Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс
Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 4 задания.
Вариант 1
1. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.
Творчество, обучение, деятельность, практика, досуг.
2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к мотивам деятельности. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) потребность
2) структура деятельности
3) социальная установка
4) убеждение
5) интерес
6) общение
3. Запишите вид деятельности, пропущенный в схеме.
Виды деятельности (по социальным формам объединения) | ||
Коллективная | … | Массовая |
4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Учеба может развить способности субъекта.
2) Результатом трудовой деятельности может стать преобразование не только природы, но и самого человека.
3) Духовные ценности всегда являются результатом практической деятельности людей.
4) Пример созидательной деятельности — создание морозоустойчивого сорта винограда.
5) Внешняя деятельность человека выражается в его умственных действиях.
Вариант 2
1. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.
Деятельность, созидание, учение, игра, труд.
2. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к мотивам деятельности. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увлечение
2) действительность
3) интерес
4) коллективная установка
5) результат труда
6) необходимость
3. Запишите вид деятельности, пропущенный в схеме.
Виды деятельности (в зависимости от сферы ее протекания) | |||
Экономическая | Социальная | … | Духовная |
4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В результате творческой деятельности появляется нечто новое.
2) Монотонная деятельность отличается неповторимостью и уникальностью.
3) Труд от обучающей деятельности отличает направленность на получение практически полезного результата.
4) Характерный признак игровой деятельности -условность совершаемых действий.
5) Пример реакционной деятельности — создание новых лекарств от болезней сердечно-сосудистой системы.
Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс
Вариант 1
1. Деятельность
2-26
3. Индивидуальная
4-124
Вариант 2
1. Деятельность
2-25
3. Политическая
4-134
Источник
Тест «Деятельность – способ существования людей. «
Деятельность – способ существования людей.
A 1 . Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер 2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер
A 2. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности
1) экономической 2 ) ценностно-ориентационной 3) познавательной 4) социально-преобразовательной
A 3. В познавательной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе 2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности 4) средства должны соответствовать целям
A 4. В отличие от учебы, труд
1) осуществляется как индивидуально, так и сообща 2) позволяет удовлетворять материальные потребности
3) способствует познанию мира 4) предполагает использование специального оборудования
A 5. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям
1) биологическим 2) духовным 3) социальным 4) естественным
A 6. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности
1) материально-производственной 2) познавательной 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной
7. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности
A 8. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами 3) инструменты и дачный инвентарь 4) старшие подростки
A 9. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?
1) деятельность носила интеллектуальный характер 2) субъектом деятельности выступил коллектив авторов
3) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов
A 10. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве
1) субъекта 2) средства 3) объекта 4) мотива
A 11. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются (-ется)
1) войска 2) боевая техника 3) площадь для парада 4) военачальник
A 12. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?
1) старшеклассник, проводящий опрос 2) методики обработки полученных данных
3) опросные листы, подготовленные старшеклассником 4) участие школьного сообщества в жизни социума
A 13. Что отличает познавательную деятельность?
1) получение практически полезного результата 2) затрата физических и интеллектуальных усилий человека
3) необходимость совместных действий с другими людьми 4) направленность на получение новой информации
A 14. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает
1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом
A 15. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры
В 1. Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.
1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.
2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.
3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.
4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.
B2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект 2) цель 3) средства 4) индивид 5) объект 6) результат
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
В3. Учёные опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?» Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Доля опрошенных, считающих, что способности определяются природой, с возрастом уменьшается.
2) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились ответить на вопрос.
3) Процент людей, уверенных, что окружение определяет способности человека, с возрастом уменьшается.
4) Около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.
B 4. Запишите слово, пропущенное в таблице.
B5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
В6 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятии представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). А) объекты деятельности б) результаты деятельности в) мотивы деятельности г) субъекты деятельности Д) структура деятельности е) цель деятельности
В7. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1)Биологические 2) физиологические 3) социальные 4) естественные 5) эстетические 6) органические
В8. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности является средство, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный, целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
В9.прочитайте текст и выполните задания Сознание и деятельность
Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде — воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы.
Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность.
Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
. Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.
Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов. Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения. К.Х. Момджян
1.Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Какими отличительными характеристиками автор наделяет сознание (мышление) человека, сравнивая с психикой животных?.–2 б.
2.Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики.- 2 б.
3.Какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения.- 3 б.
4. Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей.- 3 б.
В10. Назовите три любые особенности учения как формы (вида) деятельности и проиллюстрируйте каждую из них примером
В11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах (видах) деятельности, и одно предложение, раскрывающее любую особенность одной из этих форм (видов) деятельности.
Деятельность – способ существования людей. Ответы:
Источник
§ 5. Деятельность – способ существования людей.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Ансамбль «Гусли-семиструны» исполняет русскую народную музыку. В состав ансамбля, помимо гусляров, входят музыканты, играющие на ложках, дудочке, рожке, свирели, гармошке. Группа успешно гастролирует уже четвёртый год по городам России.
Выберите из перечня три характеристики деятельности, описанной в задаче
(максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)
Варианты ответов
- познавательная
- коллективная
- творческая
- орудийная
- политическая
- хозяйственная
Вопрос 2
Выберите примеры, характеризующие проявление творчества в человеческой деятельности, и запишите их.
(максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)
Варианты ответов
- Семиклассник Пётр прочитал на уроке выученное дома стихотворение А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд. ».
- Анна, ученица 11 класса московской школы, написала исследовательский проект об участии своего прадедушки в обороне Москвы от немецко-фашистских захватчиков.
- Иван, отлично успевающий по физике ученик, нашёл новый способ решения физической задачи, который представил учителю.
- Марина написала собственное стихотворение к юбилею школы и выступила с ним на торжественном вечере.
- Максим вместе со своим классом сходил на экскурсию в Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина на выставку полотен немецких художников.
- Добрыня исполнил на концерте для учителей в честь Международного женского дня песню известного композитора о школе.
Вопрос 3
Установите соответствие между видами деятельности (варианты для соответствия) и признаками (варианты ответов), чертами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. (максимально 2 баллов, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)
Варианты ответов
- способность удовлетворять материальные потребности
- создание воображаемой обстановки
- получение практически полезных результатов
- формирование интеллектуальных умений, накопление новых знаний
- освоение нетипичных, вымышленных ролей
Вопрос 4
Максим Петрович — известный учёный, занимающийся генной инженерией. Проблема, которой он занимается, связана с изучением хромосомного набора человека и возможностью ранней диагностики опасных заболеваний, передающихся генетическим путём. От успехов его экспериментов зависит производство нового поколения лекарственных препаратов, при помощи которых многие больные люди смогут вылечиться. (максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)
В приведённом перечне найдите характерные черты деятельности Максима Петровича и запишите их
Варианты ответов
- творческая
- социальная
- политическая
- научная
- эстетическая
Вопрос 5
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите их (максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)
Варианты ответов
- Учёные классифицируют виды духовной деятельности человека по группам: духовно-практическая и духовно-теоретическая.
- Деятельность человека, так же как и поведение животных, носит целенаправленный характер.
- Ценностно-ориентированная деятельность направлена на определение смыслосодержа-тельных основ человеческого бытия, формирование мировоззренческих основ, поиск ответов на вопросы о происхождении мира, жизни человека.
- Любая деятельность человека носит преобразовательный, инновационный характер.
- Прогностическая деятельность связана с предвидением будущего, предвосхищением возможных результатов, рисков для человечества.
Вопрос 6
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. (максимально 2 балло, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)
____________________(А) определяется обществоведами как процесс вхождения человека в систему связей и взаимодействий с ____________________ (Б). Процесс осуществляется на протяжении всей жизни человека. Социализируясь, каждый ________________________(В) осваивает и воспроизводит социальные ______________________(Г), усваивает культурные ценности и ориентиры, воспринимает модели исполнения базовых социальных _______________________(Д). Социализация осуществляется посредством взаимодействия индивида с различными социальными _________________(Е) — агентами социализации.
Внимание! Не забудьте у лишних вариантов ответов проставить прочерк.
Варианты ответов
- результат
- индивид
- социализация
- институты
- общество
- роли
- средства
- природа
- нормы
Вопрос 7
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите их. (максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)
Варианты ответов
- Под деятельностью понимается специфическая форма активности, присущая человеку, для которой характерна осознанность и целенаправленность.
- Значение рефлексии в деятельности человека заключается в сопоставлении целей с результатами, осмыслении ошибок, причин неудач.
- Интересом признаётся устойчивый и осознанный мотив, в соответствии с которым человек планирует свою деятельность, определяет её цели.
- Субъектом деятельности может быть как отдельный человек, так и человеческие сообщества, а также природные силы и явления.
- Цели человеческой деятельности носят исключительно продуктивный, позитивный характер, не связанный с подсознанием и инстинктами
Вопрос 8
Георгий — молодой художник, живописец. Он работает над серией полотен, в которых стремится запечатлеть старые кварталы города до их реконструкции. Он мечтает выставить свои картины в городской художественной галерее.
Установите соответствие между элементами структуры данной деятельности (варианты для соответствия) и иллюстрирующими их конкретными примерами (варианты ответов): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
(максимально 2 балла, за 1 ошибку 1 балл, за 2 ошибки 0 баллов)
Варианты ответов
- молодой художник-живописец
- организация персональной выставки в картинной галерее
- посещение мастер-класса известного художника
- изучение альбомов со старыми фотографиями городских домов и кварталов
- набор красок и холстов
Вопрос 9
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют структуру деятельности человека. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда.
Варианты ответов
- цель
- мотив
- задатки
- действия
- результат
- способности
Вопрос 10
Разграничьте определения вида потребности (варианты для соответствия) и её составляющих (варианты ответов), указав соответствия между элементами (максимально 2 балла, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)
Варианты ответов
- общаюсь с друзьями
- сон, отдых
- еда, жажда
- пишу стихи
- уважение в коллективе
- занятие наукой
Вопрос 11
Укажите, к какому виду деятельности (варианты для соответствия) относятся следующие пословицы и поговорки (варианты ответов)
(максимально 2 баллов, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)
Варианты ответов
- «Один — за всех, все — за одного»
- «Кто хочет много знать, тому надо мало спать»
- «Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота — чтобы знания черпать»
- «Крепкая семья – крепкое государство»
- «Делу время, потехе час»
- «Друг сделал – телу легче, сам сделал – душе легче»
Вопрос 12
Определите, какое из утверждений верно, а какое – нет. (максимально 2 балла, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 3 баллов)
Варианты ответов
- Удовлетворение разных видов потребностей человека не взаимосвязано между собой
- Главной деятельностью для школьника является игра
- Каждый человек в своём развитии приобщается к сознанию через овладение языком
- Деятельность человека определяется системой мотивов и целей
- «Цель – это то, почему действует человек, а мотив – это то, ради чего действует человек»
- Мотивы придают человеческой деятельности смысл
Вопрос 13
Какова структура деятельности человека? Составьте правильную последовательность (максимально 2 балла, за 1-2 ошибки 1 балл, за 3 ошибки 0 баллов)
Источник