Деревья быстро пожелтели способ выражения сказуемого

Содержание
  1. Урок №6 9 класс
  2. Помогите с домашней работай Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого?
  3. Из романа Пушкин «Евгений Онегин» выписать 3 предложения с придаточными местоимённо — определительными?
  4. А вечером блеснет наконец озеро , как черное , косо поставленное зеркало?
  5. Напишите пожалуйста сочинение на любую из тем : 1) роман А?
  6. Подчеркнуть подлежещие и сказуемое битву начали богатыри?
  7. Определите подлежащее и сказуемое в предложениях в это утро я проснулся рано, город украшает бульвар с высокими деревьями, утро бодрит и радует, плот отогнал от берега сильный ветер?
  8. 10 предложений с СПП из романа Евгений Онегин?
  9. Записать предложения об осени подчеркнуть сказуемое и подлежащие дам 10 баллов?
  10. Запись записать предложения об осени подчеркнуть сказуемое и подлежащее?
  11. Синтаксический разбор предложений?
  12. Синтаксический разбор предложений?
  13. Деревья быстро пожелтели способ выражения сказуемого
  14. 11 класс Урок №5. Предложение. Грамматическая основа предложения.
  15. Просмотр содержимого документа «11 класс Урок №5»

Урок №6 9 класс

Урок 6 Тема: ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ЕГО ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА

24.07.2013 36283 0

Цели: научить производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений; обучать умению интонационно выразительно читать предложения; обобщить ранее изученное о простом предложении.

I. Организационный момент.

II. Лексическая работа по вариантам.

Задание: расставить ударения в следующих словах:

I вариант. Выкрашенный, обеспечение, досуг, диспансер, чистильщик, импорт, медикаменты, цемент, щавель.

II вариант. Поняла, договор, языковое явление, приняла, дефис, торты, квартал, аристократия, баловать, газопровод.

Объяснить лексическое значение слов:

I вариант – диспансер ;

II вариант – языковое явление.

III. Беседа с классом. Повторение изученного.

1. Что называется простым предложением?

2. Где заключено грамматическое значение предложения?

3. Что называется подлежащим? Чем может быть выражено подлежащее?

4. Что называется сказуемым? Какие типы сказуемых вам известны?

IV. Анализ предложений. Работа в группах.

1-я группа. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

5. Сынвыпускник школы .

6. Поздний вечер .

2-я группа. Задание. З аписать предложения, подчеркнуть подлежащие, указать способ выражения подлежащего.

сущ.1. Редела тень .

прич. в знач. сущ.2. Провожающие собрались на перроне.

числ. в знач. сущ.3. Восемь делится на два.

числ.4. Трое вышли на улицу.

междом.5. Далече грянуло «ура» . (А. С. Пушкин)

местоим.6. Я помню чудное мгновенье. (А. С. Пушкин)

н.ф.гл.7. Жить – Родине служить. (Пословица)

словосочет.8. Стаи воробьев купались в луже.

9. Многие из нас видели этот фильм.

10. Мы с родителями побывали в музее.

11. Млечный Путь ярко выделялся на ночном небе.

12. На уборку урожая вышли от мала до велика .

3-я группа. Задание. Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого.

1. Деревья быстро пожелтели .

2. Мальчик начал волноваться сильнее.

3. Преподаватель словесности строг .

4. Кинофильм очень интересный .

5. «Евгений Онегин» – роман в стихах А. С. Пушкина .

6. Утро было раннее .

7. Озеро как зеркало .

8. Два плюс три будет пять .

9. Вечером море было черного цвета .

V. Анализ текста. Повторение.

Задание. Записать текст, вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст, определить стиль и тип речи, расставить знаки препинания . Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо л..тели по ветру то отвес(?)но л..жились на сырую траву. Часто осенью я прист..льно сл..дил за падающими листьями чтобы поймать ту (не) заметную долю с..кунды когда лист о..деляется от ветк.. и нач..нает падать на землю. Я посм..трел на клен и увид..л как ..сторожно о..делился от ветк.. красный лист вздрогнул на одно мгн..вение ост..новился в воздух.. и косо нач..л падать к моим ногам ш..лестя и кол..хаясь… Каждый лист был ш..девром тончайш..им слитком из золота и бронзы обрызг..нный киноварью * и чернью каждый лист был соверше(н, нн)ым тв..рением природы произв..дением ее таинстве(н, нн)ого иску(с, сс)тва. (К. Г. Паустовский)

(Текст посвящен описанию листопада. Писатель пробуждает в воображении читателя чувство восхищения творениями природы. Стиль данного текста художественный, поэтому речь образная. В ней используется конкретная лексика ( листопад, дни, ночи, лист, посмотрел, отделяется и т. д.), слова с переносным значением (слитком из золота и бронзы) , изобразительно-выразительные средства языка (лист вздрогнул – олицетворение).

Тип речи – описание, так как цель автора – описать красоту осеннего листа. Организующая роль принадлежит глаголам ( начался, падать, отделяется, посмотрел и др.), глагольным формам (падающими, шелестя, колыхаясь) . В небольшом тексте слово падать (падающий) повторяется четыре раза. Это придает тексту динамизм, живое восприятие картины листопада.)

Лексический разбор слова киноварь (киноварью), – и. п., ж. р. – минерал красного цвета, сырье для получения ртути, а также краска из этого минерала («Словарь русского языка» С. И. Ожегова).

В тексте слово употреблено в переносном значении: обрызганный киноварью – метафора. По стилистической окраске слово принадлежит к книжной лексике, в художественном тексте служит для создания образа, передачи авторского отношения к описываемому предмету. Заимствовано из греческого языка.

Читайте также:  Деятельность это основной способ существования человека

1. Повторить материал о восклицательных и невосклицательных предложениях, двусоставных и односоставных.

3. Составить и записать односоставные предложения, охарактеризовать их.

Источник

Помогите с домашней работай Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого?

Русский язык | 5 — 9 классы

Помогите с домашней работай Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого.

1. Деревья быстро пожелтели.

2. Мальчик начал волноваться сильнее.

3. Преподаватель словесности строг.

4. Кинофильм очень интересный.

5. «Евгений Онегин» – роман в стихах А.

6. Утро было раннее.

7. Озеро как зеркало.

8. Два плюс три будет пять.

9. Вечером море было черного цвета.

1пожелтели — простое сказ.

2начал волноваться — составное ;

8 будет — простое

могу и ошибаться.

Из романа Пушкин «Евгений Онегин» выписать 3 предложения с придаточными местоимённо — определительными?

Из романа Пушкин «Евгений Онегин» выписать 3 предложения с придаточными местоимённо — определительными.

А вечером блеснет наконец озеро , как черное , косо поставленное зеркало?

А вечером блеснет наконец озеро , как черное , косо поставленное зеркало.

Зеркало , какой член предложения?

Напишите пожалуйста сочинение на любую из тем : 1) роман А?

Напишите пожалуйста сочинение на любую из тем : 1) роман А.

С Пушкина «Евгений Онегин» — «инциклопедия русской жизни».

2)Татьяна — любимый идеал Пушкина 3)Многогранность образов романа «Евгений Онегин».

Подчеркнуть подлежещие и сказуемое битву начали богатыри?

Подчеркнуть подлежещие и сказуемое битву начали богатыри.

Определите подлежащее и сказуемое в предложениях в это утро я проснулся рано, город украшает бульвар с высокими деревьями, утро бодрит и радует, плот отогнал от берега сильный ветер?

Определите подлежащее и сказуемое в предложениях в это утро я проснулся рано, город украшает бульвар с высокими деревьями, утро бодрит и радует, плот отогнал от берега сильный ветер.

10 предложений с СПП из романа Евгений Онегин?

10 предложений с СПП из романа Евгений Онегин.

Записать предложения об осени подчеркнуть сказуемое и подлежащие дам 10 баллов?

Записать предложения об осени подчеркнуть сказуемое и подлежащие дам 10 баллов.

Запись записать предложения об осени подчеркнуть сказуемое и подлежащее?

Запись записать предложения об осени подчеркнуть сказуемое и подлежащее.

Синтаксический разбор предложений?

Синтаксический разбор предложений.

1. Два плюс три будет пять.

2. Озеро как зеркало.

Синтаксический разбор предложений?

Синтаксический разбор предложений.

1. Два плюс три будет пять.

2. Озеро как зеркало.

На этой странице сайта размещен вопрос Помогите с домашней работай Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

○●○●○●○●○●○●○●○●○●○ Прошуршит мышь, завоет голодный волк на болоте ЗАДАНИЯ : Мышь — подлежащее, существительное Прошуршит — сказуемое, глагол Завоет — сказуемое, глагол Волк — подлежащее, сущ Голодный — определение На болоте — обстоятельство СХЕМА []..

Источник

Деревья быстро пожелтели способ выражения сказуемого

Цели: научить производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений; обучать умению интонационно выразительно читать предложения; обобщить ранее изученное о простом предложении.

I. Организационный момент.

II. Лексическая работа по вариантам.

Задание: расставить ударения в следующих словах:

I вариант. Выкрашенный, обеспечение, досуг, диспансер, чистильщик, импорт, медикаменты, цемент, щавель.

II вариант. Поняла, договор, языковое явление, приняла, дефис, торты, квартал, аристократия, баловать, газопровод.

Объяснить лексическое значение слов:

I вариант – диспансер;

II вариант – языковое явление.

III. Беседа с классом. Повторение изученного.

1. Что называется простым предложением?

2. Где заключено грамматическое значение предложения?

3. Что называется подлежащим? Чем может быть выражено подлежащее?

4. Что называется сказуемым? Какие типы сказуемых вам известны?

IV. Анализ предложений. Работа в группах.

1-я группа. Задание. Записать предложения, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы.

5. Сынвыпускник школы.

6. Поздний вечер.

2-я группа. Задание. з аписать предложения, подчеркнуть подлежащие, указать способ выражения подлежащего.

сущ.1. Редела тень.

прич. в знач. сущ.2. Провожающие собрались на перроне.

числ. в знач. сущ.3. Восемь делится на два.

числ.4. Трое вышли на улицу.

междом.5. Далече грянуло «ура». (А. С. Пушкин)

местоим.6. Я помню чудное мгновенье. (А. С. Пушкин)

н.ф.гл.7. Жить – Родине служить. (Пословица)

Читайте также:  Приведите примеры существительных образованных таким же способом

словосочет.8. Стаи воробьев купались в луже.

9. Многие из нас видели этот фильм.

10. Мы с родителями побывали в музее.

11. Млечный Путь ярко выделялся на ночном небе.

12. На уборку урожая вышли от мала до велика.

3-я группа. Задание. Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого.

1. Деревья быстро пожелтели.

2. Мальчик начал волноваться сильнее.

3. Преподаватель словесности строг.

4. Кинофильм очень интересный.

5. «Евгений Онегин» – роман в стихах А. С. Пушкина.

6. Утро было раннее.

7. Озеро как зеркало.

8. Два плюс три будет пять.

9. Вечером море было черного цвета.

V. Анализ текста. Повторение.

Задание. Записать текст, вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст, определить стиль и тип речи, расставить знаки препинания. Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они то косо л..тели по ветру то отвес(?)но л..жились на сырую траву. Часто осенью я прист..льно сл..дил за падающими листьями чтобы поймать ту (не) заметную долю с..кунды когда лист о..деляется от ветк.. и нач..нает падать на землю. Я посм..трел на клен и увид..л как ..сторожно о..делился от ветк.. красный лист вздрогнул на одно мгн..вение ост..новился в воздух.. и косо нач..л падать к моим ногам ш..лестя и кол..хаясь… Каждый лист был ш..девром тончайш..им слитком из золота и бронзы обрызг..нный киноварью * и чернью каждый лист был соверше(н, нн)ым тв..рением природы произв..дением ее таинстве(н, нн)ого иску(с, сс)тва. (К. Г. Паустовский)

(Текст посвящен описанию листопада. Писатель пробуждает в воображении читателя чувство восхищения творениями природы. Стиль данного текста художественный, поэтому речь образная. В ней используется конкретная лексика (листопад, дни, ночи, лист, посмотрел, отделяется и т. д.), слова с переносным значением (слитком из золота и бронзы), изобразительно-выразительные средства языка (лист вздрогнул – олицетворение).

Тип речи – описание, так как цель автора – описать красоту осеннего листа. Организующая роль принадлежит глаголам (начался, падать, отделяется, посмотрел и др.), глагольным формам (падающими, шелестя, колыхаясь). В небольшом тексте слово падать (падающий) повторяется четыре раза. Это придает тексту динамизм, живое восприятие картины листопада.)

Лексический разбор слова киноварь (киноварью), – и. п., ж. р. – минерал красного цвета, сырье для получения ртути, а также краска из этого минерала («Словарь русского языка» С. И. Ожегова).

В тексте слово употреблено в переносном значении: обрызганный киноварью – метафора. По стилистической окраске слово принадлежит к книжной лексике, в художественном тексте служит для создания образа, передачи авторского отношения к описываемому предмету. Заимствовано из греческого языка.

1. Повторить материал о восклицательных и невосклицательных предложениях, двусоставных и односоставных.

3. Составить и записать односоставные предложения, охарактеризовать их.

Источник

11 класс Урок №5. Предложение. Грамматическая основа предложения.

В ходе урока учащиеся оперируют основными понятиями раздела «Синтаксис», используют соответствующие термины; различают в предложении главные и второстепенные члены предложения; опознают подлежащее и сказуемое, выраженные разными частями речи, синонимию односоставных и двусоставных предложений; конструируют и уместно употребляют в речи односоставные и двусоставные предложения, в которых главные члены выражены разными частями речи; соблюдают основные синтаксические нормы русского литературного языка.

Просмотр содержимого документа
«11 класс Урок №5»

Предложение. Грамматическая основа предложения.

систематизировать и обобщить знания учащихся о предложении как синтаксической единице, об основных видах синтаксической связи; совершенствовать умения определять грамматическую основу предложений, правильно ставить знаки препинания внутри простого предложения;

совершенствовать учебно-языковые умения и навыки; активизировать познавательную деятельность; стимулировать и развивать мыслительные процессы;

способствовать воспитанию личности, способной на самостоятельную деятельность.

учащиеся оперируют основными понятиями раздела «Синтаксис», используют соответствующие термины; различают в предложении главные и второстепенные члены предложения; опознают подлежащее и сказуемое, выраженные разными частями речи, синонимию односоставных и двусоставных предложений; конструируют и уместно употребляют в речи односоставные и двусоставные предложения, в которых главные члены выражены разными частями речи; соблюдают основные синтаксические нормы русского литературного языка.

учебник, учебные тексты, раздаточный материал для работы в группах

урок обобщения и систематизации знаний.

Деление на группы.

Выход на тему. Целеполагание.

— Расшифровать слово, чтобы определить, о чём сегодня пойдёт речь на уроке:

Это слово среднего рода, то, что оно означает, отражает жизнь по-своему.

Существует очень много его видов.

По-казахски это сойлем .

По-английски это sentense .

— Итак, это слово «предложение». А какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

Ассоциативная карта «Предложение»

Делятся на группы (на карточках написаны словосочетания разных видов подчинительной связи и сочетания слов – учащиеся определяют по содержанию карточки свою группу)

Определяют тему урока, формулируют цели урока и критерии успешности.

Читайте также:  Рыба скумбрия способ засолки

Составляют ассоциативную карту «Предложение»

Кроссвордный диктант «Проверяю себя»

Глоссарий для учителя. В отличие от работы с настоящим кроссвордом кроссвордный диктант не требует приготовления специальных трафаретов. Проводится по завершению любой темы. Учитель читает толкование слова, указывая количество букв в слове-ответе, а учащиеся записывают под порядковым номером отгаданное слово. Таким образом, проверяется знание грамматического раздела, усвоение терминов, их написание.

1) Наука о языке, изучающая предложения и словосочетания. (9 букв)

2) Правила постановки знаков препинания изучает. (10 букв)

3) Состоит из главного и зависимого слова. (14 букв)

4) Предложения, в которых содержится вопрос. (14 букв)

5) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо. (17 букв)

6) Предложения, в которых мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим. (13 букв)

7) Предложения, которые мы произносим с особым чувством.(15 букв)

8) Разговор двух или более лиц. (6 букв)

9) Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа: кто? что? (10 букв)

10) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. (10 букв)

11) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы: где? куда, обозначает время, место, способ действия. (14 букв)

— Определите термины, относящиеся к теме «Предложение»

— Укажите, по каким критериям можно охарактеризовать предложение при помощи их.

— Назовите главный отличительный признак предложения.

Работа с таблицей «Главные члены предложения. Способы их выражения»

Задание. Записать предложения, подчеркнуть подлежащее, указать способ выражения подлежащего. Сделать сообщение на основе выполненной работы о подлежащем.

Определите способ выражения подлежащего

Провожающие собрались на перроне.

Восемь делится на два

Трое вышли на улицу.

Далече грянуло «ура». (А. С. Пушкин)

Я помню чудное мгновенье. (А. С. Пушкин)

Жить – Родине служить. (Пословица)

Стаи воробьев купались в луже

Млечный Путь ярко выделялся на ночном небе.

На уборку урожая вышли от мала до велика.

Задание. Записать предложения, подчеркнуть сказуемые, указать способ выражения сказуемого. Сделать сообщение на основе выполненной работы о сказуемом.

Определите вид и способ выражения сказуемого

Деревья быстро пожелтели.

Мальчик начал волноваться сильнее.

Преподаватель словесности строг.

Кинофильм очень интересный

«Евгений Онегин» – роман в стихах А. С. Пушкина.

Утро было раннее.

Озеро как зеркало.

Два плюс три будет пять.

Вечером море было черного цвета.

Мы продолжаем готовиться к ЕНТ.

Составить постер «Предложение» (по строению грамматической основы).

— Из данных предложений выписать грамматические основы, определить тип предложения по строению основы (можно использовать для постера в качестве примеров).

Осень. Город и людей как будто подменили. Отправляюсь на прогулку в лес. Тихо и торжественно в осеннем лесу. Тонкие паутинки висят в неподвижном воздухе. Налетает сильный ветер и гонит по дороге желтые листья. Потянуло холодом. Сижу под елкой на поляне и слушаю шорох листьев. Друг мой, поспеши в лес, не прогляди осеннюю сказку.

Лингвистические задачи для групп.

Я прочитаю вам слова М.В.Ломоносова об одном из видов односоставных предложений.

Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к украшению и важности служит…

Определите, о каком?

К нам пришло прошение от лингвиста А.М.Пешковского рассмотреть следующий вопрос.

(Читается письмо, заранее положенное на одну из парт)

Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределённое.

Какой вопрос просит рассмотреть А.М.Пешковский?

Зачитывается высказывание Бабайцевой В.В. о безличных предложениях:

«Самая пёстрая и наиболее употребляемая группа односоставных предложений».

Ребята, вы знаете, что одним из признаков поэтического текста является лаконичность, способность выразить кратко мысль автора.

Как вы думаете, с помощью каких односоставных предложений это особенно удаётся поэту?

— На практике попробуйте преобразовать двусоставные предложения в односоставные.

Зима-ворожея царствует. — Зима.

Лес сказочно красив. — Сказочная красота!

Метель открыла свою кладовую и

укрыла все снегом. — Все замело, заснежило.

Кругом ослепительно белое убранство. — Белым-бело.

Лишь закат бросает пурпурные блики на снег. — Вечереет.

На небе появились первые звезды, и ночь — Зазвездило, и ночь начинает

начинает опускаться на землю. опускаться на землю.

— Чаще всего назывные и безличные предложения используются в публицистиче­ском, разговорном и художественном стилях. Они произносятся с интонацией сооб­щения. Использование таких предложений в речи зависит от того, какой информацией располагает говорящий.

Метод «Мастерская будущего»

— Сейчас посмотрим, как с помощью односоставных предложе­ний вы выразите свои мысли. Вы — художники-пейзажисты. Используя различные виды односоставных предложений, нарисуйте картину «Зимнее утро».

Учащиеся записывают под порядковым номером отгаданное слово.

Ответы: 1. Синтаксис. 2. Пунктуация. 3. Словосочетание. 4. Вопросительные. 5. Повествовательные. 6. Побудительные. 7. Восклицательные. 8. Диалог. 9. Подлежащее. 10. Дополнение. 11. Обстоятельство.

Источник

Оцените статью
Разные способы