- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «ЧЕЛОВЕК». Деятельность и её роль в жизни человека и общества.
- Деятельность и её роль в жизни человека и общества.
- Задание № 28:
- Деятельность и её роль в становлении личности.
- Деятельность как способ существования человека план по обществознанию
- Деятельность как способ существования человека. план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ. Обществознание. Задание № 28. Материал к плану. Тема: «ЧЕЛОВЕК». Деятельность и её роль в жизни человека и общества.
Деятельность и её роль в жизни человека и общества.
Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.
Задание № 28:
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность и её роль в становлении личности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. |
Возможные пункты плана.
Деятельность и её роль в становлении личности.
1.Сущность понятия «деятельность».
2.Структура деятельности:
- мотив,
- цели,
- методы,
- процесс деятельности, действия,
- результат.
3.Субъекты и объекты деятельности.
4.Отличительные признаки деятельности человека:
- целенаправленность;
- осознанность;
- представление идеальной модели результата;
- преобразовательный, творческий характер.
5. Деятельность человека и активность животного.
6.Виды деятельности:
- материальная или практическая (материально-производственная, социально-преобразовательная)
- духовная (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).
7.Основные формы деятельности человека:
8.Деятельность как основа формирования личности, развития общества.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Источник
Деятельность как способ существования человека план по обществознанию
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность и мышление». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
– наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
– корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие деятельность.
2. Структура деятельности:
3. Виды деятельности:
а) игра, учение, труд, общение;
б) духовная, практическая (материальная) и др.
4. Мотивы деятельности:
в) убеждения и т.д.
а) сознательный характер;
б) преобразовательный характер;
в) орудийный характер и т.д.
6. Понятие и виды мышления:
7. Взаимосвязь мышления и деятельности:
а) мышление как основа рационального познания;
б) мышление и речь и т.д.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
№ | Критерии оценивания ответа на задание | Баллы | |||
---|---|---|---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 | |||
3 | |||||
2 | |||||
1 | |||||
0 | |||||
Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Источник Деятельность как способ существования человека. |
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost.odt | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обществознания на II курсе
Тема: «Деятельность как способ существования людей».
I. Требования к результатам изучения темы
Изучение данной темы призвано внести вклад в достижение результатов
— осознание значимости постановки цели деятельности и выбора средств её достижения для собственного личностного роста;
— понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни;
— умение классифицировать виды деятельности и потребности человека на основе определённых сравнений;
— умение использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах);
— умение соотносить общее и частное на примерах видов деятельности и потребностей человека;
— способность давать обоснованные оценки мотивам деятельности;
— владение понятиями «деятельность», «потребности»;
— целостное представление о структуре деятельности;
— понимание связей между сознанием и деятельностью;
— умение раскрывать на отдельных примерах виды деятельности, мотивы и потребности людей;
— умение использовать знания о деятельности и потребностях в контексте учебных и жизненных ситуаций.
1) систематизировать знания школьников о деятельности и потребностях человека;
2) конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром, позволяющей познавать мир и себя самого, создавать необходимые для собственного существования условия;
3) показать взаимосвязь деятельности и сознания;
4) представить различные подходы к классификации видов деятельности и потребностей человека;
5) помочь школьникам осознать практическую значимость знаний о деятельности и потребностях человека для достижения личного и профессионального успеха.
II. Место темы в системе учебных занятий
При изучении темы можно использовать полученные в основной школе знания о деятельности человека и её основных видах. На уроках в 10 классе понятие деятельности углубляется, изучается целостно, акцент делается на взаимосвязи деятельности и сознания. Целесообразно также опираться на материал, касающийся особенностей человеческой деятельности, рассмотренный на первых уроках 10 класса при изучении общества как совместной жизнедеятельности людей (§ 1) и социальной сущности человека (§ 4).
Курс истории наполняет понятие «деятельность» конкретным содержанием: можно привлекать соответствующие изучаемой эпохе примеры коллективной и индивидуальной деятельности, проявляющейся в её конкретных видах (политической, трудовой, военной и т. д.). Курс литературы знакомит с художественными произведениями как результатами деятельности писателей, поэтов, а курсы естественнонаучного комплекса — с деятельностью учёных, её научными результатами.
III. Литература и оборудование
Учебник Обществознание 10 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова.- М., «Просвещение» 2009 (§ 5).
Обществознание: пособие для поступающих в вузы / под ред. М. Н. Марченко. — М., 2003. — Гл. 1 (§ 3-7), гл. 2 (§ 3).
Таблица «Особенности деятельности человека», схемы «Потребности человека: вариант классификации», «Структура деятельности», «Пирамида потребностей», вопросы для закрепления в электронном варианте.
индивидуальный письменный опрос ( карточки)
- I-вариант Соотнеси понятие с определением: