из видов здоровья?
В) эмоциональное;
13. На сколько процентов здоровье человека зависит от его наследственности?
Б) 20%;
14. Каким фактором в большей степени определяется здоровье человека?
Б) условиями внешней среды;
В) образом жизни;
Г) системой здравоохранения
4. Что не является условием здорового образа жизни?
А) активная жизненная позиция;
Б) полноценный отдых;
В) пассивность;
Г) рациональное питание
15. Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется
А) рациональная жизнь;
Б) здоровый образ жизни;
В) эффективный образ жизни;
16. ….. – это индивидуальные особенности поведения человека
А) условия жизни;
Б) качество жизни;
В) стиль жизни;
Г) уровень жизни
17. Общественное здоровье — это
А) здоровье группы людей;
Б) личное здоровье;
В) здоровье населения страны;
Г) здоровье людей определенной этнической группы
18. Здоровье — это
А) отсутствие болезни;
Б) состояние радости;
В) состояние полного душевного, физического и социального благополучия;
Г) устойчивость к дестабилизирующим факторам
19. Материальные и социальные факторы, окружающие человека — это
А) условия жизни;
Б) качество жизни;
Г) уровень жизни
20. Валеология — это
А) наука о недрах земли;
Б) наука о здоровье человека;
В) наука о питании;
Г) наука о режиме дня человека
21. От чего здоровье зависит на 10%?
А) от наследственности;
Б) от органов здравоохранения;
В) от образа жизни;
Г) от окружающей среды
22. Здоровый образ жизни — это
А) поведение и мышление человека, обеспечивающее ему укрепление здоровья;
Б) систематические занятия спортом;
В) способность человека управлять своими эмоциями;
Г) способность человека управлять своими двигательными действиями
23. Вид здоровья, характеризующий состояние органов и систем человека и наличие резервных возможностей называется
А) физическое здоровье;
Б) духовное здоровье;
В) нравственное здоровье;
Г) социальное здоровье;
24. Цель науки валеологии?
А) изучение животного мира;
Б) развитие интеллектуальных способностей человека;
В) формирование, укрепление и сохранение здоровья человека;
Г) развитие профессиональных способностей человека
25. Отметьте составляющую нездорового образа жизни
А) полноценный отдых;
Б) гиподинамия;
В) отсутствие вредных привычек;
Г) сбалансированное питание
26. Выберите фактор нездорового образа жизни
А) полноценный отдых;
Б) сбалансированное питание;
В) социальная пассивность;
Г) регулярная двигательная активность
27. Уберите понятие, не являющееся признаком здоровья
А) устойчивость к действию повреждающих факторов;
Б) принадлежность к группе людей по половому признаку;
В) функционирование организма в пределах нормы;
Г) наличие резервных возможностей организма.
28. Количественные показатели условий жизни — это
А) уровень жизни;
Б) качество жизни;
Г) условия жизни;
29. В каких годах возникла наука «валеология»?
А) в 80-х 20 века;
Б) в 80-х 19 века;
В) в 50-х 20 века;
Г) в 50-х 19 века;
30. Какого уровня здоровья не существует?
Б) среднестатистическое;
Тема 2
Соматический компонент здоровья.
А) гармонично развитый человек;
Б) человек худощавый с длинными конечностями;
В) А – образная фигура;
Г) увеличенное количество жирового компонента
2. Типом телосложения, генотипом, уровнем обмена веществ, функциональным состоянием организма характеризуется
А) моральное здоровье человека;
Б) физическое здоровье человека;
В) психическое здоровье человека;
Г) социальное здоровье человека
4. Сколько % в идеальной фигуре должна составлять талия от окружности грудной клетки?
А) 75%
5. У астеников — женщин обхват запястья составляет
Б) меньше 16 см;
6. Индекс Кетле находится по формуле
Б) вес/ рост;
В) объем груди/ рост;
Г) объем таза/ объем талии
7. Тучные, полные люди относятся к типу телосложения
В) гиперстеник;
8. Сколько % от окружности грудной клетки в идеале составляет шея?
9. Что такое ОГК в валеологии?
А) обхват грудной клетки;
Б) образец главного критерия;
В) обхват головной клетки;
Г) обхват голого колена
10. Чему равен идеальный вес мужчины (по индексу Кетле)?
А) 370 – 400 г/ см;
11. Каким типом телосложения обладает женщина, если обхват запястья составляет 18 см?
В) гиперстеник;
12. Какой тип фигуры является идеальным?
Б) Х;
13. Из перечисленных пунктов: 1) вес; 2) рост; 3) ЧСС; 4) артериальное давление – к антропометрическим измерениям относят:
Б) 1,2
14. Укажите правильный тип телосложения
Б) астеник;
15. Соматическое здоровье — это
А) тип нравственного и психического здоровья;
Б) тип телосложения, генотип, уровень обмена веществ; функциональное состояние организма;
В) регулярная двигательная активность;
Г) соответствие уровня жизни индивидуальным особенностям человека
16. Какая «буквенная» формула типа фигур верна?
В) А, О, I, Х, Т;
17. Какова протяженность кровеносных капилляров в организме человека?
В) 100 тыс. км;
18.Функциональная проба — это
А) выполнение контрольных испытаний и последующий анализ результатов;
Б) достижение определенной формы фигуры за счет специальных комплексов физических упражнений;
В) способность человека преодолеть внешнее сопротивление;
Г) увеличение мышечной массы
19. Тест Руфье-Диксона позволяет оценить:
А) скорость восстановительных процессов после дозированной физической нагрузки и используется для характеристики общей физической работоспособности;
Б) быстроту простой реакции;
В) жизненную емкость легких;
Г) максимальное потребление кислорода
20. Тест Купера – это
А) пробегание 3 км дистанции с максимальной скоростью;
Б) прохождение 3 км дистанции с максимальной скоростью;
В) пробегание максимально возможного расстояния в течение 12 минут;
Г) количество прыжков через скакалку в течение 1 минуты.
21. 12 — минутный тест Купера позволяет в индивидуальном порядке определить:
А) жизненную емкость легких;
Б) степень физической подготовленности и максимальное потребление кислорода непрямым способом;
В) частоту сердечных сокращений после стандартной нагрузки;
Г) артериальное давление после стандартной нагрузки.
22. Поза Ромберга позволяет определить:
А) состояние ЦНС;
Б) состояние мышечной силы;
В) состояние вестибулярного аппарата;
Г) степень развития общей выносливости;
23. Как проводится функциональная проба «Поза Ромберга»?
А) испытуемый пробегает 100 м с учетом времени;
Б) испытуемый сохраняет равновесие на одной ноге с закрытыми глазами с учетом времени;
В) испытуемый реагирует на звуковой сигнал с учетом времени;
Г) испытуемый выполняет прыжок в длину с места с учетом расстояния.
24. Тейпинг – тест используется для определения состояния
А) сердечно-сосудистой системы;
Б) дыхательной системы;
В) нервно-мышечного аппарата;
Г) кардиореспираторной системы.
25. Как проводится тейпинг – тест?
А) испытуемый должен попасть в цель из 3 попыток;
Б) испытуемый в течение 40 секунд ставит точки на листе бумаги;
В) испытуемый выполняет прыжок с места;
Г) испытуемый сохраняет равновесие на одной ноге с закрытыми глазами.
26. Гипоксические пробы используют для оценки:
А) адаптации человека к гипоксии, в частности скорость протекания обменных процессов, устойчивость дыхательного центра к гипоксии и выносливость сердца;
Б) способности перестраивать двигательные действия в зависимости от обстановки;
В) выполнять действия длительное время, не снижая ее эффективности;
Г) выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой.
27. Проба Генчи предполагает выполнение испытуемым
А) задержки дыхания после максимального выдоха с регистрацией времени;
Б) 10 приседаний с максимальной скоростью;
В) максимального выдоха с регистрацией объема;
Г) ЧСС за 1 минуту в состоянии покоя.
28. Динамометрия – это
А) способ оценки силовых способностей мышечных групп спины человека;
Б) способ оценки силовых способностей мышц кисти;
В) способ оценки силовых способностей мышц ног;
Г) способ оценки силовых способностей мышц туловища.
29. Спирометрия – это
А) способ оценки дыхательной системы человека;
Б) способ оценки сердечно-сосудистой системы человека;
В) способ оценки силовых способностей человека;
Г) способ оценки координационных способностей человека;
30. Как проводится функциональная проба Руфье – Диксона?
А) испытуемый пробегает максимальное расстояние за 12 минут с фиксацией дистанции;
Б) испытуемый задерживает дыхание на вдохе с фиксацией времени задержки;
В) испытуемый выполняет 30 приседаний за 45 секунд;
Г) испытуемый выполняет наклон вперед, не сгибая колени
Тема 3
Двигательная активность и здоровье. Механизмы оздоравливающего воздействия физических упражнений на организм человека.
1. Назовите 1 элемент, входящий в скоростные способности человека
Б) темп;
2. Как называются упражнения, при которых воздействию подвергаются мышцы, их оболочка, сухожилия, связки, суставы?
Г) растягивающие
3. Какие упражнения улучшают устойчивость к холоду?
А) силовые;
4.Какой вид выносливости вырабатывает способность человека противостоять неспецифическому утомлению?
Г) общая
5. Наращивание физической нагрузки в течение времени бывает
А) прямое, краткое, прерывистое
Б) линейное, ступенчатое, волнообразное;
В) отрезковое, непрерывное, длительное
6. Скоростные способности развиваются при помощи
А) упражнений, выполняемых с максимальной скоростью;
Б) упражнений, выполняемых с минимальной скоростью;
В) упражнений с отягощением;
Г) аэробных упражнений
7. В каком режиме работы мышца способна проявить максимальной усилие?
В) уступающем;
8. При многократном выполнении аэробных упражнений миокард
А) увеличивается;
Б) сокращается в объеме;
В) остается без изменений;
Г) распадается на волокна
9. Что означает «уступающий режим работы мышц»?
А) длина мышечного волокна увеличивается (мышца растягивается);
Б) длина мышечного волокна уменьшается (мышца сокращается);
В) длина мышечного волокна не изменяется;
Г) длина мышечного волокна то увеличивается, то уменьшается
10. Какая способность развивается при помощи упражнений, выполняемых с максимальной скоростью?
А) скоростная;
Г) общая выносливость
11. Какой принцип не относится к принципам занятий физическими упражнениями?
В) трудолюбие;
12. Аэробный режим работы лимитируется частотой сердечных сокращений
А) 120-130 ударов в мин;
13. Какой вид упражнений не относится к аэробным?
В) конькобежный спорт;
Г) сальто назад
14. Выносливость не зависит от
В) жизненная емкость легких;
Г) резус — фактор
15. К физическим способностям не относится
В) сила воли;
16. Укажите принципы применения физических упражнений
А) рациональное распределение во времени;
Б) доступность и прогрессирование;
В) сознательность и активность;
Г) все вышеперечисленные
17. Сила – способность преодолевать ….. препятствие за счет собственных мышечных усилий
Б) внешнее;
18. Выберите правильную последовательность упражнений в комплексном занятии физическим упражнениями
А) силовые, скоростные, на выносливость, на гибкость
Б) на гибкость, на выносливость, скоростные, силовые
В) скоростные, на выносливость, на гибкость, силовые;
Г) на выносливость, на гибкость, скоростные, силовые
19. Относительная сила — это
А) отношение абсолютной массы к силе собственного тела;
Б) отношение абсолютной силы к массе собственного тела;
В) сила человека по отношению к абсолютному показателю в данной весовой категории;
Г) отношение мышечной массы к проявленной силе
20. Способность человека управлять своими движениями называется
В) координация;
21. Какие способности развивают упражнения с отягощениями?
А) силовые;
23. Что не является эффектом аэробных упражнений?
А) увеличение эластичности кровеносных сосудов;
Б) ускорение синтеза белка;
В) увеличение жизненной емкости легких;
Г) увеличение запаса гликогена в печени
24. Назовите неправильный режим работы мышц в силовых упражнениях
А) последовательный;
24. Выберите неправильный вид скоростных способностей
А) быстрота одиночного действия;
Б) быстрота простой реакции;
В) быстрота сложной реакции;
Г) быстрота смешанного типа
25. Общая выносливость – это способность противостоять
А) специфическому утомлению;
Б) воздействию специфических факторов;
В) воздействию неспецифических факторов;
Г) неспецифическому утомлению;
26. Какой эффект достигается при выполнении растягивающих упражнений?
А) активизируются обменные процессы;
Б) развивается выносливость;
В) увеличивается жизненная емкость легких;
Г) снижается частота сердечных сокращений
27. Укажите физические способности человека
А) силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость;
Б) растягивающие, аэробные, анаэробные, смешанные;
В) утомляющие, расслабляющие;
Г) стимулирующие, коммуникативные, планирующие.
В) способность преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий;
Г) способность ощущать себя комфортно
29. Скорость — это
А) расстояние, пройденное в единицу времени;
Б) быстрота работы мышц;
В) умение рационально распределять нагрузку;
30. Какому из 4-х групп упражнений характерно ускорение синтеза белка и уменьшение водородных связей?
А) растягивающие;
31. Выберите правильное определение способности человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий
А) силовые;
32. Координационные способности — это
А) телепатические способности;
Б) аддиктивные способности;
В) способность человека управлять собственными движениями;
Г) способность ориентироваться в сторонах света
33. Каким должен быть вес отягощения (в % от максимума) в упражнениях при желании уменьшить жировой компонент?
Б) 50-70%;
34. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?
В) ходьба;
Г) стрельба из лука
35. При помощи каких упражнений возможно развитие скоростных способностей?
А) при помощи аэробных упражнений;
Б) при помощи координационных упражнений;
В) упражнения, выполняемые с максимальной скоростью;
Г) упражнения смешанного типа
36. Упражнения, направленные на преодоления внешнего сопротивления за счет собственных мышечных усилий – это:
В) силовые;
37. К положительным эффектам занятия бегом не относятся
А) улучшается кислородоснабжение головного мозга;
Б) появляется чувство эйфории;
В) появляется отдышка;
Г) улучшается микроциркуляция крови
38. Какой возраст является наиболее благоприятным для развития силы?
А) 16-18 лет;
39. Что из перечисленного не является условием проявления силовых способностей?
А) генетические факторы;
Б) количество нервных импульсов;
В) величина мышечного поперечника;
Г) место прикрепления мышцы к суставу
А) способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий;
Б) способность человека контролировать физические нагрузки в течение суток;
В) способность человека длительное время выполнять физические упражнения;
Г) способность правильно рассчитать величину мышечного усилия.
41. Сила бывает абсолютной и ….
42.Что не влияет на проявление скоростных способностей?
Б) состав мышечных волокон;
В) подвижность ЦНС;
Г) мимическая функция мозга
43. Способность сохранять равновесие относится к
А) скоростным способностям;
Б) силовым способностям;
В) сверхъестественным способностям;
Г) координационным способностям
44. Способность длительное время выполнять упражнения, требующие значительного проявления силы, — это выносливость
Б) к статическим усилиям;
В) силовая;
45. Стретчинг – система упражнений, направленных на улучшение:
А) координации движений;
Б) выносливости к статическим усилиям;
В) гибкости, повышение подвижности суставов;
Г) силовой выносливости.
46. К скоростно-силовым видам упражнения, характеризующимся максимальной интенсивностью усилий, относят
А) бег на средние дистанции;
Г) метание
47. Какие упражнения увеличивают эластичность мышц и мышца может удлиняться?
В) растягивающие;
48. Какой вес отягощения (% от повторного максимума) способствует наращиванию силы и мышечной массы?
В) 80-85%;
49. Для оценки гибкости применяют следующие тесты:
А) висы на полусогнутых руках;
Б) поднимание туловища из положения лежа;
В) наклон туловища из положения стоя на скамейке;
50. Основных физических качеств человека
Б) 5;
51. Способность выполнять движения с большой амплитудой — это
52. При болевых ощущениях в растягивающих упражнениях активизируется
А) жировой компонент;
Б) белковый компонент;
В) углеводный компонент;
Г) водородный компонент
53. Способность выполнять работу умеренной интенсивности в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения – это выносливость
Б) общая;
54. Способность быстро, точно, экономно, рационально решать двигательные задачи в меняющихся условиях — это
В) ловкость;
55. К видам упражнений, требующим комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывного изменения ситуации и форм действий относят:
Б) спортивную гимнастику;
В) спортивные игры;
56. Выносливость бывает:
А) общая и специальная;
Б) внешняя и внутренняя;
В) обязательная и необязательная;
Г) произвольная и непроизвольная
57. От чего не зависят скоростные способности?
А) от наследственности;
Б) от композиции мышечных волокон;
В) от подвижности ЦНС;
Г) от времени года
58. Способность человека длительное время выполнять какую-либо деятельность без снижения ее эффективности — это
В) выносливость;
59. Способность выполнять двигательное действие в минимальный промежуток времени — это
А) общая выносливость;
Б) силовые способности;
В) скоростные способности;
Г) аэробные способности
60. Максимальная величина внешнего сопротивления, которое человек может преодолеть, называется
А) относительная сила;
Б) абсолютная сила;
В) максимальная сила;
61. Режим физической работы, при котором работа выполняется без доступа кислорода или в условиях кислородного долга, называется
А) абсолютный режим;
Б) аэробный режим;
В) анаэробный режим;
Г) относительный режим
62. Что не относится к режиму работы мышц?
Г) оздоровительный
63. Один из видов выносливости
Б) общая;
64. Какие упражнения развивают общую выносливость?
Б) аэробные;
65. Какого режима работы мышц не существует?
Г) стандартный
66. Назовите «верную» физическую способность человека
Б) выносливость;
68. К координационным способностям относится:
А) способность различать двигательные действия в пространстве, во времени и по усилиям;
Б) способность наращивать мышечную массу;
В) способность наращивать силу без увеличения мышечной массы;
Г) способность выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой.
69. Укажите тест, определяющий гибкость позвоночника
А) прыжок в длину с места;
Б) наклон вперед в положении стоя или сидя;
Г) жим штанги из положения лежа
70. Укажите тест, определяющий «взрывную» силу человека
А) прыжок в длину с места;
Б) отжимания от гимнастической скамейки;
В) подтягивание в висе;
Г) становая сила.
Тема 4
Основы рационального питания.
1. Какой из элементов не относится к макроэлементам?
Г) цинк
2. Сложные соединения, построенные из нескольких групп моносахаридов — это
Б) олигосахариды;
3.. Назовите третий основной компонент сбалансированного питания «белки, жиры, …..»
Б) минеральные вещества;
В) углеводы;
4. Основной источник тепловой энергии, необходимой для жизнедеятельности организма
Г) жиры
5. Вещества, выполняющие функции стабилизации гомеостаза, называются
Б) минеральные вещества;
6.Углеводы не содержат:
Г) аминокислоты
7. Органические соединения, состав которых отражается формулой С..Н..О..
А) углеводы;
8. Укажите коэффициент физической активности сна
А) 1;
9. Чему равен коэффициент физической активности в ходьбе?
А) 3,4;
10. Каковы затраты энергии на специфически – динамическое действие пищи в сутки?
В) 10%
11. Органические кислоты, молекулы которых содержат одну или несколько аминогрупп, называются
В) аминокислоты;
12. Какие вещества классифицируются на макро – микро — ультрамикроэлементы?
В) минеральные вещества;
13. Сбалансированность питания 1 порядка – это соотношение
А) белков животного и растительного происхождения;
Б) жиров животного и растительного происхождения;
В) белков, жиров, углеводов;
Г) моносахаридов, полисахаридов
14. Что такое липиды?
Г) жиры
15. Органические соединения, нерастворимые в воде, маслянистое вещество, один из основных компонентов клеток и тканей живых организмов, называются
В) жиры;
16. Согласно правилу сбалансированности 1 порядка, на долю жиров приходится:
Г) 0,95
17. Какой из ниже перечисленных элементов относится к макроэлементам?
А) Кальций;
18. Продукты питания: масло, орехи, шоколад, желтки яиц богаты
А) жирами;
19. К жирорастворимым витаминами не относится
А) витамин С;
20. Укажите правильное соотношение жиров растительного и животного происхождения в режиме питания человека
А) 20%-80%;
21. Основной строительный материал организма человека — это
А) белки;
А) органические вещества, которые делятся на моно-поли — дисахариды;
Б) минеральные вещества;
В) органические вещества, состоящие из 22 аминокислот;
Г) низкомолекулярные вещества, необходимые для нормального метаболизма
23. Высокомолекулярные азотосодержащие вещества, молекулы которых построены из аминокислот, называются
В) белки;
24. Макроэлементы — это
А) вещества, необходимые человеку в очень малых количествах;
Б) органические соединения, имеющие сходные строение и свойства;
В) это вещества, выполняющие одинаковые функции в организме;
Г) основной источник тепловой энергии в организме
25. В рациональном питании обычного человека должна соблюдаться следующая сбалансированность белков: жиров: углеводов
А) 1:0,95:4
26. Метаболизм — это
Б) способность к размножению;
В) деятельность мозга;
Г) обмен веществ
27. Что не входит в систему сбалансированности 1 порядка?
Г) калории
28. Специфически-динамическое действие пищи занимает…. процентов основного суточного обмена?
А) 10%
29. Выберите правильную формулировку закона равновесия
А) прихода энергии;
Б) расхода энергии;
В) баланса энергии;
Г) прихода и расхода энергии
30. Витамины группы «В» относятся к
А) водорастворимым;
31. Белки лучше всего усваиваются в сочетании с:
А) овощами;
Б) минеральными веществами;
В) витаминными напитками;
Г) крупами, хлебом
32. При интенсивных физических нагрузках в крови накапливаются кислые соединения и для создания в буферной системе необходимого избытка щелочных запасов требуется пища, содержащая
А) минеральные элементы (кальций, фосфор, железо, фтор);
Б) мясо, рыбу, яйца;
В) сахар, крупы, картофель;
Г) овощи, фрукты, молоко.
33. Суточная норма потребления углеводов для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет
Б) 1,5 г — 2 г;
34. Суточная норма потребления белков для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет
Б) 1,5 г — 2 г;
35. Суточная норма потребления жиров для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет
А) 1 г;
36. Суточная норма потребления углеводов для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет
Г) 4 г
37. Энергия, равная 4 ккал, выделяется при сгорании в организме 1 г
Б) воды и пищевых волокон;
В) витаминов и минеральных элементов;
Г) белков и углеводов
38. Пищу следует принимать до занятий физическими упражнениями за
Г) 1,5-2 часа.
39. В режиме дня занимающихся физкультурой и спортом последний прием пищи (в вечерние часы) должен составлять 5-10% суточной энергоценности рациона и включать такие продукты как:
А) кофе, шоколад, отварную говядину, хлеб;
Б) кисель, шпик, грибы, картофель жареный;
В) чай, жареное мясо, белковое печенье;
Г) молоко, кисломолочные продукты, фрукты, соки.
40. Суточная норма потребления белков для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет
Б) 2 г – 2,5;
41. Суточная норма потребления жиров для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет
Б) 1,5 г — 2 г ;
42. Нецелесообразно перед тренировочными нагрузками употреблять:
В) продукты повышенной биологической ценности;
Г) жиры
43. Основным источником энергии в организме является:
Б) углеводы;
44. Энергия, равная 9 ккал, выделяется при сгорании в организме 1 г
А) жиров;
Б) воды и пищевых волокон;
В) витаминов и минеральных элементов;
Г) белков и углеводов
45. На сколько групп делятся профессии в зависимости от энергозатрат?
В) 5;
46. Классификация углеводов по составу?
А) укрепляющие и восстанавливающие;
Б) простые и сложные;
В) вязкие и жидкие;
Г) водорастворимые и жирорастворимые
47. Жиры выполняют следующие функции в организме человека
Г) все вышеперечисленные
48. Булимия – это
А) заболевание, связанное с нарушением солевого обмена в организме;
Б) доведенное до крайности неумеренное потребление пищи, невротическое состояние;
В) недостаток в рационе питания минеральных веществ;
Г) недостаток в рационе питания йода.
49. Анорексия – это
А) невротическое состояние, при котором человек доводит соблюдение диеты до крайности;
Б) переизбыток в рационе питания минеральных веществ;
В) заболевание, связанное с нарушением солевого обмена в организме;
Г) переизбыток в рационе питания йода.
50. Клубника, морковь, ананас, авокадо, перец, банан, капуста, лимон, черника, орехи, тмин, лук, рыбий жир – эти продукты питания обеспечивают человеку
А) необходимое количество энергии;
Б) стрессоустойчивость, улучшение мыслительной деятельности;
В) оптимальное количество углеводов;
Г) оптимальное количество жиров.
Тема 5
Оздоровительные системы.
1. Слово «спорт» происходит от древнефранцузского «de sporte», что означает
В) развлечение, забава;
Г) физическая работа
2.Определите необходимую недельную двигательную активность взрослого человека
Б) 6-8 часов;
3. Какой фазы работоспособности не существует?
Б) устойчивая работоспособность;
Г) абсолютная работоспособность
4. Сколько существует фаз работоспособности?
Б) 3;
5. Нарушение функций организма при недостаточной двигательной активности называется
Б) гиподинамия;
6. Релаксация — это
Б) расслабление;
7. Комплексная система упражнений с отягощениями, совершенствующая телосложение, называется
Б) бодибилдинг;
8. Тест Купера длится в течение
А) 12 мин;
9. Протамины — это
А) умершие клетки организма человека;
Б) живые клетки головного мозга;
В) живые клетки крови;
Г) живые иммунные клетки
10. Укажите название оздоровительной системы П. Иванова
Б) детка
11. Религиозно-философская система, одна из древнейших, (с санскрита означает «соединение») — это
Б) йога;
12. Кто автор оздоровительной системы «Детка»?
Б) П. Иванов;
В) И. Стрельников;
13. Масса мозга составляет …… % от массы тела человека
В) 2-3%
14. Мозг потребляет в сутки …..% энергии, получаемой с пищей
Б) 20%;
15. Система К.Купера ставит целью увеличение
А) мышечной массы человека;
Б) увеличение максимального потребления кислорода;
В) увеличение гибкости;
Г) увеличение объема внимания.
16. Какие упражнения рекомендует использовать в своей системе К.Купер?
А) циклические;
Г) с отягощениями
17. В первом правиле П.Иванов рекомендовал:
А) чистить зубы 2 раза в день;
Б) питаться 2 раза в день;
В) пить холодную воду 2 раза в день;
Г) 2 раза в день купаться в холодной воде.
18. Шейпинг – оздоровительная система, включающая в себя:
А) только растягивающие упражнения;
Б) только силовые упражнения;
В) аэробные, силовые упражнения;
Г) координационные упражнения.
19. Фитнесс – в переводе с английского языка означает
Б) соответствие;
20. Аутогенная тренировка предполагает:
А) обучение человека мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы представления, умению контролировать непроизвольную умственную активность;
Б) мысленное выполнение человеком двигательных действий;
В) самостоятельное выполнение двигательных действий во внеурочное время;
Г) воздействие гипнозом на выполняющего двигательные действия человека.
также в рубрике Контрольные, тесты:
Источник