Диаметр крупинки способом ряда

Измерение размеров малых тел методом рядов

Метод рядов используют для измерения размеров тел в случае, когда эти размеры меньше цены деления измерительного инструмента. Например, невозможно измерить толщину листа бумаги с помощью линейки с милли­метровыми делениями. Однако если измерить толщину пачки L, содержащей достаточно большое число N таких листов, и разделить полученную величи­ну на N, то мы определим среднюю толщину листа в пачке.

При этом макси­мальная абсолютная погрешность ∆d измерения толщины листа в N раз меньше максимальной абсолютной погрешно­сти L прямого измерения толщины пачки ∆d = , , т. е. в N раз меньше цены деления линейки.

Данным способом можно измерить, например, диаметр тонкой проволоки, крупинок пшена и других малых тел.

1. Увеличивается или уменьшается точность измерения при увеличении числа предметов в ряду?

2. Как изменится максимальная абсолютная погрешность измерения сред­него диаметра тела: а) при увеличении числа тел в ряду в 10 раз; б) при уменьшении числа тел в ряду в 2 раза?

· Ознакомьтесь с критериями оценивания лабораторной работы на стр. 2-3 данного файла.

· Определите размер тел методом рядов. Проведённый эксперимент оформите в тетради для лабораторных работ в соответствии с образцом (памяткой).

Источник

Измерение размера крупинки сахара, способом рядов

Измерение размера крупинки сахара, способом рядов. Число частиц в ряду -100 шт. Длина ряда- 7,5 см. Размер одной частицы- 0,075 см.

Слайд 9 из презентации «Проект на тему: «Измерение размеров малых тел способом рядов» Работу выполнили ученики 7 «В» класса: Болдина Виктория, Морозова Ольга, Селезнева Полина, Кожевникова Виктория»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Проект на тему: «Измерение размеров малых тел способом рядов» Работу выполнили ученики 7 «В» класса: Болдина Виктория, Морозова Ольга, Селезнева Полина, Кожевникова Виктория.ppt» можно в zip-архиве размером 369 КБ.

Без темы

«Влияние атмосферного давления» — Человек не может легко ходить по болоту. Выводы. Наличие атмосферного давления привело людей в замешательство. Как используется атмосферное давление. Давление атмосферного воздуха. Цель проекта. Кому легче ходить по грязи. Как пьёт слон. Как мы пьем. Мухи и древесные лягушки могут держаться на оконном стекле.

«Атмосферное давление воздуха» — Пятый «этаж» — экзосфера (от греческого «экзо»- снаружи), т.е. внешняя оболочка атмосферы. Облачность – важный фактор, характеризующий погоду и климат. Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Форма облаков определяется по международной классификации. Устройство насоса было известно еще в глубокой древности.

«Физика 7 класс «Атмосферное давление»» — Нижние слои атмосферы. Каждые 12м подъема уменьшается атмосферное давление. Французский астроном 19 века. Причины, создающие атмосферное давление. Повлиять на погоду мы не в состоянии. «Магдебургские полушария» в организме человека. Что произошло бы на Земле, если бы воздушная атмосфера вдруг исчезла.

«Атмосферное давление и высота» — Инструктаж по домашнему заданию. 2. Вешалка-присоска. Дидактический материал по физике 7-8 классы. Барометр – альтиметр определяет высоту по давлению. Под действием избыточного атмосферного давления вешалка удерживается на поверхности. . Актуализация. Давление под присоской станет меньшим, чем атмосферное.

Читайте также:  Аскорбиновый гель аркадия способ применения

«Давление воздуха» — Паскаль доказал, что меньший столб воздуха оказывает меньшее давление.Вследствие притяжения Земли и недостаточной скорости молекулы воздуха не могут покинуть околоземное пространство. . Почему вода из опрокинутой бутылки выливается рывками, с бульканьем,а из резиновой медицинской грелки вытекает ровной сплошной струёй.

«Физика Атмосферное давление» — Роль атмосферного давления в природе (действие присосок в природе) 14. 1654 г. – Опыт, подтвердивший существование атмосферного давления. Так организм человека использует атмосферное давление. Отто фон Генрике (1602 — 1686) -немецкий физик и философ. Барометр — анероид. Схема барометра — анероида. . (греч.) «Атмос» — пар . (греч.)«сфера» — шар.

Источник

Презентация по физике на тему «Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лабораторная работа №2 Урок в 7 классе. Учитель МКОУ «СОШ № 14 им. Г.Т. Мещерякова» ИМРСК Призова Т.В.

Измерение размеров малых тел Цель работы: Научиться выполнять измерения способом рядов. Оборудование: Линейка, горох, иголка

Ход работы Результаты измерений и вычислений запишем в таблицу № опыта Число частиц в ряду Длина рядаl,мм Размер одной частицыd, мм 1(горох) 2(пшено) молекула На фотографии Истинный размер

Указания к работе 1. Положите вплотную к линейке 10 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины. l

1. № опыта Число частиц в ряду Длина рядаl,мм Размер одной частицыd, мм 1(горох) 10 88 8,8 2(пшено) молекула На фотографии Истинный размер

2. Определите таким же образом размер крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой.

1. 2. № опыта Число частиц в ряду Длина рядаl,мм Размер одной частицыd, мм 1(горох) 10 88 8,8 2(пшено) 20 60 3 молекула На фотографии Истинный размер

3. Определите способом рядов диаметр молекулы на фотографии стр. 204 (увеличение равно 70 000 раз)

3. 4. № опыта Число частиц в ряду Длина рядаl,мм Размер одной частицыd, мм 1(горох) 10 80 8 2(пшено) 20 60 3 молекула 50 20 На фотографии Истинный размер 0,4 0,0000057

Вывод: при выполнении работы я научился …(см. цель работы) Дополнительное задание: Определить способом рядов толщину монеты.

Интернет ресурсы http://fs00.infourok.ru/images/doc/62/76522/hello_html_2ddf2261.gif http://fs00.infourok.ru/images/doc/308/307566/hello_html_m4378592.png http://scienceland.info/images/physics7/pic156.png http://allfor-school.ru/data/images/goods/src/597.jpg http://shk15.ignorik.ru/stati/linejka-psheno-goroh-igolka-fotografiya-molekul/2.jpg http://ki.ill.in.ua/m/300×225/12053473.jpg

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 358 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-110221

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Не выбран способ списания товаров

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Измерение размеров малых тел

Измерение размера малого тела — задача достаточно сложная. Например, если определять диаметр крупинки пшена или песчинки с помощью линейки, цена деления шкалы которой 0,1 см, то абсолютная погрешность измерения будет сравнима с размерами этих частиц. Для уменьшения погрешности измерений используют следующий метод: укладывают плотно в ряд несколько крупинок, измеряют длину ряда, делят её на число крупинок и получают диаметр одной крупинки. При этом абсолютная погрешность измерения диаметра крупинки будет равна абсолютной погрешности измерения линейки (0,05 см), делённой на число крупинок. Таким образом, чем больше крупинок, тем меньше погрешность и точнее результат.

В данной работе измерим диаметр горошины.

научиться измерять размеры малых тел.

Приборы и материалы:

линейка, 10—20 горошин.

Порядок выполнения работы

1. Определите цену деления шкалы линейки.

2. Расположите в ряд 10 горошин. Измерьте длину ряда. Запишите результат с учётом погрешности измерения в таблицу 3.

3. Определите диаметр горошины и погрешность его измерения. Запишите результат в таблицу 3.

4. Повторите опыт, взяв большее число горошин.

1Э. Подумайте, как измерить толщину нити, имея в своём распоряжении линейку и карандаш. Проведите этот эксперимент.

2Э. Предложите способ измерения с помощью линейки толщины листа бумаги. Выполните измерение.

Источник

Диаметр крупинки способом ряда

1. Загадки природы и тайны быта

Вот говорят: «Толщиной с человеческий волос». А какова она – толщина волоса? Можно ли её измерить? Или, как говорят физики, оценить, в том случае, если измерения нельзя выполнить с высокой точностью. Или, допустим, можно ли измерить толщину нитки?

2. Другие х – файлы

Возможны и другие задачи. Можно ли обычной линейкой измерить:

а) толщину страницы учебника;

б) диаметр горошины или пшена;

в) толщину тонкой проволоки?

Смотрите об этом презентацию и при затруднениях читайте текст.

Не поискать ли мне тропы иной,

Приёмов новых, сочетаний странных?

«Ну, и причём здесь Шекспир?» — наверное, подумали Вы? Но …

Шекспир справедливо отметил, что когда наши познания и житейский опыт не могут решить наши проблемы, надо искать другие способы решения. Как правило, какой-нибудь метод, да и отыщется!

3. А мне это надо?

А мне это надо? – спросите Вы. Как знать? Допустим, для шитья используются нитки разной толщины. Она указывается номером на катушке. Причём нитки №10 толще, чем нитки №20.

Для изготовления некоторых элементов электрической цепи необходимо знать толщину проволоки. Для печати книг, газет и журналов используется бумага разной толщины.

А ещё надо просто научиться решать практические задачи, чтобы получать хорошие отметки и сдать экзамен по физике.

4. Истина где-то рядом

Прямые измерения размеров малых или тонких тел невозможны по той причине, что измеряемые величины соизмеримы или даже меньше цены деления используемого прибора. Одним из способов измерения размеров малых тел является, так называемый, метод рядов. Этот метод основан на принципе суммирования длин (масс, объёмов) одинаковых элементов, образующих тело в целом.

Читайте также:  Бросаем курить эффективный способ бросить курить

Высота стопки одинаковых книг равна сумме высот отдельных книг в этой стопке: h = n · h₀

Толщина (высота) одной книги, в этом случае, равна: h₀ = h : n

Где: n – кол-во книг; h — высота одной книги.

Задача 1. Определить диаметр шарика (бусины).

Обозначим диаметр буквой d . Это и будет размером малого тела, то есть его наибольшей шириной.

Сложность этой задачи заключается в размерах тел, которые такого же порядка, как и цена деления линейки. Диаметр шариков составляет несколько миллиметров и цена деления 1 мм. Это значит, что погрешность такого измерения очень большая. В этом случае лучше применить не прямое измерение диаметра шарика, а косвенное, с использованием метода рядов.

В ряд укладываем несколько шариков. Измеряем длину ряда линейкой и делим её на количество шариков в ряду. Точность косвенных измерений диаметра шарика при таком способе будет значительно выше, чем при прямом измерении линейкой.

Длина ряда: l = 5 см = 50 мм Количество шариков в ряду: n = 7

Диаметр шарика: d = 50 мм: 7 = 7, 1428… мм ≈ 7, 14 мм = 7, 14 · 10 -3 м

Задача 2. Найти диаметр бусины на нитке.

В этом случае задача упрощается. Достаточно плотно сдвинуть некоторое количество бусин на нитке. Расположить этот участок нити вдоль линейки. А затем выполнить прямые и косвенные измерения.

Длина участка нити: l = 6 см = 60 мм Количество бусин: n = 10

Диаметр бусины: d = 60 мм : 10 = 6 мм = 6,0 · 10 -3 м

Задача 3. Определить диаметр тонкой проволоки.

Для решения этой задачи достаточно взять карандаш и намотать на него некоторое количество витков проволоки. Дальнейшие измерения и вычисления аналогичны.

Длина ряда из витков: l = 2 см = 20 мм Количество витков: n = 10

Диаметр (толщина) проволоки: d = 20 мм : 10 = 2 мм = 2 · 10 -3 м

Оформление результатов

Результаты измерений лучше представлять в виде таблицы. Это удобно для косвенных измерений. А также в случае проведения однотипных измерений для разных тел.

Обычно (если нет особых указаний) практические задачи выполняются с точностью до двух значащих цифр после запятой: 7,1428… мм ≈ 7,14 мм .

Результаты измерений могут быть и такого вида: 6,00 мм. Такой вид записи показывает, что вычисления также выполнены с точностью до сотых. А число либо разделилось без остатка, и дольных значений нет, либо остаток меньшего порядка (тысячные, десятитысячные и т.д.).

Окончательная запись результатов в системе СИ:

d₁ = 7,14 · 10 -3 м; d₂ = 6,00 · 10 -3 м

С учётом погрешности:

d₁ = (7,14 ± 0,07)· 10 -3 м; d₂ = (6,00 ± 0,05) · 10 -3 м.

Погрешность измерений будет уже не 0,5 мм, а в 7 (0,07 мм) и 10 (0,05 мм) раз меньше. И чем больше малых элементов в ряду, тем меньше погрешность измерений.

5. Территория экспериментов

Теперь можно решать практические задачи. В отличие от лабораторных работ, практические задачи не содержат указаний и бланк отчёта необходимо приготовить самому учащемуся. Примеры практических задач:

1. Определить толщину листа учебника физики.

2. Определить толщину нитки в катушке.

3. Определить объём одной капли воды.

Для оформления отчёта одной таблицы мало, надо знать Как составить отчёт по практической работе.

В презентации к уроку есть пример решения задачи и задание для рефлексии.

А если у Вас остались ещё вопросы – спрашивайте на форуме или на странице FQ. Или пишите на электронную почту.

Источник

Оцените статью
Разные способы