Державин памятник способ рифмовки

Полный анализ стихотворения «Памятник» (Г.Р. Державин)

Делая полный анализ стихотворения «Памятник», которое написал Гавриил Романович Державин, стоит вспомнить, что именно он стал основателем поэзии, в которой содержались автобиографические моменты. Да не просто так, а восхваляя свою гениальность и талант. Он действительно придавал очень большое значение тому, какую именно роль играет его творчество в жизни людей. Это был очень честный и искренний человек, который открывает свою душу перед читателем. Именно это и показывает команда Литеровед.ру в дальнейшем анализе стихотворения «Памятник».

История создания

Стихотворение «Памятник» появилось в 1795 году, когда поэт перешагнул уже зрелый рубеж своего творчества. Он занимал достаточно высокий пост, но это не мешало ему заниматься любимым делом – написанием произведений.

На создание данного произведения автора натолкнуло произведение «Памятник», которое появилось на свет благодаря Горацию. Данная ода очень вовремя попала под руку поэту, когда он занимался переосмысливанием своей жизни и ценностей.

Он подводил итоги прожитых лет не только в творческом плане, но и своей жизни в целом. Гораций в своей оде преподносит творца выше всех остальных, благодаря бессмертию их творений. Державину очень нравится эта идея, поэтому он и считается основоположником данного стиля. Он восхваляет себя, свой талант и славу.

Тема

Основной темой произведения «Памятник» является бессмертие и роль поэзии в жизни каждого из нас. Ведь если ответить честно, то именно благодаря литературе и поэзии человек начинает ценить прекрасное. Да что там ценить – замечать! Автор показывает то, какое влияние оказывается на становление личности именно благодаря поэзии.

Так же Гавриил Романович отмечает то, что поэт не то, что должен, он обязан быть искренним. В первую очередь перед читателем. Благодаря поэзии творец открывает свою душу читателю. Поэтому необходимо быть честным, так как фальшь всегда будет замечена. Произведения Державина действительно отличаются своей честностью и искренностью. Ну и, конечно же, автор поднимает тему своих собственных заслуг и достижений перед народом и государством.

Композиция

Данное стихотворение делится на пять строф. Каждая из строф построена весьма сложно, благодаря чему автор подчеркивает всю серьезность своего произведения, а так же тем, которые в нем поднимаются.

В самой первой строфе автор доносит до читателя все бессмертие поэзии. Он объясняет то, что любой памятник культуры менее долговечен, нежели поэзия.

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,

Металлов тверже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полет его не сокрушит.

Вплоть до четвертой строфы Державин ведет размышления на тему своей значимости и роли, которую он занимает в мире поэзии и литературы. Он так же подчеркивает то, что не боится с улыбкой говорить правду любому – будь то царь или простой гражданин.

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о боге

И истину царям с улыбкой говорить.

И в заключительной части автор возносит хвалу Музе и её бессмертным заслугам. Написано данное стихотворение как монолог, благодаря которому можно понять мысли автора.

О муза! возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай;

Непринужденною рукой неторопливой

Чело твое зарей бессмертия венчай.

Жанр, размер

По жанру произведение «Памятник» — это ода. Размер – шестистопный ямб, рифмовка – перекрестная. Именно благодаря данной совокупности, стихотворение имеет плавный и спокойный ритм.

Средства выразительности

В данном стихотворении автор использует большое количество средств художественной выразительности. Гипербола, метафоры, олицетворения, эпитеты – это далеко не полный список того, что использует поэт, чтобы передать всю яркость чувств и эмоций.

Основная мысль

Основной мыслью стихотворения «Памятник» можно назвать роль поэта в жизни человека, а в частности роль самого автора. Рассказывая, какую важную для народа роль несет в себе поэзия, он не забывает отметить свои личные заслуги. Он гордится своей честностью и искренностью, давая понять, что это главные качества для поэта. Создавая бессмертные произведения, ни в коем случае нельзя лукавить не перед собой, не, тем более, перед читателем.

Он очень хорошо раскрывает роль поэзии в становлении личности. Именно благодаря ей, человек учится любить, замечать и любоваться прекрасными вещами. По мнению Державина поэзия бессмертна, и сможет пережить любые монументы. Да и силой она наделена гораздо большей и значимой.

Державин так же показывает свои заслуги, которые считает достаточно важными и не малыми. Он считает, что поэт, который творит для народа и для потомков, достоин самой высшей похвалы, признания и любви. Ведь он взвалил на себя нелегкий труд, благодаря которому бессмертные строки имеют возможность доноситься через века от поколения к поколению.

Этим стихотворение Державин подводит некий итог своей жизни, которым весьма доволен. Он знает, что сделал достаточно много для государства и ему есть чем гордиться. Это и является основной мыслью произведения, которую Гавриил Романович так красиво и мудро доносит до простого обывателя.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Источник

Анализ стихотворения «Памятник» Державина

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 322.

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 322.

Гавриил Романович Державин вошёл в историю отечественной литературы как выдающийся поэт позднего классицизма. И излюбленным жанром его поэзии была ода. В жанре оды написано и стихотворение «Памятник», в котором поэт воспевает достоинство человека, размышляет о высоком предназначении поэта и поэзии. Благодаря краткому анализу «Памятник» по плану ученики 9 класса смогут пройти полноценную подготовку к уроку литературы и предстоящим ЕГЭ.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Памятник.

История создания – Стихотворение написано в 1795 году.

Тема стихотворения – Прославление поэтического творчества и утверждение высокого предназначения поэта.

Композиция – Композиция состоит из пяти строф: в первых четырёх автор описывает высокое назначение поэзии и на примере собственной жизни показывает, в чём состоит бессмертие поэта, в пятой – обращается к Музе.

Жанр – Ода.

Стихотворный размер – Шестистопный ямб с перекрёстной рифмой.

Метафоры«времени полет», «зарей бессмертия».

Эпитеты«вечный», «чудесный», «быстротечный».

Гипербола«металлов твёрже он и выше пирамид».

Инверсия«и презрит кто тебя», «в народах неисчетных».

Олицетворения«ни гром не сломит», «слух пройдет», «ни времени полёт не сокрушит».

История написания

Стихотворение «Памятник» было написано Державиным в 1795 году, когда 52-летний Гавриил Романович занимал должность президента Коммерц-коллегии в Петербурге. Он много сил отдавал работе на ответственном посту, однако никогда не забывал о столь любимой им поэзии.

Произведение относится к зрелому этапу творчества поэта, когда он занялся подведением итогов не только своего литературного пути, но и всей жизни. Переосмысливая полученный опыт, Гавриил Романович пытался определить своё место в жизни, в обществе, в литературе.

Во время своих размышлений придворный поэт обратил внимание на оду Горация, которая и вдохновила его на написание стихотворения «Памятник», ставшим, по сути, вольным переводом одноименного произведения древнеримского поэта. В своём «Памятнике» Гораций поделился идеей величия истинного художника-творца. Тема бессмертия поэта и его литературных трудов была настолько близка Державину, что он стал одним из первых русских авторов, который задумался о собственном предназначении и начал воспевать талант и поэтическую славу.

Читайте также:  Способы получения алюминия электролизом

При анализе стиха «Памятник» Державина следует отметить, что центральной темой произведения является бессмертие поэзии, способной вечно жить в памяти грядущих поколений.

В своём произведении Гавриил Романович размышляет о влиянии поэзии на общество, о праве поэта на любовь и уважение современников и потомков. Ведь именно литература и искусство мягко и гуманно воспитывают в человеке любовь к прекрасному, желание духовно развиваться, они способны устранять порочные нравы, а потому их значение в социуме трудно переоценить.

Основной чертой всего творчества Державина является его искренность, которую он в очередной раз продемонстрировал в стихотворении «Памятник». Он делает акцент на том, что истинный поэт должен быть честным и открытым не только с народом, но и с представителями власти. Также автор без лишнего жеманства упоминает о своих заслугах перед русской литературой.

Композиция

Стихотворение Державина представлено пятью строфами, каждая из которых состоит из сложных предложений, призванных подчеркнуть серьёзный настрой автора.

В первой строфе поэт делает акцент на бессмертии поэтического искусства, способного пережить даже самый долговечный рукотворный монумент.

Далее следуют размышления о значимости творчества самого автора, которые в полной мере определяются в четвёртой строфе.

В последней же строфе автор обращается в Музе – покровительнице поэзии.

Все произведение имеет форму монолога, поскольку ведётся от первого лица с частым использованием личных местоимений.

Стихотворение «Памятник» написано в жанре оды. Неторопливый ритм, некий уход от суетности достигается благодаря шестистопному ямбу с перекрестной рифмой.

Средства выразительности

Краткий анализ стихотворения Державина «Памятник» выглядит следующим образом. Произведение отличается торжественной интонацией и высокой лексикой, а также величественным, неспешным ритмом. Для достижения подобного эффекта автор использует многочисленные средства художественной выразительности.

Для подчеркивания возвышенного строя мыслей в своём произведении поэт использует слова высокого стиля ( «чело», «возгордились», «тлен», «дерзнул» ) и эпитеты (« вечный», «чудесный», «быстротечный »).

Также в стихотворении встречаются метафоры (« времени полёт», «зарей бессмертия »), гипербола (« металлов твёрже он и выше пирамид »), инверсии (« и презрит кто тебя», «в народах неисчетных »), олицетворения (« ни гром не сломит», «слух пройдёт », «ни времени полёт не сокрушит »).

Источник

Лингвистический анализ стихотворения Г. Р. Державина «Памятник»

Лингвистический анализ стихотворения Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник».

— Стихотворение называется «Памятник», потому что представляет собою размышление автора над собственной жизнью, подведение ее итогов, осознание собственной роли в жизни других людей.

2. Определите тему стихотворения (о чем оно?).

— Автор понимает, что все люди смертны, но, подводя итог собственной жизни, осознает, что своим творчеством воздвиг себе памятник – «чудесный, вечный»; сам он, человек, умрет, но имя его не будет предано забвению, потому что будет жить в созданных им произведениях.

3. Какое настроение преобладает в стихотворении?

— В стихотворении преобладает спокойная торжественность: автор осознает собственную значимость и понимает, что ее уже ничто не может поколебать.

4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части?

— В стихотворении «Памятник» можно выделить три части:

1) (первая строка первой строфы): введение лирической темы – «Я памятник себе воздвиг».

2) (со 2-й строки первой строфы и строфы №№ 2, 3, 4): развитие лирической темы – описание вечного «памятника» — собственной посмертной жизни и причины бессмертия.

3) (строфа № 5): муза может быть спокойна: ничто не умалит ее величия и бессмертия.

5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения.

— Центральный художественный образ стихотворения – это сам лирический герой. Он упоминает те образы, которые так или иначе с ним связаны: люди, которые будут помнить поэта после его физической смерти, Фелица (героиня одноименной оды, прототипом которой является императрица Екатерина II ), сделавшая его известным (здесь поэт затрагивает тему взаимоотношений поэта и власти), муза.

6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения.

— В стихотворении представлено время трех планов:

— прошедшее (автор своим творчеством воздвиг себе памятник, он вспоминает о том, как стал известным);

— настоящее (монолог автора – его воспоминания о прошлом и размышления о будущем произносятся сейчас, в настоящем времени);

— будущее (размышление автора о собственной посмертной жизни).

Можно сказать, что художественное время стихотворения пронизано вечностью: памятник, воздвигнутый поэтом, «времени полет не сокрушит».

7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения.

— Художественное пространство стихотворения необычайно широко: лирический герой уверен, что он будет известен «от Белых вод до Черных, / Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал». Его слава будет жить до тех пор, «доколь славянов род вселенна будет чтить», « всяк будет помнить то в народах неисчетных».

8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение).

Образную систему, настроение стихотворения создают:

эпитеты : чудесный , вечный памятник; быстротечный гром; в народах неисчетных ; забавный русский слог; сердечная простота; заслуга справедливая ; непринужденная рука неторопливая .

метафоры : «я памятник себе воздвиг» (имеется в виду оставил о себе память); «времени полет» (время сравнивается с летящей птицей); «часть меня большая, / От тлена убежав, по смерти станет жить» — автора будут помнить люди; «заря бессмертия» (память).

сравнение : памятник «металлов тверже он и выше пирамид».

9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация).

— Инверсия (обратный порядок слов): памятник чудесный , вечный ; тверже он; гром быстротечный ; времени полет; его не сокрушит; часть меня большая ; доколь славянов род вселенна будет чтить; в народах неисчетных ; истину говорить; заслугой справедливой ; презрит кто ; рукой неторопливой ; чело твое .

— Градация (постепенное нарастание, увеличение степени проявления признака): «Я памятник себе воздвиг чудесный , вечный ».

Все указанные приемы поэтического синтаксиса придают стихотворению особое эмоциональное звучание и служат раскрытию авторской идеи.

10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы).

— Антонимы: «не умру» — «но станет жить»; слава «возрастет, не увядая»; «от Белых вод до Черных»; «из безызвестности я тем известен стал».

— Архаизмы: «доколь» (устар. – «до каких пор?»), «вселенна» (вместо «вселенная»), «Белые воды и Черные» (архаизм – вместо Белое море и Черное море ), «всяк» (вместо «всякий»), «неисчетный» (вместо «неисчислимый»), «дерзнул» (высок. – «смело стремиться к чему-либо благородному, высокому, новому), «презреть» – пренебречь; «чело» — лоб.

Использованные лексические средства придают стихотворению особую выразительность.

11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения.

Стихотворный размер – шестистопный ямб.

Способ рифмовки – парная (абаб).

12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

— Своим стихотворением Г. Р. Державин хотел сказать, что все мы смертны, но можно оставить о себе память – такую, что о тебе будут помнить потомки на протяжении многих лет.

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Читайте также:  Способ управления кровлей полным обрушением

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Читайте также:  Способ соединения проводов между собой скруткой

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Вопросы к стихотворению Г. Р. Державина «Памятник»

1. Объясните название стихотворения Г. Р. Державина «Памятник». № 2. Определите тему стихотворения (о чем оно?). № 3. Какое настроение преобладает в стихотворении? № 4. Охарактеризуйте композицию стихотворения: сколько частей в нем можно выделить? О чем говорится в каждой части? № 5. Охарактеризуйте систему художественных образов стихотворения. № 6. Охарактеризуйте художественное время стихотворения. № 7. Охарактеризуйте художественное пространство стихотворения. № 8. Охарактеризуйте изобразительно-выразительные средства стихотворения (эпитеты, метафоры, сравнение). № 9. Охарактеризуйте приемы поэтического синтаксиса (инверсия, градация). № 10. Охарактеризуйте поэтическую лексику стихотворения ( антонимы, архаизмы). № 11. Определите размер и способ рифмовки стихотворения. № 12. Раскройте идею стихотворения (что хотел сказать автор?)

Источник

Оцените статью
Разные способы