Дидактика изучает способы получения достоверного научного педагогического знания

Дидактика изучает способы получения достоверного научного педагогического знания

136. Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это:
педагогическая номенклатура

137. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется .
стандартом образования

138. Система отбора, основанная на ранней селекции учащихся, — это:
партикуляризм

139. Система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин, — это:
ИРИС

140. Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется:
образование мировое

141. Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это:
образовательные цели

142. Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в:
теории воспитания

143. Состояние и основные тенденции развития образования в современном мире в педагогике играют роль
объекта сравнительной педагогики

144. Специалист в области сравнительной педагогики — это:
педагог-компаративист

145. Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это:
методы исследования

146. Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы .
обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении

147. Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с:
теорией педагогической деятельности

148. Сравнительная педагогика решает задачу разработки научно обоснованных критериев оценки качества и эффективности образования в той или иной стране, чтобы .
подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений

149. Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы .
облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин

150. Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления — это:
самореализация

Источник

Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой

[00]Учёт особенностей строения тела и закономерностей работы нервной системы человека, определение их роли и значения в обучении, воспитании и развитии людей

[00]Учёт национальных особенностей людей, как представителей определенной этнической группы, имеющих свой национальный опыт обучения и воспитания

[00]Понимание сущности психики человека и достижение на этой основе наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов

Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой

Представление о путях нравственного формирования человека

Принципы эстетического отношения к миру

Решает проблемы организации экономического образования современного человека

Выберите несколько правильных ответов
Формы связи педагогики с другими науками

+Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук

Использование категориального аппарата других наук

+Использование методов исследования, применяемых в этих науках

+Использование в педагогическом исследовании данных наук, результатов их исследований

Определение логики педагогического исследования

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Направления и способы продуктивного применения психологических знаний в педагогике

+Построение педагогических моделей в педагогике

Отбор средств, форм и методов обучения и воспитания

+Учёт психологических характеристик учащихся определённой возрастной групп

Читайте также:  Способы развития основных физических качеств человека

Проектирование содержания учебного процесса

+Понимание психических процессов: восприятия, понимания, запоминания и т.д.

+Выявление причин расхождения между идеальным представлением об обучении и реальным положением дел

+Формулировка целей образования относительно качеств личности

Тема10.

Выберите 1 правильный ответ.
Учение о принципах построения, формах и способах осуществления научно-познавательной деятельности

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности – это .. .. ..

(Методология педагогической науки)|(методология педагогической науки)

Выберите 1 правильный ответ.
Способы получения достоверного научного педагогического знания изучает

Выберите 1 правильный ответ.
Важнейшая задача методологии педагогики

+Методологическое обеспечение исследовательской работы

Методическое обеспечение учебного процесса

Методическое обеспечение воспитательного процесса

Установите правильную последовательность (иерархию) уровней методологии

Установите правильное соответствие между уровнями методологии и их характеристиками

[00]Общие принципы познания

[00]Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин

[00]Методы, принципы, процедуры, применяемые в научной дисциплине

[00]Методика и техника исследования

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Сферы применения методологии педагогики

+Система педагогических знаний (что изучать?)

Адаптированные основы научных знаний (чему учить?)

+Процесс научного познания (как изучать?)

+Процесс использования педагогических знаний (как применять?)

Методика организации учебно-познавательной деятельности (как учить?)

Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием

[00]Личность рассматривается как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса;

[00]Деятельность рассматривается как основа, средство и главное условие развития личности

[00]Опора при организации педагогического процесса на национальное своеобразие социокультурной среды, национально-этнические особенности

Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием

[05]Полисубъектный (диалогический) подход

[00]Любые педагогические явления должны рассматриваться не изолированно, а в их взаимосвязи

[00]Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений в социальной группе

[00]Использование всех накопленных знаний о человеке при организации и осуществлении педагогического процесса

Выберите 1 правильный ответ.
Теоретическая платформа осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций

Тема 11.

Выберите 1 правильный ответ.
Культура мышления, основанная на методологических знаниях, включающая рефлексию; способность к научному обоснованию, критическому осмыслению, применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования (по Краевскому В.В.)

Культура умственного труда

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности – это .. .. ..

(Методологическая культура педагога)|(методологическая культура педагога)|(Методологическая культура учителя)|(методологическая культура учителя)

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные части методологической культуры педагога (по П.И. Пидкасистому)

Индивидуальная работа с учащимися

+Творческое решение педагогических задач

+Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Содержание методологической культуры педагога (по П.И.Пидкасистому)

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся

+Способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению концепций, форм, методов познания

Способность к организации воспитательной деятельности с коллективом

Выберите 1 правильный ответ.
Рефлексия — это

Ответная реакция на раздражение

+Размышления о своей деятельности

Сбор эмпирических фактов

Умение вести переговоры

Знание о знаниях

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Под методологической рефлексией понимают размышления учёного о собственной … …

(Научной деятельности)|(научной деятельности)

Выберите 1 правильный ответ.
Общее между методологической культурой ученого и учителя

Использование общих средств, методов

+Решение интеллектуальных задач в области педагогики

Общность объекта и предмета

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Умения для решения интеллектуальных задач в области педагогики

Читайте также:  Быть актером это талант или простой способ заработать деньги эссе

+Видеть проблему и соотносить с ней фактический материал

Реализовывать принципы обучения и воспитания

+Выдвинуть предположение и мысленно представить себе последствия его реализации: «что было бы, если бы..»

+Распределить решение задачи на шаги в оптимальной последовательности

Отбирать соответствующие возрасту детей методы обучения и воспитания

Выберите 1 правильный ответ.
Самый важный признак методологической культуры учителя

Видение проблемы и соотнесение с ней фактического материала

+Умение и желание пользоваться научными педагогическими знаниями для анализа и совершенствования своей работы

Способность к применению инновационных технологий, форм обучения и воспитания

Установите правильную последовательность в логике применения методологии педагогики учителем

Осознание целей и задач учебно-воспитательного процесса

Диагностикана основе отбора соответствующих методик и методов уровня готовности детей к выполнению предстоящих задач

Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса на основе полученных результатов

Формулировка и творческое решение педагогических задач

Психолого-педагогическая и методическая рефлексия

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Психолого-педагогическая и методическая рефлексия- это умение

+Объективно и отстраненно проанализировать и оценить свою деятельность

Организовать подведение итогов урока

+Увидеть и осознать удачи, ошибки и их причины

+Сформулировать новые педагогические задачи

Определить дифференцированное домашнее задание учащимся

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Различие между методологической культурой ученого и учителя состоит в том, что ученый получает научные педагогические знания, а учитель их ..

Выберите 1 правильный ответ.
Высшим уровнем профессиональной готовности педагога является наличие у него

Установите правильную последовательность звеньев диалектического подхода, ориентированного на формирование у будущего учителя методологической культуры

Побуждение студентов к осознанию и разрешению заключённого в предъявленной им ситуации противоречия

Обнажение непродуктивности решений

Демонстрация путей продуктивного разрешения проблемной ситуации

Обобщение опыта работы над предложенным заданием и возможностей переноса усвоенной логики в различные сферы педагогической практики

Тема 12.

Выберите 1 правильный ответ.
Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологии (В.М. Полонский) — это

+Научно – педагогическое исследование

Выберите 1 правильный ответ.
Одним из основных критериев качества педагогических исследований является теоретическая и … значимость

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Виды педагогических исследований

Установите правильное соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками

Раскрывают закономерности процесса воспитания, направлены на углубление научных знаний

Связаны с формированием содержания воспитания и образования, разработкой педагогических технологий

Имеют целью созданиепрограмм, учебников, пособий, инструктивно-методических рекомендаций

Выберите 1 правильный ответ.
Педагогическую науку и практику связывают исследования

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Признаки педагогического исследования

+Характер поставленных целей

+Выделение специального объекта исследования

Источник

Тест дистанционно «Тест»,
Методология и методика психолого-педагогических исследований, психология

Методология и методика психолого-педагогических исследований, психология

ID (номер) заказа

Методология и методика психолого-педагогических исследований, психология

«МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ » Часть А А 1. Проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии изучает______________________ педагогика. А. специальная Б. школьная В. Лечебная Г. сравнительная А 2. В зависимости от отраслей деятельности выделяются . A. тифлопедагогика, сурдопедагогика Б. педагогическая технология, лечебная педагогика B. военная педагогика, производственная педагогика Г. история педагогики, социология образования А 3. Система педагогических наук включает в себя . A. дошкольную педагогика, историю школы, теорию воспитания, психологию Б. общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики B. дидактику, логопедию, историю, психологию Г. общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологи А 4. Этнопедагогика изучает . A. становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника Б. национальные традиции и обряды B. проблемы межнационального взаимодействия Г. становление и развитие традиционных народных культур воспитания А 5. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является ___________________________ педагогика. A. возрастная Б. общая B. социальная Г.сравнительная А 6. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, называется … А. педагогической техникой Б. педагогической наукой В. педагогической технологией Г. репродуктивной системой А 7. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется … А. педологией Б. когнитологией В. Гносеологией Г. Дидактикой А 8. Представители __________ направления считают, что развитие ребенка как личности определяется его социальным происхождением. А. социологизаторского Б. натуралистического В. Биологизаторского Г. Бихевиористского А 9. Ведущую роль в развитии личности играет воспитание, имеющее исторический и классовый характер, — сущность педагогики … A. неопозитивизма Б. диалектического материализма B. прагматизма Г. экзистенциализма А 10. Способы получения достоверного научного педагогического знания изучает … A. методология педагогики Б. тестология B. педагогическая диагностика Г. сравнительная педагогика А 11. Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, способах добывания знаний о педагогической действительности, деятельность по получению таких знаний – это … A. методы научного исследования Б. технологическая методология B. методика преподавания Г. методология педагогики А 12. Организация деятельности, позволяющей воспитаннику выступать субъектом познания, общения и отношений, — сущность _______ подхода. A. поликультурного Б. системного B. деятельностного Г. Вероятностного А 13. Ведущая роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру – сущность педагогики… A. экзистенциализма Б. прагматизма B. неопозитивизма Г. Неотомизма А 14. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» — сущность педагогики … А. неопозитивизма Б. прагматизма В. Неотомизма Г. Экзистенциализма А 15. Набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала, определяет ________ уровень методологии. А. культурологический Б. экологический В. Технологический Г. Философский А 16. Общие принципы познания и категориальный строй науки в целом составляют содержание ________________ уровня методологии. А. технологического Б. экспериментального В. Философского Г. Субъективного А 17. Представление о результате научного исследования называется … А. задачей Б. объектом В. Гипотезой Г. целью А 18. Одним из методологических параметров педагогического исследования является … А.субъект Б. объект В.теория Г. методы обучения А 19. Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частным является понятие … A. «педагогическая диагностика» Б. «методы педагогической диагностики» B. «наблюдение» Г. «принципы педагогической диагностики» А 20. Лаконичная формулировка проблемы исследования (по В.В. Краевскому) – это … А. гипотеза Б. новизна В. актуальность Г. Тема А 21. Результаты наблюдений оформляются в виде … А. протокола Б. аннотации В. Плана Г. Конспекта Часть В В 1. Основными признаками педагогики как науки является наличие . А. индивидуального стиля педагогической деятельности Б. категориального аппарата В. собственных методов исследования Г. предмета исследования Д. связи науки и практики В 2. Предметом педагогики являются . A. технологии воспитательного процесса Б. личность воспитанника B. развитие человека Г. содержание воспитания Д. закономерности процесса воспитания В 3. Технологическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как . А. диагностический

Читайте также:  Способы реализации миссии объекта управления отражает

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Источник

Оцените статью
Разные способы