- Деятельность это специфический способ существования людей
- Деятельность это специфический способ существования людей
- Деятельность как специфический способ существования человека
- Деятельность это специфический способ существования людей
- Источник задания: Задание 28_4. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение
- Обществознание. 10 класс
Деятельность это специфический способ существования людей
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.
3) Деятельность — это специфический способ существования человека.
4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.
1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах — нет, неверно, это биологическая.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п. — нет, неверно, это духовные потребности.
3) Деятельность — это специфический способ существования человека — да, верно, так как благодаря деятельности удовлетворяются потребности, преобразуется окружающий мир.
4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования — да, верно.
5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности — да, верно.
Источник
Деятельность это специфический способ существования людей
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.
3) Деятельность — это специфический способ существования человека.
4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.
1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах — нет, неверно, это биологическая.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п. — нет, неверно, это духовные потребности.
3) Деятельность — это специфический способ существования человека — да, верно, так как благодаря деятельности удовлетворяются потребности, преобразуется окружающий мир.
4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования — да, верно.
5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности — да, верно.
Источник
Деятельность как специфический способ существования человека
История и наука свидетельствуют о том, что все в человеке, в его бытии является результатом его индивидуальной деятельности, с одной стороны, и деятельности предшествующих поколений, общества в целом — с другой. Без деятельного преобразования окружающего и внутреннего мира человек не может ни существовать, ни развиваться как субъект изменений.
В широком смысле понятие «деятельность» означает процесс создания общественным субъектом условий своего существования и развития, преобразование окружающего мира и самого себя в соответствии со своими потребностями и целями. В философской антропологии принципу деятельности придается важное методологическое значение при анализе общественной сущности человека, внутренней связи природного и социального. Здесь деятельность выступает системообразующей силой, формирующей самого человека, весь образ его жизни и мыслей.
Объективной предпосылкой деятельного способа существования человека является недостаточность его наличных природных качеств для удовлетворения специфически человеческих потребностей. Ведь возможность удовлетворения человеческих нужд лишь заложена в объективной реальности, обладающей способностью к образованию бесконечного количества новых качественных определенностей, в том числе необходимых человеку. Человеческая природа как незавершенная возможность, требующая постоянного целенаправленного действия по ее реализации, по развитию и совершенствованию задатков и способностей человека — такова предпосылка осмысления деятельности как способа существования человека.
Выступая субъектом взаимодействия как с окружающим миром, так и с другими людьми, человек становится деятельно активным, субъектом реализации самого себя как природного существа на качественно ином — социальном уровне организации бытия. В связи с этим деятельность выступает способом актуализации индивидуальных и социальных потребностей, выражающим всю меру самобытности человека и образующим основу всех форм его отношений к окружающей действительности, самому себе и другим субъектам деятельности.
Исходным для анализа категории деятельности является понятие «активность».
Активность биологических систем поддерживает их динамическое равновесие через приспособление к внешней среде. Животные в своей жизнедеятельности (за некоторыми исключениями вроде строительства норы, гнезда и т.п.) лишь пользуются готовыми продуктами природы, ею же и воспроизводимыми. Эти животные тождественны своей жизнедеятельности, их активность носит адаптивный характер.
Человек также поддерживает свое биологическое существование, используя физиологические силы, способы и функции как основные формы жизненной активности. Таковы, например, физические движения тела в пространстве, воспроизведение нормального вещественного состава и энергии организма, психические реакции на внутренние и внешние воздействия и т.д. Все эти формы активности являются непрерывными жизненными процессами, протекающими параллельно с осуществляемой в это время деятельностью человека, и являющимися, с одной стороны, условиями этой деятельности, с другой — ее составными частями.
Источник
Деятельность это специфический способ существования людей
Источник задания: Задание 28_4. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение
Задание 4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты, религиозной вере, художественном творчестве и т. п.
3) Деятельность — это специфический способ существования человека.
4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.
Рассмотрим каждое суждение и выберем верные.
1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах. — неверно, биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты, религиозной вере, художественном творчестве и т. п. — неверно, к духовным потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты, религиозной вере, художественном творчестве и т. п.
3) Деятельность — это специфический способ существования человека. — верно.
4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. — верно.
5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности. — верно.
Ответ: 345 или любая последовательность цифр
Источник
Обществознание. 10 класс
Конспект урока
Обществознание, 10 класс
Урок 9. Деятельность человека
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Деятельность человека – способ существования людей.
- Понятие и структура человеческой деятельности.
- Мотивация деятельности, потребности и интересы.
- Классификация видов человеческой деятельности.
- Учение как вид человеческой деятельности.
Глоссарий по теме
Деятельность — специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.
Сознание — высшая, свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности; совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира.
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, ранее неизвестное.
Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Субъект — тот, кто осуществляет деятельность.
Объект — то, на что направлена эта деятельность.
Мотив — побуждение к деятельности (потребности, интересы, убеждения, идеалы, эмоции).
Средства — методы, способы, предметы, использующие для достижения цели.
Процесс — действия, поступки, направленные на достижение результата.
Итог — результат, продукт деятельности, ради которого она совершалась.
Деятельность, виды деятельности, творчество, структура человеческой деятельности, мотивация, потребности и интересы.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.
О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. С. 28-41; 192-198.
П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. С. 5 – 37.
А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018. С.139-140
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Жизнь человека представляет собой постоянное действие, он всегда что-то делает: познаёт мир, создаёт необходимые условия для своего существования (пищу, одежду, жильё), удовлетворяет духовные потребности (занимается наукой, музыкой, живописью), а также самосовершенствуется. Человеческая деятельность имеет отличительные черты от поведения животных.
1.Сознательный характер: только человек способен сознательно ставить цели своей деятельности и предвидеть результат.
2.Продуктивный характер: человек стремиться получить результат, продукт своей деятельности.
3.Орудийный характер: для осуществления деятельности человек создаёт и использует орудия.
4.Преобразующий характер: только человек способен изменять себя и окружающий мир.
5.Общественный характер: деятельность человека невозможна без разнообразных отношений с другими людьми.
Деятельность человека связана с удовлетворением его потребностей.
Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для существования и развития.
Существуют различные классификации потребностей. Самый общий вид представлен объединением их в три группы.
Первая группа – биологические (естественные, физиологические) потребности. Это потребности в пище, воздухе, воде, сне и т. п.
Социальные потребности — потребности в трудовой деятельности, общении, то есть во всём том, что связано с общественной жизнью.
Идеальные (духовные) потребности связаны с духовным развитием человека — самовыражение, создание и освоении культурных ценностей, познания мира и т.п.
Все три группы взаимосвязаны. Учёные А. Маслоу и С.Л. Рубинштейн характеризуют человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного удовлетворения потребностей.
Советский учёный А.Н. Леонтьев выделил в структуре деятельности цель, средства и результат. Структуру деятельности можно представить схематично: Субъект – объект – мотив – цель – средства – процесс (действия) – результат
Субъект – действующий человек. Объект – то, на что направлена эта деятельность.
Мотив – побуждение к деятельности. Цель – осознанный образ будущего результата.
Средства – методы, способы, предметы, используемые в ходе деятельности. Процесс – действия, поступки, направленные на достижение результата. Итог – результат, продукт деятельности.
Выделяют различные виды деятельности:
- Материальная и духовная: их связывают с производством вещей и идей.
- Индивидуальная и коллективная – в зависимости от субъекта.
- Репродуктивная и творческая – здесь имеется в виду характер деятельности.
- Законная и незаконная – по отношению к правовым нормам.
- Моральная и аморальная – по отношению к моральным нормам.
- Прогрессивная и регрессивная – по отношению к развитию общества
- Экономическая, социальная, политическая, духовная – связана со сферами общества.
В процессе становления человек осваивает разные виды деятельности.
Игра – вид деятельности, в которой процесс важнее цели.
Учение — деятельность, в процессе которой приобретаются знания и осваиваются способы действий.
Труд — вид деятельности, дающий практически полезный результат.
Общение –деятельность, связанная с различными взаимоотношениями между людьми,
обменом информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями.
Творчество – это особый вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Деятельность влияет на сознание человека, его развитие. Сознание, формируемое деятельностью, влияет на эту деятельность, определяет и регулирует её.
Претворяя в жизнь свои творческие идеи, люди преобразуют себя и мир вокруг себя.
Следовательно, человек творит мир, отражая его в своем сознании.
Разбор типового тренировочного задания
1. Выберите верные суждения о деятельности
1) Благодаря деятельности, биологическое существование человека становилось одновременно социальным.
2) В отличие от животных деятельность человека является преобразовательной.
3) Деятельность человека всегда протекает совместно с окружающими людьми.
4) Деятельность человека представляет собой подсистему, включённую в систему отношений общества.
5) Люди обладают врождённой программой деятельности.
2. Вставьте пропущенные слова:
Для осуществления своей деятельности человек создаёт и использует ______. Деятельность направлена на получение __________.
Правильный вариант: орудия; результата.
Источник