Деятельность человека результатом которой является открытие новых способов решения каких либо задач

Тест по обществознанию На пути к жизненному успеху 6 класс

Тест по обществознанию На пути к жизненному успеху для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.

1 вариант

1. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

1) к содержательному отдыху
2) к труду
3) к материальному благополучию
4) к ограничению всех жизненных потребностей

2. Продвижение в какой-либо сфере деятельности -это

1) формирование
2) развитие
3) служба
4) карьера

3. Какая задача стоит перед каждым в юности?

1) выбор профессии
2) удовлетворение потребностей
3) материальная забота о семье
4) участие в межличностных отношениях

4. Найдите объяснение понятию самоопределение.
О самоопределении может говорить тот, кто

1) нашёл дело по душе
2) отдыхает от забот
3) читает интересную книгу
4) получил премию

5. Деятельность человека, направленная на создание новых, не существовавших ранее духовных и материальных ценно­стей, — это

1) умение
2) труд
3) творчество
4) познание

6. Для достижения успеха в труде важно такое качество, как

1) неорганизованность
2) целеустремлённость
3) лень
4) неаккуратность

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К разочарованию в выбранной профессии может привес­ти неправильная самооценка.
2) Жизненному успеху могут способствовать здоровье, по­мощь и поддержка близких людей, стечение обстоя­тельств.
3) Виды трудовой деятельности в современном мире неиз­менны.
4) Умственный труд легче физического.
5) Самореализация — это стремление достичь материаль­ного успеха.

8. Заполните пропуск в схеме.

2 вариант

1. В какой пословице говорится об одной из важнейших при­вычек, которая приносит человеку жизненный успех?

1) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2) Насильно мил не будешь.
3) Кто нужды не видал, тот и счастья не знает.
4) Злого любить — себя губить.

2. Объект, который удовлетворяет потребности людей, прино­сит пользу, доставляет удовольствие, -это

1) деньги
2) благо
3) имущество
4) опыт

3. Какая задача стоит перед каждым вступающим в самостоя­тельную жизнь человеком?

1) забота о внешности
2) общение со сверстниками
3) удовлетворение потребностей
4) профессиональное определение

4. Найдите объяснение понятию самореализация.
О самореализации может в первую очередь говорить тот, кто

1) поступил в высшее учебное заведение
2) стремится любой ценой к материальному благополучию
3) считает, что все его планы претворятся в жизнь
4) нашел призвание в соответствии со своими склонностя­ми и способностями

5. Деятельность человека, результатом которой является от­крытие новых способов решения каких-либо задач, — это

1) навык
2) труд
3) творчество
4) мастерство

6. Для достижения успеха в труде помехой будет такое качест­во, как

1) воля
2) упорство
3) организованность
4) лень

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Философ Диоген считал, что материальное благополу­чие — цель и смысл жизни.
2) Творчество можно проявлять только при занятиях умст­венным трудом.
3) При выборе профессии важно учитывать не только свои склонности и интересы, но и общественные потребности.
4) Успех в труде приходит не сразу.
5) Самоопределение -это стремление достичь высокого уровня жизни.

Читайте также:  Способ разделения веществ декантация

8. Заполните пропуск в таблице.

Физический труд Деятельность, связанная с приложением мускульных усилий человека
__________ Мыслительная деятельность

Ответы на тест по обществознанию На пути к жизненному успеху
1 вариант
1-2
2-4
3-1
4-1
5-3
6-2
7-12
8-физический
2 вариант
1-1
2-2
3-4
4-4
5-3
6-4
7-34
8-умственный труд

Источник

Тест по обществознанию На пути к жизненному успеху 6 класс

Тест по обществознанию На пути к жизненному успеху 6 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

Вариант 1

1. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

1) к содержательному отдыху
2) к труду
3) к материальному благополучию
4) к ограничению всех жизненных потребностей

2. Продвижение в какой-либо сфере деятельности — это

1) формирование
2) развитие
3) служба
4) карьера

3. Какая задача стоит перед каждым в юности?

1) выбор профессии
2) удовлетворение потребностей
3) материальная забота о семье
4) участие в межличностных отношениях

4. Найдите объяснение понятию самоопределение.

О самоопределении может говорить тот, кто

1) нашёл дело по душе
2) отдыхает от забот
3) читает интересную книгу
4) получил премию

5. Деятельность человека, направленная на создание новых, не существовавших ранее духовных и материальных ценностей, — это

1) умение
2) труд
3) творчество
4) познание

6. Для достижения успеха в труде важно такое качество, как

1) неорганизованность
2) целеустремлённость
3) лень
4) неаккуратность

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К разочарованию в выбранной профессии может привести неправильная самооценка.
2) Жизненному успеху могут способствовать здоровье, помощь и поддержка близких людей, стечение обстоятельств.
3) Виды трудовой деятельности в современном мире неизменны.
4) Умственный труд легче физического.
5) Самореализация — это стремление достичь материального успеха.

8. Заполните пропуск в схеме.

Труд
Умственный …..

Вариант 2

1. В какой пословице говорится об одной из важнейших привычек, которая приносит человеку жизненный успех?

1) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
2) Насильно мил не будешь.
3) Кто нужды не видал, тот и счастья не знает.
4) Злого любить — себя губить.

2. Объект, который удовлетворяет потребности людей, приносит пользу, доставляет удовольствие, — это

1) деньги
2) благо
3) имущество
4) опыт

3. Какая задача стоит перед каждым вступающим в самостоятельную жизнь человеком?

1) забота о внешности
2) общение со сверстниками
3) удовлетворение потребностей
4) профессиональное определение

4. Найдите объяснение понятию самореализация.

О самореализации может в первую очередь говорить тот, кто

1) поступил в высшее учебное заведение
2) стремится любой ценой к материальному благополучию
3) считает, что все его планы претворятся в жизнь
4) нашел призвание в соответствии со своими склонностями и способностями

5. Деятельность человека, результатом которой является открытие новых способов решения каких-либо задач, — это

1) навык
2) труд
3) творчество
4) мастерство

Читайте также:  Определи способ образования существительных подоконник

6. Для достижения успеха в труде помехой будет такое качество, как

1) воля
2) упорство
3) организованность
4) лень

7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Философ Диоген считал, что материальное благополучие — цель и смысл жизни.
2) Творчество можно проявлять только при занятиях умственным трудом.
3) При выборе профессии важно учитывать не только свои склонности и интересы, но и общественные потребности.
4) Успех в труде приходит не сразу.
5) Самоопределение — это стремление достичь высокого уровня жизни.

8. Заполните пропуск в таблице.

Физический труд Деятельность, связанная с приложением мускульных усилий человека.
….. Мыслительная деятельность.

Ответы на тест по обществознанию На пути к жизненному успеху 6 класс
Вариант 1
1-2
2-4
3-1
4-1
5-3
6-2
7-12
8. Физический
Вариант 2
1-1
2-2
3-4
4-4
5-3
6-4
7-34
8. Умственный труд

Источник

Итоговый тест по главе «Человек в социальном измерении»

Тест по обществознанию 2 вариант

1. Как называется сознательное изменение мира человеком?

1) деятельность 2) целеустремленность 3) преобразование 4) улучшение

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1) занятие 2) процесс 3) деятельность 4) работа

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

Человек не только проявляется в своих действиях, отноше­ниях и поступках, но и

1) участвует в них 2) раскрывается в них 3) избегает их 4) формируется в них

4. Труд — это деятельность, которой(-ая)

1) занимаются все люди 2) не требует знаний 3) даёт человеку всё необходимое для жизни
4) обязательно использует различные приспособления

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Бобры построили плотину на ручье. 2) Девочки играют в куклы.
3) Пожилой человек сидит на лавочке. 4) Игорь собирается стать учёным.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны .

1) Общение не относится к видам деятельности.
2) В отличие от игры учение является обязательным заня­тием ребенка.
3) Деятельность — способ отношения к окружающему ми­ру, который присущ всем живым существам.
4) Цель определяет действия человека.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Чтобы достичь поставленной __________ (1), человек должен продумать свои __________ (2) и выбрать лучшие __________ (3). Нужно предусмотреть все неблагоприятные __________ (4) и постараться избежать их. Мы называем этот процесс оценкой возможного __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие последствие риск средство цель

8. Заполните пропуск в схеме.

9. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека

1) индивидуальны 2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни 4) делятся на биологические, социальные, духовные

10. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называ­ются биологическими, физиологическими или

1) духовными 2) социальными 3) индивидуальными 4) материальными

11. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) У Натальи много друзей. 2) Михаил занимается спортом.

3) В свободное время Анна занимается рисованием. 4) Игорь любит лимонад.

12. Деятельность человека, результатом которой является от­крытие новых способов решения каких-либо задач, — это

1) навык 2) труд 3) творчество 4) мастерство

13. Для достижения успеха в труде помехой будет такое качест­во, как

1) воля 2) упорство 3) организованность 4) лень

14. Заполните пропуск в таблице.

Деятельность, связанная с приложением мускульных усилий человека

Тест по обществознанию 1 вариант

1. Заранее продуманный и представленный результат, которо­го человек стремится достичь, — это

1) образ 2) цель 3) стремление 4) деятельность

2. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.

1) занятия 2) процессы 3) деятельность 4) времяпрепровождение

3. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек

1) изменяет окружающий мир в своих интересах 2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды 4) заимствует у природы все необходимое

4. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

1) существуют определённые правила 2) участники развлекаются
3) ребёнок познаёт окружающий мир 4) нет никакого смысла

5. Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.

1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Пётр срывал цветы и бросал их на землю.

6. Выберите правильные высказывания.

1) Животные способны ставить цели. 2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом. 4) В игре процесс бывает важнее результата.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе.

Когда работа завершена, важно оценить ее __________ (1). Мы сравниваем его с поставленной заранее __________ (2) и размышляем: что было сделано правильно, какие __________ (3) были допущены, можем ли мы ис­править их и как не допустить их в будущем. Способность человека к сознательным __________ (4) — определяющий признак __________ (5).

Слова для заполнения пропусков:
действие деятельность ошибка результат цель

8. Заполните пропуск в схеме.

9. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека

1) формируется независимо от общества 2) воплощает его духовные потребности
3) уникален 4) это мир его мыслей и чувств

10. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.

1) чувства 2) понятия 3) выводы 4) потребности

11. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки.
4) Всеволод любит читать.

12. Деятельность человека, направленная на создание новых, не существовавших ранее духовных и материальных ценно­стей, — это

1) умение 2) труд 3) творчество 4) познание

13. Для достижения успеха в труде важно такое качество, как

1) неорганизованность 2) целеустремлённость 3) лень 4) неаккуратность

14. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Человек и его деятельность
2 вариант
1-1, 2-3, 3-4, 4-3, 5-2, 6-24
7.
1) цель
2) действие
3) средство
4) результат
5) риск
8-деятельность

Источник

Читайте также:  Способы профессионального самопознания это
Оцените статью
Разные способы