Десять способов придумать оригинальную бизнес идею

10 приемов, которые помогут придумать бизнес-идею на миллион долларов

Иногда кажется, что все идеи для стартапов уже давным-давно закончились. Что можно придумать нового? Если у вас закончились свежие мысли, но вам срочно нужно придумать нечто необычное, то существует несколько способов, которые помогут вам в этом.

Принять ванну или пойти на прогулку

Если вы устраиваете себе мозговой шторм вот уже вторые сутки без перерыва, то мы вынуждены вас огорчить – скорее всего, ничего выдающегося вы не придумаете. Но основная идея заключается в том, что ваш мозг генерирует умные мысли именно тогда, когда вы занимаетесь чем-то другим. Вспомните хотя бы Эйнштейна – теория относительности пришла к нему во время отдыха, а Менделеев увидел периодическую систему во сне. Отвлекаться чрезвычайно важно, а лучше всего для этого подойдет простая прогулка или путешествие.

Идите во вдохновляющее место

У вас есть «место силы»? Это может быть пляж или любимый ресторан. Может быть даже другой город или чужая страна. Например, при полете над оазисом в Дубае вам может прийти в голову идея на миллион долларов, которую вы затем воплотите в жизнь.

Найдите социальную проблему

Многие успешные стартапы появились из-за того, что люди хотели решить какую-либо проблему. Будь это жилье для бедных, здравоохранение или транспорт – бизнес может быть решением сложившейся ситуации. Просто подумайте о том, что вас беспокоит, и постарайтесь повлиять на ситуацию.

Найдите бизнес-идею с большой целевой аудиторией

Большинство бизнес-гуру советуют искать узкую нишу, с помощью которой вы сможете быстро выйти на рынок. Но есть и другой способ: создать такое предприятие, которое будет рассчитано на как можно большую аудиторию. Возьмите в качестве примера Google, Facebook или Alibaba. Практически каждый человек на планете пользуется этими продуктами. Вы сможете зарабатывать миллиард в год, если хотя бы 10% от населения земного шара будут покупать ваши товары или услуги.

Найдите бизнес-модель, которая работает

Иногда для успеха достаточно взглянуть на другие бизнес-идеи и добавить к ним что-то новое. Хорошим источником может быть история: найдите путь развития успешных компаний и посмотрите, как именно они добились своих миллионов.

Найдите отрасль, которая устарела

Найдите индустрию, которая существовала еще в «каменном веке», а затем добавьте в нее немного новых технологий. Отличным примером такой стратегии является Uber. Одним прекрасным днем владельцы этой компании просто проснулись и подумали – почему бы не избавиться от посредников в такси, а машины заказывать напрямую? А сейчас это один из наиболее успешных бизнесов.

Познакомьтесь с другими предпринимателями

В то время как некоторые инвесторы верят в то, что идея – это как минимум половина успеха, многие считают, что все зависит от исполнения. Возьмем для примера миллионы неудачных стартапов за последние пару лет. Скорее всего, у этих бизнесменов были и другие идеи, прежде чем они решились испытать свою удачу, однако все же большинство из их попыток не увенчалось успехом. Примером можно считать и множество странных и неэффективных идей, которые тем не менее принесли своим владельцам сотни тысяч долларов. Поэтому не стесняйтесь и устанавливайте связи с другими бизнесменами. Возможно, именно они натолкнут вас на идею успешного стартапа.

Читайте также:  Применение графического способа функции

Заключите контракт с крупной компанией

Иногда лучшая идея – не изобретать нечто новое, а просто подключиться к уже существующей многомиллиардной корпорации. Если вы сегодня посетите виллы богачей, то узнаете, что лишь немногие из них были бизнесменами. Другие получили свое состояние, придумав автомобильную запчасть для Ford или предоставляя услуги по переработке нефти. Не всегда нужно быть изобретателем для того, чтобы заработать миллионы, иногда достаточно быть всего лишь исполнителем.

Превратите свою страсть в миллионы

Многие действительно хорошие стартапы начинались с того, что люди просто пытались заниматься любимым делом или хотели решить существующую проблему. Спросите себя – в чем вы хороши? Что вам нравится? За что люди буду платить вам деньги? Исходя из этого, вы можете придумать неплохой бизнес-план.

Записи

Многие успешные люди любят записывать свои мысли и всегда держат под рукой книжку для идей. Это может быть действительно хорошим способом, поскольку позволяет структурировать мысли и выделить основное.

Если вам нужна идея для бизнеса на миллион долларов, то постарайтесь расширить свое мировоззрение и проявите терпение. Но перед этим ответьте себе на вопрос – готовы ли вы к такой ответственности и покажете ли вы себя хорошим руководителем?

Источник

Генерация идей: источники вдохновения

Недавно на блоге уже была статья о поиске идей для бизнеса. Продолжим эту важную тему небольшим списком источников вдохновения для генерации бизнес-планов.

Эти источники должны помочь подстегнуть фантазию, направить ее в новое русло, заметить то, по чему раньше ваш мысленный взгляд просто безучастно скользил.

Разумеется, механическое использование описанных ниже приемов и способов ничего не даст. Нужно внутренне подготовиться, раскрыться, настроиться на поиск.

Десять способов придумать оригинальную бизнес-идею

1. Пролистайте рекламный справочник или газету

За каждым объявлением скрывается чей-то бизнес. Газета рекламных объявлений — отличный способ увидеть «срез» предпринимательской активности в определенной области, выделить актуальное сейчас направление, заметить нечто новое. Возможно, десятки однотипных объявлений натолкнут вас на мысль создать b2b-компанию, которая снимает сливки с пирога жесткой конкуренции.

2. Вспомните вечером все затруднения, с которыми столкнулись днем (на неделе, в прошлом месяце).

У вас есть шанс выявить «больное место», определить неудовлетворенную потребность. При этом она может быть самой неожиданной — в наш век право на существование имеют самые разные услуги — вплоть до продажи того, чего не существует (виртуальные подарки в соцсетях).

3. Аналогичный способ — в отношении друзей и знакомых.

Мыслительную работу проделываем такую же — прикидываем, какие есть мелкие проблемы у знакомых. То есть в качестве прообраза целевой аудитории используется другой человек. Эту работу удобно выполнять, просто прощелкав одного за другим френдов в социальной сети. Это позволяет сразу получить информацию о нем, которой вы не знаете или не помните.

4. «У меня есть миллион».

Фантазируем: допустим, вы получили где-то миллион или вам стала доступна другая крупная сумма денег. Что дальше? Что вы с ней будете делать (вариант отнести в банк — не рассматривать).

Деньги под хорошую идею можно будет потом найти. А для того, чтобы в голову пришла хорошая мысль, нужно убрать ограничения, мешающие думать о крупных и прибыльных предприятиях.

Тут наоборот. Тщательно анализируем, чем вы реально располагаете. Причем это не только деньги, машины, торговые площади.

  • связи и знакомства;
  • навыки и умения;
  • интересы (те сферы, которыми вы не владеете, но можете быстро овладеть, так как есть внутренняя мотивация).
Читайте также:  Все способы приготовления креветок

Собрав все это в кучку, можно определить направление, работать в котором будет максимально легко. В любом случае, такая внутренняя инвентаризация может помочь лучше воспользоваться всеми остальными способами.

6. Смотрим отчет с какого-нибудь экономического форума.

Во многом подобные мероприятия — гнездо бюрократии, но там звучит очень много полезных идей, главное же — по докладам и презентациям можно отследить работу экспертов высокого уровня, понять, какие тренды, рынки и ниши они выделяют.

Почему бы не взять ту же нишу на своем региональном рынке? У себя дома вы отразите любые атаки конкурентов. Стены помогут! Ну и знание местных особенностей, конечно.

Зачастую стартаперы ограничиваются обзорами стартапов в своей же нише — совершенно напрасно.

7. Изучаем государственные программы.

Политика влияет на экономику (еще как!). «Примазавшись» к нацпроекту или выйдя на поле, создаваемое новым законом, можно найти отличную нишу.

8. Представить, что вы придумываете бизнес для друга, у которого сейчас нет работы.

Это просто уловка, чтобы не зацикливаться на себе и своих недостатках. Мы зачастую верим в других людей больше, чем в себя.

9. Мозговой штурм обмен

Мозговая атака — это уже классика. А вот проделать все 8 предыдущих пунктов, зафиксировать результаты на бумаге (в файле) и поменяться с другом, который сделает то же самое — это уже что-то новенькое. Суть в том, что имея одинаковые инструкции (например, из этой статьи), вы придете к разным выводам, но при этом будете разговаривать на одном языке. А это крайне ценно.

10. Самый простой способ.

Берем проект, который вам лично понравился и делаем грамотный copy-paste. История знает немало примеров, когда «выстреливает» именно второй проект.

Источник

Как придумать успешную бизнес-идею

Как Марку Цукербергу пришла в голову идея Facebook? Как Гаррет Кэмп смог придумать Uber, а Илон Маск — Tesla? Американский предприниматель Стерлинг Зайцерт решил разобраться, как же основатели компаний придумывают успешные бизнес-идеи. Публикуем перевод его колонки.

Бизнес должен решать проблему

Полезное средство — это то, что решает какую-либо проблему. Однажды кто-то разозлился из-за того, что не смог соединить между собой две доски, и так появился гвоздь, а затем и средство для его использования — молоток. Самое сложное в создании хорошей идеи — это то, что она должна быть вам близка. Важно не просто найти какую-то проблему, а выявить ту, что вам бы хотелось исправить.

Заведите «список проблем»

Носите в кармане маленький блокнот и записывайте в него все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Например, «меня бесит подметать полы», «мне не нравится долго ждать такси», «не могу заплатить за жилье» или «меня раздражают отели». В мире есть множество проблем — больших и маленьких. Некоторые увидели в них возможности, и в итоге получились такие успешные компании и продукты, как робот-пылесос, Uber и Airbnb. Все они появились на свет благодаря идее.

Решайте повседневные проблемы

Десять лет назад, когда мне еще не хватало смелости, чтобы заняться предпринимательством, мне пришла в голову отличная идея. Тогда я жил в Висконсине, а это очень холодный штат. Была зима, и снега было по колено. Я пытался разогреть автомобиль, чтобы потом отскрести лед с ветрового стекла. Тогда я подумал: а что если бы можно было чем-нибудь закрывать на ночь ветровое стекло, чтобы потом не чистить лед замерзающими руками? Но я так ничего и не сделал, чтобы реализовать свою задумку. Я столкнулся с реальной проблемой и придумал ее решение, но не попытался сделать прототип, чтобы его протестировать, хотя его создание обошлось бы мне меньше, чем в $50. Недавно я заметил на рынке продукты, аналогичные тому, что я придумал. Я решил сэкономить $50, а в итоге упустил возможность превратить отличную идею в успешный бизнес.

Читайте также:  Стик от черных точек кларанс способ применения

Пройдитесь по своему списку. Какая из проблем вас особенно раздражает? Как вы можете ее исправить? Если вам не приходит в голову ничего хорошего, переходите к следующей. Делайте чертежи, создавайте прототипы и тестируйте их на себе. Дорабатывайте свое решение. В первую очередь вы должны решить именно свою проблему, а потом уже — остальных. Если проблема общая и затрагивает большую аудиторию, то люди с легкостью поймут, что им нужен ваш продукт. Именно так и появились такие единороги, как Uber и Airbnb.

Найдите проблему, которая вас действительно заботит

Бизнес — нелегкое дело. Вы должны наслаждаться своей работой, а решаемая проблема должна вас волновать: только так вы сможете продать свою идею остальным — в буквальном и переносном смысле. Вы должны вызвать у окружающих интерес к своей идее.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Еще раз — какая проблема раздражает вас каждый день? Что сводит вас с ума? Именно с этого и нужно начинать развитие идеи. Интерес к проблеме поможет вам пережить тяготы построения бизнеса. Да, будут и тяжелые дни, но сколько при этом будет прекрасных, если вы любите свою идею!

Покажите проблему

Некоторые успешные стартапы появились благодаря проблемам, которых никто не замечал. Это и есть инновация. Многие предприниматели не могут придумать хорошую идею, потому что даже не рассматривают такой вариант. Чтобы понять, что вы можете сделать, нужно постоянно учиться и расширять свой кругозор. Я работаю в сфере недвижимости и могу решить кучу проблем, потому что многому научился. Я знаю очевидные границы и люблю за них выходить — это обычно и делают великие стартапы. Вам придется раздвигать рамки того, что вы любите.

Стремитесь к инновациям и бросайте вызов сложившемуся порядку вещей

Отличным примером будут Microsoft, Apple, Facebook и Tesla. Что объединяет все эти компании? Инновации и статус первопроходцев рынка. Они создали проблему и решили ее. До появления Apple и Microsoft людей устраивало то, как они работали. Порядок вещей был привычен и удобен, но затем появились безумцы, которые смогли представить себе мир, где в каждом офисе и на каждом столе стоит рабочий компьютер. Теперь компьютерами могут заниматься не только крупные корпорации — с ними может конкурировать и малый бизнес. Только задумайтесь о том, как одна идея изменила целый мир!

Учитесь, учитесь и еще раз учитесь

Вы должны быть настолько преданы своей идее, что хотели бы узнать о ней все. Это самая важная часть головоломки. Вы словно собираете ее уголки, когда изучаете кучу информации о предмете и расширяете границы знаний: так у вас появляется база для создания всего остального. Вы должны изучить рынок. Какие ритейлеры смогут продавать ваш продукт, и как вы сможете передать его в руки максимальному количеству человек? Кто ваш идеальный клиент? Кто ваши конкуренты? Сколько бы вы заплатили за решение проблемы? Проведите опрос. Начните с друзей и родственников, затем начните обращаться к людям в торговых центрах или других местах, где могут быть потенциальные клиенты. Читайте книги, журналы и статьи в интернете, чтобы постоянно улучшать свои знания.

Самая полезная идея стартапа — это та,

  1. которую вы любите;
  2. которая решает волнующую вас проблему;
  3. которую можно масштабировать.

Просто помните, что люди хотят, чтобы их проблемы были решены. Помогите им, и вы сделаете отличный бизнес.

Источник

Оцените статью
Разные способы