Деструктивные способы разрешения конфликтов презентация

Содержание
  1. Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления. — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация на тему: » Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления.» — Транскрипт:
  4. Презентация по психологии на тему «Конфликты и способы их разрешения»
  5. Описание презентации по отдельным слайдам:
  6. Охрана труда
  7. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  8. Охрана труда
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Конспект занятия в средней группе Лепка «Светофор»
  13. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  14. Паспорт кабинета (внутренняя документация ПОО)
  15. Лекция — презентация «Электрические плиты»
  16. Лекция — презентация «Понятие о передачах. Универсальные приводы»
  17. Проект по духовно-нравственному воспитанию
  18. Календарно — тематический план учебной дисциплины учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение организация питания
  19. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение организация питания
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  23. Подарочные сертификаты
  24. Презентация на тему «Конфликты и пути их преодоления»
  25. Нейропсихология детского возраста
  26. Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
  27. Современные методы арт-терапии: базовые техники
  28. Оставьте свой комментарий
  29. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  30. Подарочные сертификаты

Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемalex4216.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления.» — Транскрипт:

1 Тема 16. Конфликты и методы их разрешения

2 План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления конфликтами

3 Конфликт Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое

4 Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент Конфликтная ситуация — период скрытого нарастания противоречий инцидент — стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

5 Типы конфликтов Между фирмой и правительственными органами, между фирмами Конструктивные и деструктивные деловые и личностные внутриличностный, межличностный, личность — группа, межгрупповой кратковременные и затяжные лихорадящие и разрушительные

6 Два подхода к конфликтам Конфликты — нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) — дисфункциональные конфликты желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты

7 Позитивные и негативные стороны конфликта Разрядка напряженности выявление разных точек зрения получение новой информации об оппоненте стимулирование к изменениям и развитию сплочение коллектива против внешнего врага Большие эмоциональные и материальные затраты увлечение процессом в ущерб работе увольнение сотрудников снижение дисциплины ухудшение СПК уменьшение степени сотрудничества сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)

8 Модель конфликта Конфликт не происходит Управленческая ситуация Источник конфликта Возможность разрастания конфликта Реакция на ситуацию Конфликт происходит Управление конфликтом Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта

9 Причины конфликтов Распределение властных полномочий ограниченность ресурсов различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты) взаимозависимость заданий плохая коммуникация психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга) различия в манере поведения и жизненном опыте различия в оценке ситуации и мнениях

10 Сотрудников с руководством несоразмерность прав и ответственности невыполнение своих должностных обязанностей брак в работе плохие условия труда неэффективное использование рабочего времени отсутствие творческой инициативы

11 Признаки проявления личностного конфликта Снижается заинтересованность в работе работник становится критически настроенным, ворчливым повышается защитная реакция работник больше ошибается работник начинает пить, принимать наркотики

12 Конфликтогены Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту стремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов и т.п.) проявление агрессивности проявление эгоизма

13 Стадии регулирования конфликта Определение сущности проблемы определение основной причины анализ предшествующих взаимоотношений участников поиск возможных путей разрешения конфликта принятие совместного решения о выходе из конфликта реализация совместно намеченного способа оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта

14 Управление конфликтами Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей Способы разрешения конфликтов: Административные педагогические структурные межличностные

15 педагогические убеждение, взаимное примирение сторон признание вины одним из участников нормативный метод разделяй и властвуй метод «козла отпущения» Выбор наименьшего из двух зол дайте человеку возможность высказаться посредничество третьего лица увеличение дистанций между участниками

16 Структурные Разъяснение требований к работе использование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторон установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны использование системы вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц

17 Стратегии управления конфликтом Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление

19 Деструктивные стратегии управления конфликтом Соперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому Приспособление – уступчивость, основанная на принесении в жертву собственных интересов ради другого (этим отличается от сотрудничества )

Читайте также:  Способы недостоверного декларирования товаров

20 Нейтральные стратегии управления конфликтом Избегание (уклонение) – отсутствие как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей.

21 Конструктивные стратегии управления конфликтом Компромисс – частичное достижение целей оппонентов ради условного равенства Сотрудничество – создание участниками альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон

22 Варианты разрешения конфликта Полное разрешение, угасание конфликта частичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причины –спад, переход в хроническое состояние (тлеющие конфликты) –возврат к состоянию готовности к конфликту –мнимый выход из конфликта — отвлечение от проблемы без ее преодоления

Источник

Презентация по психологии на тему «Конфликты и способы их разрешения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Как разрешать конфликты?
Презентацию подготовила:
Педагог-психолог
Ю.Г.Зайцева

Описание слайда:

Цели:
1. Сформировать понятие о видах поведения в конфликте;
2. Показать основные психологические факторы, определяющие конфликт;
3. Рассмотреть неконструктивные и конструктивные способы разрешения конфликта;
4. Познакомить участников с памяткой разработанной по данной теме.

Описание слайда:

Неконструктивный способ разрешения конфликтов:
«Выигрывает только один».

Конструктивный способ разрешения конфликтов:
«Выигрывают обе стороны».

Описание слайда:

Конструктивный способ разрешения конфликтов: основывается на двух навыках общения:

1. Активном слушании;
Активно слушать собеседника — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство (озвучиваем желание, потребность или затруднения собеседника).
2. «Я‑сообщение» — позволяет выразить негативное чувство в необидной для собеседника форме;
говорите от первого лица, сообщите о себе, о своем переживании, а не о человеке, не о его поведении.

Описание слайда:

Три признака того, что вам удается правильно слушать собеседника:

1. Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание собеседника.
2.Собеседник, убедившись, что его готовы слушать, начинает рассказывать о себе все больше: тема повествования (жалобы) меняется, развивается. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений.
3. Собеседник сам продвигается в решении своей проблемы.

Описание слайда:

5 шагов разрешения конфликта

Прояснение конфликтной ситуации.

2. Сбор предложений.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

4. Детализация решения.

5. Выполнение решения; проверка.

Описание слайда:

Первый шаг: прояснение конфликтной ситуации.

— Сначала выслушать собеседника. Уточнить, в чем состоит его проблема (что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д.);
— После этого ВЫ говорите о своем желании или проблеме, используя форму «Я‑сообщения».

Собеседнику не менее важно узнать о вашем переживании, чем вам — о его.

Описание слайда:

Второй шаг: сбор предложений.
Начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?», «Как нам поступить?».

Дать возможность собеседнику первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты.
При этом, ни одно, даже самое неподходящее, с вашей точки зрения предложение, не отвергается.

Описание слайда:

Третий шаг: оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

Совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения.
Совместное принятие предложения. Лучшим считается то, которое принимается единодушно.

Описание слайда:

Четвертый шаг: детализация принятого решения.
На данном этапе обсуждаются детали для принятого обеими сторонами решения
(дополнительная информация, необходимая помощь или поддержка).

Пятый шаг: выполнение решения, проверка.
В удобный момент, когда никто не раздражен и когда есть время у вас, и у вашего собеседника, можно спросить: «Ну, как у вас идут дела?»

Описание слайда:

Заключение:
В заключении замечу, что этот способ никого не оставляет с чувством проигрыша. Напротив, он приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.

Положительные моменты данного процесса:

Во‑первых, каждый участник будет выслушан.
Во-вторых, каждый вникнет в положение другого.
В‑третьих, между «сторонами» сохранится атмосфера дружеских отношений.

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 336 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 172 человека из 48 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект занятия в средней группе Лепка «Светофор»

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Паспорт кабинета (внутренняя документация ПОО)

Лекция — презентация «Электрические плиты»

Лекция — презентация «Понятие о передачах. Универсальные приводы»

Проект по духовно-нравственному воспитанию

Календарно — тематический план учебной дисциплины учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение организация питания

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение организация питания

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310047 материалов.

Читайте также:  С помощью каких способов образуются наречия кратко 7 класс

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация на тему «Конфликты и пути их преодоления»

Описание презентации по отдельным слайдам:

* «Конфликты и пути их преодоления» «Конфликты и пути их преодоления»

Конфликт — одно из самых распространенных явлений в жизни и общении людей. На протяжении всей своей истории люди не могли обойтись без того, чтобы не конфликтовать, начиная с незначительной ссоры между соседями и кончая войной. *

«Конфликты – это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс». Чарльз Ликсон

РЕАЛЬНЫЙ противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее достигать цели и приводящее к противоборству. Разрешение такого конфликта направлено на достижение определенного результата — устранение противоречия. НАДУМАННЫЙ (НЕРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ) целью конфликтующих сторон является выражение отрицательных эмоций, выяснение отношений, а не устранение реального препятствия, противоречия. Конфликт здесь лишь повод обидеть, уязвить, унизить собеседника; зачастую, если спросить у конфликтующих: «Что вы реально хотите выяснить, чего добиться?», то они сами не могут ответить на этот вопрос.

Виды конфликтов Межличностный *

Виды конфликтов * Между личностью и группой

Виды конфликтов Межгрупповой конфликт *

Различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях людей. На агрессию отвечаешь еще большей агрессией.

конфликт – это нормальное проявление социальных связей и отношений между людьми, а также способ взаимодействия при столкновении несовместимых взглядов, точек зрения и интересов.

ПАССИВНО уже после конфликта, можно еще долго переживать, что не сообразил, как ответить на хамство или обиду, не успел, не заметил, не … и еще много всяких «не»; настроение испорчено, чувствуешь себя униженно, сомневаешься в своих силах, недоволен собой. Налицо — моральный ущерб. АКТИВНО есть серьезная опасность пострадать физически (или морально), если противник окажется сильнее. Опять-таки — моральная или физическая травма.

Конфликтная ли вы личность? Чтобы узнать это, воспользуйтесь тестом, выбрав по одному ответу на каждый вопрос.

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция? А) не принимаю участия; Б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой; В) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой лидеров? А) нет; Б) только если имею для этого веские основания; В) критикую по любому поводу не только лидеров, но и тех, кто их защищает.

3. Часто ли спорите с друзьями? А) только если люди необидчивые; Б) лишь по принципиальным вопросам; В) споры – моя стихия.

4. Очередь. Как вы реагируете, если кто-то лезет в обход? А) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже; Б) делаю замечание; В) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция? А) не буду поднимать бучу из-за пустяков; Б) молча возьму солонку; В) не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу… А) с возмущением посмотрю на обидчика; Б) сухо делаю замечание; В) выскажусь, не стесняясь в выражениях!

7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась: А) промолчу; Б) ограничусь коротким тактичным комментарием; В) устрою скандал.

8. Не повезло в лотерее. Как вы к этому отнесетесь? А) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней; Б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш; В) проигрыш надолго испортит настроение.

Теперь подсчитайте набранные очки, исходя из того, что каждое «А» — 4 очка, «Б»- 2, «В» — 0.

От 22 до 32 очков. Вы тактичны и миролюбивы, ловко уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций в школе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было вашим девизом. Наберитесь смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально, невзирая на лица.

Читайте также:  Способ питания растительной клетки центриоли

От 12 до 20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете, лишь если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Вы твердо отстаиваете свое мнение, не думая о том, как это отразится на вашем положении в обществе или приятельских отношениях. При этом не выходите за рамки корректности, не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков. Споры и конфликты – это воздух, без которого вы не можете жить. Любите критиковать других, но если слышите замечания в свой адрес, можете «съесть живьем». Ваша критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность и грубость отталкивают людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Словом, постарайтесь перебороть свой вздорный характер!

Стратегии поведения в конфликте Соревнование Избегание Приспособление Компромисс Сотрудничество

Соревнование или соперничество Стремление добиться своего за счет другого, «силовой» способ разрешения конфликта. Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы. Выигрывает тот кто сильнее. Цена победы – разрыв отношений, страдания проигравшего. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные.

Избегание или УХОД Уклонение от принятия решений. Эта стратегия используется в том случае, когда цена вопроса не велика или нужна пауза для принятия окончательного решения. Достоинством этой стратегии можно считать сохранение отношений, однако в этом случае ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. Чаще всего стратегию «избегания» используют люди, неуверенные в себе или находящиеся в тисках непреодолимых обстоятельств.

Приспособление Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия уместна в том случае, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. Данная стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

КОПРОМИСС Метод взаимных уступок. Компромисс дает возможность частично учесть интересы обеих сторон. Стратегия уместна в том случае, если сохранение отношений с партнером важнее выгоды или когда другие способы разрешения конфликта не эффективны. Она свидетельствует о гибкости, дипломатичности применяющих ее людей.

СОТРУДНИЧЕСТВО Поиск решения, устраивающего обе стороны. Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

Позитивные последствия конфликта. Проблема решена так, что это устраивает все стороны. Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в жизнь. Приобретается опыт сотрудничества, который может использоваться в будущем. Отношения между людьми улучшаются. Разногласия рассматриваются как зло, приводящее к плохим последствиям. *

Негативные последствия конфликта Обостряются конкурентные отношения между людьми. Отсутствует стремление к добрым отношениям. Представление о противоположной стороне как о враге. Убеждение, что проблема важнее, чем её решение. Чувство обиды, плохое настроение. *

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

  • Сейчас обучается 256 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1228 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 149 человек из 43 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДA-037098

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы