Деятельность способ существования людей конспект 10 класс боголюбов презентация

Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей»
презентация к уроку по обществознанию (10 класс)

Данная презентация поможет учителю провести наглядный урок по обществознанию в 10 классе на тему «Деятельность — способ существования людей»

Наличие изображений, сопровождающих терминологию и ее разъяснение, поможет учащимся лучше усвоить и запомнить материал.

Данная презентация также может использоваться учащимися для самостоятельного изучения темы, для выполнения домашнего задания, для подготовки к сдаче ЕГЭ.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация по обществознанию 10 класс (базовый уровень) на тему «Деятельность — способ существования людей» 2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Деятельность — способ существования людей

ПЛАН УРОКА Основные характеристики деятельности человека Структура деятельности и ее мотивация Многообразие деятельности Сознание и деятельность

Деятельность — присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. 1. Основные характеристики деятельности человека Деятельности присуще: 1. Сознательный характер (постановка цели и предвидение результата) 2. Продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) 3. Преобразующий характер (изменяет окружающий мир и самого себя) 4. Общественный характер (в процессе, как правило , вступает во взаимодействие с другими людьми)

1. Основные характеристики деятельности человека Деятельность осуществляется ради удовлетворения потребностей. Естественные Социальные Идеальные самосохранение, сон, одежда, еда, жилище и т.п. общение, само- утверждение и т.д. познание мира и осознание себя в нем Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.

2. Структура деятельности и ее мотивация Основная схема деятельности Постановка цели Средства достижения Результат (продукт) 1 2 3

2. Структура деятельности и ее мотивация Мотивы деятельности – это побудительная причина деятельности, связанная с удовлетворением тех или иных потребностей. В мотивах деятельности проявляются его потребности, интересы, убеждения, идеалы. ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ 1 2 3 Составную часть называют действием.

Определите, какие явления можно назвать деятельностью ? C вой ответ поясните. ? ?

2. Структура деятельности и ее мотивация В деятельности присутствуют субъект, объект и орудие деятельности. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность . Объект — то, на что направлена деятельность . Определите объекты и субъекты деятельности.

3. Многообразие деятельности СОЗИДАТЕЛЬНАЯ и РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ и ДУХОВНАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ и РЕАКЦИОННАЯ ЗАКОННАЯ и НЕЗАКОННАЯ МОРАЛЬНАЯ и АМОРАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ, МАССОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ

3. Многообразие деятельности Рассматривая этапы становления и развития человеческой личности выделяют основную деятельность, присущую каждому этапу: ИГРА УЧЕНИЕ ТРУД Часто в виде одного из основных видов человеческой деятельности выделяют ОБЩЕНИЕ .

Полные блоки презентаций по всему годовому курсу по Обществознанию и Истории Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/ На сайте также размещены тестовые задания (с ответами) банка ФИПИ к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию, большой набор карт по истории, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Домашнее задание 1 . Учить параграф 5 2. Ответить на вопросы на стр.54 (устно) 3. Выполнить задание на стр.55 № 4 ПИСЬМЕННО !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обществознания в логике ИКТ для 10 кл. Деятельность как способ существования людей.

Урок в логике ИКТ. Приложения к уроку: обучающая презентация для учеников; демонстрационная для учителя.

Презентация к уроку обществознания «Деятельность как способ существования людей» 10 класс

Презентация иллюстрирует материал учебника (автор Боголюбов Л.Н.) . Данная работа призвана сформулировать представление о значении деятельности в жизни человека и развитии общества. .

Презентация «Аминокислоты» 10 класс, базовый уровень

Презентация к уроку химии.

Тест по обществознанию в 10 классе на тему «Деятельность — способ существования людей»

Технологическая карта урока обществознания «Деятельность как способ существования людей» (10 класс)

Технологическая карта урока обществознания «Деятельность как способ существования людей» (10 класс).

Технологическая карта урока обществознания 10 класс на тему «Деятельность- способ существования людей»

Конспект урока обществознания в 10 классе посвящен изучению темы «Деятельность- способ существования людей». Данная тема является частью главы»Человек и общество» и раскрывает поня.

Технологическая карта урока по обществознанию «Деятельность — способ существования людей»

Данная технологическая карта является методической разработкой к уроку. Рекомендовано для 10 класса.

Источник

Урок обществознания «Деятельность – способ существования людей» (2 часа). 10-й класс

Класс: 10

Ключевые слова: деятельность , интерес , виды деятельности , мотив , потребности

Презентация к уроку

Технологическая карта урока 9-10

Тип урока Комбинированный
Оборудование

урока Презентация PowerPoint “Деятельность – способ существования людей”, раздаточный материал в форме ЕГЭ по теме “Деятельность”. Образовательные ресурсы Учебник Боголюбов Л.Н. “Обществознание”, 2016, базовый уровень; https://soc-ege.sdamgia.ru; http://www.fipi.ru. Формы и методы обучения Формы: индивидуальная, фронтальная

Методы: частично-поисковый Основные понятия Деятельность, потребность, мотив, интерес План урока Деятельность человека: основные характеристики.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Цели урока Для учителя

Способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности Для ученика

Определить, что такое деятельность; что такое потребности и иерархическая теория потребностей Маслоу; характеризовать основные черты деятельности; определить мотивы деятельности, раскрыть на примерах разнообразие деятельности. Задачи урока Систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека Осознать практическую значимость знаний о деятельности и потребностях человека для достижения личного и профессионального успеха Планируемые образовательные результаты Личностные:

— осознание значимости постановки цели деятельности и выбора средств её достижения для собственного личностного роста;

— понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни;

— владение понятиями “деятельность”, “потребности”

— целостное представление о структуре деятельности;

— умение раскрывать на отдельных примерах виды деятельности, мотивы и потребности людей;

— умение использовать знания о деятельности и потребностях в контексте учебных (при подготовке к ЕГЭ) и жизненных ситуаций

— умение классифицировать виды деятельности и потребности человека на основе определенных сравнений;

— умение использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах);

— умение соотносить общее и частное на примера видов деятельности и потребностей человека;

— способность давать обоснованные оценки мотивам деятельности

Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работа с книгой, формулировать вопросы; владеть разными видами деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Межпредметные связи История – можно привлекать соответствующие изучаемой эпохе примеры коллективной и индивидуальной деятельности, проявляющейся в её конкретных видах (политической, трудовой, военной и т.д.).

Литература – художественные произведения как результат деятельности писателей.

Естественные науки — деятельность учёных, их научные результаты деятельности.

Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность ученика Формы организации взаимодействия на уроке УУД Формы контроля Организационный момент.

1 мин. Подготовка класса Проверяет готовность учащихся к уроку. Подготовка учащихся к работе. Доклад личного состава. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин. Беседа Вопрос: Может ли человек ничего не делать?

Поводит к мысли о том, что именно деятельности люди обязаны своим существованием. Без неё не было бы ни человека, ни человеческого общества, т.к. только в процессе деятельности человек познаёт мир и самого себя, создаёт всё необходимое для своего существования и развития. Высказывают своё мнение, слушают, обсуждают Фронтальная Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Устные ответы Актуализация знаний.

4 мин. Презентация “Деятельность — способ существования людей” Озвучивает тему и план урока Просматривают презентацию, делают записи в тетради Фронтальная Регулятивные: принимают учебную задачу

Познавательные: общеучебные – выделяют и формулируют цели Записи в тетради Изучение нового материла.

20 мин Презентация “Деятельность — способ существования людей” Комментирует информацию в презентации Просматривают презентацию, делают записи в тетради Фронтальная Познавательные:

логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеческой деятельности Записи в тетради Работа с текстом учебника параграф 5 стр.49 (приложение № 1) Организует работу с учебником по определению основных признаков /характеристик деятельности Работают с учебником. Определяют основные характерные черты деятельности Индивидуальная, фронтальная Познавательные:

общеучебные: — ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания Устные ответы Беседа по теме Вопрос: Все ли средства хороши для достижения цели? Приводит высказывание Н..Макиавелли Просматривают презентацию.

Высказывают своё мнение, слушают, обсуждают Фронтальная Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Устные ответы Работа с текстом учебника параграф 5 стр. 56 Организует работу с учебником: Рубрика “Практические выводы” Работают с учебником. Фронтальная Познавательные:

общеучебные: — ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания Устные ответы Беседа по теме Вопрос: Как вы думаете, чего не хватает в структуре деятельности? Высказывают своё мнение, слушают, обсуждают Фронтальная Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Устные ответы Повторение материала.

4 мин. Презентация “Деятельность — способ существования людей” Комментирует информацию

презентации по плану “Мотивы деятельности”, “Многообразие деятельности”. Просматривают презентацию, делают записи в тетради Фронтальная Познавательные:

логические — дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеческой деятельности Записи в тетради Беседа по теме Вопрос: приведите примеры видов деятельности, используя историю, литературу? Например, созидательная или разрушительная деятельность

Петра I? Высказывают своё мнение, слушают, обсуждают. Фронтальная Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Устные ответы Работа с текстом учебника параграф 5 стр. 58 Формулирует задание: прочитайте задание № 3 стр. 58 Высказывают своё мнение, слушают, обсуждают.

Врач — лечит, ставит диагноз, выписывает нужные лекарства

Ученый — ставит эксперименты, проводит опыты, собирает и испытывает материалы в какой-либо научной сфере.

Источник

Читайте также:  Способ группировки алгебра при
Оцените статью
Разные способы