Деятельность воспитанников мотивы цели формы способы деятельности

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Скачать:

Вложение Размер
metodyformy_obucheniya_vospitannikov_sredstva.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.

Одной из форм организации деятельности воспитанников ДОУ является НОД (непосредственно-образовательная деятельность). Она проводится в соответствии с примерной общеобразовательной программой нашего МБДОУ, который работает по программе «От рождения до школы» под редакцией А.Н. Вераксы.

В организации НОД использую такие формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная. Процесс обучения детей я строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Поэтому в процессе обучения я стараюсь обеспечить взаимодействие детей

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой – это четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Непосредственно образовательная деятельность в нашем ДОУ организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

В своей работе использую различные методы:

1. Наглядные: — наблюдение; — рассматривание картин; — демонстрация мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.

2. Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты;– моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением. 3. Словесные: — рассказы воспитателя; — рассказы детей; — чтение художественных произведений детям; — беседы; — сочинение сказок, рассказов совместно с детьми

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста.

Для решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов (приемов) и средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от специфики поставленных целей и задач.

Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые вынуждают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию, осуществить поступок, проявить характер.

Организовываю совместную деятельность воспитателя с воспитанником, общение, игру.

Погружаемся в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение художественной литературы.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в нашем детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Сегодня информационные коммуникационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует …………

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. ИКТ в работе современного педагога – это:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы и т.д.

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России.

4. Создание презентаций в программе Power Point.

В своей работе я использую метод проектов.

Указать проект его цели, задачи коротко план

Суть этого метода – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Метод проектов – это совокупность исследовательских, поисковых, творческих методов. В настоящее время, метод проектов находит все большее распространение.

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Мы даем возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Формы реализации образовательной программыИгра — ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол.

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

конспект занятия по лепке на тему «Зайчонок&quot.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования, считаю нестандартные формы занятий (например: занятие-сказка, занятие-путешествие.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму.

Источник

Консультация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников»

Ирина Сороковикова
Консультация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников»

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. [/h4]

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог программные задачи. Переосмысливается роль педагога, становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Основной формой обучения в детском саду является непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогом в соответствии с программой по которой работает детский сад. Наш детский сад работает над программой под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями» планируется работа с детьми. Непосредственно образовательная деятельность может быть нескольких форм: фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая.

1. Индивидуальная -позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Работа с литературой; упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере.

2. Групповая (индивидуально-коллективная)— при этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе группами во время непосредственно образовательной деятельности

Группа делится на подгруппы.Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития.

3. Фронтальная. Общегрупповая. (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание). Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, взаимодействия детей, недостатком трудности в индивидуализации обучения.

Непосредственно образовательная деятельность усвоения знаний; овладения умениями и навыками; обобщения и систематизации знаний; проверки и самопроверки знаний.

В непосредственно образовательной деятельности,в процессе осуществления необходимо использовать:

проблемные ситуации, исследовательские ситуации (обучение исследовательской деятельности, интегративные задания (объединение знаний, умений вокруг и ради решения вопроса, познания объекта или явления);

методы и приемы, формы работы с детьми, способствующие развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т. д. (в зависимости от возраста детей, в том числе общеучебных умений);

сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, в соответствии с возрастом детей;

систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации; обеспечивать осмысленное усвоение детьми информации (необходимо продумать содержание беседы, практической деятельности для осознанного восприятия детьми информации);

грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания образовательной деятельности;

осуществлять рефлексивно-корригирующую деятельность, обеспечивающую формирование элементарных навыков самоконтроля.

Метод –это способ достижения цели, т. е. совокупность приёмов и операций, используемых для достижения цели (способ прикоснуться к ребёнку). Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

Классификация методов является общепринятой в методике по используемым средствам: наглядность, слово или практическое действие. Выделяют три группы методов – наглядные, словесные и практические.

НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД

Наглядные методы и приемы — использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

Наблюдение — это целенаправленное, восприятие предметов ребенком и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков явления, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями.

Методдемонстрации включает различные приемы:

— Один из самых распространенных приемов обучения является — показ предметов : дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др. ;

— Показ образца — один из приемов, которым пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, поделка, аппликация;

-На занятиях по развитию движений используется показ способа действий, музыкальных, изодеятельности и др., он должен быть точным, выразительным, разделенным на части; может быть полным или частичным;

— Иллюстрации, демонстрация картин помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.

Демонстрация диафильмов, кинофильмов, видеофильмов,спектаклей в образовательной работе помогает решению двух больших задач:

1) расширение представлений детей и развитие их речи;

2) воспитание культурного зрителя, способного к глубокому восприятию.

Умение воспринимать и понимать изображенное на экране формируется под воздействием взрослого. При этом имеет значение и высокая эмоциональность детей — их увлекают яркость и динамичность явлений, внешняя сторона действий и поступков героев. В связи с этим возникает необходимость научить детей глубоко воспринимать содержание.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

К группе практических методовобучения в детском саду относятся:

— игровой метод;

Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно-действенных и наглядно-образных формах мышления во взаимодействии со словесно-логическим мышлением.

Упражнение — это многократное повторение ребенком умственных и практических действий заданного содержания.Основные виды упражнений:

конструктивного характера;

Игровой метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельностив сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, объяснениями, пояснениями, показом.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения.

Моделирование — процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Живое общение взрослого и детей, которое характерно для речевых методов, оказывает большое воспитательное воздействие — оно возбуждает чувства, вызывает определенное отношение к содержанию формируемых знаний. Основные словесные методы, используемые в дошкольном обучении.

Рассказы воспитателя

Основная задача этого метода — создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях. Рассказ воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями.

Этот метод направлен на совершенствование знаний и умственно-речевых умений детей.

Чтение художественных произведений детям

Чтение позволяет решить ряд задач: расширять, обогащать знания детей об окружающем, формировать способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы, воссозданию словесного образа, формировать понимание основных связей в произведении, характера героя, его действий и поступков.

Беседы применяются для уточнения, коррекции представлений, их обобщения и систематизации. По дидактическим задачам беседы делятся на предварительные и обобщающие. Первые проводятся тогда, когда воспитатель знакомит детей с новыми для них навыками. Итоговая, или обобщающая, беседа проводится с целью систематизации представлений, их дальнейшего углубления и осознания.

Методы повышения познавательной активности

— Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей)

Метод моделирования и конструирования

Метод вопросов

Метод повторения

— Решение логических задач

— Экспериментирование и опыты

Методы повышения эмоциональной активности

— Игровые и воображаемые ситуации

— Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

— Элементы творчества и новизны

— Юмор и шутка (учебные комиксы)

Методы обучения и развития творчества

— Эмоциональная насыщенность окружения

— Мотивирование детской деятельности

— Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование)

— Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении — прошлое, настоящее и будущее)

-Проблемные ситуации и задачи

-Неясные знания (догадки)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОО. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, на все другие его компоненты, оказывает большое влияние — средства обучения;

цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это созданные человеком обьекты, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

— естественные и искусственные;

— демонстрационные и раздаточные;

— визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

— реальные и виртуальные;

— двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);

-коммуникативной (дидактический материал);

— игровой (игры, игрушки);

— чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

— познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);

продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);

— музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

— трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Взаимодействие детского сада с родителями: Цель: установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей.

Формы, методы и средства ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Лозунг «Берегите ребенка», под которым Екатерина.

Методы, формы и средства организации деятельности дошкольников У нас в детском саду в этом году все воспитатели проходят аттестацию и как вы знаете все мы заполняем информационную карту,в которой указываем.

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников. С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются.

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства Методы: наглядно — образные, словесные, образно-игрового моделирования,.

Методы и формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного.

Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ Методы и формы организации деятельности детей средней группы в ДОУ. Воспитатель : Зайцева Е. М. Реорганизация воспитательного процесса, связанная.

Продолжение «Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников» В нашем ДОУ используются все доступные формы,методы и средства для повышения познавательной активности воспитанников — виды наглядности,.

Сенсорное воспитание дошкольников «Задачи, средства, содержание, методы, особенности организации» Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах,.

Источник

Читайте также:  Вторичный способ приобретения собственности это
Оцените статью
Разные способы