- карточки по математике, 3 класс учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Математика. 3 класс
- Деление вида 64 :16 способом подбора. Задачи в три действия, связанные с нахождением неизвестного уменьшаемого.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
карточки по математике, 3 класс
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
карточки по математике предусмотрены для индивидуальной работы по теме «Внетабличное деление»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки для индивидуальной работы по математике, 3 класс | 33.5 КБ |
конспект урока по математике, 3 класс по теме Деление вида 87 ; 29 | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деление двузначного на двузначное
Предварительный просмотр:
Математика, 3 класс
Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 87: 29, 66 : 22»
Цели урока: познакомить учащихся с делением вида 87 : 29 способом подбора,
Задачи — закрепление вычислительных навыков, умения решать составные задачи;
— формирование умения делить двузначное число на двузначное способом подбора;
— воспитание умения слушать своих товарищей и учителя;
— развитие мышления, памяти, внимания.
Личностные УУД :- осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.
Регулятивные УУД :- овладеть приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
— работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности усвоения математических понятий;
— оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные УУД: — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
— умение решать проблемы или задачи;
Коммуникативные УУД : — формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);
— умение слушать и вступать в диалог.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.18;
— Ребята, что нужно для того, чтобы быть успешным учеником? ( нужно на уроке внимательно слушать — тогда вы все услышите, внимательно смотреть — и тогда вы все увидите, хорошо и активно работать и — тогда у вас все получится ) Удачи вам!
2. Актуализация знаний
-Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5
-К сумме чисел 7 и 8 прибавить
— Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность
— Какое число больше 17 на 6
-На сколько число 43 больше 20?
-Найдите периметр квадрата со стороной 4 см
-Увеличить число 54 на 6 единиц
3.Самоопределение к деятельности .
Выполните вычисления (устно, по цепочке):
40 :20= 56 : 7 = 84 : 7 = 80 : 4 = 68 : 4 = 98 : 14 =
Какое выражение у вас вызвало затруднение? Почему?
Сформулируйте тему и задачи урока (деление двузначного числа на двузначное)
4.Работа по теме урока
1)Объяснение нового материала.
как же мы нам разделить 98 : 14? (нужно найти такое число, при умножении которого на 14 давало бы 98)
Как найти такое число? (методом подбора)
1. попробуем число 2: 14 * 2 = 28 28 ˂ 98, значит число 2 нам не подходит.
2. давайте попробуем число 4: 4 * 14 = 56,
56 ˂ 98, значит число 4 не подходит.
3. попробуем число 7 : 7 *14 = 98, 98 = 98, значит 98 : 14 = 7.
Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное? (для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.)
Как называется такой метод? (метод подбора)
2) Работа по учебнику
— Стр.18. — Что вы заметили при решении примеров? (Если двузначное число нужно разделить на другое двузначное число, то в частном получится число однозначное)
-Как называется такой метод? (метод подбора)
— Составим план рассуждения. ( подбираем, умножаем, проверяем)
№ 2 стр. 18 (1столбик у доски) 2 столбик сам-ное выполнение, проверка.
Вывод: -Давайте еще раз скажем, как двузначное число разделить на двузначное
6.Закрепление изученного материала.
1) На парту ученики получают карточку с примерами и решают вместе.
88 : 22 = 87 : 29 = 52 : 13 = 72 : 12 = 96 : 16 =
84 : 21 = 81 : 27 = 85 : 17 = 76 : 19 = 90 : 15 =
— Как удобнее записать задачу кратко? (1 ученик у доски, остальные в тетради)
7. Рефлексия. 8. Подведение итогов урока.
— С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились?
— Оцените свою работу на уроке.
O В следующий раз все получится!
O Я старался, но у меня не все получилось!
O Я старался и у меня все получилось!
9. Домашнее задание стр. 18 № 3 или №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по математике для 4 класса
Часто возникает нестандартная ситуация, когда ученик освобождён от физкультуры, слабо усвоил материал, мы заменяем какой-то урок … Такие карточки всегда выручат, даже на весь урок. Я их наклеиваю на .
Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2).
Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2). Каждый слайд можно распечатать.
Карточки по математике 1 класс по теме:» Прибавление и вычитание чисел 0,1,2.3.
Карточки по математике для 1 класса по темам: «Прибавление и вычитание 0,1,2.» и «Прибавление и вычитание числа3».
Карточки по математике по теме «Задачи» 4 класс
Карточки для учащихся 4 класса по математике по теме: «Решение задач».
Карточки по математике 1 класс «Состав чисел»
«Заполни домики» состав чисел, карточки по математике, 1 класс.
Карточки по математике 2 класс. Повторение изученного в 1 классе
Карточки по математике. 2 класс. Повторение изученного в 1 классе.
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 2
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4.
Источник
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 43. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Как разделить двузначное число на двузначное?
2. Как выполнить деление вида 87 : 29, 66 : 22?
3. Как проверить правильность результата деления?
Глоссарий по теме:
Деление – это обратное действие умножению
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбираем последовательно и проверяем умножением.
Обязательная и дополнительная литература:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017, C-18.
2. Петерсон Л. Г. Математика 3 класс. Часть 2. – М.: Ювента, 2013– 96 C., С-86.
3. Марченко И.С. Справочник школьника по математике: 1 – 4 классы. – М.: Эксмо, 2014. С. 160, (Светлячок) С. 50.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим решение задачи.
Высота дома тридцать два метра, а высота дерева – шестнадцать метров. Во сколько раз дом выше дерева?
Чтобы узнать во сколько раз дом выше, надо тридцать два разделить на шестнадцать. Получится два, в два раза. Выполнить такое деление можно
используя взаимосвязь умножения и деления. Это поможет научиться делить двузначное число на двузначное методом подбора частного.
Рассмотрим пример 48 : 12
Пробуем в частном два и проверяем. Двенадцать умножить на два получится двадцать четыре — не подходит. Пробуем- три. Двенадцать умножить на три равно тридцать шесть, тоже не подходит. Пробуем четыре. Двенадцать умножаем на четыре, получается сорок восемь, подходит. Значит, сорок восемь разделить на двенадцать получится четыре.
12 ∙ 2 = 24 не подходит
12 ∙ 3 = 36 не подходит
12 ∙ 4 = 48 подходит
В случае деления числа шестьдесят шесть на двадцать два, подбираем число, на которое надо умножить двадцать два, чтобы получилось шестьдесят шесть. Это число три.
66 : 22 = 3, так как 22 ∙ 3 = 66
Умножение нужно использовать для проверки правильности вычислений.
88 : 11 = 8, так как 11 ∙ 8 = 88
Чтобы делать меньше проб при подборе частного, нужно обратить внимание на последнюю цифру в делимом и делителе. В делимом цифра один , в делителе — цифра семь. В таблице умножения на семь находим число двадцать один (ведь один последняя цифра в делимом). Чтобы получить двадцать один, нужно семь умножить на три. Три – пробное число. Выполняем проверку.
Делимое 81 — последняя цифра 1
Делитель 27 — последняя цифра 7
7 ∙ 3 = 21 Проверка: 27 ∙ 3 = 81
Частное найдено, верно.
Выполним тренировочные задания
Вставьте пропущенные числа:
54 : 27 = ____ , так как 27 ∙ ___ = 54;
Ответ: 54 : 27 = 2 , так как 27∙ 2 = 54.
Зачеркните пример с ошибкой:
Ошибка в примере 42 : 14 = 2 и 64 : 16 = 3
Расшифруйте, расставляя ответы в порядке возрастания, название одного из самых высоких деревьев в мире:
Источник
Деление вида 64 :16 способом подбора. Задачи в три действия, связанные с нахождением неизвестного уменьшаемого.
Урок№ 113Дата 15.04.14 Тема : Деление вида 64 : 16 способом подбора. Задачи в три действия, связанные с нахождением неизвестного уменьшаемого .
Цель. 1. учить делению двузначного числа на двузначное
способом подбора; отрабатывать вычислительные приёмы
внетабличного умножения и деления, изученные ранее, совершенствовать умения уч-ся решать задачи, связанные с нахождением неизвестного уменьшаемого.
2. развивать математическую зоркость; навык самоконтроля;
воображение, познавательный интерес к предмету ,вычислит. навыки, умение рассуждать,
3. воспитывать интерес к предмету через игру; готовность к взаимовыручке.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Вид урока: урок с применением ИКТ
Дидактический инструментарий : презентация, интерактивная доска, карточки, раскраски по числу учащихся.
Этапы урока. Содержание.
Деятельность учащихся. Примечания.
Орг. момент . Приветствие. Настрой на работу.
-Вспомните сказку про Буратино. Как звали девочку, которая хотела его обучить грамоте и письму? (Мальвина). Буратино не любил учиться, ему хотелось играть. И тогда Мальвина предложила ему сыграть в прятки, но не простые, а математические. Мальвина спряталась, но оставила подсказки, где её искать. Я предлагаю поиграть вместе с ними и помочь Буратино. Откуда начать поиск? Вот первая подсказка:
На опушке две лягушки, две весёлые подружки,
Весело играли и прыжки считали.
Каждая 12 раз, кто сочтёт прыжки из вас?
— Где живут лягушки? (на болоте) Вот оттуда и начнём.
слайд 1. Нужно перебраться на другой берег, прыгая по кочкам. Ответ первого примера, это начало второго.
Покажем стрелками, как нужно двигаться.
Слайд 2 .Перед нами сундук с подсказкой, но он закрыт на замок. Чтобы открыть, нужно решить пример, в помощь, даны 3 ключа.
— Вы ещё не учились решать такие примеры. Кто знает, как решить? Если решить не можем, давайте подбирать ключ.
3. Постановка темы урока.
— Что общего между числами 64 и 16? (цифра 6, двузначные). Мы делили двузначное число на двузначное. Как это делали? (подбирали ключ) Это называется способ подбора. Вы определили тему урока: деление двузначного числа на двузначное способом подбора. К концу урока, вы должны не только найти Мальвину, но и научиться самостоятельно решать такие примеры.
4. Изучение нового.
— Откройте тетради, запишите число.
Запишите пример 13х4=
— Кто может решить?
— Вспомните взаимосвязь умножения и деления и составьте из этих чисел примеры на деление.
— Посмотрите на примеры и попробуйте объяснить, как разделить 52 на 13?
Нужно подобрать такое число, которое при умножении на 13 давало бы 52.
Запишем пример ещё раз: 52:13=
Попробуем подобрать число, на которое нужно умножить 14. 13х2=26
Слайд 3. — Мы попали на полянку примеров. Здесь все заняты делом. Чтобы продолжить поиск, нам тоже нужно выполнить задание полянки.
Откройте учебник на с.18. прочитаем параграф
24:12= 1,2 пример решение с комментированием,
12х2=24 3 пример самостоятельно
— Как решили последний пример?
Слайд 4. Вот мы и добрались до дома мудрой совы, она может подсказать нам путь. Но сначала она хочет провести конкурс «Самый сообразительный». Кто быстрее всех сможет найти ошибки и исправить их.
— Запишите примеры в тетрадь без ответов и выполните решение способом подбора. Совпадут ли ваши ответы с ответами на доске.
— Кто готов исправить ошибки на доске?
— Проверьте правильность своей работы.
— А вы знаете, чем сова отличается от большинства других птиц? (Днём спит, ночью охотится).
Она предлагает поиграть в игру «День-ночь».
Когда я говорю ночь – вы закрываете глаза, когда день — открываете.
-Посмотрите на рисунок внимательно.
Ночь. День. Что изменилось?
Слайд 5. — Сова отправила нас к весёлому молочнику молочнику. Он никак не может решить задачу. С.18 №4
— Узнаем, сколько молока идёт на 1 кг масла:
1) 50:2=25 (л.) на 1 кг
—Как ответить на главный вопрос?
— Весёлый молочник не хочет говорить где Мальвина, пока не увидит как вы самостоятельно решаете примеры.
Слайд 6. 48:12 32:16 39:13
— Кто готов выйти и соединить пример с нужным ответом?
-Один ответ остался лишний, попробуйте сами придумать пример на деление двузначного числа на двузначное с данным ответом.
6. Итог . Рефлексия.
Слайд 7. С нашей помощью, Буратино нашёл Мальвину. И в благодарность за помощь, он дарит вам раскраски с примерами по изученной теме.
-Ребята, представьте, что Буратино – это вы. Покажите «нос» руками те Буратино, кто научился делить двузначное число на двузначное способом подбора.
-А сейчас те, кто не совсем понял и ему нужно потренироваться ещё. Я думаю ваш учитель поможет разобраться в вопросе.
Спасибо за помощь.
игра «Круговые примеры»
игра «подбери ключ»
подготовка к решению тестов одного выбора
выявление общих признаков
Работа в тетрадях.
Объяснение с места.
Умение находить связь между действиями.
Постановка проблемного вопроса
Применение способа подбора
Работа с учебником.
Ориентирование на слух
Конкурс. Развитие быстроты мышления.
Игра «День — ночь». Развитие внимания, памяти. Разминка для глаз.
Использование приёма при решении задач.
Сам. Работа. Индивид.помощь .
* с. 18 № 3 уравнения самостоятельно.
Проверка в парах.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 618 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 69543041417
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник