Деление удобный способ 4 класс

Содержание
  1. Деление
  2. Деление чисел
  3. Деление с остатком
  4. Деление на 3 и 9
  5. Умножение и деление
  6. Деление 3 класс
  7. Деление 4 класс
  8. Деление в столбик
  9. Деление трехзначных
  10. Деление дробей
  11. Деление числа на классы
  12. Деление натуральных чисел
  13. Деление презентация
  14. Математика. 4 класс
  15. Урок математики «Алгоритм деления» 4 класс
  16. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  17. Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
  18. Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  19. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  20. Общая информация
  21. Похожие материалы
  22. Предметный смысл умножения. Урок открытия новых знаний.
  23. Урок «Вычисления в пределе 100»
  24. Конспект урока «Буквенные выражения»
  25. Презентация к уроку по математике на тему:»Предметный смысл умножения.»
  26. Конспект урока по математике
  27. Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на переливание
  28. Факультатив по математике, 4 класс. Приемы быстрого счета
  29. Факультатив по математике, 4 класс. Решение задач на чётность
  30. Вам будут интересны эти курсы:
  31. Оставьте свой комментарий
  32. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  33. Подарочные сертификаты

Деление

Деление – одна из четырех основных математических операций (сложение, вычитание, умножение). Деление, как и остальные операции важно не только в математике, но и в повседневной жизни. Например, вы целым классом (человек 25) сдадите деньги и купите подарок учительнице, а потратите не все, останется сдача. Так вот сдачу вам надо будет поделить на всех. В работу вступает операция деления, которая поможет вам решить эту задачу.

Деление – интересная операция, в чем мы и убедимся с вами в этой статье!

Деление чисел

Итак, немного теории, а затем практика! Что такое деление? Деление – это разбивание на равные части чего-либо. То есть это может быть пакет конфет, который нужно разбить на равные части. Например, в пакетике 9 конфет, а человек которые хотят их получить – три. Тогда нужно разделить эти 9 конфет на трех человек.

Записывается это так: 9:3, ответом будет цифра 3. То есть деление числа 9 на число 3 показывает количество чисел три содержащихся в числе 9. Обратным действием, проверочным, будет умножение. 3*3=9. Верно? Абсолютно.

Итак, рассмотрим пример 12:6. Для начала обозначим имена каждому компоненту примера. 12 – делимое, то есть. число которое делиться на части. 6 – делитель, это число частей, на которое делится делимое. А результатом будет число, имеющее название «частное».

Поделим 12 на 6, ответом будет число 2. Проверить решение можно умножением: 2*6=12. Получается, что число 6 содержится 2 раза в числе 12.

Деление с остатком

Что же такое деление с остатком? Это то же самое деление, только в результате получается не ровное число, как показано выше.

Например, поделим 17 на 5. Так как, наибольшее число, делящееся на 5 до 17 это 15, то ответом будет 3 и остаток 2, а записывается так: 17:5=3(2).

Например, 22:7. Точно так же определяемся максимально число, делящееся на 7 до 22. Это число 21. Ответом тогда будет: 3 и остаток 1. А записывается: 22:7=3(1).

Деление на 3 и 9

Частным случаем деления будет деление на число 3 и число 9. Если вы хотите узнать, делиться ли число на 3 или 9 без остатка, то вам потребуется:

Найти сумму цифр делимого.

Поделить на 3 или 9 (в зависимости от того, что вам нужно).

Если ответ получается без остатка, то и число поделится без остатка.

Например, число 18. Сумма цифр 1+8 = 9. Сумма цифр делится как на 3, так и на 9. Число 18:9=2, 18:3=6. Поделено без остатка.

Например, число 63. Сумма цифр 6+3 = 9. Делится как на 9, так и на 3. 63:9=7, а 63:3=21.Такие операции проводятся с любым числом, чтобы узнать делится ли оно с остатком на 3 или 9, или нет.

Умножение и деление

Умножение и деление – это противоположные друг другу операции. Умножение можно использовать как проверку деления, а деление – как проверку умножения. Подробнее узнать об умножении и освоить операцию можете в нашей статье про умножение. В которой подробно описано умножение и как правильно выполнять. Там же найдете таблицу умножения и примеры для тренировки.

Приведем пример проверки деления и умножения. Допустим, дан пример 6*4. Ответ: 24. Тогда проверим ответ делением: 24:4=6, 24:6=4. Решено верно. В этом случае проверка производится путем деления ответа на один из множителей.

Или дан пример на деление 56:8. Ответ: 7. Тогда проверкой будет 8*7=56. Верно? Да. В данном случае проверка производится путем умножения ответа на делитель.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деление 3 класс

В третьем классе только начинают проходить деление. Поэтому третьеклассники решают самые простые задачки:

Задача 1. Работнику на фабрике дали задание разложить 56 пирожных в 8 упаковок. Сколько пирожных нужно положить в каждую упаковку, чтобы получилось равно количество в каждой?

Задача 2. На кануне нового года в школе детям на класс, в котором учится 15 человек, выдали 75 конфет. Сколько конфет должен получить каждый ребенок?

Читайте также:  Краситель для джинс способ применения

Задача 3. Рома, Саша и Миша собрали с яблони 27 яблок. Сколько каждый получит яблок, если нужно поделить их одинаково?

Задача 4. Четыре друга купили 58 штук печенья. Но потом поняли, что им не разделить их поровну. Сколько ребятам нужно докупить печенья, чтобы каждый получил по 15 штук?

Деление 4 класс

Деление в четвертом классе – более серьезное, чем в третьем. Все вычисления проводятся методом деления в столбик, а числа, которые участвуют в делении – не маленькие. Что же такое деление в столбик? Ответ можете найти ниже:

Деление в столбик

Что такое деление в столбик? Это метод позволяющий находить ответ на деление больших чисел. Если простые числа как 16 и 4, можно поделить, и ответ понятен – 4. То 512:8 в уме для ребенка не просто. А рассказать о технике решения подобных примеров – наша задача.

Рассмотрим пример, 512:8.

1 шаг. Запишем делимое и делитель следующим образом:

Частное будет записано в итоге под делителем, а расчеты под делимым.

2 шаг. Деление начинаем слева направо. Сначала берем цифру 5:

3 шаг. Цифра 5 меньше цифры 8, а значит поделить не удастся. Поэтому берем еще одну цифру делимого:

Теперь 51 больше 8. Это неполное частное.

4 шаг. Ставим точку под делителем.

5 шаг. После 51 стоит еще цифра 2, а значит в ответе будет еще одно число, то есть. частное – двузначное число. Ставимвторую точку:

6 шаг. Начинаем операцию деления. Наибольшее число, делимое без остатка на 8 до 51 – 48. Поделив 48 на 8,получаем 6. Записываем число 6 вместо первой точки под делителем:

7 шаг. Затем записываем число ровно под числом 51 и ставим знак «-»:

8 шаг. Затем из 51 вычитаем 48 и получаем ответ 3.

* 9 шаг*. Сносим цифру 2 и записываем рядом с цифрой 3:

10 шаг Получившееся число 32 делим на 8 и получаем вторую цифру ответа – 4.

Итак, ответ 64, без остатка. Если бы делили число 513, то в остатке была бы единица.

Деление трехзначных

Деление трехзначных чисел выполняется методом деления в столбик, который был объяснен на примере выше. Пример как раз-таки трехзначного числа.

Деление дробей

Деление дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, (2/3):(1/4). Метод такого деления довольно прост. 2/3 – делимое, 1/4 – делитель. Можно заменить знак деления (:) на умножение (), но для этого нужно поменять местами числитель и знаменатель делителя. То есть получаем: (2/3)(4/1), (2/3)*4, это равно – 8/3 или 2 целые и 2/3.Приведем еще пример, с иллюстрацией для наилучшего понимания. Рассмотрим дроби (4/7):(2/5):

Как и в предыдущем примере, переворачиваем делитель 2/5 и получаем 5/2, заменяя деление на умножение. Получаем тогда (4/7)*(5/2). Производим сокращение и ответ:10/7, затем выносим целую часть: 1 целая и 3/7.

Деление числа на классы

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 — класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

Деление натуральных чисел

Деление натуральных чисел – это самое простое деление описанные в данной статье. Оно может быть, как с остатком, так и без остатка. Делителем и делимым могут быть любые не дробные, целые числа.

Запишитесь на курс «Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика», чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деление презентация

Презентация – еще один способ наглядно показать тему деления. Ниже мы найдете ссылку на прекрасную презентацию, в которой хорошо объясняется как делить, что такое деление, что такое делимое, делитель и частное. Время зря не потратите, а свои знания закрепите!

Источник

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок № 28. Деление

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— как письменно делить трехзначные числа на однозначные?

— какой алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное?

Глоссарий по теме:

Алгоритм – упорядоченный набор однозначных выполнимых шагов.

Трехзначное число – число, которое состоит из сотен, десятков и единиц первого класса.

Первое неполное делимое – это первое число, которое делится на знаменатель.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч.1 — М.; Просвещение, 2017. – с. 81

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 18, 22

3. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 4 класс. М.; Просвещение, 2017. – с. 46-47

4. Волкова С. И. Математика. Тесты 4 класс. М.; Просвещение, 2017. – с. 36-37

Читайте также:  Способы достать человека по телефону

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Вы уже умеете делить числа в столбик. Рассмотрим теперь более сложный случай.

Фермер Василий собрал в своем саду 372 кг вишни. Он и его 3 сына поделили ягоды поровну между собой и отправились на рынок. Сколько килограммов вишни должен продать каждый член семьи?

Начинаем деление с сотен. Сотен 3, но 3 сотни нельзя разделить на 4 так, чтобы в частном получились сотни. Делим десятки. Три сотни и 7 десятков – это 37 десятков. Делим 37 десятков на 4. В частном будет 9. Умножаем 9 на 4, чтобы узнать сколько десятков разделили. Получается, что разделили 36 десятков. Вычитаем из тридцати семи 36, получается 1. Значит, осталось разделить еще 1 десяток.

Переходим к делению единиц. Записываем две единицы рядом с остатком от деления десятков. 1десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Делим 12 на 4, в частном 3. Умножаем 3 на 4, получаем 12. Вычитаем 12 из двенадцати. Осталось 0. Читаем ответ: 93.

Итак, важно запомнить: деление трехзначных чисел в столбик происходит поразрядно и начинается с высшего разряда. При нахождении каждой цифры частного, надо вспомнить три операции: деление, умножение и вычитание.

Рассмотрим еще один случай деления.

Слив фермер собрал 621 кг. Поделил их между тремя сыновьями и отправил их на рынок. Сколько килограммов слив должен продать каждый сын?

Разделим 621 на 3. Начнем деление с сотен. Делим 6 сотен на 3, в частном будет 2 сотни. Умножаем 2 на 3, чтобы узнать, сколько сотен разделили. Получается, разделили 6 сотен. Вычитаем 6 из шести, получаем 0. Значит, все сотни разделили. Ноль не пишем. Приступаем к делению десятков. Записываем 2 десятка ниже. При делении числа 2 на 3 получается 0. Умножаем 0 на 3, чтобы узнать сколько десятков разделили. Получается, что разделили 0 десятков. Вычитаем из двух ноль. Получается 2. Нам по-прежнему осталось разделить 2 десятка. Переходим к делению единиц. Записываем единицу ниже рядом с остатком 2. Два десятка и одна единица – это 21 единица. 21 делим на 3. В частном получаем 7 единиц. Умножаем 7 на 3, чтобы узнать сколько разделили единиц. Вычитаем 21 из двадцати одного, чтобы узнать остаток от деления единиц. Остаток равен 0. Читаем ответ: двести семь.

Задания тренировочного модуля:

1. Найдите значения выражения, считая устно или письменно:

Источник

Урок математики «Алгоритм деления» 4 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление многозначных чисел. Алгоритм деления_

1. ФИО: Рыжова Лилия Анатольевна

2. Место работы: МОБУ «Черноотрожская СОШ»

3. Должность: учитель начальных классов

6. Тема и номер урока в теме: урок 1 Деление многозначных чисел. Алгоритм деления

7. Базовый учебник: Истомина Н. Б. Математика

8. Цель урока: сформировать умение работать с алгоритмом письменного деления многозначных чисел

— обучающие: учить при объяснении деления уголком использовать специальную терминологию (первое неполное делимое, количество цифр в частном и т. д.); закреплять умение записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых и в виде суммы «удобных» слагаемых;

-развивающие: развивать математическую речь; развивать умение анализировать.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к учебникам и тетрадям.

1. Готовность и способность учащихся к саморазвитию;

2. Развивать навыки сотрудничества.

1. Формулировать учебную задачу.

1. Выполнять письменный прием деления;

2. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

3. Пользоваться алгоритмом;

4. Умение записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых и в виде суммы «удобных» слагаемых;

1. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

2. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

3. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

4. Слушать ответы одноклассников, анализировать, корректировать.

10. Тип урока: получение новых знаний

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

2.Задание на доске

Организует устный счет.

1.Выберите выражение с правильно расставленным порядком действий

2. Выберите из чисел 0, 5, 7, 9, 14, 19, 21, 33,42, 49, 54, 57, 63 те, которые:

а) делятся на 7 без остатка;

б) делятся на 7 с остатком 5.

Устно выполняют задания.

Постановка учебной задачи

Формулирует учебную задачу.

На доске записано деление уголком:

– Сравните записи. Чем они отличаются? Чем они похожи?

-Какие учебные задачи поставим?

Формируют учебную задачу.

— Научиться выполнять письменный прием деления

Работа с новым материалом

Организует деятельность учащихся.

2. С о с т а в л е н и е п а м я т к и «Алгоритм деления многозначного числа на однозначное»:

1. Выделяю первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру частного.

4. Нахожу остаток. Сравниваю остаток с делителем.

5. Выделяю второе неполное делимое.

– Как выполнить деление 9504 : 4?

Организует деятельность учащихся.

3. Выполнение задания № 187.

– Объясните, как выполнено деление.

– Как рассуждала Маша?

– Выполните такую же запись для выражений первого и второго столбика.

Анализируют рассуждения Миши

Читайте также:  Самый простой способ сбросить пароль виндовс 10

Чтение рассуждений Миши.

Один ученик выходит к доске и, используя алгоритм, выполняет деление.

— Делимое записано в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на данный делитель

296 : 4 = (280 + 16) : 4 = 70 + 4 = 74.

3843 : 9 = (3600 + 180 + 63) : 9 = 400 + 20 + 7 = 427.

Первый столбик выполняется с объяснением у доски. Второй столбик учащиеся выполняют самостоятельно.

Взаимопроверка в парах .

Закрепление нового материала.

Выполнение задания № 188.

– Если при делении чисел вам трудно подобрать значение частного или представить делимое в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на данное число, то вы можете использовать запись уголком.

Выполняют работу у доски.

Чтение диалога Миши и Маши о том, как нужно действовать, выполняя деление уголком.

Повторяют за учителем

— Зная первое неполное делимое, определи количество цифр в частном.

Учащиеся выбирают верный ответ

Организует работу с презентацией

Работают по презентации

Организует работу с задачей

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 194.

Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:

1) Чему равна площадь плитки?

2) Чему равна площадь дна бассейна?

3) Чему равна длина дна бассейна?

Работа в парах с последующей проверкой

2)4 • 31250 = 125000 (дм2)

3) 125000 : 250 = 500 (дм)

Организует работу с печатной тетрадью.

Печатная тетрадь № 109

Самостоятельно с фронтальной проверкой выполняют задание

Коллективная работа (задание на доске).

– Кто из детей решил пример правильно?

Миша: Маша:

– Почему была допущена ошибка?

– Как узнать, верно или неверно выполнено деление?

Решение проблемной ситуации

Формулирует вопросы итогов урока.

— Что нужно учить?

— Для чего нужно уметь делить многозначные числа?

Подводят итог урока.

Учить – алгоритм деления Повторять – таблицу умножения

Чтобы хорошо считать

Объясняет домашнее задание

Слушают, записывают задание

№ 187 (2-й столбик б); тетрадь с печатной основой № 1 № 110

Приложение к плану-конспекту урока

Деление многозначных чисел. Алгоритм деления

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Порядок действий в математических выражениях (N 167500)

ЦОР. Интерактивное задание

Деление многозначных чисел. Определение делителя. (N 167452)

Деление многозначного числа на многозначное. Определение количества цифр в частном. Задание 1 (N 167498)

Музыкальная физминутка «Повторяй! Не зевай!»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 287 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 599 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Предметный смысл умножения. Урок открытия новых знаний.

Урок «Вычисления в пределе 100»

Конспект урока «Буквенные выражения»

Презентация к уроку по математике на тему:»Предметный смысл умножения.»

Конспект урока по математике

Факультатив по математике, 4 класс. Задачи на переливание

Факультатив по математике, 4 класс. Приемы быстрого счета

Факультатив по математике, 4 класс. Решение задач на чётность

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308007 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы