Деление способом подбора 3 класс карточки

Содержание
  1. карточки по математике, 3 класс учебно-методическое пособие по математике (3 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Предварительный просмотр:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Карточки по математике для индивидуальной работы 3 класс
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  9. Скоростное чтение
  10. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  11. Общая информация
  12. Похожие материалы
  13. Календарно-тематическое планирование ФГОС по математике 4 класс
  14. Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 4 класс
  15. Календарно-тематическое планирование ФГОС по литературному чтению 4 класс
  16. Календарно-тематическое планирование ФГОС по литературному чтению 4 класс
  17. Календарно-тематическое планирование ФГОС по окружающему миру 4класс
  18. Классный час на тему «Урок безопасности».
  19. Конспект урока технологии на тему «Аппликация из ладошек Новогодняя Ёлка»
  20. Проектная работа «Душистое мыло»
  21. Вам будут интересны эти курсы:
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  24. Подарочные сертификаты
  25. Математика. 3 класс

карточки по математике, 3 класс
учебно-методическое пособие по математике (3 класс)

карточки по математике предусмотрены для индивидуальной работы по теме «Внетабличное деление»

Скачать:

Вложение Размер
карточки для индивидуальной работы по математике, 3 класс 33.5 КБ
конспект урока по математике, 3 класс по теме Деление вида 87 ; 29 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деление двузначного на двузначное

Предварительный просмотр:

Математика, 3 класс

Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 87: 29, 66 : 22»

Цели урока: познакомить учащихся с делением вида 87 : 29 способом подбора,

Задачи — закрепление вычислительных навыков, умения решать составные задачи;

— формирование умения делить двузначное число на двузначное способом подбора;

— воспитание умения слушать своих товарищей и учителя;

— развитие мышления, памяти, внимания.

Личностные УУД :- осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.

Регулятивные УУД :- овладеть приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

— работать по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности усвоения математических понятий;

— оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

— умение решать проблемы или задачи;

Коммуникативные УУД : — формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);

— умение слушать и вступать в диалог.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.18;

— Ребята, что нужно для того, чтобы быть успешным учеником? ( нужно на уроке внимательно слушать — тогда вы все услышите, внимательно смотреть — и тогда вы все увидите, хорошо и активно работать и — тогда у вас все получится ) Удачи вам!

2. Актуализация знаний

-Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5

-К сумме чисел 7 и 8 прибавить

— Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность

— Какое число больше 17 на 6

-На сколько число 43 больше 20?

-Найдите периметр квадрата со стороной 4 см

-Увеличить число 54 на 6 единиц

3.Самоопределение к деятельности .

Выполните вычисления (устно, по цепочке):

40 :20= 56 : 7 = 84 : 7 = 80 : 4 = 68 : 4 = 98 : 14 =

Какое выражение у вас вызвало затруднение? Почему?

Сформулируйте тему и задачи урока (деление двузначного числа на двузначное)

4.Работа по теме урока

1)Объяснение нового материала.

как же мы нам разделить 98 : 14? (нужно найти такое число, при умножении которого на 14 давало бы 98)

Как найти такое число? (методом подбора)

1. попробуем число 2: 14 * 2 = 28 28 ˂ 98, значит число 2 нам не подходит.

2. давайте попробуем число 4: 4 * 14 = 56,

56 ˂ 98, значит число 4 не подходит.

3. попробуем число 7 : 7 *14 = 98, 98 = 98, значит 98 : 14 = 7.

Кто может сформулировать правило, как можно разделить двузначное число на двузначное? (для того чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно найти такое число, которое при умножении на делитель давало бы делимое.)

Как называется такой метод? (метод подбора)

2) Работа по учебнику

— Стр.18. — Что вы заметили при решении примеров? (Если двузначное число нужно разделить на другое двузначное число, то в частном получится число однозначное)

-Как называется такой метод? (метод подбора)

— Составим план рассуждения. ( подбираем, умножаем, проверяем)

№ 2 стр. 18 (1столбик у доски) 2 столбик сам-ное выполнение, проверка.

Вывод: -Давайте еще раз скажем, как двузначное число разделить на двузначное

6.Закрепление изученного материала.

1) На парту ученики получают карточку с примерами и решают вместе.

88 : 22 = 87 : 29 = 52 : 13 = 72 : 12 = 96 : 16 =

84 : 21 = 81 : 27 = 85 : 17 = 76 : 19 = 90 : 15 =

— Как удобнее записать задачу кратко? (1 ученик у доски, остальные в тетради)

7. Рефлексия. 8. Подведение итогов урока.

— С каким вычислительным приемом вы сегодня познакомились?

— Оцените свою работу на уроке.

O В следующий раз все получится!

O Я старался, но у меня не все получилось!

O Я старался и у меня все получилось!

9. Домашнее задание стр. 18 № 3 или №5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часто возникает нестандартная ситуация, когда ученик освобождён от физкультуры, слабо усвоил материал, мы заменяем какой-то урок … Такие карточки всегда выручат, даже на весь урок. Я их наклеиваю на .

Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2). Каждый слайд можно распечатать.

Карточки по математике для 1 класса по темам: «Прибавление и вычитание 0,1,2.» и «Прибавление и вычитание числа3».

Карточки для учащихся 4 класса по математике по теме: «Решение задач».

«Заполни домики» состав чисел, карточки по математике, 1 класс.

Карточки по математике. 2 класс. Повторение изученного в 1 классе.

Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4.

Источник

Карточки по математике для индивидуальной работы 3 класс

Карточки по математике 3 класс

Составила: Кобзистова О.В.

Таня решила 36 примеров, а Миша – в 4 раз меньше. На сколько больше решила Таня, чем Миша?

В 6 одинаковых гирляндах 54 шарика. Сколько шариков в 9 таких гирляндах?

Для укрепления склонов оврага школьники высадили 9 саженцев дуба, сосны – в 4 раза больше, чем саженцев дуба, а липы – на 18 больше, чем саженцев дуба и сосны вместе. Сколько саженцев липы посадили школьники?

4.Запиши математические выражения и вычисли:

1)Разность чисел 31 и 23 увеличь в 7 раз.

2)Частное чисел 27 и 9 увеличь в 6 раз.

3)Произведение чисел 7 и 5 увеличь на разность 96 и 36.

4)Сумму чисел 32 и 8 уменьши в 5 раз.

5)Из суммы чисел 47 и 15 вычти разность этих же чисел.

6)Частное чисел 54 и 6 увеличь на произведение 8 и 2.

Первое число 42, а второе – на 35 меньше, чем первое. Во сколько раз второе меньше, чем первое?

В зале в 5 одинаковых рядах 45 мест. Сколько мест в 8 таких рядах?

В библиотеке на одной полке 8 книг, на второй– в 5 раз больше, а на третьей – на 18 книг меньше, чем на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

4. Запиши математические выражения и вычисли:

1)Разность чисел 42 и 33 увеличь в 6 раз.

2)Сумму чисел 29 и 34 уменьши в 9 раз.

3)Произведение 4 и 7 увеличь на сумму чисел 36 и 14.

4)Из суммы 45 и 16 вычти разность этих же чисел.

5)Частное чисел 56 и 7 уменьши в 4 раза.

6)Разность чисел 100 и 36 уменьши на частное чисел 18 и 2.

В зоомагазине в 6 клетках находятся 36 попугайчиков, поровну в каждой клетке. Сколько клеток занимают 48 попугайчиков?

2. Вычисли значения выражений:
9×(12 : 6)+47
6×2+(90 — 73)
54:9+28:4
45: (12 — 3)

3. Сравни и поставь знаки , =.
50 см … 7дм
9см 3мм…3см 9мм
1ч 10 мин … 70 мин
4м 7 дм … 47см


4. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 3 см.

5. Реши задачу:

В классе 10 человек занимается в музыкальной школе. Это одна третья часть всех учащихся класса. Сколько учащихся в этом классе?

В одном ящике 45кг печенья, во втором 32кг. Продали 27кг, а оставшееся печенье разложили в пакеты по 5 кг в каждый. Сколько пакетов с печеньем разложили?

4. Решить задачу:

Длина прямоугольника 8см, а ширина составляет четвёртую часть длины. Построй такой прямоугольник и найди его периметр и площадь.

На полке в библиотеке стояло 45книг. Сначала взяли 21 книгу, а затем ещё 6 книги. Сколько книг осталось на полке?

(15+21) : 4 +71- (35-17)

4. Решить задачу:

Длина прямоугольника 6см, а ширина составляет третью часть длины. Построй такой прямоугольник и найди его периметр и площадь.

С одной грядки собрали 9 кг лука, со второй — в 6 раз больше, а с третьей — на 18кг больше, чем с первой и второй вместе. Сколько кг лука собрали с третьей грядки?

До обеда продали 4 ящика яблок по 6 кг в каждом, а после обеда -столько же ящиков по 8кг. Сколько кг яблок продали за весь день?

8дм 3см * 3дм 8 см

5.Вычисли площадь комнаты, длина которой 5 м. а ширина на 2 м меньше.

Цена книги 72 рубля, а тетради в 8 раз меньше. На сколько рублей книга дороже тетради?

В 5 одинаковых ящика разложили поровну 45 кг яблок. Сколько килограммов яблок поместилось в 3 ящиках?

На п очту привезли несколько посылок. После того, как 5 почтальонов унесли по 7 посылок каждый, н а почте осталось ещё 37 посылок. Сколько посылок привезли на почту?

4. Начерти три отрезка: длина первого 6см, второй отрезок в 2 раза длиннее первого, а третий на 8см короче первого.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Календарно-тематическое планирование ФГОС по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 4 класс

Календарно-тематическое планирование ФГОС по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование ФГОС по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование ФГОС по окружающему миру 4класс

Классный час на тему «Урок безопасности».

Конспект урока технологии на тему «Аппликация из ладошек Новогодняя Ёлка»

Проектная работа «Душистое мыло»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5306483 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 43. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Как разделить двузначное число на двузначное?

2. Как выполнить деление вида 87 : 29, 66 : 22?

3. Как проверить правильность результата деления?

Глоссарий по теме:

Деление – это обратное действие умножению

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбираем последовательно и проверяем умножением.

Обязательная и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017, C-18.

2. Петерсон Л. Г. Математика 3 класс. Часть 2. – М.: Ювента, 2013– 96 C., С-86.

3. Марченко И.С. Справочник школьника по математике: 1 – 4 классы. – М.: Эксмо, 2014. С. 160, (Светлячок) С. 50.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим решение задачи.

Высота дома тридцать два метра, а высота дерева – шестнадцать метров. Во сколько раз дом выше дерева?

Чтобы узнать во сколько раз дом выше, надо тридцать два разделить на шестнадцать. Получится два, в два раза. Выполнить такое деление можно

используя взаимосвязь умножения и деления. Это поможет научиться делить двузначное число на двузначное методом подбора частного.

Рассмотрим пример 48 : 12

Пробуем в частном два и проверяем. Двенадцать умножить на два получится двадцать четыре — не подходит. Пробуем- три. Двенадцать умножить на три равно тридцать шесть, тоже не подходит. Пробуем четыре. Двенадцать умножаем на четыре, получается сорок восемь, подходит. Значит, сорок восемь разделить на двенадцать получится четыре.

12 ∙ 2 = 24 не подходит

12 ∙ 3 = 36 не подходит

12 ∙ 4 = 48 подходит

В случае деления числа шестьдесят шесть на двадцать два, подбираем число, на которое надо умножить двадцать два, чтобы получилось шестьдесят шесть. Это число три.

66 : 22 = 3, так как 22 ∙ 3 = 66

Умножение нужно использовать для проверки правильности вычислений.

88 : 11 = 8, так как 11 ∙ 8 = 88

Чтобы делать меньше проб при подборе частного, нужно обратить внимание на последнюю цифру в делимом и делителе. В делимом цифра один , в делителе — цифра семь. В таблице умножения на семь находим число двадцать один (ведь один последняя цифра в делимом). Чтобы получить двадцать один, нужно семь умножить на три. Три – пробное число. Выполняем проверку.

Делимое 81 — последняя цифра 1

Делитель 27 — последняя цифра 7

7 ∙ 3 = 21 Проверка: 27 ∙ 3 = 81

Частное найдено, верно.

Выполним тренировочные задания

Вставьте пропущенные числа:

54 : 27 = ____ , так как 27 ∙ ___ = 54;

Ответ: 54 : 27 = 2 , так как 27∙ 2 = 54.

Зачеркните пример с ошибкой:

Ошибка в примере 42 : 14 = 2 и 64 : 16 = 3

Расшифруйте, расставляя ответы в порядке возрастания, название одного из самых высоких деревьев в мире:

Источник

Читайте также:  Убеждение как способ взаимодействия
Оцените статью
Разные способы