Дельфинирование лодки пвх способы борьбы с ними

Почему лодка ПВХ дельфинирует и как это устранить?

Каждый рыбак и просто любитель порассекать по водным просторам хочет чувствовать себя уверенно при движении на лодке или катере. Но вот беда — судно колеблется вверх и вниз, нарушая всё спокойствие. Какое уж тут глиссирование! У такого явления есть отдельное название — дельфинирование. Слово красивое, а вот значение не очень. Плавсредство начинает просто прыгать по воде. Почему лодка дельфинирует и как это устранить — рассказываем в статье.

Что такое дельфинирование?

Дельфинирование также называется продольной неустойчивостью. Такое нарушение устойчивости движения связано с возникновением угловых колебаний корпуса плавсредства в вертикальной плоскости, когда угол атаки днища и его смоченная поверхность постоянно меняются. Научные термины, конечно, хорошо, но проще посмотреть это на видео:

У этого явления серьёзные минусы:

  1. Не получается достичь максимальной скорости (V) движения плавсредства. Иногда невозможно даже включить двигатель на всю мощность, падает эффективность его работы, а сопротивление воды очень велико.
  2. Сильно ухудшается маневрирование. Плавсредство легко буксует на поворотах и тяжко входит в виражи. И вообще управлять дельфинирующим катером ох как не просто.
  3. Если дельфинирование — частый спутник ваших водных походов, то судно быстро износится, так как двигатель постоянно испытывает повышенную нагрузку.

В чём же кроется корень проблемы? В том, что положение центра тяжести плавсредства не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического действия по продольной части дна.

Длина участка днища, который контактирует с водой, изменяется в ходе движения и зависит от той самой буквы V (скорость), в ходе набора этой самой V и может нарушаться важное соответствие. Так на дно лодки оказывается давление большой силы, что вкупе с гидродинамическими воздействиями приводит к тому, что корпус плавсредства резко опускается на воду всем своим днищем.

Если объяснение кажется вам слишком замудрённым, расслабьтесь и посмотрите видео:

Не думайте, что дельфинирование свойственно только большим плавсредствам, катерам. На самом деле оно наблюдается и у коротких прогулочных лодок, у которых стоят очень мощные моторы.

Как избавиться от дельфинирования?

Если ваша прогулка на катере стала омрачаться дельфинированием, попробуйте:

  1. Переместить центр тяжести вперёд, изменив расположение пассажирских мест, тяжёлого снаряжения.
  2. Отогнуть днище вниз у транца. Учитывайте, что в таком случае увеличится смоченная часть, сопротивление трению, а также снизится V.
  3. Утяжелить катер для регулировки балансировки, если на вашем плавсредстве слишком мощный для лёгкого судна мотор.
Читайте также:  Способы освещения рабочего места

Полезно помнить и о влиянии следующих факторов:

  1. При маленьких скоростях короткие и широкие корпуса становятся менее устойчивыми, также как и корпуса, у которых дно поднято вверх у транца или сильно сужается в корме.
  2. Дельфинирование может быть следствием сильного развала надводного носового борта и слишком активного встречного ветра, который отрывает нос судна от воды.

Если хотите избавиться от дельфинирования, дерзайте! У вас всё получится! Немаловажное значение в этом деле имеет и качественное плавсредство с подходящим мотором. Подходящий вариант вы найдёте в нашем магазине.

Рыбачьте с удовольствием!

Вопрос — ответ

Вопрос: Почему лодка ПВХ при плавании дельфинирует и как это устранить?

Имя: Ильдар

Ответ: Дельфинирование связано с угловыми колебаниями корпуса судна в вертикальной плоскости. Избавиться от такого эффекта можно, изменив расположение пассажирских мест, снаряжения, чтобы переместить центр тяжести. Ещё можно утяжелить катер, если мотор слишком мощный для этой лодки.

Вопрос: Лодка ПВХ дельфинирует: что с этим нужно делать?

Имя: Владимир

Ответ: От этого нужно избавляться, потому что из-за дельфинирования страдает скорость и маневрирование лодки. Есть несколько способов бороться с этим, например, можно отогнуть днище вниз у транца. Но это приводит к снижению скорости.

Вопрос: Что такое эффект дельфинирования на моторной лодке?

Имя: Рамиль

Ответ: Это продольная неустойчивость, когда лодка колеблется вниз и вверх. Если лодка часто дельфинирует, то быстро изнашивается, так как увеличивается нагрузка на движок.

Вопрос: Почему на полном ходу обычная лодка неприятно дельфинирует?

Имя: Иван

Ответ: Центр тяжести лодки не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического воздействия по продольной части днища. Некоторые факторы, влияющие на дельфинирование — мощный встречный ветер и сильный развал надводного носового борта.

Источник

Дельфинирует лодка! Кто поможет? (Просматривает: 1)

den30484

тофалар

den30484

Alex22rus

дно натягивай, чет не то

———- Сообщение добавлено в 22:42 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:42 ———-

зафотай дно и сюда кинь

den30484

Alex22rus

Да странно как то, обычно наоборот если вдвоем зад загрузить то прыгать начинает, а если один вперед ушел, все, нос прижало и прет. Фотке давай ))

———- Сообщение добавлено в 22:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:47 ———-

Мотор то точно максимально к транцу прижимал?

Хуторянин

Заблокирован

тофалар

den30484

Да странно как то, обычно наоборот если вдвоем зад загрузить то прыгать начинает, а если один вперед ушел, все, нос прижало и прет. Фотке давай ))

———- Сообщение добавлено в 22:48 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:47 ———-

Мотор то точно максимально к транцу прижимал?

Да! Всё перепробовал уже!

———- Сообщение добавлено в 21:51 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:50 ———-

Источник

Дельфинирование

#1 v.N.sidorov

Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat
    Читайте также:  Способ блокады механизм блокады

    #2 Danev

  • Администратор
  • 16 345 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #3 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    #4 Danev

  • Администратор
  • 16 345 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #5 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    Это о причинах дельфинирования? Там разные причины, главная — избыточная нагрузка на днище. Лечится обычно смещением ЦТ, хотя возможны опять же разные варианты, вплоть до неизлечимости. Но это тема отдельная.

    #6 will

  • Инженер
  • 2 591 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    #7 gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
    • Из: Х

    На самом деле лечится полной переделкой всего проекта. Т.е. обводы менять надо. Слепили корпус, пустили на воду — получили потерю устойчивости. Что делать? Обычно повляется некто и советует: или трацевые плиты как-то отрегулировать, или центровку поменять. Последнее означает: надо что-то тяжелое открутить (например двигатель) и прикрутить его на новое место. Центровка и изменится. Легко сказать, это переделка всего судна, с неизвестным результатом.

    Я это дело прокачивал особо и очень долго на моделях, это единственный способ, и то, если знаешь что к чему.

    А вот ни в популярных журналах, ни в науке никаких удовлетворительных рецептов решения этой проблемы не найдешь. Она даже никак не сформулирована.

    #8 will

  • Инженер
  • 2 591 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    #9 Albert Nazarov

  • Инженер
  • 6 455 сообщений
    • Из: TH
    • Судно: powercat, Finn
    • Название: NongDia

    На моделях это конечно трудно воспроизводимо, если только они не достаточно масштабные.

    Согласен — на моделях для буксировки не соблюдается подобие по моментам инерции масс.

    Вообще опасные с точки зрения режимы оценить можно — смортим тут, обращаем внимание на углы дифферента tcr:
    http://www.boatdesig. p?do=file&id=40

    #10 gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
    • Из: Х

    Какие еще резонансные частоты? Отчего они зависят? Ну дельфинирует — дальше что? Что там откручивать и куда перемещать?
    Понятие резонанаса само по себе подразумевает малое затухание переходного процесса. Обеспечение оптимума затухания — в этом все дело, тут не пахнет никакими резонансами для обводов с устойчивыми характеристиками. Вот только мало кто знает, как достичь этого оптимального затухания.

    #11 Danev

  • Администратор
  • 16 345 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #12 gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
    • Из: Х

    Дельфинирование — более сложный процесс, чем просто отзыв корпуса на возмущение. Это автоколебания, нелинейный процесс, сильно зависящий от «истории» движения. Знаю лодку, которая прекращала раскачиваться с перемещением ЦТ в корму — потому что выходили из воды «подсасывающие» округлости носа.

    #13 Danev

    Читайте также:  Способ применения таблеток троксерутин
  • Администратор
  • 16 345 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Михаил, в неучитываемой системе сил ты не учёл еще распределение давлений по днищу Всё-таки понятия теории автоматического управления здесь лучше теории гармонических колебаний.

    Вот хорошая статейка из старенького Professional Boatbuilder, без формул, но с соображениями.

    Прикрепленные файлы

    • Codega.doc68,5К 2527 Количество загрузок:

    #14 gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
    • Из: Х

    Михаил, в неучитываемой системе сил ты не учёл еще распределение давлений по днищу Всё-таки понятия теории автоматического управления здесь лучше теории гармонических колебаний.

    Вот хорошая статейка из старенького Professional Boatbuilder, без формул, но с соображениями.

    #15 Danev

  • Администратор
  • 16 345 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #16 gepard629

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 701 сообщений
    • Из: Х

    Разумеется, ничего личного. Я всего лишь о том, что понятие резонанса для описания дельфинирования не подходит. Резонанс — «явление резкого возрастания амплитуды _вынужденных_ колебаний при. «

    #17 Danev

  • Администратор
  • 16 345 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #18 will

  • Инженер
  • 2 591 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    #19 will

  • Инженер
  • 2 591 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    #20 will

  • Инженер
  • 2 591 сообщений
    • Из: К-н-А
    • Судно: \
    • Название: /

    #21 Albert Nazarov

  • Инженер
  • 6 455 сообщений
    • Из: TH
    • Судно: powercat, Finn
    • Название: NongDia

    А чё они спрашивают какой-то «User Name», «Password»? Как на КПП в действующей армии! Где демократия?

    #22 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    А вот ни в популярных журналах, ни в науке никаких удовлетворительных рецептов решения этой проблемы не найдешь. Она даже никак не сформулирована.

    #23 Danev

  • Администратор
  • 16 345 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Тут проблема не в степени исследованности явления неустойчивости движения. Есть труды ЦАГИ, с формулами, границами применимости, выводами, соотношениями. Но всё это плохо работает на практике. На нашем малом судне подсадка еще одного пассажира либо подвеска следующего в модельном ряду мотора портит всю расчётную малину. Остается только выяснять причину проблемы и стараться ослабить ее последствия. Вот в статейке Кодеги хорошо показаны именно причины, а способы борьбы с последствиями судовладелец найдет свои.

    Олег, комплимент оценил

    Я понимаю, за что бьётся Михаил Gepard629, он проектант, и стремится всемерно линеаризировать задачу. В некоторых границах это возможно. Многое в теории поектирования судов выглядит совершенно нефизично, зато работает на практике. Идём этим путём?

    #24 v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
    • Из: samara
    • Судно: motolodka
    • Название: Adroit Boat

    #25 Danev

  • Администратор
  • 16 345 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Ответить

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы