Динамометрия способ оценки силовых способностей мышц тест

Методы оценки силовых способностей

1. Динамометрия – метод, с помощью которого оценивают силу кисти прибором кистевым динамометром.

2. Становая сила – метод, с помощью которого оценивают силу мышц спины прибором становым динамометром.

3. Представления об уровне развития относительной силы дают упражнения, выполняемые с собственной массой тела, например, подтягивание на перекладине, подъем переворотом, сгибание рук в упоре лёжа.

Быстрота– это способность человека совершать движения с максимальной скоростью и частотой. Различают 3 основные формы проявления быстроты:

· латентное (скрытое) время простой и сложной двигательной реакции;

· быстрота одиночного движения;

· частота движений (темп движения);

· производное от этих характеристик – скорость передвижения в пространстве.

Методы оценки быстроты

1. Латентное время простой и сложной двигательной реакции рук и ног на свет и звук измеряют в мс с помощью универсального миорефлексометра. Реакция на звук короче, чем на свет. Время простой реакции короче, чем время сложной. У молодых нетренированных время простой двигательной реакции колеблется в пределах 180-250 мс.

2. Максимальную частоту движений частей тела определяют в теппинг-тесте не более чем за 10 с, так как большая продолжительность может вызвать утомление. Один из вариантов теппинг-теста – максимальное количество точек, поставленное кистью человека на листе бумаги (10х10 мм) за 10с.

3. Скорость передвижения в пространстве регистрируют по времени, за которое человек преодолеет спринтерскую дистанцию (30, 60, 100 м).

Выносливость – способность выполнять какую-либо деятельность без снижения эффективности, способность организма противостоять утомлению, вызванному мышечной деятельностью.

Виды выносливости

1. Общая выносливость – способность в течение продолжительного времени выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющие высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам.

2. Специальная выносливость – способность эффективно выполнять специфическую, характерную для избранного спортсменом вида спорта нагрузку без проявления утомления. Приобретается в связи с преобладанием в тренировочном процессе нагрузок определённой направленности.

Проявление выносливости всегда связано с понятием усталости – субъективного переживания признаков утомления. Оно наступает либо в результате утомления организма, либо вследствие монотонности работы. В соответствии с выделением 4 типов утомления, выносливость дифференцируют на:

Источник

Учебные материалы для студентов

Методические указания, конспекты, лекции, контрольные, лабораторные работы, курсовые.

Тест по валеологии. Часть 2

Тема 1

Валеология как новое направление науки о здоровье человека.

  1. Что является предметом изучения валеологии?

А) самосохранение человека;
Б) здоровье человека;
В) человек;
Г) жизнь клетки;

  1. Что является объектом изучения валеологии?

А) все живое;
Б) человек;
В) здоровый образ жизни;
Г) вредные привычки

3. Не относятся к признакам здоровья:

А) устойчивость к действиям повреждающих факторов;

Б) функционирование в пределах нормы;

В) наличие резервных возможностей организма;

Г) регулярная заболеваемость

4. Укажите неверный уровень здоровья

Б) индивидуальное;

5. Состояние полного физического, душевного, социального и духовного благополучия называется

В) здоровье;

6. Здоровье человека на 50% зависит от

Б) образа жизни;

Г) внешней среды

7. «Валео» — в переводе с латинского означает

А) здоровье;

8. Какой % вашего здоровья зависит от генотипа?

В)20%

9. Выберите признак нездорового образа жизни

А) активная жизненная позиция;

Б) несбалансированное питание;

В) полноценный отдых;

Г) регулярная двигательная активность

А) общественное, групповое, индивидуальное;

Б) общественное, групповое, общемировое;

В) групповое, индивидуальное, собственное;

Г) групповое, индивидуальное, собственное

11. На сколько здоровье человека зависит от образа жизни?

А) на 50%;

12. Что не является одним из видов здоровья?

В) эмоциональное;

13. На сколько процентов здоровье человека зависит от его наследственности?

Б) 20%;

14. Каким фактором в большей степени определяется здоровье человека?

Б) условиями внешней среды;

В) образом жизни;

Г) системой здравоохранения

4. Что не является условием здорового образа жизни?

А) активная жизненная позиция;

Б) полноценный отдых;

В) пассивность;

Г) рациональное питание

15. Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется

А) рациональная жизнь;

Б) здоровый образ жизни;

В) эффективный образ жизни;

16. ….. – это индивидуальные особенности поведения человека

А) условия жизни;

Б) качество жизни;

В) стиль жизни;

Г) уровень жизни

17. Общественное здоровье — это

А) здоровье группы людей;

Б) личное здоровье;

В) здоровье населения страны;

Г) здоровье людей определенной этнической группы

18. Здоровье — это

А) отсутствие болезни;

Б) состояние радости;

В) состояние полного душевного, физического и социального благополучия;

Г) устойчивость к дестабилизирующим факторам

19. Материальные и социальные факторы, окружающие человека — это

А) условия жизни;

Б) качество жизни;

Г) уровень жизни

20. Валеология — это

А) наука о недрах земли;

Б) наука о здоровье человека;

В) наука о питании;

Г) наука о режиме дня человека

21. От чего здоровье зависит на 10%?

А) от наследственности;

Б) от органов здравоохранения;

В) от образа жизни;

Г) от окружающей среды

22. Здоровый образ жизни — это

А) поведение и мышление человека, обеспечивающее ему укрепление здоровья;

Б) систематические занятия спортом;

В) способность человека управлять своими эмоциями;

Г) способность человека управлять своими двигательными действиями

23. Вид здоровья, характеризующий состояние органов и систем человека и наличие резервных возможностей называется

А) физическое здоровье;

Б) духовное здоровье;

В) нравственное здоровье;

Г) социальное здоровье;

24. Цель науки валеологии?

А) изучение животного мира;

Б) развитие интеллектуальных способностей человека;

В) формирование, укрепление и сохранение здоровья человека;

Г) развитие профессиональных способностей человека

25. Отметьте составляющую нездорового образа жизни

А) полноценный отдых;

Б) гиподинамия;

В) отсутствие вредных привычек;

Г) сбалансированное питание

26. Выберите фактор нездорового образа жизни

А) полноценный отдых;

Б) сбалансированное питание;

В) социальная пассивность;

Г) регулярная двигательная активность

27. Уберите понятие, не являющееся признаком здоровья

А) устойчивость к действию повреждающих факторов;

Б) принадлежность к группе людей по половому признаку;

В) функционирование организма в пределах нормы;

Г) наличие резервных возможностей организма.

28. Количественные показатели условий жизни — это

А) уровень жизни;

Б) качество жизни;

Г) условия жизни;

29. В каких годах возникла наука «валеология»?

А) в 80-х 20 века;

Б) в 80-х 19 века;

В) в 50-х 20 века;

Г) в 50-х 19 века;

30. Какого уровня здоровья не существует?

Б) среднестатистическое;

Тема 2

Соматический компонент здоровья.

А) гармонично развитый человек;

Б) человек худощавый с длинными конечностями;

В) А – образная фигура;

Г) увеличенное количество жирового компонента

2. Типом телосложения, генотипом, уровнем обмена веществ, функциональным состоянием организма характеризуется

А) моральное здоровье человека;

Б) физическое здоровье человека;

В) психическое здоровье человека;

Г) социальное здоровье человека

4. Сколько % в идеальной фигуре должна составлять талия от окружности грудной клетки?

А) 75%

5. У астеников — женщин обхват запястья составляет

Б) меньше 16 см;

6. Индекс Кетле находится по формуле

Б) вес/ рост;

В) объем груди/ рост;

Г) объем таза/ объем талии

Читайте также:  Способы обучения специальным физическим упражнениям

7. Тучные, полные люди относятся к типу телосложения

В) гиперстеник;

8. Сколько % от окружности грудной клетки в идеале составляет шея?

9. Что такое ОГК в валеологии?

А) обхват грудной клетки;

Б) образец главного критерия;

В) обхват головной клетки;

Г) обхват голого колена

10. Чему равен идеальный вес мужчины (по индексу Кетле)?

А) 370 – 400 г/ см;

11. Каким типом телосложения обладает женщина, если обхват запястья составляет 18 см?

В) гиперстеник;

12. Какой тип фигуры является идеальным?

Б) Х;

13. Из перечисленных пунктов: 1) вес; 2) рост; 3) ЧСС; 4) артериальное давление – к антропометрическим измерениям относят:

Б) 1,2

14. Укажите правильный тип телосложения

Б) астеник;

15. Соматическое здоровье — это

А) тип нравственного и психического здоровья;

Б) тип телосложения, генотип, уровень обмена веществ; функциональное состояние организма;

В) регулярная двигательная активность;

Г) соответствие уровня жизни индивидуальным особенностям человека

16. Какая «буквенная» формула типа фигур верна?

В) А, О, I, Х, Т;

17. Какова протяженность кровеносных капилляров в организме человека?

В) 100 тыс. км;

18.Функциональная проба — это

А) выполнение контрольных испытаний и последующий анализ результатов;

Б) достижение определенной формы фигуры за счет специальных комплексов физических упражнений;

В) способность человека преодолеть внешнее сопротивление;

Г) увеличение мышечной массы

19. Тест Руфье-Диксона позволяет оценить:

А) скорость восстановительных процессов после дозированной физической нагрузки и используется для характеристики общей физической работоспособности;

Б) быстроту простой реакции;

В) жизненную емкость легких;

Г) максимальное потребление кислорода

20. Тест Купера – это

А) пробегание 3 км дистанции с максимальной скоростью;

Б) прохождение 3 км дистанции с максимальной скоростью;

В) пробегание максимально возможного расстояния в течение 12 минут;

Г) количество прыжков через скакалку в течение 1 минуты.

21. 12 — минутный тест Купера позволяет в индивидуальном порядке определить:

А) жизненную емкость легких;

Б) степень физической подготовленности и максимальное потребление кислорода непрямым способом;

В) частоту сердечных сокращений после стандартной нагрузки;

Г) артериальное давление после стандартной нагрузки.

22. Поза Ромберга позволяет определить:

А) состояние ЦНС;

Б) состояние мышечной силы;

В) состояние вестибулярного аппарата;

Г) степень развития общей выносливости;

23. Как проводится функциональная проба «Поза Ромберга»?

А) испытуемый пробегает 100 м с учетом времени;

Б) испытуемый сохраняет равновесие на одной ноге с закрытыми глазами с учетом времени;

В) испытуемый реагирует на звуковой сигнал с учетом времени;

Г) испытуемый выполняет прыжок в длину с места с учетом расстояния.

24. Тейпинг – тест используется для определения состояния

А) сердечно-сосудистой системы;

Б) дыхательной системы;

В) нервно-мышечного аппарата;

Г) кардиореспираторной системы.

25. Как проводится тейпинг – тест?

А) испытуемый должен попасть в цель из 3 попыток;

Б) испытуемый в течение 40 секунд ставит точки на листе бумаги;

В) испытуемый выполняет прыжок с места;

Г) испытуемый сохраняет равновесие на одной ноге с закрытыми глазами.

26. Гипоксические пробы используют для оценки:

А) адаптации человека к гипоксии, в частности скорость протекания обменных процессов, устойчивость дыхательного центра к гипоксии и выносливость сердца;

Б) способности перестраивать двигательные действия в зависимости от обстановки;

В) выполнять действия длительное время, не снижая ее эффективности;

Г) выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой.

27. Проба Генчи предполагает выполнение испытуемым

А) задержки дыхания после максимального выдоха с регистрацией времени;

Б) 10 приседаний с максимальной скоростью;

В) максимального выдоха с регистрацией объема;

Г) ЧСС за 1 минуту в состоянии покоя.

28. Динамометрия – это

А) способ оценки силовых способностей мышечных групп спины человека;

Б) способ оценки силовых способностей мышц кисти;

В) способ оценки силовых способностей мышц ног;

Г) способ оценки силовых способностей мышц туловища.

29. Спирометрия – это

А) способ оценки дыхательной системы человека;

Б) способ оценки сердечно-сосудистой системы человека;

В) способ оценки силовых способностей человека;

Г) способ оценки координационных способностей человека;

30. Как проводится функциональная проба Руфье – Диксона?

А) испытуемый пробегает максимальное расстояние за 12 минут с фиксацией дистанции;

Б) испытуемый задерживает дыхание на вдохе с фиксацией времени задержки;

В) испытуемый выполняет 30 приседаний за 45 секунд;

Г) испытуемый выполняет наклон вперед, не сгибая колени

Тема 3

Двигательная активность и здоровье. Механизмы оздоравливающего воздействия физических упражнений на организм человека.

1. Назовите 1 элемент, входящий в скоростные способности человека

Б) темп;

2. Как называются упражнения, при которых воздействию подвергаются мышцы, их оболочка, сухожилия, связки, суставы?

Г) растягивающие

3. Какие упражнения улучшают устойчивость к холоду?

А) силовые;

4.Какой вид выносливости вырабатывает способность человека противостоять неспецифическому утомлению?

Г) общая

5. Наращивание физической нагрузки в течение времени бывает

А) прямое, краткое, прерывистое

Б) линейное, ступенчатое, волнообразное;

В) отрезковое, непрерывное, длительное

6. Скоростные способности развиваются при помощи

А) упражнений, выполняемых с максимальной скоростью;

Б) упражнений, выполняемых с минимальной скоростью;

В) упражнений с отягощением;

Г) аэробных упражнений

7. В каком режиме работы мышца способна проявить максимальной усилие?

В) уступающем;

8. При многократном выполнении аэробных упражнений миокард

А) увеличивается;

Б) сокращается в объеме;

В) остается без изменений;

Г) распадается на волокна

9. Что означает «уступающий режим работы мышц»?

А) длина мышечного волокна увеличивается (мышца растягивается);

Б) длина мышечного волокна уменьшается (мышца сокращается);

В) длина мышечного волокна не изменяется;

Г) длина мышечного волокна то увеличивается, то уменьшается

10. Какая способность развивается при помощи упражнений, выполняемых с максимальной скоростью?

А) скоростная;

Г) общая выносливость

11. Какой принцип не относится к принципам занятий физическими упражнениями?

В) трудолюбие;

12. Аэробный режим работы лимитируется частотой сердечных сокращений

А) 120-130 ударов в мин;

13. Какой вид упражнений не относится к аэробным?

В) конькобежный спорт;

Г) сальто назад

14. Выносливость не зависит от

В) жизненная емкость легких;

Г) резус — фактор

15. К физическим способностям не относится

В) сила воли;

16. Укажите принципы применения физических упражнений

А) рациональное распределение во времени;

Б) доступность и прогрессирование;

В) сознательность и активность;

Г) все вышеперечисленные

17. Сила – способность преодолевать ….. препятствие за счет собственных мышечных усилий

Б) внешнее;

18. Выберите правильную последовательность упражнений в комплексном занятии физическим упражнениями

А) силовые, скоростные, на выносливость, на гибкость

Б) на гибкость, на выносливость, скоростные, силовые

В) скоростные, на выносливость, на гибкость, силовые;

Г) на выносливость, на гибкость, скоростные, силовые

19. Относительная сила — это

А) отношение абсолютной массы к силе собственного тела;

Б) отношение абсолютной силы к массе собственного тела;

В) сила человека по отношению к абсолютному показателю в данной весовой категории;

Г) отношение мышечной массы к проявленной силе

20. Способность человека управлять своими движениями называется

В) координация;

21. Какие способности развивают упражнения с отягощениями?

А) силовые;

23. Что не является эффектом аэробных упражнений?

А) увеличение эластичности кровеносных сосудов;

Б) ускорение синтеза белка;

В) увеличение жизненной емкости легких;

Г) увеличение запаса гликогена в печени

24. Назовите неправильный режим работы мышц в силовых упражнениях

Читайте также:  Способ приготовления фирменного блюда

А) последовательный;

24. Выберите неправильный вид скоростных способностей

А) быстрота одиночного действия;

Б) быстрота простой реакции;

В) быстрота сложной реакции;

Г) быстрота смешанного типа

25. Общая выносливость – это способность противостоять

А) специфическому утомлению;

Б) воздействию специфических факторов;

В) воздействию неспецифических факторов;

Г) неспецифическому утомлению;

26. Какой эффект достигается при выполнении растягивающих упражнений?

А) активизируются обменные процессы;

Б) развивается выносливость;

В) увеличивается жизненная емкость легких;

Г) снижается частота сердечных сокращений

27. Укажите физические способности человека

А) силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость;

Б) растягивающие, аэробные, анаэробные, смешанные;

В) утомляющие, расслабляющие;

Г) стимулирующие, коммуникативные, планирующие.

В) способность преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий;

Г) способность ощущать себя комфортно

29. Скорость — это

А) расстояние, пройденное в единицу времени;

Б) быстрота работы мышц;

В) умение рационально распределять нагрузку;

30. Какому из 4-х групп упражнений характерно ускорение синтеза белка и уменьшение водородных связей?

А) растягивающие;

31. Выберите правильное определение способности человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий

А) силовые;

32. Координационные способности — это

А) телепатические способности;

Б) аддиктивные способности;

В) способность человека управлять собственными движениями;

Г) способность ориентироваться в сторонах света

33. Каким должен быть вес отягощения (в % от максимума) в упражнениях при желании уменьшить жировой компонент?

Б) 50-70%;

34. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?

В) ходьба;

Г) стрельба из лука

35. При помощи каких упражнений возможно развитие скоростных способностей?

А) при помощи аэробных упражнений;

Б) при помощи координационных упражнений;

В) упражнения, выполняемые с максимальной скоростью;

Г) упражнения смешанного типа

36. Упражнения, направленные на преодоления внешнего сопротивления за счет собственных мышечных усилий – это:

В) силовые;

37. К положительным эффектам занятия бегом не относятся

А) улучшается кислородоснабжение головного мозга;

Б) появляется чувство эйфории;

В) появляется отдышка;

Г) улучшается микроциркуляция крови

38. Какой возраст является наиболее благоприятным для развития силы?

А) 16-18 лет;

39. Что из перечисленного не является условием проявления силовых способностей?

А) генетические факторы;

Б) количество нервных импульсов;

В) величина мышечного поперечника;

Г) место прикрепления мышцы к суставу

А) способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий;

Б) способность человека контролировать физические нагрузки в течение суток;

В) способность человека длительное время выполнять физические упражнения;

Г) способность правильно рассчитать величину мышечного усилия.

41. Сила бывает абсолютной и ….

42.Что не влияет на проявление скоростных способностей?

Б) состав мышечных волокон;

В) подвижность ЦНС;

Г) мимическая функция мозга

43. Способность сохранять равновесие относится к

А) скоростным способностям;

Б) силовым способностям;

В) сверхъестественным способностям;

Г) координационным способностям

44. Способность длительное время выполнять упражнения, требующие значительного проявления силы, — это выносливость

Б) к статическим усилиям;

В) силовая;

45. Стретчинг – система упражнений, направленных на улучшение:

А) координации движений;

Б) выносливости к статическим усилиям;

В) гибкости, повышение подвижности суставов;

Г) силовой выносливости.

46. К скоростно-силовым видам упражнения, характеризующимся максимальной интенсивностью усилий, относят

А) бег на средние дистанции;

Г) метание

47. Какие упражнения увеличивают эластичность мышц и мышца может удлиняться?

В) растягивающие;

48. Какой вес отягощения (% от повторного максимума) способствует наращиванию силы и мышечной массы?

В) 80-85%;

49. Для оценки гибкости применяют следующие тесты:

А) висы на полусогнутых руках;

Б) поднимание туловища из положения лежа;

В) наклон туловища из положения стоя на скамейке;

50. Основных физических качеств человека

Б) 5;

51. Способность выполнять движения с большой амплитудой — это

52. При болевых ощущениях в растягивающих упражнениях активизируется

А) жировой компонент;

Б) белковый компонент;

В) углеводный компонент;

Г) водородный компонент

53. Способность выполнять работу умеренной интенсивности в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения – это выносливость

Б) общая;

54. Способность быстро, точно, экономно, рационально решать двигательные задачи в меняющихся условиях — это

В) ловкость;

55. К видам упражнений, требующим комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывного изменения ситуации и форм действий относят:

Б) спортивную гимнастику;

В) спортивные игры;

56. Выносливость бывает:

А) общая и специальная;

Б) внешняя и внутренняя;

В) обязательная и необязательная;

Г) произвольная и непроизвольная

57. От чего не зависят скоростные способности?

А) от наследственности;

Б) от композиции мышечных волокон;

В) от подвижности ЦНС;

Г) от времени года

58. Способность человека длительное время выполнять какую-либо деятельность без снижения ее эффективности — это

В) выносливость;

59. Способность выполнять двигательное действие в минимальный промежуток времени — это

А) общая выносливость;

Б) силовые способности;

В) скоростные способности;

Г) аэробные способности

60. Максимальная величина внешнего сопротивления, которое человек может преодолеть, называется

А) относительная сила;

Б) абсолютная сила;

В) максимальная сила;

61. Режим физической работы, при котором работа выполняется без доступа кислорода или в условиях кислородного долга, называется

А) абсолютный режим;

Б) аэробный режим;

В) анаэробный режим;

Г) относительный режим

62. Что не относится к режиму работы мышц?

Г) оздоровительный

63. Один из видов выносливости

Б) общая;

64. Какие упражнения развивают общую выносливость?

Б) аэробные;

65. Какого режима работы мышц не существует?

Г) стандартный

66. Назовите «верную» физическую способность человека

Б) выносливость;

68. К координационным способностям относится:

А) способность различать двигательные действия в пространстве, во времени и по усилиям;

Б) способность наращивать мышечную массу;

В) способность наращивать силу без увеличения мышечной массы;

Г) способность выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой.

69. Укажите тест, определяющий гибкость позвоночника

А) прыжок в длину с места;

Б) наклон вперед в положении стоя или сидя;

Г) жим штанги из положения лежа

70. Укажите тест, определяющий «взрывную» силу человека

А) прыжок в длину с места;

Б) отжимания от гимнастической скамейки;

В) подтягивание в висе;

Г) становая сила.

Тема 4

Основы рационального питания.

1. Какой из элементов не относится к макроэлементам?

Г) цинк

2. Сложные соединения, построенные из нескольких групп моносахаридов — это

Б) олигосахариды;

3.. Назовите третий основной компонент сбалансированного питания «белки, жиры, …..»

Б) минеральные вещества;

В) углеводы;

4. Основной источник тепловой энергии, необходимой для жизнедеятельности организма

Г) жиры

5. Вещества, выполняющие функции стабилизации гомеостаза, называются

Б) минеральные вещества;

6.Углеводы не содержат:

Г) аминокислоты

7. Органические соединения, состав которых отражается формулой С..Н..О..

А) углеводы;

8. Укажите коэффициент физической активности сна

А) 1;

9. Чему равен коэффициент физической активности в ходьбе?

А) 3,4;

10. Каковы затраты энергии на специфически – динамическое действие пищи в сутки?

В) 10%

11. Органические кислоты, молекулы которых содержат одну или несколько аминогрупп, называются

В) аминокислоты;

12. Какие вещества классифицируются на макро – микро — ультрамикроэлементы?

В) минеральные вещества;

13. Сбалансированность питания 1 порядка – это соотношение

А) белков животного и растительного происхождения;

Читайте также:  Назовите основания способы приобретения собственности приведите примеры

Б) жиров животного и растительного происхождения;

В) белков, жиров, углеводов;

Г) моносахаридов, полисахаридов

14. Что такое липиды?

Г) жиры

15. Органические соединения, нерастворимые в воде, маслянистое вещество, один из основных компонентов клеток и тканей живых организмов, называются

В) жиры;

16. Согласно правилу сбалансированности 1 порядка, на долю жиров приходится:

Г) 0,95

17. Какой из ниже перечисленных элементов относится к макроэлементам?

А) Кальций;

18. Продукты питания: масло, орехи, шоколад, желтки яиц богаты

А) жирами;

19. К жирорастворимым витаминами не относится

А) витамин С;

20. Укажите правильное соотношение жиров растительного и животного происхождения в режиме питания человека

А) 20%-80%;

21. Основной строительный материал организма человека — это

А) белки;

А) органические вещества, которые делятся на моно-поли — дисахариды;

Б) минеральные вещества;

В) органические вещества, состоящие из 22 аминокислот;

Г) низкомолекулярные вещества, необходимые для нормального метаболизма

23. Высокомолекулярные азотосодержащие вещества, молекулы которых построены из аминокислот, называются

В) белки;

24. Макроэлементы — это

А) вещества, необходимые человеку в очень малых количествах;

Б) органические соединения, имеющие сходные строение и свойства;

В) это вещества, выполняющие одинаковые функции в организме;

Г) основной источник тепловой энергии в организме

25. В рациональном питании обычного человека должна соблюдаться следующая сбалансированность белков: жиров: углеводов

А) 1:0,95:4

26. Метаболизм — это

Б) способность к размножению;

В) деятельность мозга;

Г) обмен веществ

27. Что не входит в систему сбалансированности 1 порядка?

Г) калории

28. Специфически-динамическое действие пищи занимает…. процентов основного суточного обмена?

А) 10%

29. Выберите правильную формулировку закона равновесия

А) прихода энергии;

Б) расхода энергии;

В) баланса энергии;

Г) прихода и расхода энергии

30. Витамины группы «В» относятся к

А) водорастворимым;

31. Белки лучше всего усваиваются в сочетании с:

А) овощами;

Б) минеральными веществами;

В) витаминными напитками;

Г) крупами, хлебом

32. При интенсивных физических нагрузках в крови накапливаются кислые соединения и для создания в буферной системе необходимого избытка щелочных запасов требуется пища, содержащая

А) минеральные элементы (кальций, фосфор, железо, фтор);

Б) мясо, рыбу, яйца;

В) сахар, крупы, картофель;

Г) овощи, фрукты, молоко.

33. Суточная норма потребления углеводов для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет

Б) 1,5 г — 2 г;

34. Суточная норма потребления белков для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет

Б) 1,5 г — 2 г;

35. Суточная норма потребления жиров для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет

А) 1 г;

36. Суточная норма потребления углеводов для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет

Г) 4 г

37. Энергия, равная 4 ккал, выделяется при сгорании в организме 1 г

Б) воды и пищевых волокон;

В) витаминов и минеральных элементов;

Г) белков и углеводов

38. Пищу следует принимать до занятий физическими упражнениями за

Г) 1,5-2 часа.

39. В режиме дня занимающихся физкультурой и спортом последний прием пищи (в вечерние часы) должен составлять 5-10% суточной энергоценности рациона и включать такие продукты как:

А) кофе, шоколад, отварную говядину, хлеб;

Б) кисель, шпик, грибы, картофель жареный;

В) чай, жареное мясо, белковое печенье;

Г) молоко, кисломолочные продукты, фрукты, соки.

40. Суточная норма потребления белков для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет

Б) 2 г – 2,5;

41. Суточная норма потребления жиров для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет

Б) 1,5 г — 2 г ;

42. Нецелесообразно перед тренировочными нагрузками употреблять:

В) продукты повышенной биологической ценности;

Г) жиры

43. Основным источником энергии в организме является:

Б) углеводы;

44. Энергия, равная 9 ккал, выделяется при сгорании в организме 1 г

А) жиров;

Б) воды и пищевых волокон;

В) витаминов и минеральных элементов;

Г) белков и углеводов

45. На сколько групп делятся профессии в зависимости от энергозатрат?

В) 5;

46. Классификация углеводов по составу?

А) укрепляющие и восстанавливающие;

Б) простые и сложные;

В) вязкие и жидкие;

Г) водорастворимые и жирорастворимые

47. Жиры выполняют следующие функции в организме человека

Г) все вышеперечисленные

48. Булимия – это

А) заболевание, связанное с нарушением солевого обмена в организме;

Б) доведенное до крайности неумеренное потребление пищи, невротическое состояние;

В) недостаток в рационе питания минеральных веществ;

Г) недостаток в рационе питания йода.

49. Анорексия – это

А) невротическое состояние, при котором человек доводит соблюдение диеты до крайности;

Б) переизбыток в рационе питания минеральных веществ;

В) заболевание, связанное с нарушением солевого обмена в организме;

Г) переизбыток в рационе питания йода.

50. Клубника, морковь, ананас, авокадо, перец, банан, капуста, лимон, черника, орехи, тмин, лук, рыбий жир – эти продукты питания обеспечивают человеку

А) необходимое количество энергии;

Б) стрессоустойчивость, улучшение мыслительной деятельности;

В) оптимальное количество углеводов;

Г) оптимальное количество жиров.

Тема 5

Оздоровительные системы.

1. Слово «спорт» происходит от древнефранцузского «de sporte», что означает

В) развлечение, забава;

Г) физическая работа

2.Определите необходимую недельную двигательную активность взрослого человека

Б) 6-8 часов;

3. Какой фазы работоспособности не существует?

Б) устойчивая работоспособность;

Г) абсолютная работоспособность

4. Сколько существует фаз работоспособности?

Б) 3;

5. Нарушение функций организма при недостаточной двигательной активности называется

Б) гиподинамия;

6. Релаксация — это

Б) расслабление;

7. Комплексная система упражнений с отягощениями, совершенствующая телосложение, называется

Б) бодибилдинг;

8. Тест Купера длится в течение

А) 12 мин;

9. Протамины — это

А) умершие клетки организма человека;

Б) живые клетки головного мозга;

В) живые клетки крови;

Г) живые иммунные клетки

10. Укажите название оздоровительной системы П. Иванова

Б) детка

11. Религиозно-философская система, одна из древнейших, (с санскрита означает «соединение») — это

Б) йога;

12. Кто автор оздоровительной системы «Детка»?

Б) П. Иванов;

В) И. Стрельников;

13. Масса мозга составляет …… % от массы тела человека

В) 2-3%

14. Мозг потребляет в сутки …..% энергии, получаемой с пищей

Б) 20%;

15. Система К.Купера ставит целью увеличение

А) мышечной массы человека;

Б) увеличение максимального потребления кислорода;

В) увеличение гибкости;

Г) увеличение объема внимания.

16. Какие упражнения рекомендует использовать в своей системе К.Купер?

А) циклические;

Г) с отягощениями

17. В первом правиле П.Иванов рекомендовал:

А) чистить зубы 2 раза в день;

Б) питаться 2 раза в день;

В) пить холодную воду 2 раза в день;

Г) 2 раза в день купаться в холодной воде.

18. Шейпинг – оздоровительная система, включающая в себя:

А) только растягивающие упражнения;

Б) только силовые упражнения;

В) аэробные, силовые упражнения;

Г) координационные упражнения.

19. Фитнесс – в переводе с английского языка означает

Б) соответствие;

20. Аутогенная тренировка предполагает:

А) обучение человека мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы представления, умению контролировать непроизвольную умственную активность;

Б) мысленное выполнение человеком двигательных действий;

В) самостоятельное выполнение двигательных действий во внеурочное время;

Г) воздействие гипнозом на выполняющего двигательные действия человека.

также в рубрике Контрольные, тесты:

Источник

Оцените статью
Разные способы