Дидактика изучает способы получения достоверного научного педагогического знания
136. Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, — это:
• педагогическая номенклатура
137. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности системы по достижении этого идеала называется .
• стандартом образования
138. Система отбора, основанная на ранней селекции учащихся, — это:
• партикуляризм
139. Система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин, — это:
• ИРИС
140. Система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности называется:
• образование мировое
141. Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования в целом в настоящее время и в ближайшем будущем, — это:
• образовательные цели
142. Сопоставление систем воспитания и социализации молодежи невозможно осуществлять без знаний, которые были накоплены в:
• теории воспитания
143. Состояние и основные тенденции развития образования в современном мире в педагогике играют роль
• объекта сравнительной педагогики
144. Специалист в области сравнительной педагогики — это:
• педагог-компаративист
145. Способы получения достоверного знания, достижения конкретных научных результатов — это:
• методы исследования
146. Сравнительная педагогика изучает деятельность международных организаций по просвещению, чтобы .
• обобщить опыт международного сотрудничества в просвещении
147. Сравнительная педагогика исследует положение учителя в школе и обществе совместно с:
• теорией педагогической деятельности
148. Сравнительная педагогика решает задачу разработки научно обоснованных критериев оценки качества и эффективности образования в той или иной стране, чтобы .
• подняться выше поверхностных аналогий или противопоставлений
149. Сравнительная педагогика решает задачу целенаправленной унификации и упорядочения терминов педагогической документации разных стран, чтобы .
• облегчить изучение зарубежного опыта специалистами других педагогических дисциплин
150. Стремление к признанию своего «я» окружающими, самостоятельное создание условий для его полного проявления — это:
• самореализация
Источник
Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой
[00]Учёт особенностей строения тела и закономерностей работы нервной системы человека, определение их роли и значения в обучении, воспитании и развитии людей
[00]Учёт национальных особенностей людей, как представителей определенной этнической группы, имеющих свой национальный опыт обучения и воспитания
[00]Понимание сущности психики человека и достижение на этой основе наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов
Установите правильное соответствие между науками и характеристиками их связи с педагогикой
Представление о путях нравственного формирования человека
Принципы эстетического отношения к миру
Решает проблемы организации экономического образования современного человека
Выберите несколько правильных ответов
Формы связи педагогики с другими науками
+Использование педагогикой основных идей, теоретических положений, обобщающих выводов других наук
Использование категориального аппарата других наук
+Использование методов исследования, применяемых в этих науках
+Использование в педагогическом исследовании данных наук, результатов их исследований
Определение логики педагогического исследования
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Направления и способы продуктивного применения психологических знаний в педагогике
+Построение педагогических моделей в педагогике
Отбор средств, форм и методов обучения и воспитания
+Учёт психологических характеристик учащихся определённой возрастной групп
Проектирование содержания учебного процесса
+Понимание психических процессов: восприятия, понимания, запоминания и т.д.
+Выявление причин расхождения между идеальным представлением об обучении и реальным положением дел
+Формулировка целей образования относительно качеств личности
Тема10.
Выберите 1 правильный ответ.
Учение о принципах построения, формах и способах осуществления научно-познавательной деятельности
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности – это .. .. ..
(Методология педагогической науки)|(методология педагогической науки)
Выберите 1 правильный ответ.
Способы получения достоверного научного педагогического знания изучает
Выберите 1 правильный ответ.
Важнейшая задача методологии педагогики
+Методологическое обеспечение исследовательской работы
Методическое обеспечение учебного процесса
Методическое обеспечение воспитательного процесса
Установите правильную последовательность (иерархию) уровней методологии
Установите правильное соответствие между уровнями методологии и их характеристиками
[00]Общие принципы познания
[00]Теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин
[00]Методы, принципы, процедуры, применяемые в научной дисциплине
[00]Методика и техника исследования
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Сферы применения методологии педагогики
+Система педагогических знаний (что изучать?)
Адаптированные основы научных знаний (чему учить?)
+Процесс научного познания (как изучать?)
+Процесс использования педагогических знаний (как применять?)
Методика организации учебно-познавательной деятельности (как учить?)
Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием
[00]Личность рассматривается как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности педагогического процесса;
[00]Деятельность рассматривается как основа, средство и главное условие развития личности
[00]Опора при организации педагогического процесса на национальное своеобразие социокультурной среды, национально-этнические особенности
Установите правильное соответствие между названием методологического подхода (методологических принципов) и его содержанием
[05]Полисубъектный (диалогический) подход
[00]Любые педагогические явления должны рассматриваться не изолированно, а в их взаимосвязи
[00]Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель взаимоотношений в социальной группе
[00]Использование всех накопленных знаний о человеке при организации и осуществлении педагогического процесса
Выберите 1 правильный ответ.
Теоретическая платформа осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций
Тема 11.
Выберите 1 правильный ответ.
Культура мышления, основанная на методологических знаниях, включающая рефлексию; способность к научному обоснованию, критическому осмыслению, применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования (по Краевскому В.В.)
Культура умственного труда
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Знание методологии педагогики и умение ее применять в педагогической деятельности – это .. .. ..
(Методологическая культура педагога)|(методологическая культура педагога)|(Методологическая культура учителя)|(методологическая культура учителя)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные части методологической культуры педагога (по П.И. Пидкасистому)
Индивидуальная работа с учащимися
+Творческое решение педагогических задач
+Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Содержание методологической культуры педагога (по П.И.Пидкасистому)
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся
+Способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению концепций, форм, методов познания
Способность к организации воспитательной деятельности с коллективом
Выберите 1 правильный ответ.
Рефлексия — это
Ответная реакция на раздражение
+Размышления о своей деятельности
Сбор эмпирических фактов
Умение вести переговоры
Знание о знаниях
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Под методологической рефлексией понимают размышления учёного о собственной … …
(Научной деятельности)|(научной деятельности)
Выберите 1 правильный ответ.
Общее между методологической культурой ученого и учителя
Использование общих средств, методов
+Решение интеллектуальных задач в области педагогики
Общность объекта и предмета
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Умения для решения интеллектуальных задач в области педагогики
+Видеть проблему и соотносить с ней фактический материал
Реализовывать принципы обучения и воспитания
+Выдвинуть предположение и мысленно представить себе последствия его реализации: «что было бы, если бы..»
+Распределить решение задачи на шаги в оптимальной последовательности
Отбирать соответствующие возрасту детей методы обучения и воспитания
Выберите 1 правильный ответ.
Самый важный признак методологической культуры учителя
Видение проблемы и соотнесение с ней фактического материала
+Умение и желание пользоваться научными педагогическими знаниями для анализа и совершенствования своей работы
Способность к применению инновационных технологий, форм обучения и воспитания
Установите правильную последовательность в логике применения методологии педагогики учителем
Осознание целей и задач учебно-воспитательного процесса
Диагностикана основе отбора соответствующих методик и методов уровня готовности детей к выполнению предстоящих задач
Проектирование и конструирование учебно-воспитательного процесса на основе полученных результатов
Формулировка и творческое решение педагогических задач
Психолого-педагогическая и методическая рефлексия
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Психолого-педагогическая и методическая рефлексия- это умение
+Объективно и отстраненно проанализировать и оценить свою деятельность
Организовать подведение итогов урока
+Увидеть и осознать удачи, ошибки и их причины
+Сформулировать новые педагогические задачи
Определить дифференцированное домашнее задание учащимся
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Различие между методологической культурой ученого и учителя состоит в том, что ученый получает научные педагогические знания, а учитель их ..
Выберите 1 правильный ответ.
Высшим уровнем профессиональной готовности педагога является наличие у него
Установите правильную последовательность звеньев диалектического подхода, ориентированного на формирование у будущего учителя методологической культуры
Побуждение студентов к осознанию и разрешению заключённого в предъявленной им ситуации противоречия
Обнажение непродуктивности решений
Демонстрация путей продуктивного разрешения проблемной ситуации
Обобщение опыта работы над предложенным заданием и возможностей переноса усвоенной логики в различные сферы педагогической практики
Тема 12.
Выберите 1 правильный ответ.
Процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологии (В.М. Полонский) — это
+Научно – педагогическое исследование
Выберите 1 правильный ответ.
Одним из основных критериев качества педагогических исследований является теоретическая и … значимость
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Виды педагогических исследований
Установите правильное соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками
Раскрывают закономерности процесса воспитания, направлены на углубление научных знаний
Связаны с формированием содержания воспитания и образования, разработкой педагогических технологий
Имеют целью созданиепрограмм, учебников, пособий, инструктивно-методических рекомендаций
Выберите 1 правильный ответ.
Педагогическую науку и практику связывают исследования
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Признаки педагогического исследования
+Характер поставленных целей
+Выделение специального объекта исследования
Источник
Тест дистанционно «Тест»,
Методология и методика психолого-педагогических исследований, психология
Методология и методика психолого-педагогических исследований, психология
ID (номер) заказа
Методология и методика психолого-педагогических исследований, психология
«МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ » Часть А А 1. Проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии изучает______________________ педагогика. А. специальная Б. школьная В. Лечебная Г. сравнительная А 2. В зависимости от отраслей деятельности выделяются . A. тифлопедагогика, сурдопедагогика Б. педагогическая технология, лечебная педагогика B. военная педагогика, производственная педагогика Г. история педагогики, социология образования А 3. Система педагогических наук включает в себя . A. дошкольную педагогика, историю школы, теорию воспитания, психологию Б. общую педагогику, специальную педагогику, историю педагогики B. дидактику, логопедию, историю, психологию Г. общую педагогику, этику, эстетику, возрастную физиологи А 4. Этнопедагогика изучает . A. становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника Б. национальные традиции и обряды B. проблемы межнационального взаимодействия Г. становление и развитие традиционных народных культур воспитания А 5. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является ___________________________ педагогика. A. возрастная Б. общая B. социальная Г.сравнительная А 6. Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели, называется … А. педагогической техникой Б. педагогической наукой В. педагогической технологией Г. репродуктивной системой А 7. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, называется … А. педологией Б. когнитологией В. Гносеологией Г. Дидактикой А 8. Представители __________ направления считают, что развитие ребенка как личности определяется его социальным происхождением. А. социологизаторского Б. натуралистического В. Биологизаторского Г. Бихевиористского А 9. Ведущую роль в развитии личности играет воспитание, имеющее исторический и классовый характер, — сущность педагогики … A. неопозитивизма Б. диалектического материализма B. прагматизма Г. экзистенциализма А 10. Способы получения достоверного научного педагогического знания изучает … A. методология педагогики Б. тестология B. педагогическая диагностика Г. сравнительная педагогика А 11. Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, способах добывания знаний о педагогической действительности, деятельность по получению таких знаний – это … A. методы научного исследования Б. технологическая методология B. методика преподавания Г. методология педагогики А 12. Организация деятельности, позволяющей воспитаннику выступать субъектом познания, общения и отношений, — сущность _______ подхода. A. поликультурного Б. системного B. деятельностного Г. Вероятностного А 13. Ведущая роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру – сущность педагогики… A. экзистенциализма Б. прагматизма B. неопозитивизма Г. Неотомизма А 14. Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» — сущность педагогики … А. неопозитивизма Б. прагматизма В. Неотомизма Г. Экзистенциализма А 15. Набор процедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала, определяет ________ уровень методологии. А. культурологический Б. экологический В. Технологический Г. Философский А 16. Общие принципы познания и категориальный строй науки в целом составляют содержание ________________ уровня методологии. А. технологического Б. экспериментального В. Философского Г. Субъективного А 17. Представление о результате научного исследования называется … А. задачей Б. объектом В. Гипотезой Г. целью А 18. Одним из методологических параметров педагогического исследования является … А.субъект Б. объект В.теория Г. методы обучения А 19. Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частным является понятие … A. «педагогическая диагностика» Б. «методы педагогической диагностики» B. «наблюдение» Г. «принципы педагогической диагностики» А 20. Лаконичная формулировка проблемы исследования (по В.В. Краевскому) – это … А. гипотеза Б. новизна В. актуальность Г. Тема А 21. Результаты наблюдений оформляются в виде … А. протокола Б. аннотации В. Плана Г. Конспекта Часть В В 1. Основными признаками педагогики как науки является наличие . А. индивидуального стиля педагогической деятельности Б. категориального аппарата В. собственных методов исследования Г. предмета исследования Д. связи науки и практики В 2. Предметом педагогики являются . A. технологии воспитательного процесса Б. личность воспитанника B. развитие человека Г. содержание воспитания Д. закономерности процесса воспитания В 3. Технологическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как . А. диагностический
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Источник