- Урок математики по теме «Деление с остатком» презентация к уроку по математике (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация «Деление с остатком» 3 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация по математике на тему «Деление с остатком методом подбора»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Урок математики по теме «Деление с остатком»
презентация к уроку по математике (3 класс)
«Школа России», «Математика» авт. М.И.Моро, М.А.Бантова. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 30.71 КБ |
Презентация к уроку «Деление с остатком», 3 класс | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
математики в 3 классе с использованием
технологии деятельностного метода.
Лесная Елена Николаевна
Учитель начальных классов
учреждение средняя общеобразовательная
Образовательная программа, учебник, автор, год издания
«Школа России», «Математика» авт. М.И.Моро, М.А.Бантова. 3 класс, 2013г.
Деление с остатком
Изучение новых знаний и способов действий
1. Познакомить учеников с новым видов деления (деления с остатком) с опорой на наглядность.
2. Развивать вычислительные навыки, творческие способности, умение рассуждать, мыслить, говорить.
3. Воспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету.
М етоды и формы
обучения
Методы: деятельностный, словесный, наглядный, практический.
Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, диск CD-ROM «Электронное приложение к учебнику «Математика» 3 класс, презентация к уроку, счётный материал, смайлики.
Основные понятия
и термины
Деление с остатком
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
III. Выявление места и причины затруднения
III. Открытие новых знаний
1. Решение задачи с участием группы детей
2. Отработка алгоритма деления с опорой на наглядность (презентация)
3.Практическое задание (работа в паре)
4.Создание проблемной ситуации
5. Поиск решения
IV. Первичное закрепление
1. Нахождение соответствия
2. Работа с учебником
V.Закрепление. Работа над ранее изученным.
1. Работа в парах
2. Самостоятельная работа
3*. Задания
из электронного приложения
к учебнику
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности
VII. Домашнее задание
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте? Все ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Все, что надо, под рукой!
-Над какой большой темой мы работаем вот уже несколько уроков?
— Давайте вспомним, что мы знаем о делении?
— А сейчас на практике проверим, насколько хорошо вы усвоили пройденный материал. Поможем Буратине решить примеры
— Какое выражение вы не смогли решить?
— А вы хотите научиться решать такие выражения?
— Давайте попробуем научиться.
В кульке 12 конфет. Раздайте каждому по 3 конфеты.
— Сколько ребят получили конфеты? (4)
-Запишите решение этой задачи
— А теперь эти же конфеты, но раздайте по 5 каждому.
— Сколько ребят получили по 5 конфет? (2)
— Сколько конфет осталось в кульке? (2)
(Учитель делает запись на доске
Попробуйте прочитать это выражение разными способами.
(«12 разделить на 5, получится 2 и 2
в остатке» или «Делимое – 12, делитель – 5, частное – 2, остаток –2».
Буратино озадачен – Можно ли 10 разделить на 3 поровну? Мальвина говорит, что это невозможно. Давайте посмотрим. 10 : 3 =3 (ост.1)
-Сравните делители и остатки. (Учитель подчёркивает на доске делители и остатки.)
-Сравните эти числа. Что можно сказать о них?
Правило: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
«Разложим 13 помидоров в 3 тарелки поровну»
-Пользуясь счётными палочками разложите 13 палочек поровну в 3 ряда.
— Удалось ли поровну разложить палочки? Почему?
(Запускает анимацию после практической работы детей)
— Сколько поридоров на каждой тарелке?
-Сколько помидор осталось?
-Ребята, решая задачи, мы опирались на рисунки, счётные палочки. А что мы будем делать, если надо будет делить большие числа? -Давайте вместе подумаем как же можно решить выражение 79 :9, не используя рисунок.
-Какие есть гипотезы, предположения? Какие ещё есть версии? Кто думает иначе?
Решающая гипотеза проверяется практически:
— Как нам проверить эту гипотезу?
Решить. Выполнить деление с остатком.
— Что должны помнить о делении с остатком, чтоб не ошибиться? (Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя)
— Как будем делить?(Объяснение детей)
-Итак, ваша формулировка понятна. Теперь сравним ваше объяснение с моим.
79 : 9 = ?
а) Найдем самое большое число до 79, которое без остатка делится на 9. Это 72.
б) Найдем частное: 72 : 9 = 8
в) Найдем остаток: 79-72 = 7
79 : 9 = 8 (ост.7)
7
СЛАЙД №9 ( Найди соответствие рисунка и записи)
Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3)
содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль.
№ 2 (с комментированием).
– Что надо узнать?
– Для этого сделаем рисунок.
Аналогично комментируются другие примеры.
СЛАЙД №10 Организует проведение физкультминутки
— Попробуйте число 20 делить на все числа (1, 2, 3…10) Записывайте все примеры без остатка в первый столбик, а с остатком во второй.
№ 3. (Разбор задачи с учителем. Решение задачи самостоятельно)
I вариант.(отвечабт на первй вопрос задачи)
1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради.
2) 90 : 18 = 5 (т.) – из 90 листов.
О т в е т: 5 тетрадей состоят из 90
листов.
II вариант.(Отвечают на второй вопрос задачи)
1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради.
2) 72 : 18 = 4 (т.) – из 72 листов.
О т в е т: 4 тетради состоят из 72
листов.
Учитель записывает вместе с учащимися.
1/8 часть – 5 см 2 .
Координирует действия уч-ся
– Какую цель вы ставили пред собой
на данном уроке?
– Вам удалось достичь цели?
— Оцените свои знания смайликом.
Инструктаж по выполнению домашнего задания с. 26 №5
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
Внимательно слушают вопросы и отвечают на них
-Деление связано с умножением
(любой пример на деление можно проверить умножением).
Дети вспоминают название компонентов при делении.
Источник
Презентация «Деление с остатком» 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок математики 3 «Б» класс по теме «Деление с остатком» Учитель начальных классов МБОУ Мирновская СОШ Лескова Марина Аркадьевна
3, 7, 11, 15, 19, 23.
Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. «Весёлые примеры» 4. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? 2. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? 5. Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов. 3. Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число.
Тема урока «Деление чисел с остатком»
Цель урока: — узнать, что такое остаток — научиться делить числа с остатком
Можно ли 13 шариков разделить на 4? 13 : 4 = 3 (ост. 1) Я думаю нет!
Компоненты действия 13 : 4 = 3 (ост. 1) деления с остатком неполное частное остаток делимое делитель
ПРАВИЛО 1: При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе – остатком. 13 : 4 = (ост. ) 3 1
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя. ПРАВИЛО 2: 13 : = 3 (ост. ) 4 1 12 слайд
Алгоритм деления с 13 : 4 = 3 (ост. 1) остатком Находим наибольшее число, (но меньше делимого), которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Оставшаяся часть делимого – это остаток. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.
2 0 4 При делении с остатком, подбирается наибольшее число до делимого, которое делится на делитель. 8 ост 4 2 : 5 =
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 24:4=6 9:4=2(ост.1) 56:9=6(ост.2) 35:7=5 15:6=2(ост.3) 30:4=7(ост.2) 48:6=8 56:9=6(ост.2) 45:8=5(ост.5) 24:8=3 84:9=9(ост.3) 66:9=7(ост.3) 63:7=9 48:7=6(ост.6) 83:10=8(ост.3) 21:3=7
Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Решение: 23 : 4 = 5 (ост. 3) Ответ: 5 конфет достанется каждому внуку
Найди соответствие рисунка и записи 1 2 3 4 5 6 7 : 3 = 2 (ост.1) 10 : 4 = 2 (ост.2) 10: 3 = 3 (ост.1) 7 : 2 = 3 (ост.1) 5 : 2 = 2 (ост.1) 7 : 3 = 2 (ост.1)
Цель урока: — узнать, что такое остаток — научиться делить числа с остатком
Рефлексия Я на уроке научился… Я умею … Я могу научить других…
Строки от души… Какой был прекрасный сегодня … И много в душе родилось у нас… И ум наш в порядке, и есть у нас знанья. Теперь не страшны нам любые…
Строки от души… Какой был прекрасный сегодня урок! И много в душе родилось у нас строк. И ум наш в порядке, и есть у нас знанья Теперь не страшны нам любые заданья!
Д/з с.100 №7, с.101 №16
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 618 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-571434
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по математике на тему «Деление с остатком методом подбора»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Учитель: Филиповских Ирина Вячеславна
• Найдите произведение чисел 6 и 3 18 • Найдите частное чисел 42 и 7 6 • Первый множитель 100, второй 0. Чему равно произведение? 0 • Увеличьте 6 в 5 30 • Уменьшите 21 в 3 раза 7 • Какое самое большое число до 43 делится на 5? 40 • Какое самое большое число до 33 делится на 6? 30 • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? 46
К соревнованиям по бобслею готовились 13 спортсменов. Они хотят разбиться на четвёрки. Сколько получится четвёрок? Сколько спортсменов не войдёт в четвёрку? Задача Бобслей
13 : 4 = 2 (ост.5) 13 : 4 = 3 (ост. 1)
Выполни деление с помощью рисунка 16:3 = 76:9= Фигурное катание
76:9= Найдём самое большое число, которое без остатка делится на . Найдём частное. Найдём остаток. 8 (ост. 4)
Самостоятельная работа Скоростной спуск
Стр. 29 №2 Проверка: Хоккей
Стр. 29 № 3 Расход муки в день Количество дней Общий расход муки ?(Одинаковый) 3 48 м. ? 80 м.
— Какую цель ставили? Достигли цели? Какая тема урока была?
Домашнее задание Стр.29 №5, стр.33 №5
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 283 человека из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-963058
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник